[image]

Сакай, как много в его звуке...

Особенности япоснкого двигателестроения в ВМВ
 
+
+1
-
edit
 

Aurum

опытный

авиация
Чем обосновывался выбор Сакая(Накадзима), в качестве основного типа двигателя для большого числа самолетов как флотской так и армейской авиации на рубеже 1939/40 гг? (хотелось бы узнать и официальные японские доводы)

Если перечислить типы то, флотские:
A6M2 (на прототипе М1 устанавливался Зюсей - вполне себе аналог Сакая, но Мицубиси);
В5N2 (модернизорован на Сакай, на N1 - Хикари)
J1N1.
армейские:
Ki43, Ki45, Ki48, Ki51.
Причем для B5N и Ki48 Сакай изначально слабоват.

Такой ход дел кажется не совсем понятным т.к. были доступны, были надежны и производились в Японии другие двигатели:

Мицубиси:
Зюсей (F1M, Ki46) - полный аналог Сакая. Объем 28 л.
Кинсей (G3M, D3A, E13, H6K) - имел больший чем Сакаи объем (32,5 проттив 27,9 л) значит больший резерв модернизации. Действительно, если в 1939 г Кинсей 4х давал 1000 л.с., то после установки непосредственного впрыска, уже весной-летом 1942 - 1300 л.с. а в последствие 1500 л.с.
Именно его фирма Мицубиси рекомендовала для Зеро, как перспективный. И его-таки пришлось установить, но это было сделано в 1945 г. на последней модификации А6М8, которая так и не успела попасть в серию. Именно Кинсей 5х, 6х стали устанавливать на Ki100, D4Y3, Ki46-IV.

Собственно он и был наиболее подходящим двигателем для Зеро, Ki45, Ki46, Ki48... Вероятно только для Ki43 можно было оставить Сакай из весовых соображений (Кинсей был тяжелее на 40 кг) если этот истребитель вообще надо было производить ab

Кроме того, широкое производство Кинсея помогло бы быстрее перейти на его 18-цилиндровую версию На42/МК4/На211 (41,5 л, взлетная 2200, номинал 2000 л.с.)

Касей (G4M, H8K, J2M, Ki21) - большая (42,1 л), мощная (1500, с 1943 1850 л.с.) но и тяжелая (720 кг) звезда. Лучший вариант для B5N2, что и было сделано на B6N2, но после годичных мучений с Мамору (B6N1) ad

Накадзима:
Если серьезно, то кроме Хомара (Ki84, N1K2, C6N, B7A, P1Y) 37,5 л, фирма могла ничего и не производить Но у капиталистов такого не бывает af
Поэтому параллельно с высасыванием последних соков из Сакая, фирма занималась разработкой Мамору (B6N1, G5N) (45 л), Хомаре и совершенствованием Ha-5/41 (37,5 л, вышел вариант На-109, ставился на Ki44 и Ki49).
При наличии На-5/41/109 (нареканий вроде не слышно) и Касея, разработка и ведение работ по Мамору (аналог Касея) была, в общем, бессмысленна. Двигатель довести не получилось ad

То, что у Сакая самый маленький объем (27,9 л) из всех 14-цилиндровых звезд, которые производились в 1940 г во всем мире было видно и тогда и в ходе войны. Значит больше 1150 л.с. он дать не мог.

PS
Не оптимальный выбор японцами основного (по производству) авиационого двигателя (при наличии альтернатив!!!) привел к отставанию ЛТХ самолетов и был одной из главных причин поражения в войне
   3.0.103.0.10

Aurum

опытный

Прошу модератора перенести топик в подфорум Авиация Второй Мировой, плиз
   3.0.103.0.10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru