[image]

Торпеды и самоходные средства гидроакустического противодействия [2]

Теги:флот
 
1 4 5 6 7 8 30
+
-
edit
 

davex

опытный

Wyvern-2> 4000 ватт-часов на килограмм!
Обожжите!
Я правильно понял?!
Расходуется литий?!
Это речь об одноразовой "батарейке"?
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> 4000 ватт-часов на килограмм!
davex> Обожжите!
davex> Я правильно понял?!Расходуется литий?!
davex> Это речь об одноразовой "батарейке"?

Да - это ПИТ, Первичный Источник Тока. А что - ты видел заправляемые торпеды? :F
   2.0.0.202.0.0.20
+
-
edit
 

davex

опытный

Wyvern-2> Да - это ПИТ, Первичный Источник Тока.
Ок! Спасибо!

Wyvern-2> А что - ты видел заправляемые торпеды? :F
Ой! ;)
Перепутал тему с "РобоАПЛ"...
Хотя... Тут темы так смешиваются, что ничего удивительного...
Впрочем и ничего плохого...
(Ну... Разве что для поиска.)
   
RU ХейЕрдал #01.07.2009 13:45  @Wyvern-2#19.06.2009 23:29
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

Wyvern-2> Элементы системы Li/SOCl2 с жидкофазным катодом располагают наилучшими удельными характеристиками среди литиевых первичных источников тока.
Wyvern-2> 600Вт*ч/кг и до 1100Вт*ч/литр
Wyvern-2> Это на секундочку - не 5, и не 3,7 и даже не 1,6 кг/квт*ч.Не нужен никакой сложный двигатель - просто элетромотор!
Wyvern-2> Т.е. выбираем:
Wyvern-2> -либо безопасную, но намного более дорогую серебрянную батарею
Wyvern-2> Или кто то сомневается, что чистый литий более опасен, чем тот же литий в виде электродов? :F
Wyvern-2> Очень похоже на "заговор производителей"...тионилхлоридные батареи применябтся в быту, большинство проблем с безопасностью давным-давно решены и они дейтсивтельно дешевы, особенно в расчете на единицу энергии....

Однако, лихо Вы учите разработчиков торпед:))
Но вот мнение специалиста по подводным электросистемам:

«Для перспективных торпедных батарей исследуются возможности применения в качестве анодного материала недефицитного, дешевого и самого электрохимически активного лития.
Электрохимические системы литий-вода; литий-перекись водорода; литий-оксид серебра; литий-хлор; литий-тионилхлорид в течение многих лет подвергались многочисленным экспериментальным исследованиям с доведением результатов до макетных и полноразмерных опытных образцов батареи.
В системе литий-вода достигнута высокая массовая плотность энергии 240 Вт • ч/кг, практически при такой же величине объемной плотности. Последняя существенно ниже, чем у системы алюминий-оксид серебра. Поскольку у торпед объемные показатели являются определяющими, батареи с такой системой не нашли практического применения, хотя их свойства наиболее хорошо исследованы.
Тем не менее работы над этими батареями продолжаются в направлении повышения среднего разрядного напряжения одного элемента путем использования в качестве электролита пероксида водорода Н202. Принципы работы этих батарей похожи и могут быть рассмотрены на примере функционально-структурной схемы литий-водной батареи (см рисунок):
1 - корпус пускового аппарата; 2 - электромагнитный клапан впуска морской воды; 3 - корпус батареи; 4 - блок электродов; 5 - датчик напряжения; 6 - блок системы управ¬ления батареей; 7- сильфон для поджатия электродов; 8- насос; 9- электродвигатель; 10- впускной клапан; 11 - предохранительный клапан слива электролита; 12 - датчик температуры; 13- клапан прекращения доступа электролита в батарею; 14- клапан удаления водорода; 15- сепаратор водорода; 16- сливной клапан охлаждающей воды; 17- пиропатрон; 18- теплообменник; 19- клапан воды; 20- насос; 21 - электродвигатель; 22 - насос электролита; 23 - клапан электролита; 24 - резервуар с электролитом; 25 - смеситель;------> воздействие системы управления

Батарея на основе лития-тионилхлорида рассматривалась как альтернативный вариант энергосиловой установки для усо¬вершенствованной авиационной легкой торпеды ВМС США. Известно, что тепловая торпеда Мк.50, имеющая чрезвычайно высокую стоимость (и в силу ряда других причин), была снята с производства.
Основным сдерживающим фактором применения батареи на основе литий-тионилхлорид является безопасность в обращении.
Вариант 120-киловатной батареи был выполнен в предэскизном варианте, а разработанные и изготовленные многоэлементные блоки - испытаны экспериментально. Биполярный элемент состоит из литиевого анода и инертного катода, на котором восстанавливается жидкий тионилхлорид SOCl2. В качестве неводного электролита используется раствор тетрахлоралюминат лития LiAl Cl4 в чистом тионилхлориде.
Процесс электровосстановления тионилхлорида протекает по реакции
2 SOCl2 + 4 Li = 4 LiCl + SO2 + S.
При повышенной температуре происходит дополнительное газовыделение диоксида серы
4 S + 2 SOCl2 -> 2 S2C12 + 2 SO2,
что может повлечь увеличение давления внутри батареи, вплоть до ее разрушения.
Тионилхлорид значительно агрессивнее других электролитов. Поэтому в качестве конструкционных материалов могут использоваться никель и нержавеющие стали, а в качестве изоляционных - стекло и фторированные полиолефины (например, фторопласт).
При высоком напряжении разомкнутой цепи UРЦ = 3,63 В среднее напряжение 1,5 В реализуется при плотности тока 0,35 А/см2. Опубликованные данные по удельной энергии составляют величины 250-260 Вт • ч/кг, а удельной мощности -1,9 кВт/кг.»

Таблица
Теоретические и практические удельные массовые энергии основных электрохимических систем для электроторпед
Электрохимическая система / Теоретическая энергия, Втч/кг / Практическая энергия, Втч/кг / Примечание

Для аккумуляторов:
Свинцово-кислотная / 170 / 30 / Применяются для практических стрельб
Никель-кадмиевая / 240 / 50 / То же
Серебряно-цинковая / 440 / 100 / То же

Для первичных элементов:
Серебряно-цинковая / 440 / 90 / Для всей батареи
Магний-хлоридсеребряная / 440 / 130 / Без электролита
Алюминий-оксидсеребряная / 440 / 200 / Для всей батареи с учетом корпуса торпеды и переборок
Литий-водная / 1490 / 200 / То же

Обратим внимание на отношение практической энергии к теоретической для литиевых систем 200:1490=0,13. Наверное, путем различных технических ухищрений это соотношение можно поднять процентов на 30…40, но стоит ли овчинка выделки?

Однако, электрическая энергетика совсем не проста и, в некоторых аспектах даже сложнее тепловой. Торпедные электродвигатели тоже весьма сложные и дорогие системы, работающие на грани технических возможностей. Да и про безопасность можно поспорить (Скорпион-Курск)...

Поэтому, ИМХО, следующее поколение тяжелых торпед будет все-таки с тепловой энергетикой и параметрами 70 узл / 20 км (скоростной режим) и 40 узл / 60 км (дальноходный). Электрической энергетикой такой скорости пока не обеспечить.

С уважением, Хейердал
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.113.0.11
MD Wyvern-2 #01.07.2009 14:01  @ХейЕрдал#01.07.2009 13:45
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Элементы системы Li/SOCl2 с жидкофазным катодом располагают наилучшими удельными характеристиками среди литиевых первичных источников тока.
Wyvern-2>> 600Вт*ч/кг и до 1100Вт*ч/литр
Wyvern-2>> Это на секундочку - не 5, и не 3,7 и даже не 1,6 кг/квт*ч.Не нужен никакой сложный двигатель - просто элетромотор!
....
ХейЕрдал> Однако, лихо Вы учите разработчиков торпед:))
Имею право ибо не адмирал ;)

ХейЕрдал> Но вот мнение специалиста по подводным электросистемам:
ХейЕрдал> «Для перспективных торпедных батарей исследуются возможности применения в качестве анодного материала недефицитного, дешевого и самого электрохимически активного лития.

ХейЕрдал> В системе литий-вода достигнута высокая массовая плотность энергии 240 Вт • ч/кг
См. новую ссылочку, которую я дал.

ХейЕрдал> Батарея на основе лития-тионилхлорида рассматривалась как альтернативный вариант энергосиловой установки для усовершенствованной авиационной легкой торпеды ВМС США.
Приятно, что я, явный голимый дилетант, допер ровно до того же решения :F

ХейЕрдал> Основным сдерживающим фактором применения батареи на основе литий-тионилхлорид является безопасность в обращении.
Статья явно СТАРАЯ1 - при всем уважении. Я лично нашел безопасные БЫТОВЫЕ элементы Li-тионилхлорид с плотностью 590Вт*ч/кг - В ПРОДАЖЕ. Проблема повышения давления решена добавкой АДСОРБЕНТА, который химически пассивен ко всем составляющим цикла, кроме SO2, который им активно поглощается без увеличения объема.

.1 - в настоящий момент информация в области хранения энергии может устаревать с темпом в несколько месяцев ;)
   3.0.113.0.11
RU Dolphin69 #09.07.2009 10:22  @Полл#09.07.2009 07:58
+
-
edit
 

Dolphin69

опытный

Полл> Курсовой угол, глубина, скорость, дальность до цели?

Угол первого поворота, угол второго поворота, дистанция хода между поворотами, борт цели.
Глубина выставляется по традиции аналогично, но в другом месте, ибо разные приборы.
   7.07.0
RU Полл #09.07.2009 10:32  @Dolphin69#09.07.2009 10:22
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Dolphin69> Угол первого поворота, угол второго поворота, дистанция хода между поворотами, борт цели.
Что такое "первый поворот" и "второй поворот", "борт цели"? Как эту торпеду используют?
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Dolphin69>> Угол первого поворота, угол второго поворота, дистанция хода между поворотами, борт цели.
Полл> Что такое "первый поворот" и "второй поворот", "борт цели"? Как эту торпеду используют?
Полл,почитай вот здесь 404 - Ошибка: 404 там есть описание двухторпедного залпа (стрельба с углом на дистанции)
   7.07.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Capt(N)> Полл,почитай вот здесь 404 - Ошибка: 404 там есть описание двухторпедного залпа (стрельба с углом на дистанции)
Прочел - но ведь это стрельба неуправляемыми торпедами, разве торпеда с фотки не имеет системы наведения?
И остался вопрос про термин "борт цели".
   
+
-
edit
 

A_miner

новичок

Capt(N)>> Полл,почитай вот здесь 404 - Ошибка: 404 там есть описание двухторпедного залпа (стрельба с углом на дистанции)
Полл> Прочел - но ведь это стрельба неуправляемыми торпедами, разве торпеда с фотки не имеет системы наведения?
Полл> И остался вопрос про термин "борт цели".
Борт цели-сторона движения цели влево или вправо
   8.08.0
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Полл>> И остался вопрос про термин "борт цели".
A_miner> Борт цели-сторона движения цели влево или вправо

Полл,ну вот стреляешь ты 53-65К в режиме самонаведения,попал таки в кильватерный след цели,как торпеда по твоему определит в какую сторону ей поворачивать после выхода из КС? :)
   7.07.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
A_miner>> Борт цели-сторона движения цели влево или вправо
Capt(N)> Полл,ну вот стреляешь ты 53-65К в режиме самонаведения,попал таки в кильватерный след цели,как торпеда по твоему определит в какую сторону ей поворачивать после выхода из КС? :)
Понял, спасибо обоим! То есть на торпеде есть два как минимум прибора шпиндельного ввода - один для ввода курса торпеды и параметров цели, второй - для ввода глубины хода торпеды?
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Полл>>> И остался вопрос про термин "борт цели".
A_miner>> Борт цели-сторона движения цели влево или вправо
Capt(N)> Полл,ну вот стреляешь ты 53-65К в режиме самонаведения,попал таки в кильватерный след цели,как торпеда по твоему определит в какую сторону ей поворачивать после выхода из КС? :)

По плотности следа например %):F
   3.0.113.0.11
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Wyvern-2> По плотности следа например %):F
таких нанотехнологий тогда не было :)
   7.07.0
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Полл> Понял, спасибо обоим! То есть на торпеде есть два как минимум прибора шпиндельного ввода - один для ввода курса торпеды и параметров цели, второй - для ввода глубины хода торпеды?
дистанцию хода торпеды забыл ;) а "параметры цели" звучит слишком громко :) для БЦ(борта цели)...
   7.07.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Capt(N)> дистанцию хода торпеды забыл ;) а "параметры цели" звучит слишком громко :) для БЦ(борта цели)...
Дистанция хода - она тоже вводится на втором механизме ввода, там же, где глубина хода? Какие еще параметры там вводятся?
А что же, как не параметр цели - направление ее движения?
   
RU Dolphin69 #09.07.2009 13:07  @Полл#09.07.2009 11:44
+
-
edit
 

Dolphin69

опытный

Полл> Понял, спасибо обоим! То есть на торпеде есть два как минимум прибора шпиндельного ввода - один для ввода курса торпеды и параметров цели, второй - для ввода глубины хода торпеды?

Сперва, во времена царя-Гороха, появился прибор установки глубины хода, для того, чтобы всандалить торпедку наилучшим образом (неконтактных взрывателей ещё не было). А уж потом появился прибор маневрирования, для которого стал необходим ввод этих 4 величин. Это позволяло вывести несколько тордед одного залпа на параллельный ход, что увеличивало вероятность попадания в цель. Теперь это используется для многоторпедного залпа по ПЛ, торпеды разводятся на дистанцию, позволяющую частично перекрывать зоны реагирования ССН, обеспечивая таким макаром широкую полосу поиска цели с расчётом, что эта цель попадёт в захват ССН хотя бы одной из торпед залпа.
   7.07.0
RU ХейЕрдал #13.07.2009 13:26  @ХейЕрдал#28.06.2009 15:47
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

Что нам стоит разгромить флот США? Нужны только минимальные знания по ужасному оружию – торпедам, немного фантазии и можно … «открывать огонь из торпедных аппаратов».
Запахом знакомой травы повеяло из Мурманска – первые пробы пера одного из известных участников форума?:))
Цитата (орфография сохранена):

«В это время наибольшие проблемы принес линейный корабль «Нью-Джерси» и крейсера «Джюно» и «Сент-Пол», постоянно задерживающие советские торговые суда и систематически обстреливающие позиции войск КНДР и КНР. Ким Ир Сен по настоянию военных советников, как своих так и китайских, обратился к СССР с просьбой передать несколько специально приспособленных к торпедным атакам МиГ-15 МФ. Сталин удовлетворил эту просьбу, выслав такое также несколько опытных летчиков торпедоносцев, в качестве военных советников. Для подготовки операции с кодовым названием «Гарпун» ушло почти 1,5 месяца. 25 апреля 1953 года вошел в историю послевоенного флота США, как первая за мирные годы атака американского флота. События развивались в таком порядке. В 12 часов по полудню радар на «Джюно» засек приближение противника «Сент-Пол» подтвердил эти данные, уточнив, что нападение может произойти, как с моря так и с воздуха. Через двадцать минут на горизонте, показались торпедные катера класса Г-5 советской военной постройки, они шли ровным строем и дистанции 15 км. Открыли огонь из торпедных аппаратов. «Сент-Пол», заслонив собой «Нью-Джерси» получил удар в носовое отделение, но остался на плаву, в это время катера, развернувшись на большой скорости стали уходить в сторону КНДР, за ними в погоню двинулся «Джюно» и эскадренный миноносец «Уок». К двум часам по полудню, оставшийся без сопровождения «Нью-Джерси» подвергся нападению десяти МиГ-15 МФ, который потеряв 6 машин торпедировали его, в это время, завлеченные в искусную западню, получили торпедные попадания «Джюно» и «Уок», тогда же, развернувшись, они стали уходить, в след им устремилась четверка МИГов, результатом ударов, которых, явился потопленный «Уок», с которого снялось лишь 12 человек поднятых на «Джюно». Главная цель операции «Гарпун» была достигнута. Линкор «Нью-Джерси» и легкие крейсера «Джюно» и «Сент-Пол» до конца войны вышли из состава 7-го флота США. После этой атаки, результаты которой облетели мир сразу после ее окончания доказали, точнее опровергли легенду о непобедимом американском флоте. В США военно-морской министр, отнесся к этому инциденту, достаточно скептически, но получив подтверждение и сделав простые выводы уволил из ВМС США капитанов «Джюно» и «Сент-Пола». Была создана комиссия по расследованию причин этого «позора», к плюсам комиссии можно отметить их оправдательные вердикты комсоставу всех кораблей. Была трезво оценена и проанализирована, проделанная северянами, операция, вывод этой комиссии опроверг ошибочные идеи о неспособности КНДР противостоять.»

Мурманский Политехнический Лицей
Реферат: Маленькая война большой политики. СССР и США в войне в Корее 1950-1953.
Автор: Никита Васильев, Научный руководитель: Порцель А. К., Мурманск, 1998.
   3.0.113.0.11
UA Capt(N) #13.07.2009 14:03  @ХейЕрдал#13.07.2009 13:26
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
ХейЕрдал> Запахом знакомой травы повеяло из Мурманска – первые пробы пера одного из известных участников форума?:))
ХейЕрдал> Цитата (орфография сохранена):
Хосподи,на это же скоро ссылки начнут давать :lol:
   7.07.0
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
vinyto> люди, а кто знает каков торпедный боекомплект надводный кораблей ВМС США?
пара десятков 324-мм торпед
   3.0.123.0.12
+
-
edit
 

vinyto

втянувшийся

vinyto>> люди, а кто знает каков торпедный боекомплект надводный кораблей ВМС США?
Capt(N)> пара десятков 324-мм торпед

а точнее?
ps про пару десятков не верится
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
vinyto> а точнее?
vinyto> ps про пару десятков не верится
дык, на фото видно помещение для хранения торпед :) не сомневайтесь,не менее 20...
   3.0.123.0.12
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
vinyto> это включая авиационные?
они универсальные по носителю, можно из ТА,а можно и на вертолет
   3.0.123.0.12
+
-
edit
 

vinyto

втянувшийся

vinyto>> это включая авиационные?
Capt(N)> они универсальные по носителю, можно из ТА,а можно и на вертолет

но склады и принадлежность, полагаю, разная
   
DE Deep Blue Sea #29.07.2009 00:15  @vinyto#29.07.2009 00:07
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Vinyto> нафига столько? это сколько ПЛ они собирались по пути встретить? и сколько на каждую израсходовать

Похоже, столько, сколько нужно. Потеряный кораблъ всегда дороже отстреленных впустую торпeд. Корочe - прагматики, не любящие полумер...
   7.07.0
1 4 5 6 7 8 30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru