Торпедный катер пр.206М, шифр "Шторм"

Большие торпедные катера пр.206М, чертежи, фото, описание
 
1 21 22 23 24 25 70

Atom44

опытный

Здесь неплохое видео работе со стеклотканью:

Композитные материалы R&G - видео

Каталог композитных материалов: смола (эпоксидная, полиэстеровая, полиуретановая), клеи, формовочные материалы, стеклоткань, арамидная и углеродная ткани, базальтовая ткань, ровинги. Карбоновые и стекловолоконные прутки, трубки, профили. Пластмасса. Вакуумная технология. Продажа красок и лаков. Адреса магазинов. Доставка по России. Форум моделистов.

// www.r-g-composites.ru
 
 3.0.103.0.10
RU Anton_Malygin #24.05.2009 22:31
+
-
edit
 

Anton_Malygin

втянувшийся

В общем сегодня взвесил ткань которая имеется в наличии.
Тонкая ткань 114,5гр/м2
толстая ткань 225,5гр/м2
Вот такие дела.
В прошлый раз клеил 2 толстых слоя и 3 тонких слоя.
Буду пробывать пропитывать сразу ткань на стекле и дальше ложить на корпус.
Только вот смола быстро схватывается и не успеваю за один замес всё сделать.
В два три замеса приходится.
Да и смола ЭД20 густая продаётся.
В инструкции написано мол подогреть до 40-50гр (вроде так), но опять чем горячее она тем быстрее схватываться начнёт.
Растворителем если только разбавлять.
Незнаю из Угля я думаю нету смысла калеить для копии корпус.. Хотя может я не знаю всех тонкостей угля.
Говорят он работает только тогда, когда натянут.
 7.07.0
DE Atom44 #25.05.2009 01:09  @Anton_Malygin#24.05.2009 22:31
+
-
edit
 

Atom44

опытный

Anton_Malygin> Незнаю из Угля я думаю нету смысла калеить для копии корпус.. Хотя может я не знаю всех тонкостей угля.
Anton_Malygin> Говорят он работает только тогда, когда натянут.

У тебя масштаб небольшой (в смысле модель меньше, чем у Бартона). При таком размере каждый грамм на счету.
Углеволокно легче и нужно будет меньше слоёв.

Да и на мой выпуклый глаз ты перестарался со стекловолокном...слишком большая толщина (неоправдано). Вклеишь палубу..он у тебя вообще "пуленепробиваемый" получится.

Да и копия у тебя на подводных крыльях, а тут либо большой размер модели, либо экономь на весе!
 3.0.103.0.10
RU Anton_Malygin #25.05.2009 01:22  @Atom44#25.05.2009 01:09
+
-
edit
 

Anton_Malygin

втянувшийся

Atom44>в смысле модель меньше, чем у Бартона
Да масштаб чуть меньше У Бартона 37-ой у меня 50-ый

Atom44>При таком размере каждый грамм на счету.
Это точно.

Atom44> Углеволокно легче и нужно будет меньше слоёв.
Можно будет попробывать из него. Единственный вопрос сколько нужно для того что бы нормальный корпус получился. А то не хочется иметь слишком хлипкий корпус.
Хотя как только рамку для палубы вклею жёсткость сразу появится.

Atom44> Да и на мой выпуклый глаз ты перестарался со стекловолокном...слишком большая толщина

Т.е. даже ткань с весом 114гр/м2 является толстой?

50-ый масштаб стал делать потому, что изначально был чертёж в 50-ом.
Потом Канечно пришлось от него отказаться. Т.к. Ув. Бартон подсказал, что это всё ерунда и использовать лучше чертежи 1967года.
Болван первый делали мы с руководителем из дерева.
Вторую правильную делал я сам. И плавность линий у меня очень долго не получалась.
Но сейчас вроде около дела.
Вот собираю инфу как лучше выклеить.
Скорее всего воспользуюсь советом Бориса. На стекле положу ткань (слой) и буду его пропитывать шпателем или роликом (которого пока нет и из чего сделать пока неизвестно, что бы ткань к нему не прилепала).
И каждый слой ложить отдельно уже пропитанным.

А тогда какая оптимальная толщина угля в моём случае можете подсказать?
и сколько слоёв нужно? 2-3-4?

У наших ракетомоделистов есть какая то углеткань. только вот толщину я не смогу определить (штангелем). Только если в граммах.


Ув. Бартон, а вы какую ткань с углём использовали?
И у вас было только слой угля и ткани?
Или же уголь внутри и с двух сторонь стеклоткань.
По структуре угля видно как будто там окло 1мм углеткань лежит?
И очень интересно назначение старенького пылесоса при выклейке?
А в бутылочке крем Джонсон беби. Вы значит тоже руки мазали перед выклейкой?
Я дак мажу "Чистой планетой" выдают на работе типа что бы руки мыли. Там крем с гелем. отмывает и предохраняет руки. Потом зато легче отмыть от смолы руки.
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 25.05.2009 в 01:37
RU Егор2 #25.05.2009 05:04  @Anton_Malygin#25.05.2009 01:22
+
-
edit
 

Егор2

втянувшийся

Anton_Malygin> и сколько слоёв нужно? 2-3-4?

Anton_Malygin> А в бутылочке крем Джонсон беби. Вы значит тоже руки мазали перед выклейкой?
Anton_Malygin> Я дак мажу "Чистой планетой" выдают на работе типа что бы руки мыли. Там крем с гелем. отмывает и предохраняет руки. Потом зато легче отмыть от смолы руки.

При работе со смолой лучше использовать резиновые (хирургические) перчатки, под них желательно одеть хэбэшные, тогда не будет никакого гемора с отмывкой рук. Для моделей удобнее использовать полиэфирную смолу (а вообще кому что нравится) прочность поменьше зато и хлопот немного. Количество слоев зависит от желаемой толщины корки и соответственно от того какой плотности используется стекломат, стеклоткань, стеклорогожа и т.д. Толщина корки в пластиковом судостроении (в большом) примерно 1/1000 длины, то-есть если длина 10 метров толщина корки один сантиметр, для моделей можно 1/500, зависит от ее назначения.
 
RU Anton_Malygin #25.05.2009 07:16  @Егор2#25.05.2009 05:04
+
-
edit
 

Anton_Malygin

втянувшийся

Егор2> При работе со смолой лучше использовать резиновые (хирургические) перчатки
Дак вроде как прилипает к ним? или это к косметическим прилипает всё.
 7.07.0
RU Егор2 #25.05.2009 08:38  @Anton_Malygin#25.05.2009 07:16
+
-
edit
 

Егор2

втянувшийся

Anton_Malygin> Дак вроде как прилипает к ним? или это к косметическим прилипает всё.
А к голым рукам разве не прилипает? Пусть лучше уж к перчаткам, снял, выбросил и ничего не чешется.
 
RU shhturman #25.05.2009 09:29  @Anton_Malygin#25.05.2009 07:16
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Егор2>> При работе со смолой лучше использовать резиновые (хирургические) перчатки
Anton_Malygin> Дак вроде как прилипает к ним? или это к косметическим прилипает всё.

Надел хирургические перчатки на руки, обильно намылил их мыльным раствором, дал им высохнуть и без особых проблем в одиночку выклеил корпус "Храброго"... Смыл мыльный раствор и положил перчатки на балкон до следующего раза... :)
 3.0.103.0.10
RU shhturman #25.05.2009 09:32  @Anton_Malygin#25.05.2009 01:22
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Anton_Malygin> Скорее всего воспользуюсь советом Бориса. На стекле положу ткань (слой) и буду его пропитывать шпателем или роликом (которого пока нет и из чего сделать пока неизвестно, что бы ткань к нему не прилепала).
Ролик проще купить в специализированных магазинах, торгующих смолой и тканью, стоят то около 100-рублей - и с продольными и с поперечными ребрами...
Шпатели хорошо подходят резиновые - в меру гибкие и твердые одновременно, дешевые и удобные в работе и на стекле и на болване.
 3.0.103.0.10
RU Егор2 #25.05.2009 10:13  @shhturman#25.05.2009 09:29
+
-
edit
 

Егор2

втянувшийся

Anton_Malygin>> Дак вроде как прилипает к ним? или это к косметическим прилипает всё.
shhturman> Смыл мыльный раствор и положил перчатки на балкон до следующего раза... :)
Сам не пробовал, слышал что можно мыть перчатки по ходу дела в горячей воде со стиральным порошком. Смолу можно наносить простой китайской кистью за три рубля, прикатывать алюминевым валиком. Расход смолы немного уменьшится если второй слой делать по-мокрому.
 
RU GOLF_stream #25.05.2009 10:31  @shhturman#25.05.2009 09:29
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

shhturman> Надел хирургические перчатки на руки, обильно намылил их мыльным раствором, дал им высохнуть и без особых проблем в одиночку выклеил корпус "Храброго"... Смыл мыльный раствор и положил перчатки на балкон до следующего раза... :)

можно делать всё то же самое, только вообще без перчаток. Намылил руки, дал им высохнуть, поработал, смыл водой. И на балкон ничего класть не надо.
 6.06.0
RU snegovik3d #25.05.2009 10:40  @Егор2#25.05.2009 10:13
+
-
edit
 

snegovik3d

опытный

shhturman>> Смыл мыльный раствор и положил перчатки на балкон до следующего раза... :)
О чём речь? Перчатки медицинские стоят 6-9 рублей. Я тальк внутрь сыплю маленько, чтоб одевались легче. Поработал и выкинул. Сравните стоимость смолы и перчаток - мыть? 20 рублей двое перчаток, на один корпус - вот это полемика.
 3.0.103.0.10
RU GOLF_stream #25.05.2009 10:41  @Anton_Malygin#25.05.2009 01:22
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

Anton_Malygin> Вот собираю инфу как лучше выклеить.

вот ещё инфа

RC Форум - Изготовление корпуса парохода - Дневники

Авто, судо, авиамодели: самолеты, вертолеты, машины - форумы о радиоуправляемых моделях. Все о моделизме - радиоуправляемых самолетах, радиоуправляемых вертолетах, радиоупарвляемых лодках и радиоуправлаемых машинах.

// forum.rcdesign.ru
 
 6.06.0
RU Ivan Statsenko #25.05.2009 11:05
+
-
edit
 

Ivan Statsenko

втянувшийся

Перчатки медицинские - вещь хорошая! Вот только они бывают смотровые и процедурные. В смотровых работать крайне не удобно - они тонкие, эластичные и хорошо липнут к смоле, а потом оттягиваются и хлопают (они как правило белые и уже с тальком). Процедурные перчатки удобней - они толще и более упругие (желтые и без талька). Есть стерильные - упаковываются парой в индивидуальный конверт, но они близки к смотровым, а стерильность Вам ни к чему. Лучший вариант - перчатки анатомические или хирургические советского образца (студенческие) - они толстые, не сильно тянутся и манжет на запястье длинее. Но самое главное - чтобы они по руке сидели: в больших не удобно, а в маленьких рука быстро устает.
Простите, что не в тему!
Я школьником тоже 206й строил.
 
IL boris2005 #25.05.2009 11:26  @GOLF_stream#25.05.2009 10:41
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Anton_Malygin>> Вот собираю инфу как лучше выклеить.

Не знаю как у вас, а у нас в любом хозмаге продаются одноразовые перчатки из прозрачной пленки по цене "3 рубля -ведро" в смысле 100 пар. В процессе выкинуть-тьфу. Второе- можно взять хозмыло /черное/ настрогать его в холодную воду и сварить. После намазать на руки и подождать высыхания. Дает хорошую прочную пленку. После работы просто смывается водой, теплой. Этим же можно промазать корпус вместо разделительного слоя. Скорлупа отходит замечательно.
Для работы по способу ,который я описывал, ролики никакие не нужны.Ракель /шпатель/ делаю из любого бросового куска пластика: оргстекло 3-4 мм, полистирол 2-3мм, винипласт 3-4 ну и аналоги.Главное жесткость,чтобы продавить смолу через слой.Одну /или две / кромку выровнять закруглить срез,чтобы не цеплялось и зашлифовать.
Для 205-го в 50 масштабе достаточно 4 слоев. И не надо морочиться с углетканью. Форс это все.Или уж тогда только из нее,а стеклоткань только на наружный слой.
И еще: в процессе всегда держу под рукой бадейку широкую с ацетоном- руки сполоснуть и инструмент в нее кинуть после контакта со смолой /нож,ножницы и др/.
ПС.А стеклоткань ты отжег? Парафин выгнал?
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  7.07.0
RU shhturman #25.05.2009 12:25  @GOLF_stream#25.05.2009 10:31
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> Надел хирургические перчатки на руки, обильно намылил их мыльным раствором, дал им высохнуть и без особых проблем в одиночку выклеил корпус "Храброго"... Смыл мыльный раствор и положил перчатки на балкон до следующего раза... :)
GOLF_stream> можно делать всё то же самое, только вообще без перчаток. Намылил руки, дал им высохнуть, поработал, смыл водой. И на балкон ничего класть не надо.

:) Купились?... Ваш способ я не рискнул применить... в перчатках оно спокойнее... :)
 3.0.103.0.10
RU Anton_Malygin #25.05.2009 23:40  @boris2005#25.05.2009 11:26
+
-
edit
 

Anton_Malygin

втянувшийся

Просто пробывали в косметических перчатках клеить (те что продаются в наборах для окрашивания волос). Уфф сильно не удобно липнет. Просше в последнее время кремом руки и мылом. подождали- высохло и поехали.
Предлагают тут местные ещё. руками ткань отжимать...типа как бумагу мять. Потом на бумагу положить и подождать несколько минут пока лишнее уйдёт в бумагу.
И мол один слой пропитал на болван. второй так же.

boris2005> ПС.А стеклоткань ты отжег? Парафин выгнал?
Это я делаю в последнюю очередь, как только раскроил ткань по размеру и беру промышленный фен и поехали.
Обычно у вытяжки делаю. Т.к. весь кружок в дыму стоит после данной процедуры.
Вот и я тоже думаю взять ту стеклоткань что 114гр/м2 и 4 слоя положить. там получится около 80гр ткани вроде.
Просто думаю если смолу разогреть для вязкости то нужно будет активнее шевелится, что бы не встало всё в банке.
Развести в принципе и ацетоном можно, но вставать будет дольше и прочность падает процентов на 20-30 (но думаю для копии это не суть важно.)
 7.07.0
RU GOLF_stream #25.05.2009 23:42  @Anton_Malygin#25.05.2009 23:40
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

разводить можно 646-м растворителем. Добавлять его не более 5% от массы смолы без отвердителя. Добавлять до отвердителя.
 3.0.53.0.5
RU Anton_Malygin #25.05.2009 23:48  @GOLF_stream#25.05.2009 23:42
+
-
edit
 

Anton_Malygin

втянувшийся

GOLF_stream>Добавлять до отвердителя.
Видать мы сильно ошибались. Т.к. добавляли уже после того как развели смолу. клеим например и начинает вставать. капнул несколько капель и снова клеишь нормально.
Правда потом пол недели на болване доходит и потом на день снимаешь (что бы дышала и растворитель/ацетон выходил) и потом на ночь обратно на болван (что бы не повело корпус)
 7.07.0
RU Бартон10 #27.05.2009 00:27
+
-
edit
 

Бартон10

опытный

Очередная транцевая плита,не помню какая по счету,надеюсь последняя.Вырвал очередные 200 грамм. Заканчиваю изготавливать подвес,плиты к транцу,который тоже стал дюралевый.
Прикреплённые файлы:
tr6.jpg (скачать) [487 кБ]
 
tr7.jpg (скачать) [474 кБ]
 
 
 7.07.0
RU GOLF_stream #27.05.2009 00:38  @Бартон10#27.05.2009 00:27
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

Бартон10> который тоже стал дюралевый.

чем "паяете" дюраль?
 3.0.53.0.5
RU Бартон10 #27.05.2009 00:55  @GOLF_stream#27.05.2009 00:38
+
-
edit
 

Бартон10

опытный

GOLF_stream> чем "паяете" дюраль?
"Паяю" следующим образом.Боковые стойки прикручены саморезами,затем снизу через плиту просверленны еще пару отверстий ,которые замазаны автошпаклевкой.На той же автомобильной шпаклевке держится и нижний тонкий лист.
 7.07.0
RU GOLF_stream #27.05.2009 01:00  @Бартон10#27.05.2009 00:55
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

я бы не надеялся на шпаклёвку. Может, попробовать сделать маленькие заклёпочки?
 3.0.53.0.5
RU Бартон10 #27.05.2009 01:11  @GOLF_stream#27.05.2009 01:00
+
-
edit
 

Бартон10

опытный

GOLF_stream> я бы не надеялся на шпаклёвку. Может, попробовать сделать маленькие заклёпочки?

Может быть и надо-по углам.
 7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU alexship #27.05.2009 10:44  @Бартон10#27.05.2009 01:11
+
-
edit
 

alexship

опытный

GOLF_stream>> я бы не надеялся на шпаклёвку. Может, попробовать сделать маленькие заклёпочки?
Бартон10> Может быть и надо-по углам.

Это уже авиационная технология, клееклепаные швы.

на ней крыло ИЛ-86 держится
 3.0.103.0.10
1 21 22 23 24 25 70

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru