Многоступенчатые, имеет ли смысл?

 
+
-
edit
 

floder

новичок
При каких параметрах, размерах двигателя на сорбите имеет смысл переходить на многоступенчатую схему?
 3.0.83.0.8
+
-
edit
 

SLY_84

втянувшийся
Эмм,вопрос пожалуй слишком сложный и многогранный,сорбитовые двигатели работают слишком короткое время,нужно будет рассчитывать трассера на необходимую паузу перед включением следующей ступени,обеспечивая тем самым полное использование кинетической энергии ракеты до минимально возможной устойчивой скорости.Почитай архивы форума,выбери нужное что тебе ближе.Есть смысл попробовать карамель на нитрате натрия эти двигатели не так быстро работают.
З.Ы Моя мечта модель копия "ВОСТОКа" в 24-м масштабе с разделяемыми ступенями и двигателями с топливом на нитрате аммония,двигатели вроде начали получаться,посмотрим что дальше...
Вологда-край вечнозелёных...помидоров)))  
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

floder> При каких параметрах, размерах двигателя на сорбите имеет смысл переходить на многоступенчатую схему?

Вопрос реально задан некорректно. Чего ты хочешь достичь? Для запуска на большую высоту (цель - именно высота) - двухступенчатость очень сильно снизит расход топлива. Это видно даже из элементарных прикидок. ИМХО причины этого - более выгодные скорость и расположение самого топлива (диаметр ракеты меньше). Когда я намечал варианты, одна ступень с 2кг топлива давала высоту, как две ступени с суммарной массой топлива 350г. Итого - экономия в 5,7 раза. Хотя головняков прибавляется. Лично для себя, в ближайшие 6-7 месяцев, я не вижу смысла наращивать мощь двигателей. 800-900м меня вполне устраивают, даже высоковато. Движек проектировался для подъема относительно больших ракет с БРЕО на 400-500м (выше - стремно потерять). А простенькие ракеты уходят из поля зрения.
 
+
-
edit
 

floder

новичок
Да, хотелось бы достигнуть максимальной высоты.
Я так понимаю что о второй ступени имеет смысл говорить когда размеры двигателя и продолжительность его работы достигают такого размера, что выгоднее разделить его на два (две ступени), дабы не тащить лишний груз (вес корпуса двигателя). Но в тоже время при двухступенчатой схеме увеличивается вес из-за дублирующих элементов (сопло и т.д.). Получается вторая ступень может себя оправдать только после определенного предела параметров двигателя (размер, время работы)? Вот я и спрашиваю как правильно определить этот предел? Как рассчитать? Может дайте ссылку на нужную литературу.

P.S. Заранее прошу прощение на возможно очевидные для вас вопросы, я в этой области еще новичок. В архиве авиабазы искал, ничего похожего не нашел.
 3.0.83.0.8
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Идеальное деление на ступени это когда характеристическая скорость каждой ступени равна удельному импульсу ее двигателя. Но это в невесомости и прочих идеальных параметрах.
В реале на сколько удобнее делить на столько и делят, например, если каждый двигатель стоит мульён, то лучше 2х ступенчатую, чем 3х ;)
 
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

floder> Да, хотелось бы достигнуть максимальной высоты.

Тогда запомни - аэродинамика будет играть очень важную роль. Иногда, некоторые параметры движка лучше и дешевле принести ей в жертву.

floder> Я так понимаю что о второй ступени имеет смысл говорить когда размеры двигателя и продолжительность его работы достигают такого размера


Опираясь на свой опыт скажу, что имеет смысл, если летать выше 1200-1300м. Остальное не причем.

floder>дабы не тащить лишний груз (вес корпуса двигателя). Но в тоже время при двухступенчатой схеме увеличивается вес из-за дублирующих элементов (сопло и т.д.). вторая ступень может себя оправдать только после определенного предела параметров двигателя (размер, время работы)?

Если ты применишь бессопловики (как прогрессивные люди, теоретически это не сложно) или движки с высоким массовым совершенством (этот вариант намного сложнее), то вышеперечисленных проблем не будет.

floder> я в этой области еще новичок.

Тогда сделай что-нибудь попроще. ЕР - это такая штука, где ленивый два раза делает (в лучшем случае). Какая высота тебе нужна?
 
+
-
edit
 

floder

новичок
Ну хотелось бы километр и выше :-) Видимо энтузиазм новичка :-)
Ну вообще как я понимаю КПД безсопловиков гораздо ниже чем со сверзвуковым соплом.
Скорость истечения низкая.
 3.0.83.0.8
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

floder> Ну хотелось бы километр и выше :-) Видимо энтузиазм новичка :-)

Видимо да. Почитай про ракету "Экстрим". Такое будет (не найдешь) при условии если у тебя все получится, что на данном этапе - в принципе исключено. Попробуй сделать топливную шашку, тестовый двигатель, а потом строй планы исходя из возможностей. Про ленивых я уже писал.

floder> Ну вообще как я понимаю КПД безсопловиков гораздо ниже чем со сверзвуковым соплом.
floder> Скорость истечения низкая.

Вот по этому я и спрашивал, что тебе надо? Если нужны КПД и скорость истечения, тогда зачем две ступени? Если высота, тогда внимательно читай мои сообщения (хотя бы предыдущее перечитай).

Вот, вчера из "непотреба" за 10 мин. свой вариант двухступенчатости собрал :). Фуфло конечно, но если пару недель потратить, такие от 1200м летать будут.
Прикреплённые файлы:
Ступени2.JPG (скачать) [48,73 кбайт, 46 загрузок] [attach=150868]
 
 
 
+
-
edit
 

floder

новичок
Anzoriy > Спасибо. Буду пробовать.
 3.0.83.0.8
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

floder> Anzoriy > Спасибо. Буду пробовать.

Не за что. Перед тем, как пробовать, напиши, что и как собираешься делать. Подправим и посоветуем, сильно сэкономишь время и средства. Усвой, чтобы достичь чего-то, придется пройти определенные этапы. Иначе - зря потратишся. Я трачу на движок 1,2-1,5 часа. Ни одного взрыва. Высота полета ракеты - от 800м. Это результат 2 лет экспенриментов. Экспериментов с нуля. Не повторяй ошибок большинства начинающих, чтобы не было обидно за бесцельно прожитые годы:).
 
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Я привязал своего "Франкенштейна" к рейке и пульнул. Вторая ступень "завелась". Интересно...
 
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Пытаюсь разобраться в Launch, пока трудно. Вроде все забиваю (пока для одной ступени), но результаты странные. Если все правильно сделать, то для ракеты СИ85Н, масса топлива 180г, мертвая масса 270г, Cd = 0.45 какая высота в апогее должна получиться при стандартных настройках?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Anzoriy, найди тему "Кто чем считает" и пиши туда.
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Итак, начинаю приватизацию данного топика. Оснастку сегодня закончил на 80%, хорошо, что у меня был 7мм стержень выточенный моим бригадиром и материал, остальное за час сделал. Работу застопорило отсутствие фторопласта и денег на него. Надеюсь до конца недели закончить, чтобы по быстрее Сержу движки переслать. Вот маловнятное фото моей работы.
Прикреплённые файлы:
Оснастка.JPG (скачать) [43,33 кбайт, 28 загрузок] [attach=151095]
 
 
 
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Также, сегодня начал работу над макетом для проверки разделения в воздухе. Для лучшего визуального контроля исп. 54мм картонне трубки (фото внизу).
Как я и обещал, работа идет быстро, все буду описывать от начала до завершения проекта, хотя не уверен, что до середины мая доведу движки до кондиции (но постараюсь).


Собственно план первого этапа работ:
1. Изготовление оснастки, отработка получения РДТТ СИ около 85Н в двух вариантах (бустер-марш).
2. Проверка работы пары на стенде, если потребуется доработка оснастки.
3. Изготовление и запуск 2-х или более макетов для практической проверки эффективности.
4. Изготовление и зпуск ракеты с ССР и системой обнаружения под движек
5. При успехе, изготовление бустера и исползование ракеты в кач-ве 2-ой ступени.

Некоторые пункты будут отрабатываться параллельно, при неудачах пункты будут дублироваться до хэпиэнда. Все вышеперечисленное хочу сделать до середины августа.

Вопросы, советы, мнения и пожелания. Жду.
Прикреплённые файлы:
Макет.JPG (скачать) [38,8 кбайт, 28 загрузок] [attach=151096]
 
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Как собственно будет происходить разделение?
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Serge77> Как собственно будет происходить разделение?

Просто, как и все у меня. Двигатели соеденены картонной втулкой, бустер имеет укороченный трассер и торец с впадиной поджигающий пороховой стопин идущий через бумажную трубку к концу канала маршевого. Для отброса, излишек бронировки бустера немного вальцуется и внутри втулки картонный диск с отверстием под стопин. Торец мар. движка бронируется, чтобы раньше канала не пыхнул. На обычных 50Н движках такая схема (фото выше) сработала с первого раза.
 
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Сделал огромный пробный б.с. Получилось, жаль спалить не начем. 5кг весы не справятся. Приспособу доработать придется. 3 числа уезжаю в Россию на 2мес. а пока работа идет.
 
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

При отработке двухступенчатой схемы на микродвигателях, пауза между выходами на режим первой и второй ступени составила 8сек. Явно много. До 5-6сек. доведу без ппроблем на днях путем очередного обрезания бустера, а там посмотрим.
 
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Сегодня довел паузу до 4,5 сек. Если добавить еще около 3Н, этого будет достаточно. Чем дольше я работаю с микродвигателями, тем больше они мне нравятся. Если довести СИ до 25Н и посчитать 25мм пластиковый корпус, то Ezalt на Cd 0,5, D=26мм дает 573м. Вполне прилично. Если сделать 3 ступени, можно и на 1км летать.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Anzoriy, давай писать правильно. 25Н - это тяга. А суммарный импульс - 25 Н*с.
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Serge77> Anzoriy, давай писать правильно. 25Н - это тяга. А суммарный импульс - 25 Н*с.

Прошу прощения - запамятовал. По приезду из России, вообще, попытаюсь до 30Н*с довести. Хотя в микроракете ССР и БРЭО сложнее будет разместить.
 
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

На днях немного переосмыслил ситуацию. Для запуска на 1км ракеты из 32мм трубы, нужен 95Н*с б.с. движок (который уже создан и испытан). Из 25мм электротрубы - 53-55Н*с. Запихать такой движок в тонкую трубу проблематично, но если за 1км на одной ступени, можно создать "универсальный" небольшой б.с. около 35Н*с и здорово сэкономить время и средства (учитывая подорожание расходников и нехватку времени, считаю это оправданным). Ближайшие две недели буду занят движками для товарищей, так-же для ракеты Костяна надо движков нашлепать. За это время попытаюсь для нового б.с. приспособы сделать.
Проблема в размещении ССР и средств обнаружения (хотя бы пищалки) на таком (22мм внутри) диаметре. С ССР я как-нибудь разберусь, а вот по "БРЭО" жду предложений. Думаю что-то реальное может предложить Роки (т.к. мы практикуем на приблизительно одном уровне), но остальных участников тоже прошу вносить предложения. Собственно, интересует простые монтаж и крепление электроники в обтекателе, т.к. доступ к станкам у меня ограничен.
 

RocKI

опытный

Anzoriy> Anzoriy> Проблема в размещении ССР и средств обнаружения (хотя бы пищалки) на таком (22мм внутри) диаметре.

А почему у тебя внутри 22мм? 32-я труба внутри где-то 27-28мм.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Вот моя пищалка малого габарита. Слышно с 50 метров, если лежит не вниз динамиком.
Электронное оборудование ракет - БРЭО, часть XII [Serge77#28.06.08 21:22]

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru