Yevgeniy> ИМХО даже восприятие готового изделия воотчию у каждого будет свое (угол, точка расположения и проч.). Так что может пренебрежем эффектом монитора/глаза и проч.? Вопрос ведь актуальный!
Более того - неизвестно что за карску смешивали конкретно в Порт-Артуре, ведь у разных изготовителей в разные периоды красильные вещества имеют совершенно разные оттенки... Но одно, мне кажется, ясно - пренебрегать влиянием фотоаппарата-монитора никак не получиться.
В виде "бредовой" идеи можно попробовать нарисовать спектр смешиваемых исторических веществ - охра, чернь.. существует же теория цветовосприятия, существуют уже и некие средние коэффициенты для среднего человека. Существует теория смешения цветов, значит нужно найти только конкретные уравнения-формулы этой теории смешения (думаю книги по дизайну и промышленности красящих веществ, но не у художников!!) и попробовать теоретически сложить чернь с охрой, а затем подобрать современные краски с тем же результатом.
Это, так сказать, научный подход