[image]

ГРД:от тактики к практике. Часть II

 
1 5 6 7 8 9 16
AR a_centaurus #22.04.2009 21:01  @Anzoriy#22.04.2009 20:42
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Anzoriy> Когда планируются следующие испытания для проверки этих предподположений?
Anzoriy> Так глядишь, на УИ 200 выйдешь. Какой был вес двигателя с топливом и без?

Ну до 200 с этот двигатель уже добивал в монофорсуночных вариантах (Ме_H_100 и Ме_H_150_1). Испытание сделать не проблема. Есть всё. Но имеет смысл сделать испытания как для 1º ф. так и 3º ф. двигателей. С шашкой одного дизайна. Но для этого нужно переделать splash disk. Выточить диск и пересверлить отверстия сверлом 0.7-0.8 мм. Начну с 1º форс. Вес заправленного двигателя - 560 г. После испытаний - 448 г. От заправленных 100 -105 г NOх в РП участвовали примерно 85 г. 15 -20 г ушли в газовую фазу и дали флуктуации и жалобный вой в конце (на видео).
   3.0.83.0.8
UA Anzoriy #22.04.2009 21:07  @a_centaurus#22.04.2009 01:51
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

a_centaurus> Например в Аргентине сейчас бум постройки гибридов. Их пытаются строить люди, иногда далёкие от техники. И строят. И запускают. Так неужели на территории former USSR не найдётся парня, который сделает ЭТО. Честно говоря я именно этого жду. Для этого пòддерживаю эти топики.

Неужели Аргентина такая "ракетная" страна? Понимаешь, не факт, что я в СССР буду оставаться. Мое перебывание на Украине становится опасным. 3.05 я валю в Россию (работу уже нашел), сегодня написал заяву на увольнение, главное пропетлять до отъезда и сдать документы на загранпасспорт. В Байрасе у меня кузен живет, я бы с семьей и сам бы свалил наверно, если бы работа там была. Правда далековато, зато там точно не достанут. Обидно, столько проектов срывается.

З.Ы. в том, что ГРД должно с твердого бустера стартовать, ты меня не разубедишь. 3сек. тяги - это же прекрасно, это чего-то особенного!
   
AR a_centaurus #23.04.2009 00:48  @Anzoriy#22.04.2009 21:07
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Anzoriy> Неужели Аргентина такая "ракетная" страна?
Кавычки я бы убрал. Если бы не продажные политики типа Менема, который сдал всю ракетную программу в 1995 году в обмен на 3 бесплатных пуска спутников, Арг. бы имела свой носитель. Проект Condor II уже тогда испытал РДТТ тягой в 500КН. А баллистические ракеты Alacran легко накрывали всех соседей. Да и живое существо (шимпанзе) на орбиту Аргентина вывела 3 после СССР и USA. И кстати смогла его вернуть живым. Был центр в Кордове с фабриками двигателей и хорошим ОКБ с факультетом аэронавтики и ракетостроения через дорогу (мой сын там учился). Центр военных технологий в Bs.As. делал антикорабельные ракеты Martin Pescador, которыми били англичан в войне на Мальвинах в 1982 г. То есть были люди... Да и сейчас есть. Конечно, со сломанными ногами трудно подняться. Кстати, ракетный моделизм и Э.Р. сейчас на подьёме. Есть ассоциация ракетчиков-любителей...
Anzoriy> Понимаешь, не факт, что я в СССР буду оставаться...
А ты, товарищ, не перепутал, часом... С названием страны. Вроде как нет уж его лет 15... Немцы вон в этом году 20 лет падения Стены будут праздновать.
Anzoriy> Мое перебывание на Украине становится опасным...
Если серьёзное за тобой, то везде достанут. А если так себе, то лучше разобраться на месте, а не бегать по шарику. Лучше там где нас нет. А работа есть везде. Особенно, если с руками и головой нормально. Конечно, если ты на топ-менеджера ориентирован, то вакансий пока не ожидается. Своих куда бы деть. У меня сосед (из Липецка приехали) с дипломом экономиста работает каменщиком. Зарабатывает, кстати неплохо, т.к. каменщик класный. Но без языка и с дипломом "советского экономиста" ему не на что расчитывать. А однажды уйдя в другую нишу, назад в неё нельзя вернуться. Государств это тоже касается.
Anzoriy> З.Ы. в том, что ГРД должно с твердого бустера стартовать, ты меня не разубедишь. 3сек. тяги - это же прекрасно, это чего-то особенного!
Не понял твою вдохновенную фразу. Про 3 секунды. Ну да ладно. Я ведь тебя не убеждаю. Думай как можешь. Это лучше чем ничего. Главное, что надо уяснить в теме ГРД, это то, что эти двигатели легко масштабируются. То есть просто увеличиваются в размерах почти пропорционально. Кликнул мышкой 2:1 в проге, подчистил слегка в интерфейсах комплектующих, и готово. Или 4:1, если нужно. А это уже не 3, а 12 - 15 с тяги. Любительский ГРД на НОх и резине (или парафин с асфальтом) в калибре 80-100 мм уже даёт 10KN. С клапанами из хозмага на углу. Никакой другой ракетный движок так легко не эскалируется. Если бы ты в реалиях погрузился в процесс и поработал с ГРД, то уже ни на какие карамельные бустеры и не оглянулся бы. А всё остальноe не реально в условиях home made.
   3.0.93.0.9
UA Anzoriy #23.04.2009 20:08  @a_centaurus#23.04.2009 00:48
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

a_centaurus> Кавычки я бы убрал. Ракетный моделизм и Э.Р. сейчас на подьёме. Есть ассоциация ракетчиков-любителей...

Я имел ввиду сугубо Э.Р. Прикольно.

a_centaurus> А ты, товарищ, не перепутал, часом... С названием страны.

Просто слово "бывший" лом писать было, у нас и так все понимают, что имеется ввиду.

a_centaurus> Если серьёзное за тобой, то везде достанут. А если так себе, то лучше разобраться на месте, а не бегать по шарику.

50000$ и еще по мелочам. Сам я не порешаю, а "доставать" из-за этого врядли будут.

a_centaurus> Особенно, если с руками и головой нормально.
Самому себя трудно оценивать

a_centaurus>Конечно, если ты на топ-менеджера ориентирован

Если бы я на топа орентирован был, я бы с руководителя группы в токаря не пошел бы.

a_centaurus> Не понял твою вдохновенную фразу. Про 3 секунды.

Я имею ввиду зрелешьность, ну и меньшие потери по сопротивлению при "растяжении" тяги. Я по этому торцевиками и занимался.

a_centaurus>надо уяснить в теме ГРД, это то, что эти двигатели легко масштабируются.

Это существенное преимущество. С б.с. почти та же ситуация, очень удобно, 5-ое поколение моих движков по эзальту 1км рвет, 1,5 ч. и 1 бакс на движек уходит. С ССР тоже довольно просто. Примитив, но в моей ситуации лучше нет.

a_centaurus> Если бы ты в реалиях погрузился в процесс и поработал с ГРД, то уже ни на какие карамельные бустеры и не оглянулся бы.

Возможно. Сколько по вашим ценам у тебя на движек бабок уходит? Какой вес твоего последнего движка? Где закись искать?
   

Bain

новичок
А вы пробывали кислород (газообразный) как окислитель вместо закиси азота? Какие будут отличия\преимущества\недостатки???? Интересная тема, но закись азота мне будет очень трудно достать, с кислородом проще....
   3.0.13.0.1
AR a_centaurus #24.04.2009 00:58  @Anzoriy#23.04.2009 20:08
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Anzoriy> Самому себя трудно оценивать...
Нужно этому научиться, чтобы уметь продавать себя за оптимальную цену.

Anzoriy> Сколько по вашим ценам у тебя на движек бабок уходит? Какой вес твоего последнего движка? Где закись искать?

Я не могу тебе ответить на этот вопрос, поскольку я работаю по этой тематике используя средства моей компании. В основном материалы и мастерскую. Оценить это в ценах рынка сложно. Но вот последнюю закупку закиси сделал уже по новым ценам: 25 кг баллон с арендой обойдётся (фирме, естественно) примерно в 500 USd. Если у тебя есть доступ к материалам (трубы, прутки дюраля), то купив один раз баллон закиси н.р. 5 или 12 кг можно начинать. Лучше спросить у biostar. Он, по-моему, покупал в России баллон с закисью.
Про массу пустого и заправленного минигибрида ты уже спрашивал: от 400 до 560 г в зависимости от бака. Монококк Me_H_700 весит 900 г. Микрогибриды от 70 до 100 г.
   3.0.93.0.9
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Bain> А вы пробывали кислород (газообразный) как окислитель вместо закиси азота? Какие будут отличия\преимущества\недостатки???? Интересная тема, но закись азота мне будет очень трудно достать, с кислородом проще....

Ты что-нибудь знаешь о гибридном ракетном двигателе? Спрашиваю, чтобы не тратить время на ответ. Об этом написано в любой книге о гибридах. GOх, конечно используется в стендовых ГРД. Если у тебя в мыслях именно стендовый двигатель, то почему нет. Есть много прототипов. Поищи.
   3.0.93.0.9
+
-
edit
 

Bain

новичок
Bain>> А вы пробывали кислород (газообразный) как окислитель вместо закиси азота? Какие будут отличия\преимущества\недостатки???? Интересная тема, но закись азота мне будет очень трудно достать, с кислородом проще....
a_centaurus> Ты что-нибудь знаешь о гибридном ракетном двигателе? Спрашиваю, чтобы не тратить время на ответ. Об этом написано в любой книге о гибридах. GOх, конечно используется в стендовых ГРД. Если у тебя в мыслях именно стендовый двигатель, то почему нет. Есть много прототипов. Поищи.


Знаю.Немного...
В добавок читаю "Ракетные двигатели на комбинированном топливе" Е.Б.Волков, Г.Ю. Мазинг, Ю.Н. Шишкин, изд. 1973г.
Просто хотел узнать здесь, на форуме, кто-нить кислородом пользовался или нет. И Будет ли разница с закисью азота?
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Bain> И Будет ли разница с закисью азота?

Разница в чём? В дизайне, операбельности обоих окислителей, материалах, etc. Подумай хорошо и задай вопрос по существу.
   3.0.93.0.9
+
-
edit
 

Bain

новичок
Bain>> И Будет ли разница с закисью азота?
a_centaurus> Разница в чём? В дизайне, операбельности обоих окислителей, материалах, etc. Подумай хорошо и задай вопрос по существу.

Я совсем еще "зеленный" и могу задовать много глупых и дурацких вопросов. Вы только сильно не ругайтесь, а помогите встать на путь истинный!!! =)


Кислород я имел ввиду газообразный.
Ну к примеру можно ли будет для бака с кислородом использовать сталь и\или композиты?
Как я понимаю кислорода по массе необходимо меньше, чем закиси для одного и того же количества топлива? Если так, то и бак получится меньших размеров и сэкономит вес. Правда насколько?
А почему кислород,как вы писали, можно для стендового двигателя? Почему не для полетов? Ведь кислороду не надо разлагаться как закиси азота, поглащая теплоту на разложение. А если еще и топливо с низкими тепературами фазового перехода подобрать, то несгоревшего топлива и окислителя меньше вылетит через сопло... Или я не прав.

А можно эскиз или чертежик и описание работы вашего пироклапана? Или ссылочку где это можно посмотреть.

Кстати а что с вашей ракетой solaris_H_2s ???




P.S.А кислород в балонах под каким давлением?
   3.0.13.0.1

Anzoriy

опытный

Bain> Как я понимаю кислорода по массе необходимо меньше, чем закиси для одного и того же количества топлива?

Ага, только плотность у них разная. Весь выигрыш на баке и потеряем.
   
UA Obee-one #27.04.2009 16:55  @a_centaurus#24.04.2009 17:23
+
-
edit
 

Obee-one

новичок
Привет!
Центаурус, аранее извините за непонятливость, т.к. ракетами заинтересовался недавно и не всё понимаю. Не могу вкурить принцип действия пироклапана. Подскажите подробнее конструкцию пироклапана и соединительного звена бака с КС. Если я правильно понял, то пироклапан состоит из поршня конусной формы с резинов. уплотнительными кольцами. Конус запирает выходное отверстие из бака с закисью, а сам удерживается разогревающим пиросоставом ? Ведь если я правильно понял, то пиросостав должен удерживать 40 атм. окислителя ?! Должна ли цилиндрическая часть, по которой движется клапан, быть отполирована или это не столь важно ? Или подскажите где ещё эту информацию можно глянуть ? А ещё на ссылках видео испытаний открываются порно сайты ?!
Заранее благодарен !
   6.06.0
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Bain> Кислород я имел ввиду газообразный.
Bain> А почему кислород,как вы писали, можно для стендового двигателя?
Bain> Почему не для полетов? Ведь кислороду не надо разлагаться как закиси азота, поглащая теплоту на разложение. А если еще и топливо с низкими тепературами фазового перехода подобрать, то несгоревшего топлива и окислителя меньше вылетит через сопло... Или я не прав.

Попробуй найти ответы на твои вопросы в литературе. Этот топик посвящён дизайну конкретного двигателя. ГРД на закиси азота и полимерной шашке твёрдого топлива. Я не работал и не собираюсь работать ни с GOх ни с LOх. Для общих вопросов по теории и конструкции есть другой топик. Поищи его. На форуме достаточно грамотных и не очень занятых людей, которые тебе с удовольствием обьяснят базовые принципы. ОК? Без обиды, por favor.

Bain> А можно эскиз или чертежик и описание работы вашего пироклапана? Или ссылочку где это можно посмотреть.
Смотри внимательно топик. Там есть все чертежи. В т.ч. и обоих пироклапанов: статического и динамического.
Bain> Кстати а что с вашей ракетой solaris_H_2s ???
Задай этот вопрос в соответствующем топике и я отвечу.
Bain> P.S.А кислород в балонах под каким давлением?
upon 200.0-300.0 Atm...
Надеюсь, после этой информации ты больше не будешь спрашивать про ракету на GOх и из чего делать бак. Пойми - ракетный двигатель (особенно использующий криогенный компонент) не для человека, задающего подобные вопросы. Читай больше. И начни с простых РДТТ. На форуме много примеров.
   3.0.93.0.9
Это сообщение редактировалось 27.04.2009 в 19:49
AR a_centaurus #27.04.2009 18:52  @Obee-one#27.04.2009 16:55
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Obee-one> Не могу вкурить принцип действия пироклапана.
Obee-one> Если я правильно понял, то пироклапан состоит из поршня конусной формы с резинов. уплотнительными кольцами.
Нет, не правильно. Конус служит только для рассекания потока (по направлению к перифирии где расположены инжекторы).Запирающими элементами являются о-ринги.
Obee-one> ... а сам удерживается разогревающим пиросоставом?
Obee-one> Ведь если я правильно понял, то пиросостав должен удерживать 40 атм. окислителя ?!
Пиросостав в динамическом клапане играет роль "исчезающего элемента размерной цепочки".
Роль нагревателя играет "preheater grain", (шашка композитного топлива) расположенный на входе в камеру.
Obee-one> Должна ли цилиндрическая часть, по которой движется клапан, быть отполирована или это не столь важно?
Не обязательно, ведь зазор после открытия клапана (поршня) уже не важен. Смесь ЧП с нитроцеллюлозным клеем играет роль цемента. Важным элементом является дизайн канала оправки. В нём есть ступенька. Которая и усиливает эффект.
Obee-one> А ещё на ссылках видео испытаний открываются порно сайты ?!

QIP.RU: почта, поиск, новости, знакомства, игры и развлечения

QIP.RU - новости и развлечения. Сайт объединяет в себе все необходимые пользователям сервисы: почту, поиск, знакомства, хранение данных: фото, видео, файлов, а так же широкий спектр различных онлайн игр. // albe76.newmail.ru
 

QIP.RU: почта, поиск, новости, знакомства, игры и развлечения

QIP.RU - новости и развлечения. Сайт объединяет в себе все необходимые пользователям сервисы: почту, поиск, знакомства, хранение данных: фото, видео, файлов, а так же широкий спектр различных онлайн игр. // albe76.newmail.ru
 

Это проблема русского Инета. Ничем не могу помочь. Я открываю без проблем. И без порнухи.
   3.0.93.0.9
Это сообщение редактировалось 27.04.2009 в 19:54
AR a_centaurus #27.04.2009 19:02  @a_centaurus#27.04.2009 18:52
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Obee-one>> Не могу вкурить принцип действия пироклапана.

Вот схема действия (magnified) динамического ПК. Вверху: "закрыто"; Внизу: "открыто".
   3.0.93.0.9
+
-
edit
 

Bain

новичок
a_centaurus спасибо за советы. Многое подчеркнул для себя.
Вот этой схемы вашего пироклапана и не хватало, для понятия принципа его работы. Иду учить мат.часть....
   3.0.13.0.1
UA Obee-one #27.04.2009 23:14  @a_centaurus#27.04.2009 19:02
+
-
edit
 

Obee-one

новичок
a_centaurus> Вот схема действия (magnified) динамического ПК. Вверху: "закрыто"; Внизу: "открыто".

Спасибо ! Удачи ! Такой схемы предостаточно.
   6.06.0
RU Gеnеral #03.05.2009 20:44
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Приветствую вас Центаурус, близок мой дембель и время когда смогу заняться ГРД и ТРД, хотел у вас уточнить, есть ли какое-то отличие в применении медицинской и закиси которую используют автомобилисты. Как влияют примеси. Пока проблема с закисью, очень тяжело найти дома
   6.06.0
+
-
edit
 

Bain

новичок
Gеnеral> ...есть ли какое-то отличие в применении медицинской и закиси которую используют автомобилисты. Как влияют примеси. Пока проблема с закисью, очень тяжело найти дома


Думаю никто не против если отвечу.

Есть.
Много в НЕТе рылся, так там грят, что в медицинской закиси до 2% примеси. Вот и гонщики не рекомендуют медицинскую ставить в авто.

К слову. Еще заходил на сайт хим.завода,искал закись, но там кислород продают (а закиси нет =( ), так технический кислород у них самый чистый, порядка 99,6%. А ведь есть еще обычный, очищенный и особо чистый.
   3.0.13.0.1

Bain

новичок
a_centaurus имеет ли смысл делать опытный грд с давлением в баке окислителя 5-7 атм. ? Для проверки соединений, работы клапана, форсунок и прочего. Так сказать опытный образец для выявления ошибок, недочетов и т.д. А затем переходить на более высокое давление.
   3.0.13.0.1
AR a_centaurus #06.05.2009 16:01  @Gеnеral#03.05.2009 20:44
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Gеnеral> Приветствую вас Центаурус, близок мой дембель и время когда смогу заняться ГРД и ТРД.
Ну, надеюсь, что найдутся и другие занятия на "гражданке". Вернёшься в Омск?
Gеnеral> хотел у вас уточнить, есть ли какое-то отличие в применении медицинской и закиси которую используют автомобилисты. Как влияют примеси. Пока проблема с закисью, очень тяжело найти дома.

Различия есть. Добавки также имеются. Одоранты. Как в пропан/бутан. Если не изменяет память - соединения серы. Я использовал N2O как техническую, так медицинскую и спектроскопического качества (для анализов). Последняя у меня сейчас в использовании. Заметного различия не обнаружил. Наверное потому, что добавки не оказывают влияния на термическую диссоциацию закиси. А образующиеся радикалы (с добавками) хорошо сгорают.
Наверное надо искать по цене. Или по доступности. Закись хорошо переливается. Поэтому если будет найден баллон на 5-15 кг и подходящий по запасу прочности (баллоны от акваланга или систем спасения) его можно оборудовать вентилем с дренажным клапаном и искать "донора". Только не забывать, что нужна жидкая фаза. И баллон донор должен быть перевёрнут. Также как потом этот балон при заправке бака. У меня на фото стенда это показано.
   3.0.103.0.10
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Bain> a_centaurus имеет ли смысл делать опытный грд с давлением в баке окислителя 5-7 атм. ?

Имеет смысл делать узел инжектора (форсунки) под сменные элементы. Твой двигатель на GOх всё-равно останется стендовым. То есть бака, как такового у него не будет. Питание должно быть напрямую из баллона с редуктором. Тогда ты сможешь выбрать оптимальный режим для оптимизации деталей конструкции. Также необходима дополнительная линия с азотом или воздухом. Для проверки герметичности соединения. Когда ты дойдёшь (я надеюсь) до этого, я тебе подскажу, как сделать manifold. А вообще, можно начинать даже с резиновым шариком, наполненным GOх или NOх
   3.0.103.0.10
+
-
edit
 

Bain

новичок
Вообще я думаю сделать форсунку что типа такого (см. рис.) Т.К. вижу два приемущества:
-Равномерное распыление по окружности
-Изменяемая пропускная площадь форсунки

Синим цветом - это стопорная гайка.
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Bain> Вообще я думаю сделать форсунку что типа такого (см. рис.) Т.К. вижу два приемущества:
Sorry, не понял твоего эскиза. Следовательно, идеи. Пожалуйста, применяй стандартные приёмы технического черчения. Чертёж - язык инженера.
   3.0.103.0.10
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Bain

новичок
Bain>> Вообще я думаю сделать форсунку что типа такого (см. рис.) Т.К. вижу два приемущества:
a_centaurus> Sorry, не понял твоего эскиза. Следовательно, идеи. Пожалуйста, применяй стандартные приёмы технического черчения. Чертёж - язык инженера.


Попробую объяснить. На рис.1 изображены две детали форсунки (без корпуса и пироклапана). Соединяются резьбой. Вкручивая ось в крышку, регулируем проходное сечение, а стопорная гайка (рис.1, сборка) фиксирует ось. окислитель попадает через отверстия в крышке (боковые). Отверстие в оси для поршня пироклапана. Вот такая конструкция. Правда сложновата и громоздка.
   3.0.13.0.1
1 5 6 7 8 9 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru