[image]

Споры с SashaPro

 
1 2 3 4 5 6 7 23
RU Андрей Суворов #24.05.2009 00:35  @RocKI#24.05.2009 00:12
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

RocKI> Имею ввиду торцевик, который собственно и нужен чтобы работать приличное время с небольшой, но достаточной тягой. Значит это все таки не бесполезное занятие.

Чтобы торцевик принёс пользу, он должен включаться после бустера, который очень быстро разгонит ракету до 100-200 м/с. И с торцевиком главная проблема - стойкость сопла в течение тех 20-30 секунд работы...
   7.07.0

Serge77

модератор

RocKI> Имею ввиду торцевик

Где ты видел, чтобы он работал с торцевиком? Все его двигатели канальные, про торцевики речь ни разу не шла.
   3.03.0

umbriel

опытный

RocKI> Для наших дозвуковых скоростей и небольших высот вполне можно взять Fатм=const*V2 . Я прикинул, вроде вполне решабельно.

Ничего решабельного, сразу возникает нелинейный дифур риккати. Ни одного частного решения не вижу.
Mathematica выдает огромное, сугубо трансцендентное решение:

In[1]:= DSolve[{v'[t] == (m*u - K*v[t]2)/(M - m*t) - g, v[0] == 0}, v[t], t]

Out[1]= {{
v[t] -> (Sqrt[g] ((M - m t)2)^(1/4) BesselJ[-1 - (2 Sqrt[K] Sqrt[u])/Sqrt[m], (2 Sqrt[g] Sqrt[K] (M2 - 2 m M t + m2 t2)^(1/4))/m] BesselJ[-1 + (2 Sqrt[K] Sqrt[u])/Sqrt[m], (2 Sqrt[g] Sqrt[K] M2)^(1/4))/m] - Sqrt[g] ((M - m t)2)^(1/4) BesselJ[1 - (2 Sqrt[K] Sqrt[u])/Sqrt[m], (2 Sqrt[g] Sqrt[K] (M2 - 2 m M t + m2 t2)^(1/4))/m] BesselJ[-1 + (2 Sqrt[K] Sqrt[u])/Sqrt[m], (2 Sqrt[g] Sqrt[K] (M2)^(1/4))/m] - Sqrt[g] ((M - m t)2)^(1/4) BesselJ[-1 - (2 Sqrt[K] Sqrt[u])/Sqrt[m], (2 Sqrt[g] Sqrt[K] (M2)^(1/4))/m] BesselJ[-1 + (2 Sqrt[K] Sqrt[u])/Sqrt[m], (2 Sqrt[g] Sqrt[K] (M2 - 2 m M t + m2 t2)^(1/4))/m] + Sqrt[g] ((M - m t)2)^(1/4) BesselJ[1 - (2 Sqrt[K] Sqrt[u])/Sqrt[m], (2 Sqrt[g] Sqrt[K] (M2)^(1/4))/m] BesselJ[-1 + (2 Sqrt[K] Sqrt[u])/Sqrt[m], (2 Sqrt[g] Sqrt[K] (M2 - 2 m M t + m2 t2)^(1/4))/m] - Sqrt[g] ((M - m t)2)^(1/4) BesselJ[-1 - (2 Sqrt[K] Sqrt[u])/Sqrt[m], (2 Sqrt[g] Sqrt[K] (M2 - 2 m M t + m2 t2)^(1/4))/m] BesselJ[1 + (2 Sqrt[K] Sqrt[u])/Sqrt[m], (2 Sqrt[g] Sqrt[K] (M2)^(1/4))/m] + Sqrt[g] ((M - m t)2)^(1/4) BesselJ[1 - (2 Sqrt[K] Sqrt[u])/Sqrt[m], (2 Sqrt[g] Sqrt[K] (M2 - 2 m M t + m2 t2)^(1/4))/m] BesselJ[1 + (2 Sqrt[K] Sqrt[u])/Sqrt[m], (2 Sqrt[g] Sqrt[K] (M2)^(1/4))/m] + Sqrt[g] ((M - m t)2)^(1/4) BesselJ[-1 - (2 Sqrt[K] Sqrt[u])/Sqrt[m], (2 Sqrt[g] Sqrt[K] (M2)^(1/4))/m] BesselJ[1 + (2 Sqrt[K] Sqrt[u])/Sqrt[m], (2 Sqrt[g] Sqrt[K] (M2 - 2 m M t + m2 t2)^(1/4))/m] - Sqrt[g] ((M - m t)2)^(1/4) BesselJ[1 - (2 Sqrt[K] Sqrt[u])/Sqrt[m], (2 Sqrt[g] Sqrt[K] (M2)^(1/4))/m] BesselJ[1 + (2 Sqrt[K] Sqrt[u])/Sqrt[m], (2 Sqrt[g] Sqrt[K] (M2 - 2 m M t + m2 t2)^(1/4))/ m])/(2 Sqrt[K] (-BesselJ[-1 + (2 Sqrt[K] Sqrt[u])/Sqrt[m], (2 Sqrt[g] Sqrt[K] (M2)^(1/4))/m] BesselJ[-((2 Sqrt[K] Sqrt[u])/Sqrt[m]), (2 Sqrt[g] Sqrt[K] (M2 - 2 m M t + m2 t2)^(1/4))/m] + BesselJ[1 + (2 Sqrt[K] Sqrt[u])/Sqrt[m], (2 Sqrt[g] Sqrt[K] (M2)^(1/4))/m] BesselJ[-((2 Sqrt[K] Sqrt[u])/Sqrt[m]), (2 Sqrt[g] Sqrt[K] (M2 - 2 m M t + m2 t2)^(1/4))/m] + BesselJ[-1 - (2 Sqrt[K] Sqrt[u])/Sqrt[m], (2 Sqrt[g] Sqrt[K] (M2)^(1/4))/m] BesselJ[(2 Sqrt[K] Sqrt[u])/Sqrt[m], (2 Sqrt[g] Sqrt[K] (M2 - 2 m M t + m2 t2)^(1/4))/m] - BesselJ[1 - (2 Sqrt[K] Sqrt[u])/Sqrt[m], (2 Sqrt[g] Sqrt[K] (M2)^(1/4))/m] BesselJ[(2 Sqrt[K] Sqrt[u])/Sqrt[m], (2 Sqrt[g] Sqrt[K] (M2 - 2 m M t + m2 t2)^(1/4))/m]))
}}

BesselJ[a, x] - функция бесселя первого рода.
   

RocKI

опытный

Serge77> Где ты видел, чтобы он работал с торцевиком? Все его двигатели канальные, про торцевики речь ни разу не шла.

Я имею ввиду не торцевик, а общую идею - продлить работу движка. Зачем еще нужен торцевик?
   7.07.0

Serge77

модератор

RocKI> Я имею ввиду не торцевик, а общую идею - продлить работу движка.

А, ну если об общей идее, то она такими методами не решается - ни с бумажным соплом, ни с прочими "особенностями".

Самое грустное, что математические выкладки Chkona и umbrilя ни в чём его не убедили, похоже он так и считает, что оптимальный УИ=10 с. Какая уж тут общая идея.
   2.0.0.122.0.0.12

Ckona

опытный
★☆
Serge77> Самое грустное, что математические выкладки Chkona и umbrielя ни в чём его не убедили, похоже он так и считает, что оптимальный УИ=10 с. Какая уж тут общая идея.

А мне представляется, что спасительная капля сомнения все-таки проскочила.

Смотрите - появились графики, из которых следует а) увеличение высоты подъема с ростом УИ, б) связь аэродинамич.сопротивления, удельного импульса и времени активного полета (с работающим двигателем).
И "оптимальность" УИ, к счастью, куда-то пропала.

Вот бы на этих же графиках вторую кривую нанести - скорость, и попросить Сашу прокомментировать графики.
Тем более что A_Centaurus к спасению еретика от сожжения подключился, уже целая бочка воды имеется !
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77>...похоже он так и считает, что оптимальный УИ=10 с.

Будем считать это шуткой ;)

Речь шла о режиме работы двигателя, точнее о его продолжительности работы, а не о УИ.
   7.07.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Ckona> Вот бы на этих же графиках вторую кривую нанести - скорость, и попросить Сашу прокомментировать графики.

А вот и они, применительно к предыдущему расчету.

Ckona> Тем более что A_Centaurus к спасению еретика от сожжения подключился, уже целая бочка воды имеется!

Да это ни чего особенного. Простая программка для численного обсчёта... В ней почти одни приращения, да интегрирование численное.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
RU SashaPro #25.05.2009 22:49  @SashaMaks#25.05.2009 22:43
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro> А вот и они, применительно к предыдущему расчету.

А это уже отдельные графики применительно к полёту самой ракеты с конкретными исходными данными. По целой куче такой информации были построены предыдущие графики...

Я посчитал для времени работы двигателя 5с, 10с, 20с.

P.S. Картинка только одна, а все такие же графики в архиве.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
SashaPro> Будем считать это шуткой ;)
SashaPro> Речь шла о режиме работы двигателя, точнее о его продолжительности работы, а не о УИ.

Контрольный вопрос перед выливанием воды в костер и отвязыванием от столба:

Почему в самых первых четырех графиках по мере роста УИ появляется "горб" достигнутой высоты - в зависимости от времени работы двигателя ?
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro>> Речь шла о режиме работы двигателя, точнее о его продолжительности работы, а не о УИ.
Ckona> Контрольный вопрос перед выливанием воды в костер и отвязыванием от столба:
Ckona> Почему в самых первых четырех графиках по мере роста УИ появляется "горб" достигнутой высоты - в зависимости от времени работы двигателя ?

Потому, что скорость большая сразу получается при маленьком времени работы, а активный участок полёта по высоте уходит в ноль => возникает мощное сопротивление атмосферы. Ракета сразу выходит на сверхзвук и там её уже начинает колбасит очень сильно.
   7.07.0
RU SashaPro #25.05.2009 23:16  @SashaMaks#25.05.2009 23:04
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro> Потому, что скорость большая сразу получается при маленьком времени работы, а активный участок полёта по высоте уходит в ноль => возникает мощное сопротивление атмосферы. Ракета сразу выходит на сверхзвук и там её уже начинает колбасит очень сильно.

Не вот этот режим мне больше нравится)))
Тут время работы двигателя 1с, УИ 1000м/с
Прегрузка, которая возникает в конце работы двигателя, составит 300G!
Да она просто разобъётся об атмосферу!
А там ещё и флаттер добавит...
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
RU SashaPro #25.05.2009 23:29  @SashaMaks#25.05.2009 22:43
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro> Да это ни чего особенного. Простая программка для численного обсчёта... В ней почти одни приращения, да интегрирование численное.

Вообще, в эту программу можно загнать практический график тяги как функцию P=f(t).
Если есть такая ракета у кого, для которой известны:
1. P=f(t);
2. Геометрия фюзеляжа;
3. Массовые характеристики
4. Ну и если есть данные о высоте её полёта, то можно и их тоже.

тогда можно будет проделать этот расчёт точнее и ближе к практике.
   7.07.0
RU umbriel #26.05.2009 00:18  @SashaMaks#25.05.2009 22:40
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Serge77>>...похоже он так и считает, что оптимальный УИ=10 с.
SashaPro> Будем считать это шуткой ;)
SashaPro> Речь шла о режиме работы двигателя, точнее о его продолжительности работы, а не о УИ.

А это что, фантазия?
SashaPro> Сейчас посчитал, какая должна быть скорость истечения газов при оптимальном времени работы в 5с, получилось где-то 100м/с.



SashaPro> Да это ни чего особенного. Простая программка для численного обсчёта... В ней почти одни приращения, да интегрирование численное.

Интерес представляет коэффициент сопротивления; лично я сомневаюсь (учитывая заявления типа см выше) что он у тебя адекватный.
   
+
-
edit
 

RocKI

опытный

SashaPro> Тут время работы двигателя 1с, УИ 1000м/с
SashaPro> Прегрузка, которая возникает в конце работы двигателя, составит 300G!
SashaPro> Да она просто разобъётся об атмосферу!
SashaPro> А там ещё и флаттер добавит...

Шурик, иногда хочется чтобы ты помолчал. Тебе же спокойнее будет. "время работы двигателя 1с, УИ 1000м/с" это самый стандартный режим любительских полетов. Откуда там 300G?! 30 от силы. И причем здесь флаттер?
   7.07.0
RU Андрей Суворов #26.05.2009 11:29  @RocKI#26.05.2009 11:08
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

RocKI> И причем здесь флаттер?
Нет, флаттер отрывает стабилизаторы на 200-250 м/с у очень многих моделей :) сам пару раз наблюдал и много раз на видео у других людей. Даже на 170 м/с может возникнуть флаттер, хотя, конечно, это надо постараться... Флаттер возникает задолго до сверхзвука. SashaPro ещё и массовое совершенство своих изделий завышает сильно. Поэтому у него и получаются такие странные цифры. Типичное же количество топлива в небольших ракетомоделях - 0,1-0,2 от стартовой массы, поэтому достигаемая скорость при УИ=1000 м/с ("4-" карамельный движок) даже теоретически не может превысить 90-180 метров в секунду.

Но, по мере роста размера, можно выйти на массовое совершенство порядка двойки...
   7.07.0
RU RocKI #26.05.2009 12:09  @Андрей Суворов#26.05.2009 11:29
+
-
edit
 

RocKI

опытный

А.С.> Нет, флаттер отрывает стабилизаторы на 200-250 м/с у очень многих моделей :) сам пару раз наблюдал и много раз на видео у других людей. Даже на 170 м/с может возникнуть флаттер,
Все правильно, умеючи флаттер можно словить и на дозвуке. Но я к тому, что здесь речь идет о режимах работы двигателя и режимах полета. А флаттер - чисто конструкционная проблема.

А.С.> SashaPro ещё и массовое совершенство своих изделий завышает сильно
Безусловно, SashaPro указал очень большое массовое совершенство, на что я уже намекал выше. Но кто занет, если над этим поработать? Например, смотрел спортивные модели - вес планера 7г! У меня на ракете Экстрим было соотношение топливо-ракета 0,3 без каких-то хитрых материалов и сложных конструкционных изысков. Вполне могу довести до 0,4. И все же слышать такие цифры (где-то 0,71) от человека который, насколько помню, не сделал ни одной ракеты, по меньшей мере странно. Но нельзя же порицать за стремление к совершенству! :)
   7.07.0
RU SashaPro #08.06.2009 17:50  @a_centaurus#23.05.2009 00:52
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

>a_centaurus Вольное обращение с "цифирками" приводит к абсурду.
>a_centaurus Положим drag coef.=0.5.

Для корпуса моей ракеты при скорости 200м/с соответствует полное давление сопротивления 4979,636716Па (По данным расчёта Flow Simulation)

Fтр = Cd*S*p*V*V;
P*S = Cd*S*p*V*V;
P = Cd*p*V*V;
Cd = P/(p*V*V) = 4979,636716 / (1,25 * 200 * 200) = 0,099592734 ~ 0,1

>a_centaurus И ezalt выдаёт следующие данные для КС: Без атм - 5000 м и V =257 m/s (subsonic rocket), burn out - 1679 m.

От куда такие цифры???

>a_centaurus С атм.: 1100 м и V= 227 m/s, burn out - 1543 m. Последняя величина показывает, что наша ракета начнёт падать с ещё работающим двигателем...

Это как??? (Тяга 18Н = 1,835кГ всегда больше собственного веса ракеты 0,45кг в начале и 0,13кг в конце)

Ну не считает эта программа трение на сверхзвуке, мне она это так и написала:
Warning: Rocket is supersonic, results may be invalid
Теоретически максимальная скорость по расчёту в этой программе будет 682м/с (2 маха)

Вот расчёт в этой программе:
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
AR a_centaurus #08.06.2009 20:41  @SashaMaks#08.06.2009 17:50
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

SashaPro> Теоретически максимальная скорость по расчёту в этой программе будет 682м/с (2 маха)
SashaPro> Вот расчёт в этой программе:

Ты бы не делал таких пауз. Я за это время, пока ты думал над ответом, успел основательно забыть предмет. Ошибка была в массе пустой ракеты. Да, она 0.13 кг. И ezalt действительно не считает сверхзвуковое движение. как не берёт во внимание и многие другие факторы. Ну и Бог с ним. Только и ты не имеешь права считать сопротивление воздуха постоянной величиной. Как только топливо выгорит и ракета начнёт движение по инерции силы торможения быстро остановят движение предмета с малой массой и большим аэродинамическим сопротивлением. Ты ведь не учитываешь сопротивление ни стабилизаторов, ни донное. Ни потерю вертикальной стабилизации при смещении ЦТ. Ни вектор тяги, не совпадающий с вертикалью, как и угол вылета. Например, пуля с постоянной массой 10-12 г, выпущенная из пистолета с начальной скоростью ок. 200 м/с достигает высоты не более 1.1-1.5 км (может чуть больше, не хочу терять время на проверку цифр). Это реальные измерения, которые ты можешь принять за сравнительную величину. Ракета приобретает такую скорость через время после старта, но и быстро теряет её при торможении, не успев пройти плотные слои атмосферы. А потеряв массу она быстро теряет устойчивость и начинающееся рысканье ещё больше ускоряет процесс потери скорости. Единственный способ малой ракете достичь границы атмосферы, это произвести её запуск с воздушной платформы (шар, например) Такие опыты делались в 50-60 г.г. И ракеты с небольшой стартовой массой добивали до 250 км.
На самом деле я тебе желаю успеха при достижении решения такой сложной задачи. Советовать тебе бессмысленно, поэтому иди своим путём и подтверждай практикой и технологиями свою теорию. Тогда и спорить не придётся. Я тебе предлагаю взрослую игру: выложи чертёж твоей ракеты с двигателем и график тяги этого двигателя с расчётом траектории, тогда можно будет обсудить как ПРОЕКТ. Без этого нет серьёзного разговора на техническую тему.
   3.0.103.0.10
RU SashaPro #09.06.2009 18:40  @a_centaurus#08.06.2009 20:41
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

>a_centaurus Ты бы не делал таких пауз. Я за это время, пока ты думал над ответом, успел основательно забыть предмет.

Сразу я не нашёл этой программы в мастерской форума... Вот вчера наткнулся на неё у себя на компе. Оказывается я её уже скачал давно...

>a_centaurus Только и ты не имеешь права считать сопротивление воздуха постоянной величиной. Как только топливо выгорит и ракета начнёт движение по инерции силы торможения быстро остановят движение предмета с малой массой и большим аэродинамическим сопротивлением.

Оно и не постоянно и даже очень не постоянно. И именно это и есть причина столь высоких перегрузок в моих графиках в конце работы двигателя.

>a_centaurus Ты ведь не учитываешь сопротивление ни стабилизаторов, ни донное.

Стабилизаторов пока нет, пока я рассчитываю только оптимальную геометрию корпуса на трение. Донное давление учтено.
Flow simulation использует 3D модель SolidWorks и обсчитывает смоделированное твёрдое тело вращение сразу и выдаёт полные интегралы всех параметров по всей поверхности в выбранной системе координат по всем направлениям.

>a_centaurus Единственный способ малой ракете достичь границы атмосферы, это произвести её запуск с воздушной платформы (шар, например) Такие опыты делались в 50-60 г.г. И ракеты с небольшой стартовой массой добивали до 250 км.

Ну это уж слишком. За атмосферу я не рвусь. Но и 100-1000м мало. Чем выше, тем лучше. Да и с шара - это уже не интересно ;)

>a_centaurus Я тебе предлагаю взрослую игру: выложи чертёж твоей ракеты с двигателем и график тяги этого двигателя с расчётом траектории, тогда можно будет обсудить как ПРОЕКТ. Без этого нет серьёзного разговора на техническую тему.

Это уже в процессе. Я вот ещё только-только избавился от такого ужаса, как пульсации в двигателе. В противном случае вообще бы ничего не было.
   7.07.0
RU SashaPro #09.06.2009 18:41  @a_centaurus#08.06.2009 20:41
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

>a_centaurus Например, пуля с постоянной массой 10-12 г, выпущенная из пистолета с начальной скоростью ок. 200 м/с достигает высоты не более 1.1-1.5 км (может чуть больше, не хочу терять время на проверку цифр). Это реальные измерения, которые ты можешь принять за сравнительную величину.

Вот модель:

Чтобы не переписывать алгоритма программы, я сделал проще. Предполагается, что всё топливо 1г было выпущено за 0,1сек (близко к выстрелу). Исходная масса 12г, конечная 11г, кокраз между 10-12г получиться масса пули после завершения активного участка полёта. Высата же этого активного участка полёта будет незначительной (получилось всего 10м). В целом это можно рассмотреть как выстрел с начальной скоростью 200м/с.
Итого тело массой 11г с начальной скоростью 204м/с долетело до 1300м (2130м без трения). При этом калибр пули я взял 7мм, а закон сопротивления применил то же для цилиндрическо-конического корпуса.
Вот файл-отчёт:
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
AR a_centaurus #09.06.2009 20:02  @SashaMaks#09.06.2009 18:41
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

SashaPro> Итого тело массой 11г с начальной скоростью 204м/с долетело до 1300м (2130м без трения). При этом калибр пули я взял 7мм, а закон сопротивления применил то же для цилиндрическо-конического корпуса.

Вот видишь, уже появились конкретные и реальные числа из практики. Выложи всё-таки свой проект в чертеже. Пусть от руки. Тогда можно будет и потолок ракете придать и движок оптимизировать. Тебе же будет проще. Побеждает чаще тот, кто идёт от общего к частному.
   3.0.103.0.10

IvanV

опытный

>Кстати, об энергии в серьёзное дело)))

>Провёл три испытания:

>Здесь написал некоторые выводы и провёл обработку данных:
Р-40-11


Посмотрел. Особенно понравилась картинка со сравнением разгаров. Саша! что за двойные стандарты? Почему ты учитываешь одни факты и закрываешь глаза на другие?

Сравнение разгаров - это конечно очень трогательно, но ведь по графикам видно, что СТАБИЛЬНЕЕ горели те двигатели, в которых было ВЫШЕ ДАВЛЕНИЕ, что и следует из нормальной логики!
   7.07.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

IvanV> Сравнение разгаров - это конечно очень трогательно, но ведь по графикам видно, что СТАБИЛЬНЕЕ горели те двигатели, в которых было ВЫШЕ ДАВЛЕНИЕ, что и следует из нормальной логики!

Будь внимательне, я конечно ещё не всё написал, просто не успеваю. Но тут Р-40-7 от Р-40-8 отличаются только формой канала. Для того, чтобы достич Р-40-7 более высокого давления что-то мешает. Вопрос в том, как это сделать, чтобы оно стало большим, тогда как даление просто сразу падает при выходе на режим и всё.
Так вот вопрос, почему было выше давление, если сопло было такое же, а начальный Кн даже меньше?
   7.07.0
+
-
edit
 

IvanV

опытный

SashaPro> Будь внимательне, я конечно ещё не всё написал, просто не успеваю. Но тут Р-40-7 от Р-40-8 отличаются только формой канала. Для того, чтобы достич Р-40-7 более высокого давления что-то мешает. Вопрос в том, как это сделать, чтобы оно стало большим, тогда как даление просто сразу падает при выходе на режим и всё.

Скорее всего ты просто не попал в диапазон стабильного горения топлива.

Не понимаю, что тебе мешает ПРОВЕРИТЬ эту гипотезу, сделав тестовый движок с толстыми стенками и прожгя в нем тот же состав с большим Кн. Тогда ты сразу получишь ответ о причинах. Сгорит стабильно - значит причина ясна.


SashaPro> Так вот вопрос, почему было выше давление, если сопло было такое же, а начальный Кн даже меньше?

Много от чего это может быть. От неполного воспламенения например.

И всё-таки: отчего это двигатели, развившие большее давление, горели стабильнее? У тебя-то какие мысли по этому поводу?
   7.07.0
1 2 3 4 5 6 7 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru