Странно, что мне этот вопрос раньше не пришел. Летел я тут себе на реактивном пассажирском самолетике. Смотрю - крылышки вроде слегка инеем покрылись. И тут мне почему-то приходит в голову мысль о МиГ-31...
В смысле, я читал, что у него при разгоне появляется перегрев фюзеляжа, особенно на атакующих кромках. Даже бомбы специальные делают - с запасом на расширение перегревающейся взрывчатки (ФАБ-500Т, ЕМНИП)... Про скорость возвращения космических аппаратов и плазменный саван вокруг них вообще лучше не думать. Дикие тысячи градусов!
А тут стабильное охлаждение, вплоть до льда. По "здравому смыслу" вроде все правильно. Когда едешь на машине, которая стояла пару часов на парковке под солнцем и перегрелась, набегающий поток воздуха ее достаточно быстро охлаждает. Почему же возникает перегрев? Вроде логика тоже есть - трение. Но трение в обоих случаях возникает.
Как разрешить парадокс? Где граница скорости, за которой охлаждение начинает переходить в нагрев? Звуковой барьер? Или выше?