Ледоколы и суда ледового класса [2]

 
1 26 27 28 29 30 140

SSH_21

новичок
3X> покажите формулу из этого учебника и/или какие параметры приняты в ваших расчетах для ледокола, проводимого судна и ледовой обстановке.

Вот формулы, в прикрепленном файле, иначе не желали копироваться
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0

SSH_21

новичок
info> Ледовый канал,который не двигается, только на Енисее, который из-за зимней навигации поддерживается зимой в открытом состоянии до Дудинки.

То есть, в теории это правильно, для условий без сжатия и подвижек льда? Но поскольку сильный ветер над полярными морями дует почти всегда, то на практике канал неизбежно затягивает и вести более широкое судно одним ледоколом невозможно?
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 13.07.2009 в 15:03
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
2 SSH_21
избыточное цитирования (оверквотинг) на форуме не приветствуется и может быть отмечено штрафом. Цитируя оставляйте только необходимый минимум из ответа собеседника. Удалить сейчас оверквотинг можно через функцию редактирования - "редактор" под Вашей аватарой.
 7.07.0

info

аксакал


SSH_21> То есть, в теории это правильно, для условий без сжатия и подвижек льда? Но поскольку сильный ветер над полярными морями дует почти всегда, то на практике канал неизбежно затягивает и вести более широкое судно одним ледоколом невозможно?
Нет, бывает и полный штиль и сильный туман....
Вы посмотрите,как малые речные портовые ледоколы,проводят в порт огромные суда... И ничего не рассчитывается, нужно делать-делают.
для примера.. ширина лк Красин К.Сорокин Мурманск и балкеров типа Петр Великий (работающийх зимой на Дудинку) практически одинакова... разница в пару метров. А вот ширина лк Кап Косолапов - 16 м и он тоже проводит большие суда... в Белом море....

Задача ледокола - разбить и очистить, по возможности, ледовый канал,чтобы суда избегали столкновений с большими льдинами.
А в тяжелом льду работает сразу несколько ледоколов. Когда проводили операцию "ледовый припай" снабжение нефтянников, то ледокол пробивал (проламывал) полынью в припае, туда заталкивали грузовое судно ( причем лк подталкивал) и выгрузка происходила на ледовый припай,причем тяжелой гусеничной техники и оборудования.
Ледовый канал не бывает идельно-ровным, поэтому эти несколько метров не имеют особого значения.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.113.0.11
Это сообщение редактировалось 13.07.2009 в 15:21
UA Петрович-2 #13.07.2009 14:51
+
-
edit
 

Петрович-2

опытный

Вопрос-как известно, летом 1941 г на ССЗ им.А.Марти в Николаеве ледокол "А.Микоян" был воружен 130-мм орудиями и обращен во вспомогательный крейсер. При этом вместо 3-х 130-мм пушек Обуховского завода поставили 5 стандартных для ЭМ пр.7 130-мм со щитами. . Проблема найти фото "Микояна" после этого вооружения.
 3.0.113.0.11

3X

аксакал
★☆
3X>> покажите формулу из этого учебника и/или какие параметры приняты в ваших расчетах для ледокола, проводимого судна и ледовой обстановке.
SSH_21> Вот формулы, в прикрепленном файле, иначе не желали копироваться

это формула построена на идеальных условиях.На практике надо учитывать движение льда (даже сплошного), ветер и технические факторы. Например достаточно одной льдины вставшей рак.. и судно может просто остановиться. Предсказать погодные условия на часы вперед тоже не всегда получается.
Учитывая вышеперечисленное можно рассчитать скорость судна на протяжении нескольких минут например но в продолжительный период времени выщитать точную скорость невозможно а если устраивает ± пару узлов то можно и этой формулой пользоваться.
 7.07.0

info

аксакал


3X> Учитывая вышеперечисленное можно рассчитать скорость судна на протяжении нескольких минут например но в продолжительный период времени выщитать точную скорость невозможно а если устраивает ± пару узлов то можно и этой формулой пользоваться.

Судно на коротком буксире... скорость судна соизмерима со скоростью ЛК :-)
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.113.0.11
+
-
edit
 

3X

аксакал
★☆
info> Судно на коротком буксире... скорость судна соизмерима со скоростью ЛК :-)

это не меняет ничего
все то-же будет относится уже к скорости самого ледокола :) и =)
 7.07.0

info

аксакал


3X> все то-же будет относится уже к скорости самого ледокола :) и =)
В этой ситуации всегда буксируемое судно работает машиной
вперед почти средним....тем оберегая свои винты...
В 1983 г первом караване на пр.Вилькицкого...на 2 судна-4 лк
От Диксона до Хатанги около 900 миль - почти 20 суток.
У лк дымился кормовой кранец,вахта поливала для охлаждения...
С атомохода 2 раза в сутки спускали водолазов для осмотра корпуса и ВРГ ЛК. Атомоход делал канал,за ним Красин дробил лед в канале,далее каждое судно за усы тащил ледокол...
Очень нас ждали в Хатанге... Часть груза был питьевой спирт,коньяк и водка...Довезли в сохранности :-)
боя почти не было.... :-)
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.113.0.11
Это сообщение редактировалось 14.07.2009 в 00:14
+
-
edit
 

SSH_21

новичок
Если позволите, еще один вопрос к специалистам.

Лихтеровоз "Севморпуть", когда он плавал по СМП, как осуществлялась ледокольная проводка? Ну хотя бы пример одного рейса.
Где он шел сам, где с ледокольной проводкой, какие типы ледоколов вели, сколько судов в караване?
 7.07.0

SSH_21

новичок
info> От Диксона до Хатанги около 900 миль - почти 20 суток.

А в каком месяце это было? Какие ледовые условия, толщина льда?
 7.07.0

info

аксакал


info>> От Диксона до Хатанги около 900 миль - почти 20 суток.
SSH_21> А в каком месяце это было? Какие ледовые условия, толщина льда?

Кажется август,точно не помню. Причем до Диксона дошли по чистой воде. Толщину льда я не помню. Мы шли в Хатангу,а мурманчанин шел в Тикси.
Нас оставили в Хатангском заливе и мы пошли далее самостоятельно,а част ледоколов повела мурманчанина,а часть вернулась к Диксону.
Позже,после окончания выгрузки, нас в заливе ждало судно пришедшее с Востока,подошли ледоколы и начались настоящая битва, т к проводка судна в балласте сложнее. Вытаскивали тоже почти 20 дней до Диксона и далее мы пошли на Игарку.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.113.0.11

3X

аксакал
★☆
SSH_21> Лихтеровоз "Севморпуть", когда он плавал по СМП, как осуществлялась ледокольная проводка? Ну хотя бы пример одного рейса.
SSH_21> Где он шел сам, где с ледокольной проводкой, какие типы ледоколов вели, сколько судов в караване?

Последние годы перед остановкой на переоборудование Севморпуть работал на линии Мурманск-Дудинка для НорНикеля. На СМП работает система круглогодичной и летней (сезонная) навигаций. В Дудинку - круглогодичная и ходил туда Севморпуть как и другие спец.суда по нескольким схемам:
1. самостоятельно до Енисейского залива или глубже в сезон далее до места при необходимости помощь лк типа Таймырь
2. в проходящем магистральном караване до Енисейского залива в сопровождении лк типа Арктика или нескольких далее см. выше

сейчас уже используются новые технологии преодоления льдов и будущее магистральных ледоколов как основных на СМП становится все более туманно.
Наример на Дудинку работают суда типа Норильский Никель льдопроходимостью 1.5м на скорости ок.3 уз и 10-12 уз. во льдах до 1м. По опыту они проходят самые тяжелые льды используя только 70% своей полной мощности. Круглогодично и без ледоколов благодаря движению кормой.
 7.07.0

info

аксакал


3X> Последние годы перед остановкой на переоборудование Севморпуть работал на линии Мурманск-Дудинка для НорНикеля. На СМП работает система круглогодичной и летней (сезонная) навигаций. В Дудинку - круглогодичная и ходил туда Севморпуть как и другие спец.суда по нескольким схемам
Зимой,когда нет подвижки льда,это самая легкая часть навигации, поддерживать канал в открытом состоянии. Ледокол прошел туда -обратно и канал в рабочем состоянии.

Самая тяжелое время весна-начало лета, когда происходит ледоход. Ледоколы просто не в состоянии размолотить енисейскую перемычку. Происходит наслоение льда... бывает,что и бомбят т к ледоколы не справляются. В этом момент происходит сильный подьем воды в реке,вода поднимается на 10-20 метров. Сносит все. Краны и оборудование осенью поднимают на самую высшую точку берега, на рельсы намораживают лед,чтобы сохранить.
Вода сошла,все восстанавливают и так каждый год.
Это только название,что навигация круглогодичная... Зимой тяжело,из-за темени,пурги,морозов...Да и длинна судна....
Вообще то было задумано,что лихтеры ему будут доставлять к устью рек, а приходилось долбаться до Дудинки... далее осадка не позволяла.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.113.0.11

SSH_21

новичок
3X> Наример на Дудинку работают суда типа Норильский Никель льдопроходимостью 1.5м на скорости ок.3 уз и 10-12 уз. во льдах до 1м. По опыту они проходят самые тяжелые льды используя только 70% своей полной мощности. Круглогодично и без ледоколов благодаря движению кормой.

Спасибо, очень интересно.

Как Вы думаете, вывоз сжиженного природного газа с Ямала - это реально?
И какую схему лучше использовать, суда двойного действия или ледокольную проводку?

С LNG-танкерами та сложность, что размеры, в том числе ширина, большая, груз (СПГ) имеет малую плотность и потому объемный. Суда "Норильский Никель", на сколько я понимаю, в случае экстремальной навигации а/л могут подстраховать, их ширина меньше ширины ледокола, можно провести через любой лед, не превышающий льдопроходимости ледокола.
А как в случае экстремальной навигации быть с LNG?
 7.07.0

SSH_21

новичок
info> Это только название,что навигация круглогодичная... Зимой тяжело,из-за темени,пурги,морозов...Да и длинна судна....

Спасибо!
А насколько регулярно выполняются рейсы зимой (зимне-весенная навигация)? Я понимаю, что зависит от условий. Но примерно, если нужно обеспечить регулярный вывоз, скажем, 1 млн. т/ месяц, какой запас провозной способности нужно закладывать в транспортную систему, по опыту?
 7.07.0

info

аксакал


SSH_21> А насколько регулярно выполняются рейсы зимой (зимне-весенная навигация)? Я понимаю, что зависит от условий. Но примерно, если нужно обеспечить регулярный вывоз, скажем, 1 млн. т/ месяц, какой запас провозной способности нужно закладывать в транспортную систему, по опыту?
Я сказать этого не могу.Мы в те края ходили летом,самый поздний выход Игарки был середине октября.Уже был минус и В Карском море обледенение.Судов ходило много.Снабжалась Дудинка,Диксон,Хатанга,Тикси,Певек,Зеленый мыс и т д.Кроме этого вывоз леса Игарки,продукции Норильска,снабжение нефтяников оборудованием и трубами,снабжение полярников +Щпицберген.
Работы в Арктике много было...
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.113.0.11

3X

аксакал
★☆
SSH_21> Как Вы думаете, вывоз сжиженного природного газа с Ямала - это реально?
более чем реально.
к 2030 году А/O Газфлот планирует иметь 23 арктических газовоза
http://www.radiodomen.no/upload/vardo%20promor/...
проекты газовозов


SSH_21> И какую схему лучше использовать, суда двойного действия или ледокольную проводку?
ледокольная проводка для перспективных арктических судов не рассматривается. газовозы втч

SSH_21> С LNG-танкерами та сложность, что размеры, в том числе ширина, большая, груз (СПГ) имеет малую плотность и потому объемный.
все учитывается в проекте. на практике - больше мощность и крепче корпус ну и движение кормой конечно.

SSH_21>Суда "Норильский Никель", на сколько я понимаю, в случае экстремальной навигации а/л могут подстраховать, их ширина меньше ширины ледокола, можно провести через любой лед, не превышающий льдопроходимости ледокола.
суда построены для безледокольной работы иначе все теряет смысл. под словами подстраховать стоят серьезные финансы. ледоколы очень дорогие. в контракте на постройку судов были оговорки о том что если они не смогут работать без ледокола то они будут возвращены строителю ну а деньги заказчику соответственно.
SSH_21> А как в случае экстремальной навигации быть с LNG?
если такая помощь и понадобится то она будет незначительной и ледокол(ы) справиятся. суда ведь будут очень мощные. Для работы в экстремальных условиях без ледокола судно должно быть потсроено на класс регистра LU8

А/O Газфлот планирует иметь к 2030г. 7 арктических танкеров 150 тысячников.
на сегодняшний день крупнейшие арктические танкеры:
100 тысячники Tempera+Mastera шириной 44м для Балтики правда но в метровом льду идет 3 уз.


Tempera - - Ship Technology


The Tempera was built at the Sumitomo Heavy Industries yard in Japan for the Finnish group Fortum Oil and Gas. It is the first cargo tanker ship in the world to adopt the Double Acting Tanker (DAT) design developed by Kvaerner Masa-Yards. Its...

// www.ship-technology.com
 


70-ти тысячник Василий Диньков шириной 34м льдопроходимостью 1.5м на 3 узлах
http://www.akerarctic.fi/publications/pdf/SHI_tanker.pdf
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 15.07.2009 в 09:18
+
-
edit
 

SSH_21

новичок
Большое спасибо!

Если позволите, еще пара вопросов.

Насколько увеличивается масса корпуса судна (или водоизмещение при сравнимом дедвейте) в зависимости от ледового класса судна? Например, ЛУ7 по сравнению с ЛУ4?

Как изменяется (увеличивается, уменьшается) водоизмещение DAT-танкера по сравнению с обычным при сравнимой льдопроходимости и равном дедвейте?
 3.0.113.0.11

3X

аксакал
★☆
SSH_21> Насколько увеличивается масса корпуса судна (или водоизмещение при сравнимом дедвейте) в зависимости от ледового класса судна? Например, ЛУ7 по сравнению с ЛУ4?

чем выше лед.класс тем тяжелее судно
в данном случае ок.5 %

SSH_21> Как изменяется (увеличивается, уменьшается) водоизмещение DAT-танкера по сравнению с обычным при сравнимой льдопроходимости и равном дедвейте?

зачем сравнивать несравнимое :) и =)
DATы строятся на более высокий ледовый класс ( на меньшие нет смысла строить тк дорого) который обычный ледовый танкер не потянет в реальности

ну если чисто теоретически.... то никак не изменится
 7.07.0
+
-
edit
 

RST_37

аксакал
★★
The Soviets offered the use of their icebreaker Krassin to the U.S. in 1941 and the Coast Guard surveyed her for use in Greenland waters.
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.113.0.11

maori

новичок

Макаров и Ермак
Владивосток
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.113.0.11

maori

новичок

Анатолий Колесниченко, Са-15 (морковка)
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.113.0.11
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

maori

новичок

Один из серии СА-15
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.113.0.11
Это сообщение редактировалось 20.07.2009 в 07:32
1 26 27 28 29 30 140

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru