Давайте я попробую немножко "подбить бабки", а Вы поправьте.
МиГ-23М. Локатор не мог работать по цели если не известно ее примерное положение - в этом случае можно было застробить часть сигнала, соответствующую району нахождения цели. Самостоятельный поиск низковысотных целей - возможен только глазами. Но за счет высокой скорости полета у земли со сложенным крылом (1300), при поддержке с земли - перехват целей на низкой высоте возможен. Скорее визуальный.
Наличие "режима работы по целям на фоне земли" не подразумевает слова "самостоятельной".
Як-28 по целям на минимальной высоте мог действовать только тараном. Локатор ("Орел-Д") у него наверняка не лучше, значит, самостоятельный поиск на фоне земли тоже глазами только. Скорость у земли у него не выше 1000, ограничена флаттером (то есть -принципиальное ограничение), то есть вероятность перехвата намного ниже, по факту - если сильно повезет. И удастся захватить цель ракетой. Флаттер означает, что даже если ему под фюзеляж подвестить пушку, она будет стрелять мягко говоря, не очень точно.
Як-25. Я извиняюсь за занудство, но еще раз - у него РП-6 "Сокол", предшественник локатора Як-28 и 2 пушки. Флаттер среди его особенностей не упоминается, и в целом если цель обнаружена визуально, то вероятность ее перехвата повыше, чем у 28-го. Упоминаемое в интернете обнаружение целей на высоте 200-300 м и дистанции 3 км - не является чем-то позволяющим считать его пригодным для перехата на минимальной высоте.
Из не обсуждавшегося
Су-15Т.
"25 января 1971 г. в ГК НИИ ВВС начались контрольные испытания серийных Су-15T 02-05 и 01-01 .... испытаний самолет не выдержал, и в первую очередь из-за того, что не удалось обеспечить перехват маловысотных целей. В 5 зачетных перехватах на высоте около 500 м только 2 раза наблюдалось сопровождение цели на очень малых дальностях, около 3 км, что никак не могло удовлетворить военных."
Скорость у земли - 1200, то есть по факту - тот же МиГ-23, но без локатора. У простого Су-15, как я понимаю - точно то же самое.
У Су-15ТМ скорость повыше, 1400, и локатор мог работать по целям на высоте хотя бы 500 м. То есть - что-то похожее на МиГ-23М.
Сухой остаток: Су-15ТМ и МиГ-23М уже хоть- что-то могли. Это где-то середина- конец 1972 года. Еще мог МиГ-25ПД, в 1978.
Все что до этого - могло работать по целям ниже 500 м и скоростью около 900 - "глазками, и только если очень повезет" (Як-25 и все остальное типа Су-9/11 и МиГ-21), или просто не могло, как Як-28.
Поправьте, пожалуйста, если я в чем-то не прав.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)