ТКС - Транспортный Корабль Снабжения КБ Челомея

Тяжёлые корабли снабжения. Почему заглохла тема?
Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6 7 8

au

   
★★☆
Если уж модуль научный, то зачем он обитаемый?
Ладно тогда, но сейчас только "молодые космонавты" на такое подписываются: посмотрите сколько в Columbus объёма уходит на "обитаемость", и сколько на приборы. И для сравнения посмотрите на Фотон, который буквально под завязку забит разнообразными приборами и экспериментами. Ну и просто научные или технологические спутники тоже годятся как пример. Если нужно что-то назад возвращать, то это не повод делать объект обитаемым. "Скрипач не нужен."(с)
 
DE Бяка #02.12.2007 15:06  @D.Vinitski#02.12.2007 03:07
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
D.Vinitski> Так разве кванты - не есть развитие ТКС?
Нет. Это один из вариантов.
Мне интересно, почему ни один ТКС, снабжённый СЖО и ВА, не использовался в пилотируемом варианте.
 
CZ D.Vinitski #02.12.2007 15:14
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Из-за Протона и отсутствия острой необходимости.
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
au> Если уж модуль научный, то зачем он обитаемый?
Существуют задачки, где без человека не обойтись. Это изучени человека в условиях орбитального полёта и ремонт и наладка неотработанной аппаратуры. С внештатными ситуациями человек справляется лучше.
Не надо думать, что беспилотные станции всегда лучше. Лабораторий и заводов, без людей, не проектирут, если хотят многофункцональности и надёжности.
 
DE Бяка #02.12.2007 15:18  @D.Vinitski#02.12.2007 15:14
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
D.Vinitski> Из-за Протона и отсутствия острой необходимости.
Острой необходимости в пилотируемой космонавтике и сейчас нет. А Протону плевать,с людями или без, взлетать.
 
CZ D.Vinitski #02.12.2007 15:19
+
-
edit
 
DE Бяка #02.12.2007 15:25  @D.Vinitski#02.12.2007 15:19
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
D.Vinitski> А людям - нет.
Причину, сэр!
 
CZ D.Vinitski #02.12.2007 15:33
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
просто посадить экипаж один раз, видимо можно без проблем. А вот если планировать регулярное использование, то придётся создавать инфраструктуру. На фоне Энергии-Бурана это было бессмысленно. ТКС устарел ещё на момент принятия решения о строительстве в железе.
 

au

   
★★☆
au>> Если уж модуль научный, то зачем он обитаемый?
Бяка> Существуют задачки, где без человека не обойтись. Это изучени человека в условиях орбитального полёта и ремонт и наладка неотработанной аппаратуры. С внештатными ситуациями человек справляется лучше.

Изучение человека — это конечно, нужны подопытные. Но вот ремонт и наладка неотработанной аппаратуры — это дела для стендов на земле. Самый навороченный стенд будет дешевле чем те же операции на самой дешёвой орбите, и производиться они будут пузатыми нелетающими ИТРами, а не бывшими пилотами с пудовыми наставлениями. Примерно миллион внештатный ситуаций на АМС, начиная от мелких глюков до полных жп были выправлены с земли. Когда обстановка спокойная и никто не помирает, люди в конечном итоге находят решение. Так выкрутились с заклинившей антенной, убитым радиацией датчиком и ещё простынёй тяжёлых проблем с Галилео, заклинившей платформой Вояджера, кучей мелких глюков DS-1, и прочая и прочая, и оно в каждом случае отработало более или менее успешно. Если бы там был пассажир, на всё бы плюнули и либо спасали бы (Аполлон-13), либо бились бы в истерике наблюдая агонию мучеников космоса (на Марс собираются..), а потом политики и боссы бы всех сожрали с тапками (Челленджер).

Список задач кроме околочеловеческих не продолжите?

Бяка> Не надо думать, что беспилотные станции всегда лучше. Лабораторий и заводов, без людей, не проектирут, если хотят многофункцональности и надёжности.

Не надо думать, надо знать(с) :) Спутники на сегодня и далее — всегда, абсолютно однозначно лучше при одинаковой научной или технологической отдаче. Примеры одного класса: Союз и Фотон/Бион. Многофункциональные пассажиры ломают как бы не больше чем сами могут починить, либо что не пришлось бы чинить не будь их там. И Мир угрохали именно пассажиры, своими надёжными многофункциональными ручками. Но что хуже всего с точки зрения стоимости, надёжности и многофункциональности, так это автоматическое смещение приоритета с научной или технической отдачи на заботу о жизни и здоровье пассажиров. Любая, абсолютно любая программа сегодня с участием пассажиров строится на принципе safety first, истерическое неприятие риска для пассажиров. Нафига такое счастье людям, которые хотят прочто иметь научный инструмент или технологический эксперимент в космосе? А про то что инструменты и пассажиры очень плохо уживаются в одной бочке известно — очень уж разные требования. В целом, когда всё кучей, получается дольше, дороже и хуже, чем по отдельности.
 

Naturalist

аксакал

au> Список задач кроме околочеловеческих не продолжите?

Ну обычно на это говорят, что если тележка на колосах не смогла найти жизнь на Марсе, то мужики в неуклюжих скафандрах сразу раз, и найдут.
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
au> Список задач кроме околочеловеческих не продолжите?
Исходя из задачь, под которые проектировался тяжёлый орбитальный корабль? Пожалуста.
Оперативная разведка и передача данных на землю. Это невозможно с беспилотных систем того времени, при выведении из строя наземных центров управления.


au> Спутники на сегодня и далее — всегда, абсолютно однозначно лучше при одинаковой научной или технологической отдаче. Примеры одного класса: Союз и Фотон/Бион.
Это прекрасный пример того, что беспилотники лучше выполняют программу, разработанную на Земле. Люди позволяют сделать то, что на Земле не планировалось, а оборудование позволяет.
 
CZ D.Vinitski #02.12.2007 18:52
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
При выведении из строя центров управления уже никакие ТКС не спасли бы. аминь. Это обсуждение фасона туфель на предполагаемых похоронах.
 
DE Бяка #02.12.2007 19:13  @D.Vinitski#02.12.2007 18:52
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
D.Vinitski> При выведении из строя центров управления уже никакие ТКС не спасли бы. аминь. Это обсуждение фасона туфель на предполагаемых похоронах.
Однако, именно это было их основной задачей.
 
CZ D.Vinitski #02.12.2007 19:17
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Потому и не случилось. Для этого были задуманы комплексы на базе Бурана.
Космический корабль Буран
 

au

   
★★☆
au>> Список задач кроме околочеловеческих не продолжите?
Бяка> Исходя из задачь, под которые проектировался тяжёлый орбитальный корабль? Пожалуста.
Бяка> Оперативная разведка и передача данных на землю. Это невозможно с беспилотных систем того времени, при выведении из строя наземных центров управления.

Ну вот буквально иллюстрация: спутники УС-А (RORSAT) для оперативной разведки (70 годы), и некий тяжёлый корабль с какими-то инструментами. В чём смысл нахождения на борту экипажа? УС-А запитан от реактора, запускается когда надо — на лёгком носителе, данные сливает напрямую носителям ракет, производился серийно — запустили три десятка, и его можно только попытаться сбить ракетой — прямым попаданием. А корабль от реактора не запитаешь — нужна биозащита. Это крупная и мягкая цель с климатом внутри, поражается самым маленьким осколком. Запуск крупного корабля — это целая история, оперативность запуска несравнима, в военных условиях вообще сомнительна. Список недостатков огромен, выгод — ноль. Плохая идея.

Бяка> Это прекрасный пример того, что беспилотники лучше выполняют программу, разработанную на Земле. Люди позволяют сделать то, что на Земле не планировалось, а оборудование позволяет.

Например что?
 

OlM

втянувшийся

D.Vinitski>> Так разве кванты - не есть развитие ТКС?
Бяка> Нет. Это один из вариантов.
Бяка> Мне интересно, почему ни один ТКС, снабжённый СЖО и ВА, не использовался в пилотируемом варианте.

Я вам уже говорил, сколько людей столько и мнений. Если попытаться ответить объективно, то этому можно дать такое определение: неблагоприятное стечение обстоятельств. Хотите выработать свое мнение?
Тогда рекомендую журнал Новости космонавтики.
№№ 11,12 за 2000. статьи "Первый модуль 77-й серии" и "Алмазные" космонавты" соответственно.
№ 2 за 2001, "Письма читателей".
№№ 9,11 за 2002 и №5 за 2003 статья "Другой корабль"
Кроме этого для полноты следует почитать статью Константина Лантратова, "Звезда" Дмитрия Козлова". Она о совсем другом пилотируемом корабле, но очень сильно пересекается по военной тематике с Алмазами и ТКС.
Да, еще статья Афанасьева "Неизвестные корабли".
И только после вдумчивого прочтения всего этого у вас может сложиться свое более-менее объективное мнение почему ни один ТКС, снабжённый СЖО и ВА, не использовался в пилотируемом варианте.
 

OlM

втянувшийся

Да, уж... А тема то выродилась в противопоставления автоматов и пилотируемых.
 
CZ D.Vinitski #05.04.2009 01:12  @Бяка#30.03.2009 22:22
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Бяка> Летать к своей станции или своему Модулю? Сегодня нет ничего, лучше Союза. И не предвидется, за те же издержки. Было бы нужно, ТКС бы давно использовали по назначению.

Бяка, а ты в курсе, чем запускался ТКС?
 
RU Андрей Суворов #05.04.2009 09:33
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Думаю, что в курсе. ТКС запускался на Протоне. И что? он же и пишет - "за те же издержки". ТКС "не пошёл" именно потому, что был слишком дорог. Ну, ещё из-за "энергиевского" лобби.
 7.07.0
FR Бяка #05.04.2009 15:32  @D.Vinitski#05.04.2009 01:12
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
D.Vinitski> Бяка, а ты в курсе, чем запускался ТКС?

В курсе. И в курсе того, по каким причинам от него, как пилотируемого корабля, отказались.
Не дороговизна Протона там главное. Протон, кажется, в 3 раза дороже РН Союз. Однако дешевле, чем Корабль Союз.
Для такого комплексного КК, как ТКС, просто не успевали создавать необходимое научное оборудование. Это же была не "пустышка" вроде Союза или Аполлона, для доставки людей и немножко груза. И сейчас, создавая Орион, США создают "пустышку".
 3.0.63.0.6
RU Андрей Суворов #05.04.2009 16:47
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Да нет, КК "Союз" стоил примерно столько же, сколько РН "Союз" под него (под беспилотники она стоила дешевле - там другая программа сертификации и немного другая комплектация). И в ТКС никакой особенной научной аппаратуры не было - у него запас ХС был 1,3 км/с против 400 м/с у "Союза", и это при существенно большей сухой массе. У него, фактически, ВА был самостоятельным космическим аппаратом, т.е. дублировались многие функции, что тоже увеличивало массу... Поэтому ТКС, хоть и был лучше "Союза", был лучше его "не в три раза", что и предрешило его судьбу.
 7.07.0
CZ D.Vinitski #05.04.2009 17:25
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Причины отказа от ТКС две. Гептил и цена. Может, Бяка другие причины знает? :)
 
FR Бяка #05.04.2009 17:51  @D.Vinitski#05.04.2009 17:25
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
D.Vinitski> Причины отказа от ТКС две. Гептил и цена. Может, Бяка другие причины знает? :)

Гептил, говорите? Вообще то, азотный тетраоксид в смеси с азотной кислотой, вещь похуже. Но во всю применяется их комбинация, как долгохранимое топливо на КК Союз и на орбитальных станциях.

Не только цена являлась ограничивающей причиной. Но и производственные возможности предприятий и плановая загрузка носителей. Это по носителям.
А по транспортным возможностям ТКС - а просто не было такого количества аппаратуры, нуждавшейся в сопровождении космонавтами. Заправлять его просто топливом, едой и барахлом для экипажа - тоже не разумно. Слишком много, для одной экспедиции.
 3.0.63.0.6
CZ D.Vinitski #05.04.2009 18:07
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Бяка, на чем, про твоему летает Протон?
Мне он, бяка, начинает напоминать тупиц из заповедника.
 
Fakir: Здесь всё же не зверинец, правила другие; предупреждение (+1) по категории «Переход на личности»
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
FR Бяка #05.04.2009 18:20  @D.Vinitski#05.04.2009 18:07
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
D.Vinitski> Бяка, на чем, про твоему летает Протон?
На том же самом топливе, что применяется в КК Союз и на космических станциях.
На "вонючке".
D.Vinitski> Мне он, бяка, начинает напоминать тупиц из заповедника.
Просто Вы, почти как всегда, не внимательны, и не смотрите на буквы перед словом Союз. А там то РН, то КК.
 3.0.63.0.6
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru