Операция «Ноев ковчег»

Операция по угону с верфи 5 готовых ракетных катеров типа Саар 3, заказанных и оплаченных Израилем. [Перенос из темы «Судомодельный кружок»]
Теги:флот
 
RU Вованыч_1977 #18.05.2009 15:05  @boris2005#18.05.2009 14:48
+
-
edit
 
Борис, я в таком случае удивляюсь: а как они свои "Саары-4.5" ваяли :) ? ИМХО - весьма ничего себе кораблики.
Ладно, "Дабуры"/"Дворы" - там амеровские корни практически без особых изменений, но -4.5....
 7.07.0
IL boris2005 #18.05.2009 17:39  @Вованыч_1977#18.05.2009 15:05
+
-
edit
 

boris2005

аксакал

Вованыч_1977> Борис, я в таком случае удивляюсь: а как они свои "Саары-4.5" ваяли :) ? ИМХО - весьма ничего себе кораблики.
Вованыч_1977> Ладно, "Дабуры"/"Дворы" - там амеровские корни практически без особых изменений, но -4.5....

Ты еще прибавь Шелдаги...
Первые Сатили откуда взялись?Не в курсе? По-моему из Франции втихую перегнали/скандал позже был/.А тот кто корпуса для 4 и 4.5 проектировал был у меня в мастерской.В Бостоне сейчас живет и работает/давно/.На иврите ни сейчас ни тогда ни бум-бум.Жена его переводила.Кстати ,он участвовал впроектировании 007 /ОНР/.Да и 4-4,5 просто увеличенные 2 и 3 за счет вставки "цилиндра" и небольшого расширения.Купил у меня 4-ку с ангаром.Проектирует сейчас буксиры.Рассказал,что при уходе с верфи все его наработки по буксирам захапали.Система,однако.
После его ухода клепали клепают практически без переработки.Чуть короче или в той же длине,что и 4,5.
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  7.07.0

leb

новичок

Борис спасибо за точные и емкие комментарии. Я уже рассказал своим коллегам о Вашем письме, вызвало неподдельный интерес и возникли вопросы.
А сколько получает учитель в школе, как организованы занятия, как происходит отбор в высшие учебные заведения, чему и как учат инженера? нам это очень интересно. Ведь у нас идет непрерывная реформа образования под лозунгом приближения к мировому уровню. А получается - мировой уровень это плинтус или чуть ниже.
Похоже дополнительное образование это национальное достояние СССР и России как его правоприемницы. Жаль что у нас как всегда нет пророка в своем отечестве.
Но в целом судомоделизм в Сибири несмотря не на что живет. Владимир Голубович рассказывал о встрече с Вами на 14 чемпионате городов Росатома в городе Северске в феврале 2009 года. Сейчас перед собой нет протокола, завтра выложу состав участников и количество моделей. Организатором чемпионата является спортивно-технический центр города Северска в лице главного судьи Швадленко Владимира и секретаря Романова Александра.
С уважением Александр
 
RU Вованыч_1977 #18.05.2009 18:47  @boris2005#18.05.2009 17:39
+
-
edit
 
boris2005> А тот кто корпуса для 4 и 4.5 проектировал был у меня в мастерской.В Бостоне сейчас живет и работает/давно/.На иврите ни сейчас ни тогда ни бум-бум.

Борис, спасибо за исторический экскурс. Лично для меня это открытие. Вот, что бывает, если доверять всяким "мурзилкам" :) ...
 7.07.0

boris2005

аксакал

очень интересно. Ведь у нас идет непрерывная реформа образования под лозунгом приближения к мировому уровню. А получается - мировой уровень это плинтус или чуть ниже.

По моим наблюдениям детское техническое творчество на таком уровне было только в социалистическом лагере. Во всем остальном мире моделизм, а особенно-судомоделизм, очень дорогостоящее занятие. Уровень образования конечно в мире не плинтус,но наш специалист с высшим образованием гораздо шире "ихнего".Я конечно не беру в расчет всякие Истпарты,политэкономии,истматы-диаматы и прочие научные коммунизмы.Без них мы бы обошлись.НО... Их электронщик вряд ли сможет прочесть символику таблицы Менделеева, не говоря уже об количестве протонов-нейтронов и электронных уровнях. ОООЧень узкая специализация. Инженер- проектировщик по автодвигателям вряд ли знает особенности различных шин, и может быть даже тормозов. Но по двигателям он знает все, что можно знать на сегодня. А Израиль вообще стоит особняком:Менделеева они знают /специалисты/, но как американского химика из Принстона, а Жюль Верн- малоизвестный писатель. И стоимость образования огого. Одни курсы после школы бесплатно. И еще одни бесплатно ты можешь получить от национального страхования для переквалификации. За всю жизнь. Высшее только за деньги. Все студенты подрабатывают официантами, охранниками, медбратьями /если есть подготовка/. Дорого очень. Так что я говорю: спасибо советской власти за мои два образования, не считаю всякие пеагогические университеты, патентные курсы и прочие киномехаников, пожарников, инструкторов ТБ.
Даже обучение в школе только якобы бесплатное, а так- бесконечные поборы на охрану, пособия, символику, экскурсии и т.д. и т.п.Вне школы только дзюдо-ушу-карате, бальные танцы, теннис. Все за Очень серьезные деньги.
Чтобы быть объективным- есть авиамоделизм и автомоделизм, но на уровне купил, собрал, попускал, можешь поехать на соревнования, но за свои кровные. Как я и съездил на ЧМ во Франкию. Гостем, друзей да учеников повидать. На мостике постоять. Когда еще доведется.
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  7.07.0
RU alexship #18.05.2009 23:08  @boris2005#18.05.2009 22:42
+
-
edit
 

alexship

опытный

boris2005> Чтобы быть объективным- есть авиамоделизм и автомоделизм, но на уровне купил, собрал, попускал

и к этому все идет и в России Матушке
 3.0.103.0.10
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик

boris2005> Первые Сатили откуда взялись?Не в курсе? По-моему из Франции втихую перегнали/скандал позже был/.А тот кто корпуса для 4 и 4.5 проектировал был у меня в мастерской.В Бостоне сейчас живет и работает/давно/.На иврите ни сейчас ни тогда ни бум-бум.Жена его переводила.Кстати ,он участвовал впроектировании 007 /ОНР/.Да и 4-4,5 просто увеличенные 2 и 3 за счет вставки "цилиндра" и небольшого расширения.Купил у меня 4-ку с ангаром.Проектирует сейчас буксиры.Рассказал,что при уходе с верфи все его наработки по буксирам захапали.Система,однако.
boris2005> После его ухода клепали клепают практически без переработки.Чуть короче или в той же длине,что и 4,5.
Борис, а что за проект считался прототипом 2 и 3-ки?

По остальному нет слов, сплошное царство менеджеров во всем мире.
 3.0.103.0.10
RU tramp_ #18.05.2009 23:26  @Вованыч_1977#18.05.2009 18:47
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик

boris2005>> А тот кто корпуса для 4 и 4.5 проектировал был у меня в мастерской.В Бостоне сейчас живет и работает/давно/.На иврите ни сейчас ни тогда ни бум-бум.
Вованыч_1977> Борис, спасибо за исторический экскурс. Лично для меня это открытие. Вот, что бывает, если доверять всяким "мурзилкам" :) ...
А в твоей мурзилке что было начертано?
 3.0.103.0.10
+
-
edit
 

boris2005

аксакал

tramp_> Борис, а что за проект считался прототипом 2 и 3-ки?


Я же написал-пригнали из Франкии.Втихаря,прямо диверсионная операция,а потом копировали.Я у наших в КБ по наивности спросил, где у них опытовый бассейн.Только пальцем у виска покрутили.Последние буксиры ,что я для них делал, проектировал какой -то "сэр" с конторой в Лондоне и виллой в Израиле.Очень надутый индюк.Видел его только раз,не удостоил.Потом передали,что вроде ему понравилось.Еще бы.В Лондоне ему сделали в 1/50 с цельным,кажется гипсовым корпусом,иллюминаторы просто черные наклейки,на дверях отсутствие ручек и еще много всего.А мои в том же 50-м были как перышки и совсей мелочевкой включая гидродвигатели на лебедках до подробностей.
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  7.07.0
UA kotbayun #18.05.2009 23:47  @boris2005#18.05.2009 23:44
+
-
edit
 
boris2005> За 80-е и за Ашдод не знаю,врать не буду.Я про хайфскую судверфь...Там еще и южнее было производство легких катеров.Хайфовская на ладан дышит,а про ашдодскую ваще тишина...

да, Фимок мне говорил-если ничего не путаю-контора была государственная кажись.Поймал себя на мысли, что 20 лет прошло, как разъехались все...а тут еще по ящику наши наци из политиков дергают пиписку на вашего то ли консула,то ли посла-МИДовца.Вобщем дурдом на каникулах. Ну, пока.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.  3.0.63.0.6
Это сообщение редактировалось 19.05.2009 в 00:01
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик

boris2005> Я же написал-пригнали из Франкии.Втихаря,прямо диверсионная операция,а потом копировали.Я у наших в КБ по наивности спросил, где у них опытовый бассейн.Только пальцем у виска покрутили.
Да я знаю, перегон из Франции в 67 известен, интересно именно была ли четкая привязка тех катеров к конкретным прототипам. Всегда полагал что это немецкие Ягуары и вообще проект Сааров идет в развитие шнелльботов, т.к. по политическим мотивам что-то для постройки передавалось во Францию со своими наработками.
 3.0.103.0.10
RU Вованыч_1977 #19.05.2009 08:46  @tramp_#19.05.2009 00:24
+
-
edit
 
tramp_> Всегда полагал что это немецкие Ягуары и вообще проект Сааров идет в развитие шнелльботов, т.к. по политическим мотивам что-то для постройки передавалось во Францию со своими наработками.

Так вроде так оно и есть :) . Я, правда, поначалу на Комбаттан-2 "повёлся", но потом ситуация
разъяснилась...

tramp_> А в твоей мурзилке что было начертано?

А "мурзилки" - это все открытые источники, где просто сухая инфа, без "пояснений", как оно было на самом деле (у Бориса рассказ явно лучше получился :) )
 7.07.0
RU tramp_ #19.05.2009 08:52  @Вованыч_1977#19.05.2009 08:46
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик

Вованыч_1977> Так вроде так оно и есть :) . Я, правда, поначалу на Комбаттан-2 "повёлся", но потом ситуация разъяснилась...
Ну все-таки вопросы остались, похоже человек аффинными преобразованиями баловался.
Вованыч_1977> А "мурзилки" - это все открытые источники, где просто сухая инфа, без "пояснений", как оно было на самом деле (у Бориса рассказ явно лучше получился :) )
Да, у Бориса просто феерично, просто и со вкусом.
 3.0.103.0.10
+
-
edit
 

boris2005

аксакал

Вованыч_1977>> А "мурзилки" - это все открытые источники, где просто сухая инфа, без "пояснений", как оно было на самом деле (у Бориса рассказ явно лучше получился :) )
tramp_> Да, у Бориса просто феерично, просто и со вкусом.

Коллеги!В военно-морском музее /он скромно называется музей алии/ есть даже карта: откуда вышли,где прятались ,сколько отстаивались и какими окольными прибыли.В очередной раз буду там щелкну.Сейчас мне не так просто,ехать надо.Заодно давно собираюсь рубку Дакара запостить.
Я пересказал то,что запомнилось.В общих чертах...
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  7.07.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик

boris2005> Я пересказал то,что запомнилось.В общих чертах...
Борис, я никоим образом не подвергаю сомнению историю с уводом катеров из франции, это известно. Меня очень заинтересовал момент связанный с проектированием на основе этих катеров последующих проектов, развитие в Саар-4 и 4.5, жаль подробностей не узнать...
 3.0.103.0.10
+
-
edit
 

boris2005

аксакал

проектированием на основе этих катеров последующих проектов, развитие в Саар-4 и 4.5, жаль подробностей не узнать...

Я попозже попробую выложить рядышком проекции "корпус" всех трех/четырех/.Там хорошо прослеживается эволюция.
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  7.07.0

alef

опытный

tramp_> Борис, я никоим образом не подвергаю сомнению историю с уводом катеров из франции, это известно. Меня очень заинтересовал момент связанный с проектированием на основе этих катеров последующих проектов, развитие в Саар-4 и 4.5, жаль подробностей не узнать...

А мне как раз история с уводом катеров кажется тёмным лесом. Что-то я себе представить не могу, как это взяли да угнали, прятались, перегнали и победили всех. Могущественный Моссад! Ерунда всё это. Куда ж делись Аваксы, да и наземные станции, да авиация французская, да флот. это вам не мелочь по карманам тырить. Понятно, что всё это делалось с согласия правительства Франции, но чтоб не подставлятся под эмбарго на поставку вооружения конфликтующим сторонам, представили как угон. Неуклюже, по детски, и уши торчат. И сейчас так делают при поставке вооружения в Африку, или Иран,или в Чечню,..., например, ну может малость потоньше. Помню я эти сообщения и по телеку и по радио в те годы. Очень интересовался, потому и помню.
Другое дело развитие проектов осветить неофициально по мере возможности. Это здорово и весьма интересно.
 7.07.0

sutdzhan

новичок
Всем добра!Ну не силён ещё в компьютере,прошу прощения.Помогите с китайским сайтом по моделированию,раньше кто-то показывал ссылку,там очень много для школьников-судомоделистов(насколько помню в ссылке было очень много букв похожих на твёрдый знак).
 3.0.103.0.10

Mex

опытный

alef> Другое дело развитие проектов осветить неофициально по мере возможности. Это здорово и весьма интересно.

Уважаемый alef!
Получили ли Вы мои сообщения, направленные в личную почту? Извините, что беспокою через форум.
Прошу откликнуться по адресам
ecologsfmail.ru
ecologsfgmail.com
 2.0.174.02.0.174.0
+
-
edit
 

boris2005

аксакал

alef> А мне как раз история с уводом катеров кажется тёмным лесом. .

Уважаемый Алеф!
Я не говорил об угоне из Франции. Во Франции они были куплены, за незначительные деньги, конечно. А вот потом начались козни во время дороги от "друзей"...
И еще: А разве АВАКС в то время уже был?? Судя по экспозиции ловили их визуально и радарно, но радары тогда еще....Это же было начало 50-х.В авиации на вооружении мессера стояли,из Чехословакии полученные.Израиль в этом году 61 год отметил.Я и то старше.
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  7.07.0
+
-
edit
 

alef

опытный

boris2005> И еще: А разве АВАКС в то время уже был?? Судя по экспозиции ловили их визуально и радарно, но радары тогда еще....Это же было начало 50-х.В авиации на вооружении мессера стояли,из Чехословакии полученные.Израиль в этом году 61 год отметил.Я и то старше.

Постойте, я так понял что речь идёт о катерах, которые угнали из Франции в году 67, а не в начале 50-х. Они были заказаны Израилем, оплачены, а как началась заварушка, их просто задержали при передаче заказчику. Если про начало 50-х, то прошу пардону. Не понял.
 7.07.0
+
-
edit
 

boris2005

аксакал

alef> Постойте, я так понял что речь идёт о катерах, которые угнали из Франции в году 67, а не в начале 50-х. Они были заказаны Израилем, оплачены, а как началась заварушка, их просто задержали при передаче заказчику. Если про начало 50-х, то прошу пардону. Не понял.

Не хочу вводить никого в заблуждение.Пойду уточнять.Может быть и 67-й.До них были ех-Цезари:Эйлат,хайфа и еще. Надо уточнять.Обязуюсь...
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  7.07.0
RU Вованыч_1977 #20.05.2009 14:30  @alef#20.05.2009 14:11
+
-
edit
 
alef> Постойте, я так понял что речь идёт о катерах, которые угнали из Франции в году 67...

О них и речь http://www.waronline.org/IDF/Articles/Navy/embargo.htm
АВАКСов как таковых всё равно ещё не было (E-1 Tracer не предлагать :) )...
 7.07.0
RU alef #21.05.2009 09:10  @Вованыч_1977#20.05.2009 14:30
+
-
edit
 

alef

опытный

Вованыч_1977> АВАКСов как таковых всё равно ещё не было (E-1 Tracer не предлагать :) )...

Однако Средиземное море это вам не Тихий океан, и даже не Атлантика. Там затеряться затруднительно, тем более горячая точка, да и Советские корабли там болтаются да и 6 флот. И пункт назначения известен. Наблюдение должно было быть без дураков. Но, видимо, это никому не надо было. А нужна небольшая бойня, а то что-то тихо в самом деле.
С другой стороны, что сделано то сделано. А как? Чего гадать. Сделали и хорошо, правды не добьёшся, а воду в ступе толочь ни к чему. Не царское это дело.
Конструкция кораблей вот мой интерес, остальное пусть идёт лесом.
 7.07.0
RU Вованыч_1977 #21.05.2009 09:48  @alef#21.05.2009 09:10
+
-
edit
 
alef> Конструкция кораблей вот мой интерес, остальное пусть идёт лесом.

По ссылке моей не ходили? Там если вернуться на главную (и потом немного пошукать) описываются кой-какие моменты. Правда, для судомоделиста этого всё равно мало :) .
P.S.: Если не секрет, хотите модель Саарчика сделать?
 7.07.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru