На Иркутском авиационном производственном объединении запущен в производство УБС Як-130
ИРКУТСК, 3 августа. (ИТАР-ТАСС). На Иркутском авиационном производственном объединении, которое входит в состав корпорации "Иркут", запущен в серийное производство новый учебно-боевой самолет (УБС) Як-130. Об этом сообщили в дирекции предприятия.
"Уже в 2008 году мы должны поставить российским ВВС первые 6 самолетов данного класса, а также начать экспортные поставки этой машины в Алжир", - уточнили на заводе.
Двухместный Як-130 разработан ОКБ им. Яковлева и предназначен для начальной и углубленной подготовки летчиков. Аэродинамическая схема и параметры силовой установки и систем этого самолета позволяют выполнять полеты практически на всех режимах, свойственных современным и перспективным отечественным и зарубежным боевым машинам, в том числе Су-30, МиГ-29, F-16. Кроме того, Як-130 можно применять для отработки режимов боевого применения вооружения классов "воздух - воздух" и "воздух - земля". На 9 точках внешней подвески самолет способен нести до 3 тонн бомб и ракет.
+
ИРКУТСК, 3 августа. (ИТАР-ТАСС). На Иркутском авиационном производственном объединении, которое входит в состав корпорации "Иркут", запущен в серийное производство новый учебно-боевой самолет (УБС) Як-130. Об этом сообщили в дирекции предприятия.
"Уже в 2008 году мы должны поставить российским ВВС первые 6 самолетов данного класса, а также начать экспортные поставки этой машины в Алжир", - уточнили на заводе.
Двухместный Як-130 разработан ОКБ им. Яковлева и предназначен для начальной и углубленной подготовки летчиков. Аэродинамическая схема и параметры силовой установки и систем этого самолета позволяют выполнять полеты практически на всех режимах, свойственных современным и перспективным отечественным и зарубежным боевым машинам, в том числе Су-30, МиГ-29, F-16. Кроме того, Як-130 можно применять для отработки режимов боевого применения вооружения классов "воздух - воздух" и "воздух - земля". На 9 точках внешней подвески самолет способен нести до 3 тонн бомб и ракет.
+
Первые два двигателя для УБС Як-130 собраны на ФГУП "ММПП "Салют"
МОСКВА, 2 августа. (ИТАР-ТАСС). Первые два двигателя АИ-222-25 для УБС Як-130, изготавливаемого по заказу Минобороны и инозаказчиков, собраны на ФГУП "ММПП "Салют", сообщил помощник главкома ВВС РФ полковник Александр Дробышевский.
"В испытательном комплексе предприятия завершились стендовые испытания двигателей, - сказал он. - Сейчас они переданы в летно-испытательный центр, где проходят опытные летные испытания по программе создания УБС Як-130".
"Как предполагается, государственные испытания новых российских авиадвигателей будет завершено осенью этого года", - отметил Дробышевский. "На сегодняшний день на ФГУП "ММПП "Салют" отработаны технологии полного цикла сборки, испытания и поставки этих двигателей для нужд Минобороны РФ и инозаказчиков, что дает возможность говорить о готовности к их серийному производству на территории России", - подчеркнул он.
По оценке Дробышевского, "двигатели обеспечивают максимальную безопасность выполнения полетов и высокую боеготовность при длительном сроке службы и низких эксплуатационных расходах".
Максимальная взлетная тяга бесфорсажного АИ-222-25 составляет 2500 кг. Тяга двигателя на максимальном режиме на высоте 5 км равна 1450 кг, на крейсерском режиме на высоте 10 км - 300 кг.