Портфель заказов корпорации "Иркут" превысил 7 миллиардов долларов.
Портфель заказов Научно- производственной корпорации "Иркут" на сегодняшний день превысил 7 млрд долларов. Об этом на 47-м Парижском аэрокосмическом салоне корр.АРМС-ТАСС сообщил президент корпорации Олег Демченко.
По его словам, самыми объемными в ценовом отношении являются контракты по поставкам боевых самолетов типа Су-30МКИ/МКА/МКМ в разные страны. В частности, это контракты на производство 244 уже законтрактованных истребителей этих типов: 140 Су-30МКИ в рамках лицензионного производства на мощностях индийской корпорации ХАЛ, 58 новых Су-30МКИ для ВВС Индии, 18 Су-30МКМ - для Малайзии и 28 Су-30МКА - для Алжира.
Подписанный контракт на поставку в Индию 18 Су-30МКИ уже выполняется, 12 самолетов готовы к отправке и 6 будут поставлены до конца года. Новый контракт на дополнительную поставку еще 40 Су-30МКИ готов к подписанию в ближайшие недели, сообщил О.Демченко.
Первые два самолета Су-30МКМ были отправлены в Малайзию в день открытия салона в Ле-Бурже. Все остальные "Иркут" поставит заказчику в 2007-2009 гг.
Первые два самолета для Алжира построены и переданы в "ОКБ Сухого" для летных испытаний. В этом году алжирские ВВС получат первые 6 истребителей.
Важными для "Иркута" являются также заказы на учебно-боевой самолет Як- 130. В рамках алжирского контракта будет поставлено 16 УБС: в 2008 г. - 6 машин и в 2009 г. - 9 самолетов.
ВВС России заказали 60 самолетов этого типа, причем в ближайшие три года им будет поставлено 30 УБС. На 82 самолета Як-130 имеются твердые заявки от ряда стран, которые оформляются через компанию "Рособоронэкспорт".
Сегодня "Иркут" оценивает экспортный рынок для Як-130 примерно в 100-180 самолетов Як-130. Однако к 2025 году объем рынка УБС составит 1200 машин и российская корпорация планирует занять весомую часть этого рынка.
"В ближайшей перспективе у нас намечается заключение еще нескольких больших контрактов по военным самолетам, причем два из них будут подписаны в текущем году", - подчеркнул Олег Демченко.
Глава корпорации отметил, что если в советские годы ежегодная загрузка иркутского авиазавода по истребителям Су-27 составляла 26 самолетов, то сейчас этот показатель по Су-30 вырос до 33 единиц.