оптимальная форма корпуса подводного аппарата

Теги:флот
 
1 6 7 8 9 10 19
+
-
edit
 

au

   
★★☆
M.Gotovchitz> В любом варианте НК лодку, идущую под РДП, на РЛС увидит первым. Что дальше произойдет - понятно.

И что вам понятно? Помашет ручкой и может сфотографирует — свобода навигации. А содержимому обсуждаемого корабля, как пьяной команде какого-нибудь траулера, вообще наср что там снаружи, если оно не угрожает столкновением, о чём заблаговременно даст знать правильный комплект навигационных приборов. Тут вообще-то речь о гражданском корабле.
 1.5.01.5.0
DE Deep Blue Sea #16.05.2009 02:02  @M.Gotovchitz#16.05.2009 01:29
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
M.Gotovchitz> Блииин! Для такой скорости лодка должна возить только дизель...

Так с "Макрелью" и сделали...
24-26 уз.
Прикреплённые файлы:
 
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.83.0.8
+
-
edit
 

au

   
★★☆
S.I.> На какой глубине наступают эти последствия для скорости у 1710?

Не знаю. Образования не хватает посмотреть на картинку и назвать цифру в метрах. Пока хватает посмотреть на кривые давления для разных профилей и сделать вывод что эти скачки давления будут "делать волны". Чем мягче скачки, тем меньше энергии (дизеля, в конечном итоге) уйдёт на эти волны. У 1710 практически идеальный корпус, за одним неминуемым исключением: в носу место для большой антенны ГАС. Мне такое не надо, нос нарисован намного острее, что ещё более снизит затраты энергии на волны. Меня это устроило, с учётом результатов комплексной оптимизации "торпедного" корпуса, которые выдали почти симметричное острое веретено и очень снизили общее сопротивление за счёт глубокого снижения волнового и небольшого увеличения трения.

Кстати о профилях и кривых. Для юбота они вообще вопиюще ужасными должны быть, особенно учитывая всякие мелочи, которыми они были утыканы — заборы, пушки, острые кромки, открытые щели и кучу всего прочего. На 1710 всё что можно убрано под обтекатели, и это для меня прототип.
 1.5.01.5.0
+
-
edit
 

au

   
★★☆
M.Gotovchitz>> Блииин! Для такой скорости лодка должна возить только дизель...
S.I.> Ну да, такая скорость достигается на глубине, под элдвигателем много мощнее дизелей..

Мощность электромотора примерно мегаватт, мощность дизель-генератора более мегаватта. А вот на глубине мне 20 узлов даром не надо, хотя это не проблема.
 1.5.01.5.0
+
-
edit
 

au

   
★★☆
S.I.> Мощность компрессоров? Габариты?

Не знаю какая там мощность — они интегрированы прямо в дизель и отдельно не описаны. Габариты дизеля 3120х2130х1670. Гуглите "12 PA4 V 200 SMDS" — это его название.

S.I.> Дизель сам по себе компрессор, какой выигрыш это даёт?

Улучшается работа под шноркелем, повышается КПД. Целая статья об этом есть — первая ссылка в гугле.
 1.5.01.5.0
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
au> Мощность электромотора примерно мегаватт, мощность дизель-генератора более мегаватта. А вот на глубине мне 20 узлов даром не надо, хотя это не проблема.

Если для Вас до такой степени важно сокращение волнового сопротивления, то попробуйте посчитать это:
Вы, как я вижу, уже самостоятельно пришли к выводу, что веретенообразная корма в сочетании с ожевалъным носом (торпедообразные обводы) дает лучшие резулътаты при соотношении l/b 4:1 или 6:1.

Вы также сами пришли к выводу, что замена ожевального носа на такой жен веретенообразный в сочетании с l/б 3:1 дает оптималъные параметры (т.н. техническое веретено), пусть всего и на пару процентов.

Но в природе есть еще более удачная форма, выработанная за миллионы лет: пингвин... Коэффичиент сопротивления Cw у него может достигать от 0,07 до 0.035. Клюв - завихряет набегающий поток, далее форма тела подобрана так, что эти микротурбулентности ламинаризируют пограничный слой. Волнообразный лоб и переход в туловище тоже имеют значение для оптимального распространения поперечных волн.

Это я сейчас без приколов. В университете в Заарбрюккене это все отработали на моделях в аэродинамической трубе.
Прикреплённые файлы:
 
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.83.0.8
FR lowlow #16.05.2009 02:44  @Deep Blue Sea#16.05.2009 02:02
+
-
edit
 

lowlow

втянувшийся

M.Gotovchitz>> Блииин! Для такой скорости лодка должна возить только дизель...
A.K.> Так с "Макрелью" и сделали...
A.K.> 24-26 уз.
" VII. PHASE IV : 30 KNOTS PLUS-SUBMERGED.

[...] The conversion was completed in March 1965. Albacore received :
1- Her contra-rotating twin props and concentric shafting;
2- A second main electric propulsion motor, raising her horsepower on battery to 15,000;
3- Her unusual "silver-zinc" battery;
[...]"


" The final speed record.

[...] Albacore entered dry dock on January 13 to 14, 1966, to have her hull cleaned for further standardization trials onFebruary 1 trough 4. At this time Albacore was again officially reported to have set a new world's submerged speed record. Jane's Fighting Ships 1967-1968 gives her speed then as 33 knots, probably based on a official figure provided them. However, later official U.S. Navy correspondence refers to her as a "35 knot submarine". [...]"
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.103.0.10

lowlow

втянувшийся

M.Gotovchitz>>> Блииин! Для такой скорости лодка должна возить только дизель...
A.K.>> Так с "Макрелью" и сделали...
A.K.>> 24-26 уз.
Не забывать подводные лодки профессора Вальтера...
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.103.0.10
AU#16.05.2009 03:11  @Deep Blue Sea#16.05.2009 02:37
+
-
edit
 

au

   
★★☆
au>> Мощность электромотора примерно мегаватт, мощность дизель-генератора более мегаватта. А вот на глубине мне 20 узлов даром не надо, хотя это не проблема.
A.K.> Если для Вас до такой степени важно сокращение волнового сопротивления, то попробуйте посчитать это:

Это слишком сложно для цирка, я такое не умею :) У меня считается только корпус по уравнениям, потом трение, мощность и расход топлива. А волновое и общее считали и оптимизировали другие люди в своей работе, я только посмотрел (и вам показывал) их выводы. Но про пингвина это сугубый перегиб — половина корпуса почти никакого объёма не содержит. Всё же это не формула-1, где достаточно упихать тушку в щель, и вперёд. Важен объём, особенно по краям. Плюс важно чтобы корабль был покороче, т.к... :)
Есть другие подходы к снижению сопротивления, гораздо более практичные и тоже с микротурбулентностями. Но вместо клюва :) можно просто текстуру поверхности задать под желаемую скорость, и сопротивление падает чуть ли не в разы (на этой скорости). Видимо рядом чуть хуже, эффект не резко вкл/выкл. Кстати, для вашего педального пригодилось бы — незаметное преимущество, если хотите :)
 1.5.01.5.0

lowlow

втянувшийся

Французские испытания с Delphin в 1945.
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.103.0.10

lowlow

втянувшийся

lowlow> Французские испытания с Delphin в 1945.
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.103.0.10

lowlow

втянувшийся

lowlow>> Французские испытания с Delphin в 1945.
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.103.0.10

lowlow

втянувшийся

lowlow>>> Французские испытания с Delphin в 1945.
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.103.0.10
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
au> Есть другие подходы к снижению сопротивления, гораздо более практичные и тоже с микротурбулентностями. Но вместо клюва :) можно просто текстуру поверхности задать под желаемую скорость, и сопротивление падает чуть ли не в разы (на этой скорости). Видимо рядом чуть хуже, эффект не резко вкл/выкл. Кстати, для вашего педального пригодилось бы — незаметное преимущество, если хотите :)

Это Вы об акульей чешуе и о неопреновых костюмах для пловцов-рекордсменов на ее основе? Т.е. о "riblett foil"? ;-)
Тоже классная вещь. :-) Правда, не до конца ясно, что лучше; куча микротурболентностей, которые на макроуровне успокаивают поток (Акулья шкура), или просто несмачиваемая идеально глаткая поверхность (Эффект лотоса) с углом смачивания близким к 180°. В последнем случае, сочетание не микро даже, а наноструктуры поверхности с гидрофобным свойствами дает почти полное отсутствие слабых химических сил между водой и поверхностью судна, что сводит на нет трение.

Пока ученые мужи спорят...

Третий вариант, (кстати, отработанный на "Макрели"), похоже уже отмели окончательно: (Рыбья чешуя) - поверхность, покрытая слоем некоей слизи, например растворимых полимеров, подаваемых в пограничный слой. Но это геморрой и рашодные материалы... :-)
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.83.0.8
AU#16.05.2009 03:50  @Deep Blue Sea#16.05.2009 03:35
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
au> Shape-shifting skin to reduce drag on planes and subs - tech - 16 April 2008 - New Scientist

Хм, они кажется наконец окончетельно раскрыли механизм дельфиньей шкуры.

Эффект был известен еще с 60-х гг. Тогда был один ученый, который будучи одним из пионеров бионики попытался понять почему у дельфинов непонятные ямочки и борозды на шкуре, в разнах местах появляются и исчезают при движении. Он попытался объяснить это тем, что резиноподобная шкура адоптируется под турбулентности и сглаживает их локально. Тот ученый даже обернул торпеду подобным покрытием и сразу разогнал ее за счет этого до зверских скоростей. Потом эта теория была опровергнута и по сей день никто не знает как и почему оно все-равно работает. Похоже, что сейчас таки умудрилисъ пару важных нюансов раскрыть...

Проблема будет, как всегда в исполнении. Риблетс тоже пророчили большой успех, когда Аэробус наклеил несколько м2 этой фольги на один из своих лайнеров и сразу получил экономию топлива в 2-3%. Потом была головная боль как это фольгу крепить, чистить, вообще содержатъ... В конце-концов все заглохло... Да и у олимпийских пловцов в конечном итоге выяснили, что не совсем все так хорошо, как думали...

Вообще, бионика - классная вещь. У боинга в главной Штаб-квартире висел долго такой постер: здоровенный шмель в полете и подпись под ним: "Наши инженеры рассчитали, что по всем законам физики шмели не могут летать. Правда, шмели об этом не знают"

П.С. Понять статью на 100% мешает мой слабоватый английский.
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.83.0.8
FR lowlow #16.05.2009 14:21  @Deep Blue Sea#16.05.2009 04:06
+
-
edit
 

lowlow

втянувшийся

au>> Shape-shifting skin to reduce drag on planes and subs - tech - 16 April 2008 - New Scientist

SURPASS project : Fly-around-body
http://books.google.fr/books?id=cP4KPxaB8DQC&printsec=frontcover&img=1&zoom=1&edge=curl&imgtk=AFLRE72ecuv3nZHbKxIXgTpQa26dmCnTpsT4CkzupDGd3sP0IA5YFwvYbDfttGV662nS-JOPqmMDKy5bnNjy-Ujkk0wJ74k9ApBB12czK1Xi_CFiyAuuG1s-49dMwkcAfPIG7Nr-S8k9 [can't get icon's size]

Cold War Submarines

Submarines had a vital, if often unheralded, role in the superpower navies during the Cold War. Their crews carried out intelligence-collection operations, sought out and stood ready to destroy opposing submarines, and, from the early 1960s, threatened missile attacks on their adversary’s homeland, providing in many respects the most survivable nuclear deterrent of the Cold War. For both East and West, the modern submarine originated in German U-boat designs obtained at the end of World War II. Although enjoying a similar technology base, by the 1990s the superpowers had created submarine fleets of radically different designs and capabilities. Written in collaboration with the former Soviet submarine design bureaus, Norman Polmar and K. J. Moore authoritatively demonstrate in this landmark study how differing submarine missions, antisubmarine priorities, levels of technical competence, and approaches to submarine design organizations and management caused the divergence. // books.google.fr
 
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.103.0.10
MD Serg Ivanov #16.05.2009 14:47
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Телеуправляемый девайс под шнорхелем из ЗВО №11 за 1989г-
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.103.0.10
FR lowlow #16.05.2009 15:06  @Serg Ivanov#16.05.2009 14:47
+
-
edit
 

lowlow

втянувшийся

S.I.> Телеуправляемый девайс под шнорхелем из ЗВО №11 за 1989г-

Dolphin II (Канада) и Sea Keeper (Франция)
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.103.0.10

au

   
★★☆
lowlow> SURPASS project : Fly-around-body

The concept of having a XX minutes of drag reduction is exciting for a scientist and engineer, :) but it's too little to make a difference in the maximum range of a ship.
 1.5.01.5.0

lowlow

втянувшийся

lowlow>> SURPASS project : Fly-around-body
au> The concept of having a XX minutes of drag reduction is exciting for a scientist and engineer, :) but it's too little to make a difference in the maximum range of a ship.

У него есть заслуга быть попробованной... Кожа дельфина не является иллюзией. ;)
 3.0.103.0.10
MD Serg Ivanov #16.05.2009 17:25  @lowlow#16.05.2009 15:06
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> Телеуправляемый девайс под шнорхелем из ЗВО №11 за 1989г-
lowlow> Dolphin II (Канада) и Sea Keeper (Франция)

Однако мачта совсем не маленькая (относительно корпуса) и удерживается тросом.
"Полая мачта, выполняющая роль шахты РДП, имеет высоту около 5 м. Для сни­жения сопротивления воды на нее надеваются сегмент­ные поворотные обтекате­ли из стеклопластика. Топ мачты соединяется с носо­вой оконечностью ПА тро­сом для уменьшения нагрузки на основание мачты и предохранения ее от столкновения с плавающи­ми предметами, На этом тросе могут размещаться обтекатели ленточного ти­па."(С)
 3.0.103.0.10
Это сообщение редактировалось 16.05.2009 в 19:14

au

   
★★☆
lowlow> У него есть заслуга быть попробованной... Кожа дельфина не является иллюзией. ;)

It was tested in the project 1710 (hull sketch was given above), apparently with good results. But the skin-type solutions to drag reduction do not require any consumables. Well, anyway there is this publication that claims drag reduction of up to 30% with their skin design. Essentially it has a very shallow (about 30 micrometers deep) wavy surface that ultimately causes drag reduction. They don't mention any barnacles though, and those grow quite a bit larger than 30 micrometers :)

doi:10.1088/0964-1726/17/3/035004
"Active skin for turbulent drag reduction", Smart Materials and Structures 17 (2008)
 1.5.01.5.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★
au и всем на заметку - Li-ion батареи для ПЛ:



Китайцы подсуетились:

TS-LFP9000AHB:
Рабочее напряжение 4,25-2,5 В;
Время работы при разряде током 9000 А-1 час;
Запас электроэнергии в часовом разряде-36 кВтч.
Удельная энергоемкость в часовом разряде-100 Втч/кг
Срок службы-1000 циклов (100% разряд),3000 циклов(глубина разряда 80%) и 4000 циклов(глубина разряда 70%).
Саморазряд-3% в месяц.
Габаритные размеры:Д/Ш/В=360*360*1700 мм.
Вес одного аккумуляторного элемента-360 кг.

Тяговая батарея ,в зависимости класса подлодки, состоит 100-500 аккумуляторных элементов(3,6-18 МВт*ч,40-200 т).
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  2.0.0.202.0.0.20
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

lowlow

втянувшийся

Wyvern-2> au и всем на заметку - Li-ion батареи для ПЛ:
Wyvern-2> http://www.thunder-sky.com/...
Wyvern-2> Китайцы подсуетились:
Wyvern-2> TS-LFP9000AHB:
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.103.0.10
1 6 7 8 9 10 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru