[image]

Минометные катера "Тип Я-5" и "Тип Я-6" (Ярославцы)

 
1 2 3 4 5
RU Paul K. #16.02.2009 01:28  @Deniska Sergeevich#16.02.2009 01:01
+
-
edit
 

Paul K.

втянувшийся

D.S.> А как вы считаете вообще можно ли использовать, например, теорию 351 для Я-6?
D.S.> Мое мнение - ДА

Я думаю что можно, это явно один и тот же катер с небольшими изменениями, тем более что они строились серийно на специализированном заводе, а значит для корпуса применялась какая-то единая оснастка, упрощающая серийное производство.
   3.0.13.0.1
RU Deniska Sergeevich #16.02.2009 01:38  @Paul K.#16.02.2009 01:28
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

D.S.>> А как вы считаете вообще можно ли использовать, например, теорию 351 для Я-6?
D.S.>> Мое мнение - ДА
P.K.> Я думаю что можно, это явно один и тот же катер с небольшими изменениями, тем более что они строились серийно на специализированном заводе, а значит для корпуса применялась какая-то единая оснастка, упрощающая серийное производство.
Если корпуса на Ярославском заводе стоились в постели, то тогда еще более вероятен факт одинаковости корпусов, т.к. сами постели весьма дорогие и выкидывать старые, если их можно применить на новом проекте никто не будет, тем более в послевоенные годы.
Paul K.проверьте почту
   2.0.0.22.0.0.2
RU Paul K. #16.02.2009 01:45  @Deniska Sergeevich#16.02.2009 00:58
+
-
edit
 

Paul K.

втянувшийся

D.S.> и вообще... много информации - тоже плохо. Теперь я вообще запутался и не знаю каким фото верить, а каким нет. Памятникам как-то верится с трудом (особенно вооружение на них поражает),

Ну на Таганрогском конечно муляжи вооружения стоят. Это ж не музейная реставрация, а символ памяти и доблести моряков.

D.S.> исторические фото тоже... даже на сайте завода и то... с ошибкой.

Да, вот сайт завода меня тоже поразил. Но я тоже склонен больше верить энтузиастам истории флота. Мало ли кто там на заводе сайт рисовал и где он фотки брал. Кстати, мне подсказали ещё одну наводку для проверки этой "зеркальной" фотки: вентилятор возле рубки, за спиной краснофлотца: если он размещался несимметрично, т.е. с одного борта, тогда есть надежда разобраться; если же их было два побортно, тогда вопрос остается открытым.

Вот поэтому я свою тему на Ботклубе и заморозил - много противоречивой информации, даже подпись к фото из "Фронтовой иллюстрации" с катером № 29 имеет ошибки, на самом деле данные по нему следующие: Керченская бригада, правда, не ракетных, а речных кораблей, входила в состав Дунайской (а не Днепровской) флотилии, а он, естественно, входил в отряд минных катеров этой бригады. С осени 1944 г. этот катер входил уже в состав отряда минных катеров 2-й Сулинской бригады речных кораблей.
   3.0.13.0.1
RU Deniska Sergeevich #16.02.2009 01:45
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

вот тут


ОАО "Ярославский судостроительный завод"


Официальный сайт Ярославского судостроительного завода

// shipyard.yaroslavl.ru
 

есть видео про ярославский завод (внизу страницы ссылка на youtube "часть1"). В конце пятой минуты показывают модель Я-шки (примитивная до безобразия, но тем не менее)
   2.0.0.22.0.0.2
RU Deniska Sergeevich #16.02.2009 01:56
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

Кстати, мне подсказали ещё одну наводку для проверки этой "зеркальной" фотки: вентилятор возле рубки, за спиной краснофлотца: если он размещался несимметрично, т.е. с одного борта, тогда есть надежда разобраться; если же их было два побортно, тогда вопрос остается открытым.
 

вот фото 46-го борта. Тут раструбы с обоих бортов
Зеркальность можно выявить по цвету отличительных огней (шучу конечно)
А вообще перед рубкой на стоит дефлектор... вот если он был один, томожно по нему определить
Прикреплённые файлы:
mk46.jpg (скачать) [400x267, 10 кБ]
 
 
   2.0.0.22.0.0.2
RU Deniska Sergeevich #16.02.2009 22:36
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

Такой вопрос к уважаемым форумчанам: нужны ли основные размеры для пусковой установки 24-М-8?
И вот такой: интересны ли кому-нибудь чертежи двигателей для катеров?
   2.0.0.22.0.0.2
RU Шарнхорст #17.02.2009 10:48  @Deniska Sergeevich#16.02.2009 22:36
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

D.S.> Такой вопрос к уважаемым форумчанам: нужны ли основные размеры для пусковой установки 24-М-8?
Нужны

D.S.> И вот такой: интересны ли кому-нибудь чертежи двигателей для катеров?
Интересны
   
+
-
edit
 

ALxBUL

новичок

«Рейдовый водолазный бот. Бот стальной, достаточно мореходный, с полубаком, идущим на одной трети длины судна, рубкой и жилым помещением в носовой части. Начальная поперечная метацентрическая высота 0,39 м. Непотопляемость судна обеспечивается при затоплении любого отсека. Назначение бота: производство водолазных работ на открытых рейдах и транспортировка водолазов к месту аварии или судоподъемных работ.»
     Источник: Справочная книга по аварийно-спасательному, судоподъемному и водолазному делу. Часть I. Судоподъемное и аварийно-спасательное дело. 1945.
Прикреплённые файлы:
001.jpg (скачать) [1815x2170, 504 кБ]
 
 
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

ALxBUL

новичок

Продолжение
Прикреплённые файлы:
002.jpg (скачать) [1923x2274, 506 кБ]
 
 
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

ALxBUL

новичок

Окончание
Прикреплённые файлы:
003.jpg (скачать) [1673x2646, 482 кБ]
 
 
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

Paul K.

втянувшийся

ALxBUL> «Рейдовый водолазный бот.
Источник: Справочная книга по аварийно-спасательному, судоподъемному и водолазному делу. Часть I. Судоподъемное и аварийно-спасательное дело. 1945.

Спасибо! А общих видов сверху и сбоку там не было?

А что это у него в форпике - гальюн? Кошмар, как же они того, жили?

Вообще узнаётся 376-й Ярославец - только перенесли гальюн в надстройку и добавили отсек с камбузом между МО и кубриком.
   
+
-
edit
 

ALxBUL

новичок

P.K.> Спасибо! А общих видов сверху и сбоку там не было?
К сожалению, других видов в книге нет. Только во втором томе сжато дается информация по мотокомпрессорам, используемым на водолазных работах. В том числе, приводятся характеристики компрессора Ингерсол-Раид (на давление 14 атм.), указанного в выложенной ранее таблице ТТХ.
Прикреплённые файлы:
004.jpg (скачать) [586x842, 82 кБ]
 
 
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

ALxBUL

новичок

Мотокомпрессор ингерсол
Прикреплённые файлы:
005.jpg (скачать) [2218x1409, 448 кБ]
 
 
   3.0.53.0.5
RU Deniska Sergeevich #18.02.2009 00:20
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

Огромное спасибо за сканы!!!! "Это ж просто праздник какой-то!"(с)
   2.0.0.22.0.0.2
+
-
edit
 

Paul K.

втянувшийся

ALxBUL> Окончание

А как это - в таблице в третьей колонке для карбюраторного двигателя указано топливо СОЛЯР (бензин для запуска). Это как понимать?
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

P.K.>>> "Фронтовая иллюстрация" № 3-2005, "Реактивная артиллерия Красной армии 1941-1945". с.57
Спасибо, надо будет со статьями в КиЯ сравнить.
   3.0.63.0.6
UA ДОКТОР #21.02.2009 11:58
+
-
edit
 
RU Deniska Sergeevich #17.04.2009 22:09
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

небольшой отчет о проделанной работе:
доделал модель корпуса (на картинках не совсем последняя версия, но общая картина видна). Готов ловить кирпичи (глаз замылился и может что-то не заметить)
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.83.0.8
RU Deniska Sergeevich #17.04.2009 22:10
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

другой ракурс
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.83.0.8
RU Deniska Sergeevich #17.04.2009 22:13
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

а вот такие косяки пришлось долго убирать (модель сделана в масштабе 1/1). Постарался как можно плавнее вывести все линии, хотя многое из проделанного на бумаге не будет видно.
   3.0.83.0.8
RU Deniska Sergeevich #17.04.2009 22:14
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

не прикрепилось
Прикреплённые файлы:
Clip.jpg (скачать) [247 кБ]
 
 
   3.0.83.0.8
RU Deniska Sergeevich #17.04.2009 22:19
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

и кусочек от реактивной установки
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.83.0.8
RU GOLF_stream #17.04.2009 23:37
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
делать трёхмерку в Автогаде. Да ещё теоретический чертёж! Да Вы, батенька, мазохист :)
Хотя, о вкусах не спорят...
   3.0.53.0.5
RU Deniska Sergeevich #18.04.2009 00:06  @GOLF_stream#17.04.2009 23:37
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

GOLF_stream> делать трёхмерку в Автогаде. Да ещё теоретический чертёж! Да Вы, батенька, мазохист :)
GOLF_stream> Хотя, о вкусах не спорят...
"О вкусах не спорят: есть тысяча мнений -
Я этот закон на себе испытал,-
Ведь даже Эйнштейн, физический гений,
Весьма относительно все понимал."
В.С.Высоцкий
Я в автокаде работаю с 8 утра до, минимум, 17-00 5 дней в неделю + часиков по 6 по субботам - это только работа на заводе, не считая работы дома (в данный момент с этим катером). Так что мне нормально ;)
   3.0.83.0.8
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Вованыч_1977 #18.04.2009 00:11
+
-
edit
 
Всё правильно. Главное - конечный результат и... немного удовольствия в процессе работы ;) ...
   7.07.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru