Краснознаменный Севастопольский ордена Кутузова III степени 43-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков

 
1 13 14 15 16 17 67

SIG48

втянувшийся

SIG48> для Timofej>
SIG48> Пробую прикрепить два фото. На первом почти все аошники полка, на втором я, Катков и Терешин - радист.
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0

KAV

опытный

KAV>> Чойбалсанцы.
KAV>> А помните, на аэродроме, прямо за водокачкой фюзеляж лежал от простого Су-17. В полку были еще авиапроисшествия на этом типе? Про Дубинкина я очень хорошо помню, хотя меня в то время и не было в Чойбалсане, потому, что наш батальон связи (тогда еще дивизион) переходящее знамя "потерял" из-за отвратительного качества фотографий СОК РЛС. И нам об этом все время напоминали...
SIG48> Убей, относительно СУ-17 - не припоминаю. А вот на Су-17М3 было. На спарке Алимов с зам.командира - обрыв лопаток на взлете на разведку погоды. Катапультировались прямо над полосой. Алимов сел в торце полосы без ботинок. Спарка упала перед ближним приводом и даже не загорелась - чуть-чуть подымила и все. На боевом - молодой летчик без класса. К сожалению, фамилию уже не помню. Разрыв ствола пушки при стрельбе на полигоне, с последующим повреждением качалки тяги управления левым элероном. Двигатель спомпажировал. Летчик все внимание уделил запуску двигателя на выводе из пикирования. И запустил .... А надо было прыгать. Угол отклонения левого элерона с оборванной тягой оказался больше, чем правого, поэтому кренение парировать было невозможно. Самолет перевернулся и в таком положении столкнулся с землей. Катапультироваться было уже невозможно.Пострадала вся служба вооружения полка и не только - даже главного инженера воздушной армии зацепило.А всех, кто ниже, поснимали с должностей. Пушку зарядили снарядами из запрещенной партии.Было еще что-то менее значительное (до осени 1980 года), а далее - не знаю. Уехал в Лиманское.

Катапультирование Алимова и Мальцев (кажется это был именно он) наблюдал лично. Они взлетали первыми. На вид это выглядело так:
За "хвостом" вырос сноп пламени (хотя днем обычное форсажное пламя практически не видно), спарка резко "подпрыгнула", затем как-бы просела. Тут и летчики вышли оба. А спарочка так плавненько планировала до земли. Только вроде она упала между обратным ближним и дальним.
А фамилия погибшего летчика из-за взрыва пушки вроде бы Егоров.


Чей же тогда фюзеляж простого Су-17 лежал за водокачкой? Может быть Дубинкина?
 7.07.0

SIG48

втянувшийся

То что старт обратный - правильно. А какой же он должен быть, если взлетали по нормальному? Катапультировались на высоте около 10 м, поэтому - ближний. Я старшим инженером полетов был, подъехал туда первым. И смех и грех было смотреть на Алима в носках. А зам точно - Мальцев. Он уже имел опыт катапультирования, поэтому как только двигатель хрюкнул, он в эфир брякнул: "Не х.. нам тут делать!", и дернул по ручкам. Алим даже сообразить ничего не успел, как уже стоял на полосе в носках.
Фюзеляж не может быть Дубинковский - там вообще практически ничего целого не осталось. Угол входа в землю составлял порядка 80 градусов, ну и скорость под 800. Все разлетелось на мелкие кусочки.
Фамилия летчика возможно Егоров, но уже не помню.
Читал про Фуртеса. Двоякое впечатление. Я думаю, окажись на его месте другой летчик, было бы примерно тоже самое. Он уехал учиться в ВПА с должности зам. командира аэ по политчасти учебного полка, который летал на УТИ-Миг-15. Да и на эту должность был назначен недавно. Как летают в академии пояснять ненадо. Потому прыгнуть с утишки сразу в СУ-17М3 достаточно думаю сложно.А тем более двое маленьких детей - зачем рисковать. Лучше потихонечку.
 7.07.0

Timofej

втянувшийся

SIG48> для Timofej>
SIG48> Пробую прикрепить два фото. На первом почти все аошники полка, на втором я, Катков и Терешин - радист.

Спасибо. А как ты прикрепляешь эти фото?
 

Timofej

втянувшийся

SIG48>> для Timofej>
SIG48>> Пробую прикрепить два фото. На первом почти все аошники полка, на втором я, Катков и Терешин - радист.

Вспомнил. С катковым мы встретились под моим самолётом. Он пришел его осматривать. Дело было на ЦЗ. Он как настоящий авиатор не стал выкобениваться, а просто предупредил, что делает это в первый раз после академии, и поэтому я сам должен всё ему показать. Ну я тоже не пехотинец - показал.
А с Рычковым мы встретились на ПУ ИАС в какой - то нелётный день. Я дежурил по стоянке и зайдя на ПУ ИАС увидел какого-то незнакомого человека в комбинезоне. Человек спросил какой тут у нас порядок? Я ответил, что никакого и... Но тут он представился. Представился и я. Потом разошлись по своим делам.
 

Timofej

втянувшийся

KAV>>> Чойбалсанцы.
KAV> KAV>> А помните, на аэродроме, прямо за водокачкой фюзеляж лежал от простого Су-17. В полку были еще авиапроисшествия на этом типе? Про Дубинкина я очень хорошо помню, хотя меня в то время и не было в Чойбалсане, потому, что наш батальон связи (тогда еще дивизион) переходящее знамя "потерял" из-за отвратительного качества фотографий СОК РЛС. И нам об этом все время напоминали...
SIG48>> Убей, относительно СУ-17 - не припоминаю. А вот на Су-17М3 было. На спарке Алимов с зам.командира - обрыв лопаток на взлете на разведку погоды. Катапультировались прямо над полосой. Алимов сел в торце полосы без ботинок. Спарка упала перед ближним приводом и даже не загорелась - чуть-чуть подымила и все. На боевом - молодой летчик без класса. К сожалению, фамилию уже не помню. Разрыв ствола пушки при стрельбе на полигоне, с последующим повреждением качалки тяги управления левым элероном. Двигатель спомпажировал. Летчик все внимание уделил запуску двигателя на выводе из пикирования. И запустил .... А надо было прыгать. Угол отклонения левого элерона с оборванной тягой оказался больше, чем правого, поэтому кренение парировать было невозможно. Самолет перевернулся и в таком положении столкнулся с землей. Катапультироваться было уже невозможно.Пострадала вся служба вооружения полка и не только - даже главного инженера воздушной армии зацепило.А всех, кто ниже, поснимали с должностей. Пушку зарядили снарядами из запрещенной партии.Было еще что-то менее значительное (до осени 1980 года), а далее - не знаю. Уехал в Лиманское.
KAV> Катапультирование Алимова и Мальцев (кажется это был именно он) наблюдал лично. Они взлетали первыми. На вид это выглядело так:
KAV> За "хвостом" вырос сноп пламени (хотя днем обычное форсажное пламя практически не видно), спарка резко "подпрыгнула", затем как-бы просела. Тут и летчики вышли оба. А спарочка так плавненько планировала до земли. Только вроде она упала между обратным ближним и дальним.
KAV> А фамилия погибшего летчика из-за взрыва пушки вроде бы Егоров.
KAV> Чей же тогда фюзеляж простого Су-17 лежал за водокачкой? Может быть Дубинкина?

Фюзеляж Дубинкина разбился на кусочки не больше тетрадного листка.
А с 1974 по 1978 год, годы активной эксплуатации Су-17 мы сломалм несколько самолётов.
У нас в эскадрильи было два из трёх уникальных самолётов с козырьками без переплётов. Лётчики не любили их. Говорили, что в них не за что спрятаться от солнца. Один из них доработали, установив нормальный фонарь. А борт 14 не стали дорабатывать. Он не летал из-за разгерметизации того самого козырька. Стоял этот самолёт напротив технического домика первой АЭ. Периодически с него что-нибудь снимали для других самолётов. Но внешне он выглядел вполне пристойно.
Потом на ЦЗ при опробовании двигателя техником (фамилию называть не буду) был случайно включён форсаж. Самолёт поше вперёд, выбил левую колодку, повернул вправо, объехал один самолёт и ударил в нос другой. Чудо, но никто не пострадал, хотя людей вокруг было полно, шла предполётная подготовка. Самолёты тоже не взорвались и даже не загорелись. Вот - советская техника.
Когда всё остановилось, Юрий Антонович Гудалевич, начальник группы СД и САПС первой аэ произнёс своё традиционное: "Абгемахт". Его и послали в Комсомольск за новыми носами для этих самолётов. Самое удивительное, что он их оттуда очень быстро привёз, причём уже с полной начинкой.
Начальник слесарно-механической группы ТЭЧ Юозас Каялис (Канарис) приклепал эти носы за "можно не наказывать". Оба самолёта облетали, один, правда, методом проруливания. Один из них потом летал, а второй стоял в третьей эскадрильи.
Ещё одну машину убил на земле лётчик. У Су-17 травили тормоза. Чинить это было бесполезно. Как-то приноровились и летали так, без воздуха. Поставили воздушку перед выездом на ВПП и дозаправляли самолёты прямо перед стартом. Но всё, как говорится, до поры - до времени. В общем, вырулил молодой на полосу, а воздуху нет. Доложил. Ему, как ни в чём не бывало, говорят, проруливай, дескать, заправляйся и - на вторую попытку. Только рули, мол побыстрей, ато ты ведь сегодня летаешь не один. Не дословно, конечно, а по смыслу. Ну он и поехал. Проехал АТУ, забор в сторону Бай-Туменя и остановился только столкнув носом с постамента ближний привод. Самолёт и лётчика списали. А парень был хороший.
 

Timofej

втянувшийся

SIG48> Класс! Катков - инженер полка по СД. Саня. Жил в 6 доме. Василий Ильич Рычков - инженер по АО. Потом ушел в дивизию. Ну а я - его коллега.Уволился в 2004. В том же звании. Преподаю.

Что преподаёшь, и где?
 

Timofej

втянувшийся

SIG48> для Timofej>
SIG48> Пробую прикрепить два фото. На первом почти все аошники полка, на втором я, Катков и Терешин - радист.

На групповом фото крайний справа - Валера Шумихин, в первм ряду третий справа - Женя Иванов (Джонни), второй слева стоит Василич, а третий (позади) Timofej.
Мы с тобой на одном фото. Только это уже конец моей службы в 43 полку.Весна 1979 года, майские праздники. Скоро я уеду в Жуковку...
У Васильича был старинный мотоцикл ИЖ с коляской. Когда у него отломился рычаг кик стартера, Васильич написал такое лестное письмо на ижевский завод, что его зачитывали на общем собрании завода, нашли и чествовали мастеров и рабочих, сделавших этот замечательный мотоцикл. Прислали ему извинения за то, что поскольку модель давно снята с производства - кикстартер заменить не могут. К письму прилагалась посылка - новый мотор для его мотоцикла.
На охоте, после активного отдыха, мотор ни в какую не заводился. Мы катали этот мотоцикл вокруг сопки до полного испарения из организмов продукта - активатора активного отдыха. Нас было много. Все сзади, а мы с Васильичем впереди, у руля. Катим и материмся. До Чойбалсана километров... Много километров. И вдруг, на самой активной фазе качения, Васильич вдруг достаёт из кармана ключ, вставляет их в пустой замок зажигания и поворачивает. Мотоцикл сразу завёлся, а Васильич тихонько и незаметно улыбнулся, точно как на фото и невинно произнёс: "Забыл".
 

SIG48

втянувшийся

SIG48>> Класс! Катков - инженер полка по СД. Саня. Жил в 6 доме. Василий Ильич Рычков - инженер по АО. Потом ушел в дивизию. Ну а я - его коллега.Уволился в 2004. В том же звании. Преподаю.
Timofej> Что преподаёшь, и где?
Преподаю все, что еще способно летать в ФА.Липецк.Провакационных вопросов не задавать.
Фото прикреплять там же, где пишешь сообщение (следующая позиция). Главное, чтобы размер был не более 512 кб.
 7.07.0

Timofej

втянувшийся

SIG48>>> Класс! Катков - инженер полка по СД. Саня. Жил в 6 доме. Василий Ильич Рычков - инженер по АО. Потом ушел в дивизию. Ну а я - его коллега.Уволился в 2004. В том же звании. Преподаю.
Timofej>> Что преподаёшь, и где?
SIG48> Преподаю все, что еще способно летать в ФА.Липецк.Провакационных вопросов не задавать.
SIG48> Фото прикреплять там же, где пишешь сообщение (следующая позиция). Главное, чтобы размер был не более 512 кб.
Не буду. Пробую прикрепить файл.
 

SIG48

втянувшийся

Timofej> На групповом фото крайний справа - Валера Шумихин, в первм ряду третий справа - Женя Иванов (Джонни), второй слева стоит Василич, а третий (позади) Timofej.
Timofej> Мы с тобой на одном фото. Только это уже конец моей службы в 43 полку.Весна 1979 года, майские праздники. Скоро я уеду в Жуковку...

Не понял. Между Стацуренко и Малышкиным? Так это прапорщик из группы Стацуренко.Тут САПCов нет.Если мне не изменяет память, то мы встречались в Жуковке. Я в 82 - 84 учился на ПРИСе.шумихина и Ярина встречал там.
 7.07.0

Timofej

втянувшийся

SIG48>>> Класс! Катков - инженер полка по СД. Саня. Жил в 6 доме. Василий Ильич Рычков - инженер по АО. Потом ушел в дивизию. Ну а я - его коллега.Уволился в 2004. В том же звании. Преподаю.
Timofej>> Что преподаёшь, и где?
SIG48> Преподаю все, что еще способно летать в ФА.Липецк.Провакационных вопросов не задавать.
SIG48> Фото прикреплять там же, где пишешь сообщение (следующая позиция). Главное, чтобы размер был не более 512 кб.

Не прикрепляется.
 

Timofej

втянувшийся

Timofej>> На групповом фото крайний справа - Валера Шумихин, в первм ряду третий справа - Женя Иванов (Джонни), второй слева стоит Василич, а третий (позади) Timofej.
Timofej>> Мы с тобой на одном фото. Только это уже конец моей службы в 43 полку.Весна 1979 года, майские праздники. Скоро я уеду в Жуковку...
SIG48> Не понял. Между Стацуренко и Малышкиным? Так это прапорщик из группы Стацуренко.Тут САПCов нет.Если мне не изменяет память, то мы встречались в Жуковке. Я в 82 - 84 учился на ПРИСе.шумихина и Ярина встречал там.
Нет. Левее,по головам считать - третий слева. Оказывается, не все тут АОшники. В Жуковке само-собой. А и в полку немного были вместе. Совсем, правда немного. А вот с Валерой шумихиным (глазник) и Женей Ивановым мы служили долго, да с самого начала, с 1974 - го. Они уже были в полку, когда мы приехали. Клички нам давал наш комэска - Зелёный. Всем, и лётчикам и техникам. С малышкиным я познакомился в ТЭЧ.
Мы сильно дружили в нашей первой аэ, вот я и оказался с Валерой, Васильичем и Джонни на этом АОшном снимке. Простите уж.
В Жуковке мы почти не встречались. Я тогда ещё не преподавал, учился в адьюнктуре.
 

SIG48

втянувшийся

Timofej>>> На групповом фото крайний справа - Валера Шумихин, в первм ряду третий справа - Женя Иванов (Джонни), второй слева стоит Василич, а третий (позади) Timofej.
Timofej> Timofej>> Мы с тобой на одном фото. Только это уже конец моей службы в 43 полку.Весна 1979 года, майские праздники. Скоро я уеду в Жуковку...
SIG48>> Не понял. Между Стацуренко и Малышкиным? Так это прапорщик из группы Стацуренко.Тут САПCов нет.Если мне не изменяет память, то мы встречались в Жуковке. Я в 82 - 84 учился на ПРИСе.шумихина и Ярина встречал там.
Timofej> Нет. Левее,по головам считать - третий слева. Оказывается, не все тут АОшники. В Жуковке само-собой. А и в полку немного были вместе. Совсем, правда немного. А вот с Валерой шумихиным (глазник) и Женей Ивановым мы служили долго, да с самого начала, с 1974 - го. Они уже были в полку, когда мы приехали. Клички нам давал наш комэска - Зелёный. Всем, и лётчикам и техникам. С малышкиным я познакомился в ТЭЧ.
Timofej> Мы сильно дружили в нашей первой аэ, вот я и оказался с Валерой, Васильичем и Джонни на этом АОшном снимке. Простите уж.
Timofej> В Жуковке мы почти не встречались. Я тогда ещё не преподавал, учился в адьюнктуре.

Джонни умер в ЗакВО - сердце не выдержало.
Я приехал в Чойбалсан весной 77 из Налайха. Уехал осенью 80-го.Застал Вьетнамо-Китайскую войну и все что с ней было связано в полку.
 7.07.0

KAV

опытный

Timofej> Ну он и поехал. Проехал АТУ, забор в сторону Бай-Туменя и остановился только столкнув носом с постамента ближний привод. Самолёт и лётчика списали. А парень был хороший.

Да, сбил он КРМ (курсовой радиомаяк), который стоял на обратном ближнем на насыпи. Еще повезло. что оператора в КРМ не было, там есть возможность дистанционно контролировать работу станции и боец сидел в домике.
 7.07.0

KAV

опытный

Timofej, SIG48 - спасибо Вам большущее за интереснейшие рассказы.

И + 1 каждому.
 7.07.0

KAV

опытный

Мужики!

А Су-17М3 полк получил с КНААПО или из какой-либо части передали?

И если можно какой серии были М-третьи?
 7.07.0

Bums
xo

аксакал

KAV> Мужики!
KAV> А Су-17М3 полк получил с КНААПО или из какой-либо части передали?
KAV> И если можно какой серии были М-третьи?

Смотри внимательно предыдущие посты от тимофея, он там указывал какой серии были М3.

"Нам выдали по самолёту Су - 17 только что выпущенному в Комсомольске на Амуре. Новенькие, Девяносто четвёртой серии, пахли краской."
 

KAV

опытный

KAV>> Мужики!
KAV>> А Су-17М3 полк получил с КНААПО или из какой-либо части передали?
KAV>> И если можно какой серии были М-третьи?
Bums> Смотри внимательно предыдущие посты от тимофея, он там указывал какой серии были М3.
Bums> "Нам выдали по самолёту Су - 17 только что выпущенному в Комсомольске на Амуре. Новенькие, Девяносто четвёртой серии, пахли краской."

Ваня, год посмотри в его посте. Это были ПРОСТЫЕ Су-17.
 7.07.0
+
-
edit
 

navigator_01

новичок

KAV>>> Мужики!
KAV> KAV>> А Су-17М3 полк получил с КНААПО или из какой-либо части передали?
Андрей, самоли мы получили с завода, муха не сидела! Попробую чего-нибудь прикрепить.
 3.0.103.0.10
RU navigator_01 #14.05.2009 14:13  @navigator_01#14.05.2009 14:12
+
-
edit
 

navigator_01

новичок

KAV>>>> Мужики!
KAV>> KAV>> А Су-17М3 полк получил с КНААПО или из какой-либо части передали?
navigator_01> Андрей, самоли мы получили с завода, муха не сидела! Попробую чего-нибудь прикрепить.

Не лепится, файлы большие.
 3.0.103.0.10

Bums
xo

аксакал

KAV> Ваня, год посмотри в его посте. Это были ПРОСТЫЕ Су-17.

Блин, сорри.
 
+
-
edit
 

navigator_01

новичок

KAV>
Пробуем еще раз! Файл ужат до 500кб.
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.103.0.10
+
-
edit
 

KAV

опытный

KAV>>
navigator_01> Пробуем еще раз! Файл ужат до 500кб.

Володя, в нижнем ряду крайний слева - наш Трофимов? Вроде бы он...

Генерал-майор - это Штурбин? Командир 29-ой адиб?

А справа от генерал-лейтенанта Гержановский?

Знакомо еще лицо старшего лейтенанта, стоящего за спиной генерал-лейтенанта, но кто это не помню....
 7.07.0
+
-
edit
 

navigator_01

новичок

KAV>>>
navigator_01>> Пробуем еще раз! Файл ужат до 500кб.
KAV> Володя, в нижнем ряду крайний слева - наш Трофимов? Вроде бы он...
KAV> Генерал-майор - это Штурбин? Командир 29-ой адиб?
KAV> А справа от генерал-лейтенанта Гержановский?
KAV> Знакомо еще лицо старшего лейтенанта, стоящего за спиной генерал-лейтенанта, но кто это не помню....

Стоят: врач Рябков, я,тех.с-та Змитрович, потом 2 техника не помню, по моему второй Вальков,затем л-к Коротеев,техник, зам.ком ап Устинов.
Сидят:Трофимов,ген.л-т нач ПУ фамилию тоже не помню, Гержановский и ком.ОБАТО Клочко.Креплю еще.
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.103.0.10
1 13 14 15 16 17 67

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru