KAV>>> Чойбалсанцы.
KAV> KAV>> А помните, на аэродроме, прямо за водокачкой фюзеляж лежал от простого Су-17. В полку были еще авиапроисшествия на этом типе? Про Дубинкина я очень хорошо помню, хотя меня в то время и не было в Чойбалсане, потому, что наш батальон связи (тогда еще дивизион) переходящее знамя "потерял" из-за отвратительного качества фотографий СОК РЛС. И нам об этом все время напоминали...
SIG48>> Убей, относительно СУ-17 - не припоминаю. А вот на Су-17М3 было. На спарке Алимов с зам.командира - обрыв лопаток на взлете на разведку погоды. Катапультировались прямо над полосой. Алимов сел в торце полосы без ботинок. Спарка упала перед ближним приводом и даже не загорелась - чуть-чуть подымила и все. На боевом - молодой летчик без класса. К сожалению, фамилию уже не помню. Разрыв ствола пушки при стрельбе на полигоне, с последующим повреждением качалки тяги управления левым элероном. Двигатель спомпажировал. Летчик все внимание уделил запуску двигателя на выводе из пикирования. И запустил .... А надо было прыгать. Угол отклонения левого элерона с оборванной тягой оказался больше, чем правого, поэтому кренение парировать было невозможно. Самолет перевернулся и в таком положении столкнулся с землей. Катапультироваться было уже невозможно.Пострадала вся служба вооружения полка и не только - даже главного инженера воздушной армии зацепило.А всех, кто ниже, поснимали с должностей. Пушку зарядили снарядами из запрещенной партии.Было еще что-то менее значительное (до осени 1980 года), а далее - не знаю. Уехал в Лиманское.
KAV> Катапультирование Алимова и Мальцев (кажется это был именно он) наблюдал лично. Они взлетали первыми. На вид это выглядело так:
KAV> За "хвостом" вырос сноп пламени (хотя днем обычное форсажное пламя практически не видно), спарка резко "подпрыгнула", затем как-бы просела. Тут и летчики вышли оба. А спарочка так плавненько планировала до земли. Только вроде она упала между обратным ближним и дальним.
KAV> А фамилия погибшего летчика из-за взрыва пушки вроде бы Егоров.
KAV> Чей же тогда фюзеляж простого Су-17 лежал за водокачкой? Может быть Дубинкина?
Фюзеляж Дубинкина разбился на кусочки не больше тетрадного листка.
А с 1974 по 1978 год, годы активной эксплуатации Су-17 мы сломалм несколько самолётов.
У нас в эскадрильи было два из трёх уникальных самолётов с козырьками без переплётов. Лётчики не любили их. Говорили, что в них не за что спрятаться от солнца. Один из них доработали, установив нормальный фонарь. А борт 14 не стали дорабатывать. Он не летал из-за разгерметизации того самого козырька. Стоял этот самолёт напротив технического домика первой АЭ. Периодически с него что-нибудь снимали для других самолётов. Но внешне он выглядел вполне пристойно.
Потом на ЦЗ при опробовании двигателя техником (фамилию называть не буду) был случайно включён форсаж. Самолёт поше вперёд, выбил левую колодку, повернул вправо, объехал один самолёт и ударил в нос другой. Чудо, но никто не пострадал, хотя людей вокруг было полно, шла предполётная подготовка. Самолёты тоже не взорвались и даже не загорелись. Вот - советская техника.
Когда всё остановилось, Юрий Антонович Гудалевич, начальник группы СД и САПС первой аэ произнёс своё традиционное: "Абгемахт". Его и послали в Комсомольск за новыми носами для этих самолётов. Самое удивительное, что он их оттуда очень быстро привёз, причём уже с полной начинкой.
Начальник слесарно-механической группы ТЭЧ Юозас Каялис (Канарис) приклепал эти носы за "можно не наказывать". Оба самолёта облетали, один, правда, методом проруливания. Один из них потом летал, а второй стоял в третьей эскадрильи.
Ещё одну машину убил на земле лётчик. У Су-17 травили тормоза. Чинить это было бесполезно. Как-то приноровились и летали так, без воздуха. Поставили воздушку перед выездом на ВПП и дозаправляли самолёты прямо перед стартом. Но всё, как говорится, до поры - до времени. В общем, вырулил молодой на полосу, а воздуху нет. Доложил. Ему, как ни в чём не бывало, говорят, проруливай, дескать, заправляйся и - на вторую попытку. Только рули, мол побыстрей, ато ты ведь сегодня летаешь не один. Не дословно, конечно, а по смыслу. Ну он и поехал. Проехал АТУ, забор в сторону Бай-Туменя и остановился только столкнув носом с постамента ближний привод. Самолёт и лётчика списали. А парень был хороший.