Реклама Google — средство выживания форумов :)
Gur Khan:"Несущая способность шасси танков Т-80 лимитируется более низкой допустимой нагрузкой на шины диаметром 670 мм опорных катков в сравнении с 750 мм у Т-90. Для обеспечения необходимого ресурса опорных катков и уменьшения уровня вибраций, передаваемых ходовой частью на ГТД, омичи вынуждены применять более дорогую гусеницу с обрезиненной беговой дорожкой. Потери мощности в гусеничном движителе при качении опорных катков по такой гусенице существенно выше, чем на танках Т-72 и Т-90, имеющих необрезиненную гусеницу. Сопротивление перекатыванию обрезиненных опорных катков по обрезиненной гусенице в 1,5 раза выше, чем сопротивление перекатыванию по металлической гусенице." или еще: " По данным подконтрольной войсковой эксплуатации основных боевых танков в войсковых частях установлено явное преимущество ходовой части танков типа Т-72 в сравнении с танками типа Т-80:
– по долговечности (по 90-процентному ресурсу): по гусенице – в 1,26-1,38 раза; по опорным каткам – в 1,2-1,97 раза;
– по показателю сменяемости однотипных сборочных единиц при наработке в диапазонах до гарантийной наработки и капитального ремонта соответственно: по гусенице – в 8,75 / 2,8 раза; по опорным каткам – в 13,7 / 2,1 раза; по венцам ведущих колёс – в 15 / 2,65 раза; по гидроамортизаторам – в * / 5,4 раза.
(* в пределах гарантийной наработки сменяемость гидроамортизаторов на танках типа Т-72 в отличие от танков Т-80 не требуется).
Из приведенных данных следует:
1) по основным сборочным единицам ходовой части для поддержания боеготовности танков типа Т-80 до капитального ремонта требуется в 2,1 – 5,4 раза больше запасных частей, чем для однотипных сборочных единиц танков типа Т-72;
2) по долговечности основных сборочных единиц ходовой части танки типа Т-72 имеют по сравнению с танками типа Т-80 резервы по дальнейшей модернизации и совершенствованию конструкции в связи с большей несущей способностью ходовой части." Это я цитирую такой нелюбимый питерскими товарищами "букварь" трех почтенных и заслуженных авторов под названием "ОБТ России". Просто абалденно толковая книжка! Все четко коротко и ясно по раздельчикам и со ссылочным аппаратом. Одно удовольствие! В данном случае открываем Часть 4 глава 16 "Ходовая часть" смотрим стр. 96-97 и читаем. Рядом картинки для наглядности и ссылочки - чтоб некторые не говорили что авторы сочинительством и высасыванием из пальца занимаются глядим на что они ссылаются. В данном случае на эти документы:
Приложение к «информационному справочнику по надежности танков Т-72Б, Т-80Б, Т-80БВ, Т-80У, Т-90 … по результатам войсковой эксплуатации и испытаний», кн.2, СПб.: ОАО «ВНИИТМ», 1994г.
«Информационный справочник по анализу, оценка надежности и эффек-тивности технического обслуживания изделий 219РВ, 219АС, 184, 188 … по ре-зультатам войсковой эксплуатации и испытаний…», СПб.: ОАО «ВНИИТМ», 1996г.
Информационно-аналитический справочник «Анализ, оценка надежности и эффективности технического обслуживания основных объектов БТВТ (219Р, 219РВ, 219АС, 184, 188…) по результатам войсковой эксплуатации и испытаний», СПб.: ОАО «ВНИИТМ», 1999г.
Приложение к информационно-аналитическому справочнику «Анализ, оценка надежности и эффективности технического обслуживания основных объек-тов БТВТ (219Р, 219РВ, 219АС, 184, 188…) по результатам войсковой эксплуатации и испытаний», СПб.: ОАО «ВНИИТМ», 1999г. Прошу форумчан заметить что ссылка идет на аналитические работы головного отраслевого НИИ, а отнють не на рекламно-отчетные письмена главного конструктора а ЦК... я думаю разницу между этими документами объяснять никому не нужно будет.
В догонку еще немного теории. Представляю вашему вниманию скан из фундаментального 10-томного труда ВНИИТМ под ред.профессора П.П.Исакова:
Позволю так же пояснить что скорость 15,8м/с это 50,56км/ч. Прошу сопоставить это значение со средними эксплуатационными скоростями и всем все станет ясно-понятно! Для особо непонятливых поясню: сие означает что конструкторы Т-80 ни капли не заботились о том как их машина будет эксплуатироваться на практике. Они затачивали и оптимизировали конструкцию на работу исключительно в максимальном режиме и на максимальной скорости. Это примерно получается как если болид F1 вывести в транспортный поток мегаполиса - красиво, круто, здорово, но крайне расточительно...