KA-50 Насколько это правда?

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 
А когда-то говорили, что одному пилоту КА-50 в активном бою будет весьма нескучно. Теперь вижу сам :)
 

С одной стороны справедливо это
Эти тумблЁры включаются преимущественно перед стартом. Запуск ВСУ, топливный насосы, аэродромное питание... и прочая хрень. В бою, или в просто полете, объем переключений намного меньше.
 

и все нужные во время полёта контролы можно назначить на органы управления джойстике типа Saitek X-45 или X-52, с другой эргономика на советских боевых ЛА всегда оставляла желать лучшего. Речь даже не о каком-либо техническом отставании, а о что вопросу уделяли слишком мало внимания и к критике летчиков прислушивались мало.

Что называется, к вопросу почему в Ил-2 двигло одной кнопкой запускается...
 

Vale, не надо!
Как бы это ... предельно корректно. У разработчиков Ил-2 другой взгляд на то, каким должен быть симулятор и у их продукта совсем другая ниша.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
sabakka> и все нужные во время полёта контролы можно назначить на органы управления джойстике типа Saitek X-45 или X-52, с другой эргономика на советских боевых ЛА всегда оставляла желать лучшего. Речь даже не о каком-либо техническом отставании, а о что вопросу уделяли слишком мало внимания и к критике летчиков прислушивались мало.

Да как сказать... Мне в России довелось сидеть на авиашоу в Пушкине в кабине Су-27. Здесь, в Дейтоне, в кабине Ф-16. Помацал и там, и сям кнопочки, рычажки. Не сказал бы, что есть принципиальная разница по удобству, все очень легко достается рукой. Одно "но", пожалуй, как неоспоримый плюс в пользу "Фэлкона", найдется - боковой РУС. Вот это по натуре удобно.
Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Это тем более глупо, если эта кошка умная, смелая и вежливая.(с) С.К.Шойгу.  
+
-
edit
 
Не только боковой РУС, но и HOTAS с контекстно зависимой работой каждого контрола + 2xMFD + HUD, куча режимов, быстрое переключение между ними, удобная индикация. Множество быстро вызываемых "макросов", типа Сброса оружия В-З и ПТБ для вступления в воздушный бой одной кнопкой. В общем, просто посидеть в кабине мало. Кабинам Су-27 и МиГ-29 и даже F-15A/C далеко до неё.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
UA Solid Snake #27.04.2009 14:42  @AGRESSOR#24.04.2009 19:36
+
-
edit
 

Solid Snake

новичок
S.S.>> А когда-то говорили, что одному пилоту КА-50 в активном бою будет весьма нескучно. Теперь вижу сам :)
AGRESSOR> Эти тумблЁры включаются преимущественно перед стартом. Запуск ВСУ, топливный насосы, аэродромное питание... и прочая хрень. В бою, или в просто полете, объем переключений намного меньше. Это просто вы еще не разобрались.

-на взлете - это понятно, не спорю. Но совмещать поиск, идентификацию, атаку целей с пилотированием, навигацией и противодействием зенитным средствам - весьма и весьма нелегко. Это не к игре отношение имеет.
Удивили ограничения на минимальную дальность использования оружия - например изделие 2А42 800-2000 метров. Вот и усьо. Кто объяснит?
 3.0.13.0.1
RU spam_test #27.04.2009 15:10  @Solid Snake#27.04.2009 14:42
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


S.S.> Удивили ограничения на минимальную дальность использования оружия - например изделие 2А42 800-2000 метров. Вот и усьо. Кто объяснит?
возможно, автоматика ближе не поспевает. Без дальномера и на ручнике куда угодно вроде, можно. Вообще, при применении оружия, несмотря на все уверения, пилот Ка-50 превращается в оператора вооружений, а пилотирет вертолет автоматика со всеми недостатками.
 
UA Solid Snake #27.04.2009 15:18  @spam_test#27.04.2009 15:10
+
-
edit
 

Solid Snake

новичок
S.S.>> Удивили ограничения на минимальную дальность использования оружия - например изделие 2А42 800-2000 метров. Вот и усьо. Кто объяснит?
spam_test> возможно, автоматика ближе не поспевает. Без дальномера и на ручнике куда угодно вроде, можно. Вообще, при применении оружия, несмотря на все уверения, пилот Ка-50 превращается в оператора вооружений, а пилотирет вертолет автоматика со всеми недостатками.

-а что она там попилотирует? ну вроде бы есть автоуходы всякие и простые маневры (насчет этого не уверен), но недостатки таки остаются недостатками.
насчет "не поспевает" - гложут сомнения...
 3.0.13.0.1
RU spam_test #27.04.2009 15:59  @Solid Snake#27.04.2009 15:18
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


S.S.> -а что она там попилотирует?
вот и я про это, превращается в медленнолетящее с плохой реакцией.
 
UA Solid Snake #27.04.2009 17:33  @spam_test#27.04.2009 15:59
+
-
edit
 

Solid Snake

новичок
Полюбилась мне процедура ускоренного запуска - ничего сложного, еще бы научиться все по приборам четко контролировать. Да и не все "железо" еще там знаю.
например, кто может объяснить что такое "перекрывные краны" и "стоп-краны". Топливосистема? Тогда почему не одна пара? Что такое ложный запуск? Своего рода продувка?
Короче, буду искать мануал...
 3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Cannon

опытный

S.S.>> -а что она там попилотирует?
spam_test> вот и я про это, превращается в медленнолетящее с плохой реакцией.

Я погонял КА-50 - жуть. Реально ничё не успеваешь. Одна надежда - что на более новых версиях это таки подправили.
 
UA Solid Snake #27.04.2009 17:45  @Cannon#27.04.2009 17:35
+
-
edit
 

Solid Snake

новичок
S.S.>>> -а что она там попилотирует?
spam_test>> вот и я про это, превращается в медленнолетящее с плохой реакцией.
Cannon> Я погонял КА-50 - жуть. Реально ничё не успеваешь. Одна надежда - что на более новых версиях это таки подправили.

-а что там подправлять?
Кстати, у кого-то есть мануал в pdf?
 3.0.13.0.1
+
-
edit
 

DPD

опытный

S.S.> например, кто может объяснить что такое "перекрывные краны" и "стоп-краны". Топливосистема? Тогда почему не одна пара? Что такое ложный запуск? Своего рода продувка?
Могу сказать только по Ми-24, но должно быть похоже.
Перекрывных кранов много. К примеру, перекрывные краны к расходным бакам 1 и 2. На случай повреждения бака можно закрывать. Есть еще разделительные, обратные и т.д.
Есть перекрывной ПОЖАРНЫЙ кран. Это кран от расходных баков к двигателю. Закрывается для прекращения подачи топлива к двигателю от расходных баков в случае пожара двигателя.
Стоп-кран - штатное включение и выключение двигателя. Перекрывает и открывает подачу топлива непосредственно в насос-регулятор.
Выключение двигателя пожарным краном без стоп-крана вызывает клин насоса.
Ложный запуск - подача топлива и прохождение всех процедур БЕЗ розжига. Применяется для проверок и при консервации/расконсервации.
"Продувка" - это холодная прокрутка. Для удаления продуктов горения. К примеру, после ложного запуска нужно делать ХП.
 7.07.0
+
-
edit
 

DPD

опытный

S.S.> Удивили ограничения на минимальную дальность использования оружия - например изделие 2А42 800-2000 метров. Вот и усьо. Кто объяснит?
До 800 по соображениям безопасности, чтобы в свои осколки не попасть. На Ми-24ПН горит крест до 800 м. После 2000 уже неэффективно.
 7.07.0
UA zyxman #27.04.2009 21:11  @Solid Snake#27.04.2009 17:45
+
-
edit
 

zyxman

опытный

S.S.> -а что там подправлять?
Поставить коробку-автомат, ABS, ESP, хромированный глушитель с подобранным тембром, 22" колеса с титановыми дисками, обтянуть салон кожей, установить большой плоский экран на всю стену, широкополосный интернет, вторую кабину для длинноногой секретарши.. Я ничего не забыл? :D
называть крепостное право рабством - это просто за пределами любой логики и здравого смысла (с) Fakir Если ничего не делать то точно ничего не будет, а если делать и искать, то что-то может получиться ;)  1.5.0.61.5.0.6
+
-
edit
 

Solid Snake

новичок
S.S.>> например, кто может объяснить что такое "перекрывные краны" и "стоп-краны". Топливосистема? Тогда почему не одна пара? Что такое ложный запуск? Своего рода продувка?
DPD> Могу сказать только по Ми-24, но должно быть похоже.
DPD> Перекрывных кранов много. К примеру, перекрывные краны к расходным бакам 1 и 2. На случай повреждения бака можно закрывать. Есть еще разделительные, обратные и т.д.
DPD> Есть перекрывной ПОЖАРНЫЙ кран. Это кран от расходных баков к двигателю. Закрывается для прекращения подачи топлива к двигателю от расходных баков в случае пожара двигателя.
DPD> Стоп-кран - штатное включение и выключение двигателя. Перекрывает и открывает подачу топлива непосредственно в насос-регулятор.
DPD> Выключение двигателя пожарным краном без стоп-крана вызывает клин насоса.
DPD> Ложный запуск - подача топлива и прохождение всех процедур БЕЗ розжига. Применяется для проверок и при консервации/расконсервации.
DPD> "Продувка" - это холодная прокрутка. Для удаления продуктов горения. К примеру, после ложного запуска нужно делать ХП.

-Спасибо что отозвались :)
Слышал что перекрывной называют еще пожарным краном. Думал это от основного бака до расходного.
Кстати, в Ка-50 передний бак питает один двигатель, задний - другой. Насчет "перекреста" - не в курсе, Думаю для повышения живучести должно быть. Какой там именно перекрывной - фиг его знает.
Со стопом понятно. С ХП и ЛП тоже :)
Как ВСУ присоединяется к основному двигателю? Там наверное фрикционы, что мама негорюй? :)
 3.0.13.0.1
UA Solid Snake #27.04.2009 21:58  @zyxman#27.04.2009 21:11
+
-
edit
 

Solid Snake

новичок
S.S.>> -а что там подправлять?
zyxman> Поставить коробку-автомат, ABS, ESP, хромированный глушитель с подобранным тембром, 22" колеса с титановыми дисками, обтянуть салон кожей, установить большой плоский экран на всю стену, широкополосный интернет, вторую кабину для длинноногой секретарши.. Я ничего не забыл? :D

-пофлокировать приборку, разрезную и спортраспредвал, прямоток базарный, дворник БОШ и гильотинные двери.
Зачем оффтопить, а?

-Хм...как можно попасть в свои осколки при минимальном рубеже открытия огня? Просто странно что диапазон маловат, с высотой минимальной понятно - даже 2А42 не захочет долго работать в пыли.
 3.0.13.0.1
+
-
edit
 

DPD

опытный

S.S.> Слышал что перекрывной называют еще пожарным краном. Думал это от основного бака до расходного.
Нет. Есть просто перекрывные и перекрывные пожарные, как я написал.

S.S.> Как ВСУ присоединяется к основному двигателю? Там наверное фрикционы, что мама негорюй? :)
Танкисты ходили вокруг вертолета и говорили: "Нет, ну все понятно как эта бандура летает, вот только непонятно где идет вал от двигателя к колесам, чтоб рулить" :)
От ВСУ идет отбор воздуха на запуск.
 7.07.0
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
S.S.>>> -а что она там попилотирует?

Автопилот + САУ на Ка-50 не подменяет летчика , а ОБЛЕГЧАЕТ пилотирование.

И делает это хорошо.

Точно так же как СУО облегчает применение оружия , НК облегчает навигацию и т.д.

spam_test>> вот и я про это, превращается в медленнолетящее с плохой реакцией.

Танк , ты ж старый вирпил ...

О каких ''подменах на медленнолетящее с плохой реакцией'' речь ?

Все там нормально совершенно.

И всех автоматических маневров вполне достаточно - нужно только правильно их применять и комбинировать с ручными.

Cannon> Я погонял КА-50 - жуть. Реально ничё не успеваешь.

И сколько ты ''погонял'' ? :)

Или думаешь что нечитая-понимая мануалов и не тренируясь подолгу можно чтото ''успевать'' ?

При правильном подходе ''успевать'' начинаешь довольно быстро и легко , боле того - остается
масса времени на другие дела.

Всякий сложный и своеобразный девайс (причем неважно - реальный это вертолет , его симулятор или любая другая техника/софтина)требует своей методики , знания матчасти и тренировки.

Так что крайне противоположные и категоричные мнения типа ''одному это все невозможно , одноместность - бред'' и ''одного - за глаза , 2й нах не нужен'' вполне обьяснимы.

Причем первое КАТЕГОРИЧНОЕ мнение восновном выказывают те кто не в курсе того что и как сделано конкретно в Ка-50 или же не имеют достаточной практики , 2е
же - те кто освоил конкретные процедуры и не задумывается о вещах для которых 2й ''член'' реально мог бы пригодится.

А истина как водится - посередине.

Одна надежда - что на более новых версиях это таки подправили.
 


В плане эргономики/функциональности/индикации Ка-50
разумеется неидеален - как и любая другая сложная конструкция.

Но тем не менее над многими вещами серьезно и небезуспешно поработали.

Во многих вопросах нужно сделать скидку на время когда это все ваялось и тогдашний технический уровень и сравнить с тем что было ТОГДА.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
RU spam_test #28.04.2009 09:16  @SkyDron#28.04.2009 08:51
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


SkyDron> О каких ''подменах на медленнолетящее с плохой реакцией'' речь ?
на 25Т я уверенно применяю оружие, на Ка-50 - нет, слишком большая разница в высотах и запасах перегрузки. Из зоны ПВО быстро выскочить нереально. Просто в пилотаже упражняться - великолепно, носом по земле носился, и бэкфлип крутил. Летает действительно, очень хорошо. Но явно не хватает оператора, в режиме наведения особо не попилотаруешь, а в режиме пилотажа не особо постреляешь, если не НУР. Все-же такая фича, как автодоворот вертолета не то-же самое, что поворот станции наведения.
 
US AGRESSOR #28.04.2009 12:23  @spam_test#28.04.2009 09:16
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
spam_test> на 25Т я уверенно применяю оружие, на Ка-50 - нет, слишком большая разница в высотах и запасах перегрузки. Из зоны ПВО быстро выскочить нереально. Просто в пилотаже упражняться - великолепно, носом по земле носился, и бэкфлип крутил. Летает действительно, очень хорошо. Но явно не хватает оператора, в режиме наведения особо не попилотаруешь, а в режиме пилотажа не особо постреляешь, если не НУР. Все-же такая фича, как автодоворот вертолета не то-же самое, что поворот станции наведения.

Это все потому, что осталась вредная привычка от Су-25Т - наводить ракеты при полете на цель. С Ка-50 надо по-другому. Завис, спокойненько работаешь с ПТУРами, с местам, без приближения к цели, без вредного скольжения, в любой момент способный уйти назад. Это же вертолет - надо использовать его уникальную возможность висеть.

В полете на цель можно только применять пушку и НАРы. Фактически, как и с Су-25Т.
Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Это тем более глупо, если эта кошка умная, смелая и вежливая.(с) С.К.Шойгу.  
+
-
edit
 

Solid Snake

новичок
S.S.>> Слышал что перекрывной называют еще пожарным краном. Думал это от основного бака до расходного.
DPD> Нет. Есть просто перекрывные и перекрывные пожарные, как я написал.
S.S.>> Как ВСУ присоединяется к основному двигателю? Там наверное фрикционы, что мама негорюй? :)
DPD> Танкисты ходили вокруг вертолета и говорили: "Нет, ну все понятно как эта бандура летает, вот только непонятно где идет вал от двигателя к колесам, чтоб рулить" :)
DPD> От ВСУ идет отбор воздуха на запуск.

-т.е. пневмопуск? а куда подается воздух? на специальную ступень или просто на компрессор?
 3.0.13.0.1
Fakir: старайтесб, пожалуйста, избегать избыточного цитирования; предупреждение (+1) по категории «Оверквотинг[п.15]»
UA Solid Snake #28.04.2009 13:33  @AGRESSOR#28.04.2009 12:23
+
-
edit
 

Solid Snake

новичок
spam_test>> на 25Т я уверенно применяю оружие, на Ка-50 - нет, слишком большая разница в высотах и запасах перегрузки. Из зоны ПВО быстро выскочить нереально. Просто в пилотаже упражняться - великолепно, носом по земле носился, и бэкфлип крутил. Летает действительно, очень хорошо. Но явно не хватает оператора, в режиме наведения особо не попилотаруешь, а в режиме пилотажа не особо постреляешь, если не НУР. Все-же такая фича, как автодоворот вертолета не то-же самое, что поворот станции наведения.
AGRESSOR> Это все потому, что осталась вредная привычка от Су-25Т - наводить ракеты при полете на цель. С Ка-50 надо по-другому. Завис, спокойненько работаешь с ПТУРами, с местам, без приближения к цели, без вредного скольжения, в любой момент способный уйти назад. Это же вертолет - надо использовать его уникальную возможность висеть.
AGRESSOR> В полете на цель можно только применять пушку и НАРы. Фактически, как и с Су-25Т.


-да вот тоже думаю, что при даже небольшой скорости горизонтального полета можно успеть сделать лишь один-два пуска "Вихрем",прежде чем войдешь в зону ПВО со всеми последствиями. Плюс вертолета - возможно обеспечить большую скрытность.
С низкой высоты на большой дальности ПТУРом не поработаешь, нужно забираться выше. Так что не все просто.
Чтобы расстрелять все 12 ПТУР, нужно постараться.
 3.0.13.0.1
US AGRESSOR #28.04.2009 13:37  @Solid Snake#28.04.2009 13:33
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
S.S.> -да вот тоже думаю, что при даже небольшой скорости горизонтального полета можно успеть сделать лишь один-два пуска "Вихрем",прежде чем войдешь в зону ПВО со всеми последствиями.

Для избежания этих последствий надо использовать складки местности, получать данные от других разведывательных средств. В общем и целом, если точно знаешь, где идет колонна, обстрелять ее на пределе дальности "Вихря" не так уж сложно. И это будет за пределами представленных в игре средств ПВО.
Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Это тем более глупо, если эта кошка умная, смелая и вежливая.(с) С.К.Шойгу.  
US AGRESSOR #28.04.2009 13:38  @AGRESSOR#28.04.2009 13:37
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Мобильных средств ПВО... забыл дописать.
Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Это тем более глупо, если эта кошка умная, смелая и вежливая.(с) С.К.Шойгу.  
UA Solid Snake #28.04.2009 13:40  @SkyDron#28.04.2009 08:51
+
-
edit
 

Solid Snake

новичок
SkyDron> Всякий сложный и своеобразный девайс (причем неважно - реальный это вертолет , его симулятор или любая другая техника/софтина)требует своей методики , знания матчасти и тренировки.
SkyDron> Так что крайне противоположные и категоричные мнения типа ''одному это все невозможно , одноместность - бред'' и ''одного - за глаза , 2й нах не нужен'' вполне обьяснимы.
SkyDron> Причем первое КАТЕГОРИЧНОЕ мнение восновном выказывают те кто не в курсе того что и как сделано конкретно в Ка-50 или же не имеют достаточной практики , 2е
SkyDron> же - те кто освоил конкретные процедуры и не задумывается о вещах для которых 2й ''член'' реально мог бы пригодится.

-тренировка, крайности и все прочее - это понятно и речь не об этом. Вопрос остается. Одно дело - из удобного места ПТУРами стрелять, другое - оказаться не в самом спокойном месте в условиях дефицита времени и необходимости весьма быстро принимать правильные решения. Я когда летал на аркаде "Ка-52", которая проста как 5 копеек, все равно сталкивался с "блин, не успеваю!".
оператор - это багаж все время, кроме самого боя. Хотя вторая пара глаз и чувство плеча - это никто не отменял.
было бы мнение кого-то, кто имел боевой опыт применения КА-50 (если их применяли) - тогда можно было бы ставить точку.
Вот такое вот мое, дилетантское мнение.
 3.0.13.0.1
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Solid Snake #28.04.2009 13:44  @AGRESSOR#28.04.2009 13:37
+
-
edit
 

Solid Snake

новичок
S.S.>> -да вот тоже думаю, что при даже небольшой скорости горизонтального полета можно успеть сделать лишь один-два пуска "Вихрем",прежде чем войдешь в зону ПВО со всеми последствиями.
AGRESSOR> Для избежания этих последствий надо использовать складки местности, получать данные от других разведывательных средств. В общем и целом, если точно знаешь, где идет колонна, обстрелять ее на пределе дальности "Вихря" не так уж сложно. И это будет за пределами представленных в игре средств ПВО.

-в книжках так и есть - грамотный незаметный подход, внезапная атака и отход.
Внешнее целеуказание - маст хэв, тут сомнений нет. Да и в книжках "полная и достоверная развединформация заметно облегчает выполнение боевого задания", а на практике - кто кого переиграет - дезинформация, противодействие разведке и т.д.
 3.0.13.0.1
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru