SSH_21> Как Вы думаете, вывоз сжиженного природного газа с Ямала - это реально?
более чем реально.
к 2030 году А/O Газфлот планирует иметь 23 арктических газовоза
http://www.radiodomen.no/upload/vardo%20promor/...
проекты газовозов
SSH_21> И какую схему лучше использовать, суда двойного действия или ледокольную проводку?
ледокольная проводка для перспективных арктических судов не рассматривается. газовозы втч
SSH_21> С LNG-танкерами та сложность, что размеры, в том числе ширина, большая, груз (СПГ) имеет малую плотность и потому объемный.
все учитывается в проекте. на практике - больше мощность и крепче корпус ну и движение кормой конечно.
SSH_21>Суда "Норильский Никель", на сколько я понимаю, в случае экстремальной навигации а/л могут подстраховать, их ширина меньше ширины ледокола, можно провести через любой лед, не превышающий льдопроходимости ледокола.
суда построены для безледокольной работы иначе все теряет смысл. под словами подстраховать стоят серьезные финансы. ледоколы очень дорогие. в контракте на постройку судов были оговорки о том что если они не смогут работать без ледокола то они будут возвращены строителю ну а деньги заказчику соответственно.
SSH_21> А как в случае экстремальной навигации быть с LNG?
если такая помощь и понадобится то она будет незначительной и ледокол(ы) справиятся. суда ведь будут очень мощные. Для работы в экстремальных условиях без ледокола судно должно быть потсроено на класс регистра LU8
А/O Газфлот планирует иметь к 2030г. 7 арктических танкеров 150 тысячников.
на сегодняшний день крупнейшие арктические танкеры:
100 тысячники Tempera+Mastera шириной 44м для Балтики правда но в метровом льду идет 3 уз.
The Tempera was built at the Sumitomo Heavy Industries yard in Japan for the Finnish group Fortum Oil and Gas. It is the first cargo tanker ship in the world to adopt the Double Acting Tanker (DAT) design developed by Kvaerner Masa-Yards. Its...
//
www.ship-technology.com
70-ти тысячник Василий Диньков шириной 34м льдопроходимостью 1.5м на 3 узлах
http://www.akerarctic.fi/publications/pdf/SHI_tanker.pdf