Проект МРК «ИСПОЛИН»
Полный ход разработки публикуется на сайте
Первая страница.
Ориентировочный срок завершения проекта: 06.2010
Цель проекта:
1. разработка и создание Механического Ракетного Комплекса "ИСПОЛИН".
2. отработка системы распределенного зажигания двигателей
3. серия запусков и сбор статистики
4. определение оптимальных конфигураций и схем запуска
5. переход к проекту следующего уровня
Составляющие МРК «ИСПОЛИН»:
а. ракета
б. пусковая установка
в. пульт управления и РЭО
Этапы реализации проекта:
1. Разработка и сборка ракеты (~6 мес.)
2. Создание пусковой установки (~2 мес.)
3. Сборка электроники и пульта управления МРК «ИСПОЛИН» (~4 мес.)
Текущий этап: 1
Ориентировочный срок окончания 1 этапа: 12.2009
Параметры ракеты:
Длина: ~4100 мм
Диаметр: 250 мм
Корпус:
Материал корпуса: стеклопластик
Материал переборок и креплений: фанера, авиационный пенопласт, стеклопластик, дюраль Д16Т.
Двигатели:
Количество двигателей: 10
Стартовый ускоритель:
Диаметр (внеш|внутр): 80мм | 75мм
Длина: 800 – 1000мм
9 радиальных двигателей:
Диаметр (внеш|внутр): 48мм | 45мм
Длина: 500 – 750мм
Схемы запуска двигателей:
10 | 1-9 | 1-6-3 | 4-3-3
Схематически, расположение двигателей (без корпусов и креплений) тут:
Ошибка 404 - файл не найден.
Количество трассеров: 3
Диаметр трассеров: 16 мм.
Расположение: на среднем радиусе нижней переборки, между центральным и радиальными двигателями.
Система спасения: два парашюта.
Вид топлива: в разработке
БРЭО:
1. Система распределенного зажигания двигателей
2. Бортовая видеосъемка: 2 видеокамеры (горизонтальная и вертикальная съемки)
3. Звуковая система обнаружения
4. Система спасения
5. Высотомер
/-- Данная конструкция допускает увеличение мощности ракеты на ~30-50% во второй версии МРК "ИСПОЛИН".
На данный момент:
Создана общая концепция ракеты
Частично созданы чертежи двигателей и моторного отсека.
Частично созданы чертежи основных узлов и креплений.
Разработан проект системы Распределенного Зажигания Двигателей (РЗД). Подобраны комплектующие. Дело за сборкой.
Куплены трубы Д16Т нужных диаметров – именно этот день взят за старт проекта:
11.06.2009.
Ближайший этап: намотка труб для 10 двигательных отсеков.
Толщина стенок: ~0,8 мм.
Кол-во слоев: 4
Схема: стеклоткань (Т11) –> два слоя стеклоленты спиральной намоткой (ЛЭСБ-0,2) –> стеклоткань (Т11)
P.S. В скором времени материалы появятся на сайте и далее будут выкладываться по мере завершения каждого из этапов. Анонсы, если позволят, буду выкладывать здесь.