Средства принудительной остановки автотранспорта (болларды)

Теги:армия
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Вопрос на обсуждение выношу несколько риторический. Однако консерватизм военных в свете гибкого отношения гражданских - частных компаний - к своей безопасности несколько изумляет. При том что практика показывает, что риск для военных быть подорванными на блокпосте прорвавшимся автомобилем-камикадзе значительно выше. Поэтому, собсно, и сам вопрос. Почему бы не создать достаточно легкую, компактную и быстро монтируемую версию болларда для нужд военных? В частности, обеспечения безопасности блокпостов и подъездов к важным объектам. Я вижу их применение примерно так.

Сначала поперек дороги отрывается яма нужного профиля. Есть специальные траншейные машины, но они через асфальт не работают, равно как и через скальные образования. Поэтому, видимо, в чистом виде нынешняя инженерная техника не годится. Требуется снять слой асфальта специальной машиной, оснащенной фрезами для резки асфальта/бетона. После этого в дело вступает обычный роторный экскаватор, закрепленный на той же перспективной машине. Затем в отрытую поперек дороги яму-траншею помещаем такой вот боллард. В идеале все должна сделать одна машина: снятие слоя асфальта, отрывка в грунте ямы, установка модуля с боллардом. Косметический ремонт, проводку линии управления, расстановку датчиков и настройку системы в целом довершать придется вручную.

Боллард, ессно, должен быть оборудован системой дистанционного управления. Возможной должна быть работа в автоматическом режиме, в связке с емкостными датчиками, также регистрирующими скорость прохождения объекта - при превышении заданной скорости - автоматическое срабатывание болларда. Этот элемент должен обеспечивать моментальный подъем в режим "заграждение". Причем, следует отметить, "вертикальный столбик" - это далеко не единственный вариант болларда, однако один из самых компактных. Есть наклонные подъемные рамы с шипами для срыва мостов грузовых автомобилей, есть открывающиеся вниз пазы, в которые машина попросту проваливается и упирается в торец паза... Вопрос лишь в том, что окажется дешевле и надежнее, практичнее. Что может быть установлено с минимальными трудозатратами человеко-часов.

Естественно, обойти это можно хотя бы медленным приближением без привлечения к себе внимания. Однако вместе с боллардом обязан существовать выносной пост проверки, т.е. машина останавливается и проверяется на наличие в кузове ВВ или террористов (которые могут высадиться, ворвавшись на территорию охраняемого объекта) - под прицелом огневых точек. Разумеется, проверочная группа крайне рискует, но этот риск оправдан по сравнению с тем, что может случиться.

Что происходит с грузовиком, налетевшем на боллард, можно посмотреть здесь.

Anti-Terroist Bollard

This automatic rising bollard is manufactured by ATG Access a UK firm.

// www.strategypage.com
 





У кого какие есть мнения, добавления, комментарии?
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
На военных базах на входе у нас или боллард, или бетонные кубы, заставляющие ехать змейкой, в нерабочие часы "запирающиеся" поставленным поперек грузовиком или БТР-ом. А вот КПП на дорогах обычно оборудованы именно бетонными кубами змейкой: при передислокации КПП за несколько минут их поднимают краном на грузовик и перемещают куда надо. В принципе, они выполняют свою функцию не хуже болларда, не требуют человека на обслуживание, не требуют времени на подьём-опускание и не ломаются. Кроме того, в случае нападения кубы - хорошее прикрытие для солдат на посту.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  

Lob

втянувшийся
Ну наверно можно и грузовик специально подготовить чтобы снести этот столб на. Открывающаяся яма кажется как-то надёжнее.
 
RU Dem_anywhere #16.02.2008 23:54
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
1) для установки подобной штуки нужно не перечисленное, а буровая
2) надо понимать, что сидяший в кабине - смертник. ему всё равно во что въезжать
3) в ролике хорошо видно, что остановка машины не означает остановки того, что она везёт. если в кузов положить ящик с взрывчаткой - он полетит вперёд на десятки метров
А если туда поставить другую машину... :)
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Смертнику-то все равно. А вот обитателям объекта, куда несется груженная ВВ фура, далеко не все равно, где она рванет - на болларде (в относительном удалении от охраняемого объекта), или внутри самого объекта.

Боллард снести без экспериментов и НИОКР, тскть, практически невозможно. Они на очень большие, с огромным запасом ударные нагрузки рассчитаны.

Вариант с бетонными кубиками и "змейкой" я и сам не раз предлагал. Но это от бедности. Очень неудобный вариант. Иногда запросто приводящий к пробкам.




Вариант с машиной внутри машины - ИМХО, абсурд. Даже если удастся в кузов какому-нибудь грузовику запихнуть легковуху, даже если удастся нагрузить ее приемлемым кол-вом ВВ, то есть шанс за что-то зацепиться, шанс заглохнуть или перевернуться при ударе о боллард основной машины. Очень ненадежно.
 
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

Вариант с закапыванием чего-либо в землю немного дороговат, укладка преграждений без вскрытия полотна привлекательнее соей высокой мобильностью, при этом целесообразно сделать заграждения реконфигурируемыми, например с возможностью увеличения/уменьшения массы, за счет дополнительных полостей для балласта, чтобы не таскать бетон с места на место, а использовать грунт рядом с КПП, в крайнем случае заказать грузовик шебенки или песка для подсыпки, а также с возможностью изменения формы, сделав в блоках боковые выдвижные стержни - заформовать в блок металлический контейнер с приводом, и можно регулировать степень изогнутости маршрута подьезда к КПП, при спокойной обстановке - слабо выдвинуть, повышена готовность - побольше выдвинуть, навестить на них дополнительный балласт для снижения риска прорыва. Получается более мобильная и гибкая в эксплуатации система.
 

Vale

Сальсолёт

Если бы в Израиле было больше ВОДЫ....

Хотя, конечно, можно привезти цистерну морской...

О 60 тонн воды в металлическом сосуде весом в несколько тонн размажется любой "тырарист"...

П.с. Правда, они могут попробовать применить тандемных террористов :F
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
Это сообщение редактировалось 17.02.2008 в 01:12
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Дороговат? В сравнении с чем? С жизнями солдат или персонала?

Предложение как минимум для долговременных объектов, а не блокпостов, где на худой конец можно обойтись поставленным поперек дороги БТР-м или тем же бетонными кубиками.
 

Vale

Сальсолёт

А теперь - рассказать вам как все эти кубики и прочее можно обойти :)
Идея проста, как мыч..(ЦЕНЗУРА НЕ ПРОПУСТИЛА)

Только готовиться надо побольше. Кажется, ненамного.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Vale> А теперь - рассказать вам как все эти кубики и прочее можно обойти :)

Обойти можно все что угодно. Вплоть до систем обороны "ракетных точек" РВСН и кремлевской охраны (ФСО в смысле, а не потешного полка). Вопрос в снижении основных рисков.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
AGRESSOR> Вариант с бетонными кубиками и "змейкой" я и сам не раз предлагал. Но это от бедности. Очень неудобный вариант. Иногда запросто приводящий к пробкам.
Ну, кроме финансов есть и другие соображения. Открывать и закрывать боллард можно только тогда, когда движение небольшое - очень много времени уходит. Как раз змейка в смысле траффика предпочтительней. А боллард на КПП придётся держать открытым, закрывая только в минуту опасности.
Теперь давай рассмотрим, что мы имеем...
Вопрос первый: где вааще ставим этот боллард?
Вопрос второй: как обеспечиваем не сьезд на обочины?
Вопрос третий: боллард какого типа? То, что на ролике, легко прорывает мотоциклист. У нас боллард в виде перевёрнутой п - в выключенном состоянии проезжаешь по перекладине, притопленной в землю, при включении перекладина становиться поперёк дороги как толстенный и широкий шлакбаум. Такой гораздо мощнее, но и дороже. И сложнее в установке.
Вопрос четвёртый: где сидит оператор болларда?
Вопрос пятый: как происходит регулировка движения?


Вот, Вань, подумай. Отпишешся - продолжим.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
israel> Ну, кроме финансов есть и другие соображения. Открывать и закрывать боллард можно только тогда, когда движение небольшое - очень много времени уходит. Как раз змейка в смысле траффика предпочтительней. А боллард на КПП придётся держать открытым, закрывая только в минуту опасности.

Не ко всем объектам можно приставить "змейку" с бетонными кубиками. Ну, ладно, КПП... А как ты себе представляешь "змейку" около госпиталя, куда надо быстро доставлять раненных? А штаб, обитатели которого едва ли будут долго терпеть подобные неудобства; да и при всей любви к штабным крысам, должен отметить, что и им часто нужен оперативный проезд. Или как тебе перспектива пробок на дороге с частым потоком? Кстати, пробка у блокпоста сама по себе неплохая цель для атаки, особенно, если дорога зажата какими-либо условиями (т.е. машины разъехаться не могут) - и ее создания бы неплохо избегать всеми силами.

Боллард предлагается держать в нерабочем (т.е. убранном) положении. Активация его (подъем или выдвижение) только по сигналу.

israel> Вопрос первый: где вааще ставим этот боллард?

Не менее сотни-полутора сотен метров исходя из безопасного удаления при взрыве груженной взрывчаткой фуры. По крайней мере, чтобы исключить эффективное осколочное и фугасное поражение. Это в идеале. При этом можно оборудовать системы видеоконтроля, пристрелять участки для исключения выведения болларда из строя, разместить там "секреты", минирование, выносной пост группы проверки (я уже писал о ее задачах выше).

israel> Вопрос второй: как обеспечиваем не сьезд на обочины?

Минами в кювете, например. Или "ежами". Мусором ака металлолом ржавый, с гарантией портящий колеса любому автотранспорту.

israel> Вопрос третий: боллард какого типа? То, что на ролике, легко прорывает мотоциклист. У нас боллард в виде перевёрнутой п - в выключенном состоянии проезжаешь по перекладине, притопленной в землю, при включении перекладина становиться поперёк дороги как толстенный и широкий шлакбаум. Такой гораздо мощнее, но и дороже. И сложнее в установке.

То же вариант. Кстати, пришла вот такая идея. А что если закапывать основание болларда по обеим сторонам от дороги. Сама П-образная перекладина укладывается в нерабочем состоянии на полотно. Достигается двойной эффект. Во-первых, это боллард при необходимости, а во-вторых, "лежачий полицейский" - боллард в нерабочем состоянии заставит притормаживать, переезжая через него. И само полотно уродовать не придется.

israel> Вопрос четвёртый: где сидит оператор болларда?

В защищенном помещении. На блокпосту. Оператора, как такового, может вообще не быть.

israel> Вопрос пятый: как происходит регулировка движения?

От ситуации зависит. Или ты имеешь в виду, что является прямым условием для активации болларда? Быстрота приближающейся машины, явно не реагирующий на знак ограничения скорости. Анализ ситуации - на датчиках. Поэтому я и против оператора. Л/с блокпоста просто щелкнул кнопкой, приведя систему в активное состояние. Далее работают датчики скорости.
 
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

AGRESSOR> Не ко всем объектам можно приставить "змейку" с бетонными кубиками. Ну, ладно, КПП... А как ты себе представляешь "змейку" около госпиталя, куда надо быстро доставлять раненных? А штаб, обитатели которого едва ли будут долго терпеть подобные неудобства; да и при всей любви к штабным крысам, должен отметить, что и им часто нужен оперативный проезд. Или как тебе перспектива пробок на дороге с частым потоком? Кстати, пробка у блокпоста сама по себе неплохая цель для атаки, особенно, если дорога зажата какими-либо условиями (т.е. машины разъехаться не могут) - и ее создания бы неплохо избегать всеми силами.
В моем варианте можно змейку в момент создать, выдвинув вбок стержни.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
AGRESSOR> Не ко всем объектам можно приставить "змейку" с бетонными кубиками.
Да.
AGRESSOR> Ну, ладно, КПП... А как ты себе представляешь "змейку" около госпиталя, куда надо быстро доставлять раненных? А штаб, обитатели которого едва ли будут долго терпеть подобные неудобства; да и при всей любви к штабным крысам, должен отметить, что и им часто нужен оперативный проезд.
То есть вывод: надо определиться, что у нас за обьект, который мы хотим прикрыть. В Израиле болларды обычно в крупных тыловых/дислокационных/авиационных базах. Если база маленькая, или там куча злобных боеготовых пехотинцев в пустыне, то болларда может и не быть - только кубы. Впрочем, и наличие болларда не отменяет кубов или забора - для создания транспортного потока, пусть и не змейкой-замедлителем.
AGRESSOR> Или как тебе перспектива пробок на дороге с частым потоком?
На блокпосте по любому надо замедлить движение: даже если не проверяешь докУменты у каждого, но физию и тачку надо успеть глянуть - то есть машина должна еле ехать. Пробки, за которые нас критикуют мудозащитники, при активном движении неизбежны. Разве что построить развязку с 10 терминалами проверки. Но одно дело сделать это в аэропорту, другое - на дороге в Гавнюкино.
AGRESSOR> Кстати, пробка у блокпоста сама по себе неплохая цель для атаки, особенно, если дорога зажата какими-либо условиями (т.е. машины разъехаться не могут) - и ее создания бы неплохо избегать всеми силами.
Зависит - с кем воюем. Если Ирак, где враждуют этнические группы - да. Если наши территории или Чечня - то противнику не очень с руки убивать своих же, они типа живого щита для солдат. ;)
AGRESSOR> Боллард предлагается держать в нерабочем (т.е. убранном) положении. Активация его (подъем или выдвижение) только по сигналу.
ОК, принято.
AGRESSOR> Не менее сотни-полутора сотен метров исходя из безопасного удаления при взрыве груженной взрывчаткой фуры. По крайней мере, чтобы исключить эффективное осколочное и фугасное поражение. Это в идеале. При этом можно оборудовать системы видеоконтроля, пристрелять участки для исключения выведения болларда из строя, разместить там "секреты", минирование, выносной пост группы проверки (я уже писал о ее задачах выше).
Это ты правильно просёк: с одной стороны, боллард должен быть вне зоны поражения, с другой - в зоне постоянного контроля, что бы урюки не испортили. Но обеспечить это - крайне сложно, так как условия во многом взаимоисключающие. Особенно, если урюки часто пользуются этой дорогой, и машин там много. Но есть ещё одна проблема: оператор болларда должен иметь возможность определить, опасна ли машина, за много метров до болларда (зависит от скоростного режима на шоссе). Время реакции человека 0.7-1 секунда, плюс сколько то секунд надо болларду до принятия боевого положения.
Подумай над этим, и напиши твои предложения. Подскажу сразу - у нас боллард на самом вьезде, и его задача - не дать прорваться машине внутрь, где куча мягких целей. Взрыв снаружи у ворот неприятен, но менее страшен: солдат там мало, и от взрыва их отделяют бетонные блоки. И ещё: зависит от базы и места, но в большинстве случаев боллард в боевом положении, и опускается для каждой машины.
AGRESSOR> Минами в кювете, например. Или "ежами". Мусором ака металлолом ржавый, с гарантией портящий колеса любому автотранспорту.
Мины - это не серьёзно. Завтра же кто то отойдёт отлить и взорвётся. А то и мина неисправная с обочины колонну посечёт. Так что препятствия - только нелетальные. Я бы по опыту предложил бетон около КПП и кювет далее, вдоль дороги. Металлолом у тебя стырят - нонче он дорог, баксов 250 за тонну. К сожалению, как ты понимаешь, не 100% гарантии, особенно кювет, но круче вряд ли получится.


Я поехал по делам, вернусь - допишу. Не отвечай пока, что бы балаган не вышел.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
AGRESSOR> То же вариант. Кстати, пришла вот такая идея. А что если закапывать основание болларда по обеим сторонам от дороги. Сама П-образная перекладина укладывается в нерабочем состоянии на полотно. Достигается двойной эффект. Во-первых, это боллард при необходимости, а во-вторых, "лежачий полицейский" - боллард в нерабочем состоянии заставит притормаживать, переезжая через него. И само полотно уродовать не придется.
Ну так он и работает, правда, не могу тебе сказать, насколько машину трясёт - т.к. при его переезде у меня всегда и так скорость нулевое - ведь проверяют документы.
AGRESSOR> В защищенном помещении. На блокпосту. Оператора, как такового, может вообще не быть.
Если боллард закрыт, то, действительно, оператора часто нет. Проверяющий солдат сам, или по приказу старшего (зависит от штата), может нажать кнопку и открыть. Проблема начинается, если боллард открыт, и надо привести его в боевое в случае угрозы. В распоряжении гарнизона только доли секунды, поэтому чел должен конкретно сидеть на кнопке. Причём тут снова противоречие: с одной стороны, он должен быть защищён, с другой - иметь обзор минимум на сотню метров перед боллардом.
israel>> Вопрос пятый: как происходит регулировка движения?
AGRESSOR> От ситуации зависит. Или ты имеешь в виду, что является прямым условием для активации болларда? Быстрота приближающейся машины, явно не реагирующий на знак ограничения скорости. Анализ ситуации - на датчиках. Поэтому я и против оператора. Л/с блокпоста просто щелкнул кнопкой, приведя систему в активное состояние. Далее работают датчики скорости.
Первая проблема - если боллард за пределами поста, то колонна джигитов обязательно остановится на нём. Создаст столпотворение, и остановится. Влияние солдат распостраняется только на то место, где они сами, да и то - ограниченно. Восток-с. Можно, конечно, за это расстреливать, но сегодня тебе это делать никто не даст.
Вторая проблема - узнать, по какому принципу работает боллард - не проблема. Скорость? Ну так подьедем тихо. Лучше всего шахида видит глаз. Камера, а тем более автоматический датчик - легко обходятся.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
israel> То есть вывод: надо определиться, что у нас за обьект, который мы хотим прикрыть.

Я бы желал иметь универсальную и мобильную установку с боллардом того или иного типа, которую можно сравнительно быстро разместить в нужном месте. Ну, или небольшой набор различных моделей для типовых ситуаций. Скажем, для разных по ширине дорожных полотен, выдвижные "столбики" или П-образные рамы.

israel> Впрочем, и наличие болларда не отменяет кубов или забора - для создания транспортного потока, пусть и не змейкой-замедлителем.

Верно, не отменяет.

israel> На блокпосте по любому надо замедлить движение: даже если не проверяешь докУменты у каждого, но физию и тачку надо успеть глянуть - то есть машина должна еле ехать. Пробки, за которые нас критикуют мудозащитники, при активном движении неизбежны. Разве что построить развязку с 10 терминалами проверки. Но одно дело сделать это в аэропорту, другое - на дороге в Гавнюкино.

Я понимаю, что движение придется замедлять по-любому. Но, согласись, одно дело когда движение замедляется исключительно проверкой, и другое, когда к нему добавляется замедление самой пробкой или "змейкой".

israel> Зависит - с кем воюем. Если Ирак, где враждуют этнические группы - да. Если наши территории или Чечня - то противнику не очень с руки убивать своих же, они типа живого щита для солдат. ;)

Отморозков хватает. Думаю, найдутся и у вас, как находились у нас. По крайней мере, в Чечне были случаи, когда чехи, нисколько не заморачиваясь присутствием в зоне обстрела гражданских (своих!), открывали огонь - вплоть до АГСов и РПГ, пулеметов. Поэтому такую вероятность я бы не стал скидывать со счетов. Ну и совсем не факт, что в колонне в пробке будут именно собратья партизан - это может быть чисто военная колонна - российская или там израильская, американская... У боевиков обычно достаточно хорошо поставлена разведка, чтобы знать, что именно за колонна и ориентировочно когда пройдет через тот или иной блокпост.

israel> Это ты правильно просёк: с одной стороны, боллард должен быть вне зоны поражения, с другой - в зоне постоянного контроля, что бы урюки не испортили. Но обеспечить это - крайне сложно, так как условия во многом взаимоисключающие.

Не соглашусь, что крайне сложно. Условия также не взаимоисключающие. Блокпосты редко размещают в таких местах, откуда очень невеликий обзор. В том числе и по проходящей через него дороге. Расстояние в 100-150 метров, о котором я говорил выше, это чуть дальше зоны "кинжального огня", то есть обзор на такую дистанцию по дороге скорее всего будет обязательно... или кто-то ошибся с выбором места для блокпоста. Исключения бывают, не спорю, но и тут не все потеряно. Стопроцентных гарантий никто не даст, но максимально усложнить противнику задачу - обезвредить боллард и прорваться - возможно.

Как ты правильно заметил в своем посту, это, во-первых, солдатские глаза. Но у них есть недостаток, взгляд "замыливается", устает. Человек может чего-то не заметить, попросту на секунду-другую отвернувшись. Поэтому одних глаз явно недостаточно. К ним мы прибавляем комплексную сеть датчиков, включающих в себя основные датчики движения, работающие по автотранспорту, закапываемые в грунт виброакустические датчики (т.е. распознающие колебаний почвы - шаги или переползание), обрывные ниточные датчики (как очень дешевый и быстроразворачиваемый вариант), миниаютюрные видеокамеры, активирующиеся либо по сработавшему датчику, либо по команде с блокпоста. Камеры могут быть установлены как на самом блокпосту, так и в окрестностях, на удобных ракурсах. Естественно, это все не отменяет такой классики, как обычные сигнальные мины и "секреты".

Поверь, обезвредить качественную "паутину", если это не спецназ, противнику а-ля муджахед типа аллахакбаровец практически невозможно. Тем более ведь датчики обычно ставятся по принципу взаимозащиты и взаимоперекрытия охраняемых зон. Чтобы обезвредить один, тебе нужно войти в зону действия другого датчика-обнаружителя.

А это та-а-акой геморрой. Я пробовал позаигрывать с некоторыми типами. Кое с чем получалось, кое с чем - полное фиаско. Есть для некоторых типов специфические методы обмана, но против комплексной "паутины"... бр-р... Это под силу очень немногим профессионалам.

israel> Особенно, если урюки часто пользуются этой дорогой, и машин там много. Но есть ещё одна проблема: оператор болларда должен иметь возможность определить, опасна ли машина, за много метров до болларда (зависит от скоростного режима на шоссе). Время реакции человека 0.7-1 секунда, плюс сколько то секунд надо болларду до принятия боевого положения.

Это не проблема. Боллард выдвигаться может очень быстро. То, что мы видим на ролике, меня несколько удивило. Я видел вживе выдвижные болларды - не "столбики", а поднимающиеся рамы - так вот, открывались они очень быстро. Ну, и оператору совсем не обязательно принимать решение самому - я же зачем говорю про датчики скорости. Пойми, Саша, важную вещь: задача болларда не предотвращать теракты вообще (он этого попросту не может), а предотвратить скоростной прорыв к объекту, предотвратить попытку обойти контроль досмотровой группы на удалении от КПП или блокпоста. Вот его задача, и не более!

israel> Подумай над этим, и напиши твои предложения. Подскажу сразу - у нас боллард на самом вьезде, и его задача - не дать прорваться машине внутрь, где куча мягких целей. Взрыв снаружи у ворот неприятен, но менее страшен: солдат там мало, и от взрыва их отделяют бетонные блоки. И ещё: зависит от базы и места, но в большинстве случаев боллард в боевом положении, и опускается для каждой машины.

Я опять же не соглашусь. Есть два варианта. Первый. Грузовик (а то и седельный тягач) будет загружен под завязкую аммониево-селитренным ВВ. Рванет так, что не то что от КПП, от блокпоста может мало что остаться. Но даже если и взрыв будет сравнительно слабым, все равно очень вероятны жертвы. Второй вариант. Первый взрыв сметет проходную, КПП, а затем в пролом устремится другая машина. Возможно, застрянет, но возможно и прорвется. Если же боллард остановит ее на подступах, то, по крайней мере, вход не будет явно распахнут. Шока для бойцов на огневых точках тоже не будет такого. Взрыв в сотне метров от блокпоста - это одно, а когда половину его снесло - это психологически совсем другое. Я не уверен, что бойцы смогут после этого столь же эффективно вести огонь.

israel> Мины - это не серьёзно. Завтра же кто то отойдёт отлить и взорвётся.

Ну-ну-ну... Саша, ну чего ты рассказываешь? Падающая моча никогда не создаст давления, достаточного для срабатывания датчика цели даже противопехотной мины, а уж про противотанковые я и не говорю. Полагаю, будет вполне логичным увеличить вес срабатывания килограмм эдак до 500-800, чтобы исключить подрыв человека, но гарантировать подрыв даже пустой легковушки.

israel> А то и мина неисправная с обочины колонну посечёт.

Из кювета? Большинство осколков, скорее всего, останется в самом кювете, если его отрыть как следует. Ну или, скажем, делать мины кумулятивными, направленными строго вверх - машину подорвет, а вдоль горизонта никаких осколков не даст.

israel> Я бы по опыту предложил бетон около КПП и кювет далее, вдоль дороги.

Да. Можно бетон с торчащими штырями арматуры, специально вбитыми туда. Шины при попытке переехать пропорет моментально.

israel> Металлолом у тебя стырят - нонче он дорог, баксов 250 за тонну.

Может, и стырят. А может, и нет. Я бы накидал кучу лома, а потом отдал бы инженерной роте задание местами его приварить, чтобы не было возможности растащить крупные образования.

israel>К сожалению, как ты понимаешь, не 100% гарантии, особенно кювет, но круче вряд ли получится.

Стопроцентных гарантий не даст никто, кроме Яхве. Или Господа. :)
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
israel> Ну так он и работает, правда, не могу тебе сказать, насколько машину трясёт - т.к. при его переезде у меня всегда и так скорость нулевое - ведь проверяют документы.

Я видел болларды другого типа, в нерабочем состоянии они заподлицо скрывались в специальной нише, а потому "лежачим полицейским" не являлись. Это, правда, была Европа, чистенькие и красивенькие места, а потому эстетике уделялось немалое внимание. На пыльных и опасных просторах Израиля, вероятно, это не столь важно.

israel> Если боллард закрыт, то, действительно, оператора часто нет. Проверяющий солдат сам, или по приказу старшего (зависит от штата), может нажать кнопку и открыть. Проблема начинается, если боллард открыт, и надо привести его в боевое в случае угрозы. В распоряжении гарнизона только доли секунды, поэтому чел должен конкретно сидеть на кнопке. Причём тут снова противоречие: с одной стороны, он должен быть защищён, с другой - иметь обзор минимум на сотню метров перед боллардом.

Ответ прост - видеокамеры, датчики. Нет никакого противоречия. Есть проблема грамотного использования технических средств. Хотя, конечно, вполне возможен и такой примитивный способ использования болларда, как ты описал выше - мы просто всегда держим его в рабочем (поднятом) состоянии.

israel> Первая проблема - если боллард за пределами поста, то колонна джигитов обязательно остановится на нём. Создаст столпотворение, и остановится. Влияние солдат распостраняется только на то место, где они сами, да и то - ограниченно. Восток-с. Можно, конечно, за это расстреливать, но сегодня тебе это делать никто не даст.

Ну, остановятся, и что? Они же не прорываются на авто к блокпосту? Ну и пусть себе кукуют около болларда. Вывести его из строя молотком и отверткой невозможно - его надо попросту взрывать... эдак кило 10-15 ТНТ для гарантированного разрушения конструкции, и это если еще поверхностный взрыв каким-то чудом столь эффективен окажется.

israel> Вторая проблема - узнать, по какому принципу работает боллард - не проблема. Скорость? Ну так подьедем тихо. Лучше всего шахида видит глаз. Камера, а тем более автоматический датчик - легко обходятся.

Не, Саша. :) Я уж не знаю, какие лично тебе датчики-обнаружители встречались в жизни, а вот те, с которыми работал я (напрямую меня это не очень касалось, но, так уж пришлось), для обмана требуют ну очень высокой квалификации и наличия серьезной техники. Это и лазерные периметры, и радиочастотные барьеры - это для охраны стен и пространства рядом с ними, это и сети виброакустических датчиков для площадей, это и емкостные датчики контроля помещений... Все это и само по себе, в отдельности, весьма заковыристые штучки, но когда их используют в комплексе - мамочка, спаси! Преодоление таких комплексов возможно, но!!! Не чумазым абрекам с нечищенными "калашниковыми"...
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Мда, ты столько написал, что уже и не думал, что найду время ответить. Но тут как раз дождь...

AGRESSOR> Я бы желал иметь универсальную и мобильную установку с боллардом того или иного типа, которую можно сравнительно быстро разместить в нужном месте. Ну, или небольшой набор различных моделей для типовых ситуаций. Скажем, для разных по ширине дорожных полотен, выдвижные "столбики" или П-образные рамы.
Поставь более чёткую задачу. Для базы мобильность не нужна. Значит - для подвижного КПП на шоссе?
AGRESSOR> Я понимаю, что движение придется замедлять по-любому. Но, согласись, одно дело когда движение замедляется исключительно проверкой, и другое, когда к нему добавляется замедление самой пробкой или "змейкой".
Ну так давай предложения: что и как?
AGRESSOR> Отморозков хватает. Думаю, найдутся и у вас, как находились у нас. По крайней мере, в Чечне были случаи, когда чехи, нисколько не заморачиваясь присутствием в зоне обстрела гражданских (своих!), открывали огонь - вплоть до АГСов и РПГ, пулеметов. Поэтому такую вероятность я бы не стал скидывать со счетов.
Планирование теракта в таких условиях вряд ли возможно - ущерб себе больше пользы. Другое дело, когда происходит что-либо незапланированное (террористы обнаружены солдатами, например, по дороге к другому месту).
AGRESSOR> Ну и совсем не факт, что в колонне в пробке будут именно собратья партизан - это может быть чисто военная колонна - российская или там израильская, американская... У боевиков обычно достаточно хорошо поставлена разведка, чтобы знать, что именно за колонна и ориентировочно когда пройдет через тот или иной блокпост.
Ни в коем случае нельзя допускать остановки и скученности колонны. КПП должен получить предупреждение и пропустить колонну - например, по противоположной полосе.
AGRESSOR> Не соглашусь, что крайне сложно. Условия также не взаимоисключающие. Блокпосты редко размещают в таких местах, откуда очень невеликий обзор. В том числе и по проходящей через него дороге. Расстояние в 100-150 метров, о котором я говорил выше, это чуть дальше зоны "кинжального огня", то есть обзор на такую дистанцию по дороге скорее всего будет обязательно...

Тут такое дело - у тебя то не пустое пространство, а дорога. Подьезжает группа фур, закрывает обзор. Тем временем урюк пакостит. В ситуации, когда тебе надо остановить машину ещё хуже. При 60 км/ч каждую секунду машина проходит около 17 метров в секунду. И это всё дистанция ЗА боллардом, который и так далеко.
AGRESSOR> Как ты правильно заметил в своем посту, это, во-первых, солдатские глаза. Но у них есть недостаток, взгляд "замыливается", устает. Человек может чего-то не заметить, попросту на секунду-другую отвернувшись. Поэтому одних глаз явно недостаточно. К ним мы прибавляем комплексную сеть датчиков, включающих в себя основные датчики движения, работающие по автотранспорту, закапываемые в грунт виброакустические датчики (т.е. распознающие колебаний почвы - шаги или переползание), обрывные ниточные датчики (как очень дешевый и быстроразворачиваемый вариант), миниаютюрные видеокамеры, активирующиеся либо по сработавшему датчику, либо по команде с блокпоста. Камеры могут быть установлены как на самом блокпосту, так и в окрестностях, на удобных ракурсах. Естественно, это все не отменяет такой классики, как обычные сигнальные мины и "секреты".
1. Глаз замыливается, но это по сю пору лучшее.
2. Датчики хороши в случае базы, к которой вообще никто не должен подходить. Но если это КПП, где ходят толпы - они малополезны.
3. Такими датчиками можно охранять только что то из ряда вон выходящее - очень уж дорого.
AGRESSOR> Это не проблема. Боллард выдвигаться может очень быстро. То, что мы видим на ролике, меня несколько удивило. Я видел вживе выдвижные болларды - не "столбики", а поднимающиеся рамы - так вот, открывались они очень быстро. Ну, и оператору совсем не обязательно принимать решение самому - я же зачем говорю про датчики скорости. Пойми, Саша, важную вещь: задача болларда не предотвращать теракты вообще (он этого попросту не может), а предотвратить скоростной прорыв к объекту, предотвратить попытку обойти контроль досмотровой группы на удалении от КПП или блокпоста. Вот его задача, и не более!
1. Имхо быстро поднимающийся боллард слишком травмоопасен - будут иски и международный трындёж.
2. Ты ограничиваешь боллард только регулированием скорости подхода.
3. Нет человеческого суждения о ситуации - всё решает тупая техника. Первый же вариант - обстрелять перед КПП легковушку с гражданскими или офицером-одиночкой. Тот, ессно, поддаст газку что бы укрыться у солдат - и бамсс о резко поднявшийся боллард.
AGRESSOR> Я опять же не соглашусь. Есть два варианта. Первый. Грузовик (а то и седельный тягач) будет загружен под завязкую аммониево-селитренным ВВ. Рванет так, что не то что от КПП, от блокпоста может мало что остаться. Но даже если и взрыв будет сравнительно слабым, все равно очень вероятны жертвы. Второй вариант. Первый взрыв сметет проходную, КПП, а затем в пролом устремится другая машина. Возможно, застрянет, но возможно и прорвется. Если же боллард остановит ее на подступах, то, по крайней мере, вход не будет явно распахнут. Шока для бойцов на огневых точках тоже не будет такого. Взрыв в сотне метров от блокпоста - это одно, а когда половину его снесло - это психологически совсем другое. Я не уверен, что бойцы смогут после этого столь же эффективно вести огонь.
Во-1 Даже чудовищный взрыв вряд-ли причинит большие потери: блоки всё же защищают, да и на улице в КПП должно быть 2-3 чела. Остальные в бронебашне, БТРе, отдалённой караулке.
Во-2 Полностью защитить солдат невозможно - можно сделать нападение на них таким дорогим, что бы его предпочли не делать. Завалить одного-другого солдата на КПП легче и безопасней ПТУРом, чем несколькими тоннами на грузовиках с камикадзе. А ещё легче подстрелить их на улице.
В-3 насчёт шока - для этого есть огневые долговременные точки, солдаты в бронетехнике - находящиеся на улице да, сразу ответить могут и не смочь. А товарищи их и прикроют. Они под защитой и достаточно удалены по дистанции и высоте от арены взрыва.
AGRESSOR> Ну-ну-ну... Саша, ну чего ты рассказываешь? Падающая моча никогда не создаст давления, достаточного для срабатывания датчика цели даже противопехотной мины, а уж про противотанковые я и не говорю. Полагаю, будет вполне логичным увеличить вес срабатывания килограмм эдак до 500-800, чтобы исключить подрыв человека, но гарантировать подрыв даже пустой легковушки.
При чём тут моча? Я похож на идиота? Я о челе, полезшем в кустики через мины. А если увеличить давление - ну так у кого то колесо лопнуло, и он сьехал на обочину. Причём если и не случиться такая оказия, то тебе это подстроят: сами ребёнка подорвут, перед телекамерами.

AGRESSOR> Из кювета? Большинство осколков, скорее всего, останется в самом кювете, если его отрыть как следует. Ну или, скажем, делать мины кумулятивными, направленными строго вверх - машину подорвет, а вдоль горизонта никаких осколков не даст.
А зачем кювет то минировать? Его и так вряд ли переедут. Зато в мертвой зоне мину сопрут и тебе же её подставят.

AGRESSOR> Да. Можно бетон с торчащими штырями арматуры, специально вбитыми туда. Шины при попытке переехать пропорет моментально.
Господи, ну зачем тебе арматура то? Поставь куб, который не сдвинуть. А на торчащий штырь вечно кто то напорется

AGRESSOR> Может, и стырят. А может, и нет. Я бы накидал кучу лома, а потом отдал бы инженерной роте задание местами его приварить, чтобы не было возможности растащить крупные образования.
Тогда его будет и тебе трудно перебазировать. Да и, имхо, из-за цен на металлолом сегодня куб бетона не дороже аналогичной кучи металлолома. Но его легко транспортировать.
AGRESSOR> Стопроцентных гарантий не даст никто, кроме Яхве. Или Господа. :)
Вот, поэтому наша задача не исключить ущерб, а сделать его мизерным при большой трудности нападения - что бы террористы не полезли.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
AGRESSOR> Я видел болларды другого типа, в нерабочем состоянии они заподлицо скрывались в специальной нише, а потому "лежачим полицейским" не являлись. Это, правда, была Европа, чистенькие и красивенькие места, а потому эстетике уделялось немалое внимание. На пыльных и опасных просторах Израиля, вероятно, это не столь важно.
Конечно заподлицо в нишу - иначе колеса машинам попортишь. Просто перекладина то не точно заходит в паз, так что на скорости должно трясти.
AGRESSOR> Ответ прост - видеокамеры, датчики. Нет никакого противоречия. Есть проблема грамотного использования технических средств. Хотя, конечно, вполне возможен и такой примитивный способ использования болларда, как ты описал выше - мы просто всегда держим его в рабочем (поднятом) состоянии.
Видеокамеры и датчики уже обсуждали. Поднятый боллард - это гарантия, но резко падает пропускная способность.
AGRESSOR> Ну, остановятся, и что? Они же не прорываются на авто к блокпосту? Ну и пусть себе кукуют около болларда. Вывести его из строя молотком и отверткой невозможно - его надо попросту взрывать... эдак кило 10-15 ТНТ для гарантированного разрушения конструкции, и это если еще поверхностный взрыв каким-то чудом столь эффективен окажется.
Тупо законтрят каким-нить клином. Заварят... Перебьют кабель управления. Мало ли что... А через несколько секунд прорвуться.
AGRESSOR> Не, Саша. :) Я уж не знаю, какие лично тебе датчики-обнаружители встречались в жизни, а вот те, с которыми работал я (напрямую меня это не очень касалось, но, так уж пришлось), для обмана требуют ну очень высокой квалификации и наличия серьезной техники. Это и лазерные периметры, и радиочастотные барьеры - это для охраны стен и пространства рядом с ними, это и сети виброакустических датчиков для площадей, это и емкостные датчики контроля помещений... Все это и само по себе, в отдельности, весьма заковыристые штучки, но когда их используют в комплексе - мамочка, спаси! Преодоление таких комплексов возможно, но!!! Не чумазым абрекам с нечищенными "калашниковыми"...
Зачем выводить то? Тупо проехать мимо них на разрешенной скорости. КПП - это не банк ночью.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Вот, нарыл тебе кое что.
Здесь, на фото строящегося КПП, видны бетонные блоки и устанавливаемая вахтенная рубка.
Прикреплённые файлы:
 
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Установка бронерубки, на грузовике - бетонные защитные модули для предотвращения ружейного огня и осколков.
Прикреплённые файлы:
 
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
КПП у Савара а Шаркия - там где стоит пикап начинается стерильная зона. Обрати внимание на бронебашню.
Прикреплённые файлы:
 
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
israel> Мда, ты столько написал, что уже и не думал, что найду время ответить. Но тут как раз дождь...

:)

israel> Поставь более чёткую задачу. Для базы мобильность не нужна. Значит - для подвижного КПП на шоссе?

Ну хотя бы. Хотя с подвижным КПП можно проще, и даже вообще без болларда обойтись. Например, выдвинул от КПП в обе стороны досмотровые группы. Они знаки STOP поставили метрах в пятидесяти от себя, а рядышком "ежа" перетянули через дорогу. Не остановишься сам - остановит "еж". А если даже решишься на пробитых покрышках перететь - дружный огонь из автоматов и пулемета (может даже крупнокалиберного) на КПП обеспечен. При досмотре, если все нормально "еж" убирается в два счета, авто пропускается дальше.

israel> Ну так давай предложения: что и как?

В целом, вся схема достаточно проста. Боллард. Чуть дальше один-единственный бетонный блок, косо лежащий на дороге с таким расчетом, что объехать его может только машина на медленной скорости. Порядка 5 км/ч, не больше. На большой (+ масса загрузки) ее попросту вынесет в кювет, либо она долбанется от бетонный блок, не вписавшись в поворот. Далее. Имеются огневые точки, обеспечивающие перекрестный фланговый огонь с возможность переноса его вдоль дороги как минимум метров на 300. Имеются видеокамеры в количестве не менее 2-3. Датчики - по вкусу. Чем больше, тем лучше. Идеальна вибро(сейсмо)акустика: никак себя не выдает, не видна (бо закопана в грунт на манер мины), легко распознает любые шаги, переползание, довольно точно локализует источник звука. Главное, увязать все это на пульт-концентратор и обучить л/с пользоваться этим добром.

israel> Планирование теракта в таких условиях вряд ли возможно - ущерб себе больше пользы. Другое дело, когда происходит что-либо незапланированное (террористы обнаружены солдатами, например, по дороге к другому месту).

Это уже другой разговор.

israel> Ни в коем случае нельзя допускать остановки и скученности колонны. КПП должен получить предупреждение и пропустить колонну - например, по противоположной полосе.

Если она будет, эта противоположная полоса. А так - да, конечно, нельзя допускать остановки колонны. Вот поэтому боллард выигрывает у "змейки".

israel> Тут такое дело - у тебя то не пустое пространство, а дорога. Подьезжает группа фур, закрывает обзор. Тем временем урюк пакостит. В ситуации, когда тебе надо остановить машину ещё хуже. При 60 км/ч каждую секунду машина проходит около 17 метров в секунду. И это всё дистанция ЗА боллардом, который и так далеко.

Вот потому-то и нужны выносные замаскированные видеокамеры, способные обеспечивать тебе вид на объект с нескольких ракурсов. Плюс датчики, о которых я уже писал. При наличии обрабатывающего компа (а он практически всегда поставляется в комплекте) они тебе распознают и локализуют даже их, определят даже количество нарушителей в зоне своей ответственности. Что же до колонны, то можно поставить требование не выходить из машины до подхода досмотровой группы. В противном случае - огонь на поражение.

israel> 1. Глаз замыливается, но это по сю пору лучшее.

Увы, далеко не лучшее! Саша, видеотехника сейчас находится на высоком уровне. Возможности по обнаружению движения, захвату и сопровождению цели телеавтоматом очень высоки. В любое время суток, в т.ч. и в сложных метеоусловиях.

israel> 2. Датчики хороши в случае базы, к которой вообще никто не должен подходить. Но если это КПП, где ходят толпы - они малополезны.

Нет-нет. Есть селекция по размерам объекта, скорости, коридору перемещения. В данном случае мы говорим только об остановке крупного грузовика с возможно ВВ в кузове. Датчики элементарно настраиваются на такие условия. На людей они срабатывать не будут.

israel> 3. Такими датчиками можно охранять только что то из ряда вон выходящее - очень уж дорого.

Ну... это может быть оправданием, конечно.

israel> 1. Имхо быстро поднимающийся боллард слишком травмоопасен - будут иски и международный трындёж.

Если свести к минимуму риск ложной тревоги, то подниматься боллард будет только по необходимости. Ну, если кому-то и не повезет, то все равно причина была - угроза теракта - это оправдание.

israel> 2. Ты ограничиваешь боллард только регулированием скорости подхода.

Почему? Возможно и ручное управление.

israel> 3. Нет человеческого суждения о ситуации - всё решает тупая техника. Первый же вариант - обстрелять перед КПП легковушку с гражданскими или офицером-одиночкой. Тот, ессно, поддаст газку что бы укрыться у солдат - и бамсс о резко поднявшийся боллард.

Ну, я ж не говорю, что боллард решит все проблемы вообще. С тем же успехом легковуха при таком раскладе врезается в бетонный кубик "змейки".

israel> Во-1 Даже чудовищный взрыв вряд-ли причинит большие потери: блоки всё же защищают, да и на улице в КПП должно быть 2-3 чела. Остальные в бронебашне, БТРе, отдалённой караулке.

Как карта ляжет. хорошо, если террорюги ОДБЧ не сварганят.

israel> Во-2 Полностью защитить солдат невозможно - можно сделать нападение на них таким дорогим, что бы его предпочли не делать. Завалить одного-другого солдата на КПП легче и безопасней ПТУРом, чем несколькими тоннами на грузовиках с камикадзе. А ещё легче подстрелить их на улице.

Это верно. Но речь в топике все же об охране объекта, о недопущении прорыва к нему.

israel> В-3 насчёт шока - для этого есть огневые долговременные точки, солдаты в бронетехнике - находящиеся на улице да, сразу ответить могут и не смочь. А товарищи их и прикроют. Они под защитой и достаточно удалены по дистанции и высоте от арены взрыва.

Ну, скорее да. И все ж психологически легче, если взрыв не произошел на КПП или базе, а на удалении от нее.

israel> При чём тут моча? Я похож на идиота? Я о челе, полезшем в кустики через мины. А если увеличить давление - ну так у кого то колесо лопнуло, и он сьехал на обочину. Причём если и не случиться такая оказия, то тебе это подстроят: сами ребёнка подорвут, перед телекамерами.

Если поставить заграждения типа небольших по высоте, но длинных бетонных блочков, то нормальный человек не поедет в кювет. Можно (и нужно) ставить знаки "Осторожно, мины". При этом опять-таки никто не полезет в кювет по-случайности, да и отмазка есть на случай эксцесса "с ребеночком и телекамерами". Предупреждение было, что ж за сволочи ребенка отправили на мины.

israel> А зачем кювет то минировать? Его и так вряд ли переедут. Зато в мертвой зоне мину сопрут и тебе же её подставят.

В "мертвой" зоне мин не будет. А если и будут, то с элементом неизвлекаемости, необезвреживаемости. Отключить такой минный каскад можно только с КПП по проводу.

israel> Господи, ну зачем тебе арматура то? Поставь куб, который не сдвинуть. А на торчащий штырь вечно кто то напорется.

:)

israel> Тогда его будет и тебе трудно перебазировать. Да и, имхо, из-за цен на металлолом сегодня куб бетона не дороже аналогичной кучи металлолома. Но его легко транспортировать.

Это для долговременных баз.
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
israel> Тупо законтрят каким-нить клином. Заварят... Перебьют кабель управления. Мало ли что... А через несколько секунд прорвуться.

Ты ролик видел? Как там его клином законтрить. Не, это просто так кажется, что это легко сделать. Те, кто болларды конструирует, это учитывают. Заварить можно, но на это все же время требуется. Плюс сварка хорошо заметна. Боюсь, от передоза свинца в организме сварщик намного быстрее загнется, чем закончит свою работу.

При таком раскладе они не прорвутся. По ним попросту будет открыть огонь. У них уже не будет козыря внезапности.

israel> Зачем выводить то? Тупо проехать мимо них на разрешенной скорости. КПП - это не банк ночью.

Проехать до досмотровой группы, Саша. Которая осмотрит их грузовик. Она находится до болларда. Т.е. либо группа обнаружит ВВ в грузовике, либо завяжется перестрелка (с неизвестным результатом), либо последует попытка прорыва - которая печально закончится на болларде.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT Bredonosec #03.05.2009 21:07  @israel#17.02.2008 14:32
+
-
edit
 
AGRESSOR>> Вариант с бетонными кубиками и "змейкой" я и сам не раз предлагал. Но это от бедности. Очень неудобный вариант. Иногда запросто приводящий к пробкам.
israel> Ну, кроме финансов есть и другие соображения. Открывать и закрывать боллард можно только тогда, когда движение небольшое - очень много времени уходит. Как раз змейка в смысле траффика предпочтительней. А боллард на КПП придётся держать открытым, закрывая только в минуту опасности.
насчет кубика - штука весьма выгодная со всех т.з., не считая пробок..
А насчет боллардов - тут упоминалось насчет открывания траншеи, чтоб мост проваливался - сие, имхо, надежнее сделать с некоторой ямкой перед - чтоб колеса пониже падали и даж на сдвоенных осях не проскочили )
А попутно тут еще про одну идею вспомнил - тут разрушители мифов игрались с разжижением почвы - когда с атмосферами воздух загоняется ) мне чесгря понравилось, как машина, подьехавшая по дорожке из кирпичиков к зданию, при попытке проехать обратно, мгновенно утопает на чуть не метр глубины :) да, это более дорого и трудоемко, чем боллард, жто не особо применить на интенсивных трассах, но для отдельных случаев весьма неплохо )) Машина не разрушается от удара, а тупо вязнет, все кто хотел умереть - живы и могут дать показания под пытка.. в суде, а для случая терров - ну да, само собой, не спасет от взрыва.. Разве если только оочень глубоко не зарывать, что невыгодно экономически )))
 3.0.83.0.8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru