Вот посчитал я тут чуток. Думал, что на основании соотношения длины к ширине этой модели я смогу более уверенно сказатъ "Ясень" ли это или "Кедр", но, похоже не получится...
Дело в том, что я думал, что у всех советских торпедных АПЛ 2-го и 3-го поколений конструкторы старались достичь соотношения l/b порядка 1:8 (хорошо с точки зрения гидродинамики). И действительно, проект 971 - 1:7,8; проект 945 - 1:8,0; проект 671 - 1:8,2.
Из этого ряда выпадает проект 705 - 1:9,2; проект 671РТМ - 1:9,8 (что ясно, поскольку новое оборудование ставили за счет удлинения корпуса в прежнем диаметре ПК) и проект 685 - 1:10,6 (Весьма подробно описал это Мина - увеличение глубины требует уменьшения диаметра корпуса).
Что мы имеем на этой буксируемой модели? Имеем 1:9. (Картинка от АУ растянута по горизонтали - 1:12,6). Про проект 957 мы знаем, что нормальное водоизмещение у него составляло 6000 т (как у 945-го). Можно сделать вывод, что 957 должен был иметь аналогичное соотношение l/b - т.е. 1:8.2. Если, конечно на "Кедре" не захотели значительно повыситъ глубину погружения (т.е. даже болъше, чем 600м).
Модель длиннее. можно предположитъ, что длиннее из-за ракетного отсека, т.е. "Ясень". Ноесли это пред-предшественник, то как я понял, до 1990-го на "Ясене ракет не было"... Короче, запутался вконец. Плюс чисто статистически цифа 1:9 мне особо ничего не дает. Значит особы выводов сделатъ не получится... :-(
А вот что меня удивляет, это дифферентовка модели. КВЛ проходит косо. Т.е. корма в надводном положении заметно тяжелее носа. В подводном, судя по всему лодка плывет ровно, а это значит, что в кормовые ЦГБ принимается меньше воды, чем в носовые. Почему? Потому что там этих ЦГБ меньше? Это значит что корма однокорпусная?. Зачем такая дифферентовка? Уменьшение зарывания в надводном положении? На кой?
Короче, не понятно...
П.С. У лосей и Вирджиний соотношение l/b идет в сторону 1:10. Это их национальная черта архитектуры. Прична в разделении ЦГБ полностью на носовую и кормовую группы...