БРЭО и АПП ракет среднего калибра

 
1 2 3
RU Андрей Суворов #22.02.2005 14:46
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

RSR13> А какая будет максимальная высота ?
RSR13> Я подставил данные в программу , присланную мне Олегом Лазутченко.
RSR13> Сх=0.3 , площадь сечения 1 кв.м. , УИ в атмосфере 260 , в вакууме 310.
RSR13> Конечная масса 185 кг. Тяга 10 Кн.
RSR13> Результаты в зависимости от начальной массы :
RSR13> 1. 285 кг = 6.2 км
RSR13> 2. 385 кг = 15 км
RSR13> 3. 485 кг = 34 км
RSR13> 4. 585 кг = 86 км
RSR13> Получается , что значительно можно подняться при сжигании от 300 до 400 кг топлива. А сколько у нас в баки влезет ?

Ты очень сильно завысил мидель. Если брать ракету из шести 36-литровых шар-баллонов, как я рассказывал, то у неё диаметр 43 см и площадь миделя, соответственно, 0,145 м2, т.е., в семь раз меньше, чем ты посчитал (и аэродинамическое сопротивление, соответственно). В неё влазит перекиси 190 кг и керосина 27 кг (плюс ещё 25 кг жидкого азота, но он остаётся в ракете и входит в конечную массу). Итого 217 кг топлива всего :), начальная масса 405 кг :)

Но и УИ ты сильно завысил. При 85% перекиси у однотонника УИ у земли больше, чем на 220 (а реальнее, 210), и в вакууме, соответственно, 245 секунд.

И тягу ты занизил :) Ты 10 кН у земли брал или в вакууме? :)

Короче, пересчитывай всё заново
 
RU RSR13 #24.02.2005 00:25  @Андрей Суворов#22.02.2005 14:46
+
-
edit
 

RSR13

втянувшийся
RSR13>> А какая будет максимальная высота ?
RSR13>> Я подставил данные в программу , присланную мне Олегом Лазутченко.
RSR13>> Сх=0.3 , площадь сечения 1 кв.м. , УИ в атмосфере 260 , в вакууме 310.
RSR13>> Конечная масса 185 кг. Тяга 10 Кн.
RSR13>> Результаты в зависимости от начальной массы :
RSR13>> 1. 285 кг = 6.2 км
RSR13>> 2. 385 кг = 15 км
RSR13>> 3. 485 кг = 34 км
RSR13>> 4. 585 кг = 86 км
RSR13>> Получается , что значительно можно подняться при сжигании от 300 до 400 кг топлива. А сколько у нас в баки влезет ?
А.С.> Ты очень сильно завысил мидель. Если брать ракету из шести 36-литровых шар-баллонов, как я рассказывал, то у неё диаметр 43 см и площадь миделя, соответственно, 0,145 м2, т.е., в семь раз меньше, чем ты посчитал (и аэродинамическое сопротивление, соответственно). В неё влазит перекиси 190 кг и керосина 27 кг (плюс ещё 25 кг жидкого азота, но он остаётся в ракете и входит в конечную массу). Итого 217 кг топлива всего :), начальная масса 405 кг :)
А.С.> Но и УИ ты сильно завысил. При 85% перекиси у однотонника УИ у земли больше, чем на 220 (а реальнее, 210), и в вакууме, соответственно, 245 секунд.
А.С.> И тягу ты занизил :) Ты 10 кН у земли брал или в вакууме? :)
А.С.> Короче, пересчитывай всё заново [»]


Согласен ! Я брал площадь сечения 1 кв.метр.
С тягой проще , я её брал 10 Кн , но в зависимости от высоты плавно менялся импульс. Хотя если у нас 1 тонна на земле будет , то параметры в вакууме станут лучше :)

При сечении 0,145 и с учетом тяги 1 тонна на земле , всё круче:)

285 кг начальной массы = 20,4 км
385=86 км
485=197 км
585=308 км.
Можно лететь :)

С начальным весом 405 и конечным 185 улетаем на 106 км. За вычетом индуктивного сопротивления , которое программа , не считает .
Вторая ступень с видеокамерой не помешала бы :)
 
Это сообщение редактировалось 24.02.2005 в 00:48
RU CaRRibeaN #24.02.2005 12:29
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>С тягой проще , я её брал 10 Кн , но в зависимости от высоты плавно менялся импульс.

Вообще говоря, поскольку в миниморуме фиксирован расход, то с ростом импульса будет расти и тяга.
Shadows of Invasion.  
RU CaRRibeaN #24.02.2005 12:53
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

А как застабилизировать первую ступень в апогее для пуска второй? Или сделать трехосевой датчик положения и отстрелить вторую ступень в подходящий момент что ли?
Shadows of Invasion.  
RU Андрей Суворов #24.02.2005 13:00  @CaRRibeaN#24.02.2005 12:29
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

>>С тягой проще , я её брал 10 Кн , но в зависимости от высоты плавно менялся импульс.
CaRRibeaN> Вообще говоря, поскольку в миниморуме фиксирован расход, то с ростом импульса будет расти и тяга. [»]

Именно. А, поскольку при этом гравитационные потери уменьшаются немного, то и максимальная высота подъёма увеличивается. Вот я и говорю, что тяга занижена :)

В проект была заложена тяга 10 кН у земли. В вакууме даже просто за счёт противодавления будет на 1,3 кН больше.

Реально из-за ошибки проектирования, при получении проектного УИ тяга составит 11 кН. Дополнительно из-за погрешностей изготовления и других причин, площадь критического сечения выходит минимум на 10%, максимум на 20% больше проектной, что, при попытке сохранить давление в камере, увеличивая расход, приведёт к соответствующему увеличению тяги.

В общем, при расходе 5,5 кг/с и УИ 210 с получается тяга 1155 кГ, т.е. 11,3 кН у земли... Это, конечно, если мы выйдем на 210 секунд у земли...

Но всё это как-то здесь оффтопик...
 
RU Андрей Суворов #24.02.2005 13:05  @CaRRibeaN#24.02.2005 12:53
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

CaRRibeaN> А как застабилизировать первую ступень в апогее для пуска второй? Или сделать трехосевой датчик положения и отстрелить вторую ступень в подходящий момент что ли? [»]

Это ты про Сашкин проект с первой ступенью, взлетающей вертикально, и второй - горизонтально?

Вообще-то, при обычном управлении углом тангажа, я бы ориентировался на горячее разделение. Полугорячее нам не подходит, если у нас рулевые двигатели установлены жёстко, и включаются только при необходимости - они не создают продольной компоненты.

Т.е. двигатель второй ступени включается одновременно с отсечкой первой, и должен выйти на режим, до того, как тяга первой упадёт до нуля. Когда двигатель второй ступени наберёт 75% номинала, можно отстреливать первую.

Но трёхосный датчик положения нужен всё равно :)
 
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Гироскопы:

http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery_i.pl?code=%E3%E8%F0%EE%F1%EA%EE%EF Описание: http://www.platan.ru/pdf/1dist/murata/S42E2.PDF

http://www.elpapiezo.ru/giroskop.shtml

Лазерный: http://www.polyus.msk.ru/RU/lgru.html

Вот тут тоже, но это уже для серьезных дядей...
http://www.airshow.ru/expo/309/prod_1741_r.htm


Надеюсь эта инфа тоже будет полезной :)
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  
RU Андрей Суворов #27.04.2005 08:50  @Jerard#27.04.2005 04:56
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Jerard> Гироскопы:
Jerard> http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery_i.pl?code=%E3%E8%F0%EE%F1%EA%EE%EF Описание: http://www.platan.ru/pdf/1dist/murata/S42E2.PDF

Как раз это у меня и есть, грубоват датчик.

Jerard> http://www.elpapiezo.ru/giroskop.shtml

Вообще не тот диапазон.

Jerard> Лазерный: http://www.polyus.msk.ru/RU/lgru.html
Jerard> Вот тут тоже, но это уже для серьезных дядей...
Jerard> http://www.airshow.ru/expo/309/prod_1741_r.htm
Jerard> Надеюсь эта инфа тоже будет полезной :) [»]

Посмотрим
 
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Вот еще какие-то:
http://www.icmicro.ru/goodsspr13075.html
http://www.analog.com/en/prod/0%2C2877%2CADXRS300%2C00.html Описание.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  
RU Андрей Суворов #27.04.2005 14:34  @Jerard#27.04.2005 10:59
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Jerard> Вот еще какие-то:
Jerard> http://www.icmicro.ru/goodsspr13075.html
Jerard> http://www.analog.com/en/prod/0%2C2877%2CADXRS300%2C00.html Описание. [»]

Кто бы мне подарил штучку на пробу! Вроде как он раза в три-четыре поточнее мюратовского будет. Но увы.
 
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Вроде как он раза в три-четыре поточнее мюратовского будет.
 

Прошу прощения за ламерский вопрос. Это как определяется? Линейность выше?
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  
RU Андрей Суворов #29.04.2005 10:36
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Jerard>
Вроде как он раза в три-четыре поточнее мюратовского будет.
 

Jerard> Прошу прощения за ламерский вопрос. Это как определяется? Линейность выше?

Это вопрос отнюдь не ламерский... У АД-шного гироскопа меньше уровень случайных шумов и встроенный термодатчик. Это приводит к тому, что в любительских реализациях достижимая величина дрейфа составляет около 5 градусов угла в минуту времени для мюраты и 1,1 градуса угла в минуту времени для АД.

Если "как следует потрахаться" ©, то можно снизить эту ошибку примерно в пять раз. Т.е. градус в минуту для мюраты и четверть градуса для АД. Это речь идёт о случайном, т.е. непредсказуемом и в условиях ракеты некомпенсируемом дрейфе.

Четверть градуса в минуту уже сравнимо с точностю гироскопов "Фау-2", поэтому АД не продаёт эти гироскопы в "ненадёжные" страны, к коим относится и РФ. Не потому, что на них можно построить БРДД, а потому, что их можно использовать в БПЛА с поршневыми двигателями авиамодельного класса. ;) Т.е. самолёты-шпионы размера "Предатора". Или чуть меньше.
 
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

А если забацать несколько гириков мюратовских и термостатирование?
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  
RU Андрей Суворов #29.04.2005 13:36  @Jerard#29.04.2005 11:10
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Jerard> А если забацать несколько гириков мюратовских и термостатирование? [»]

Это я и называю "как следует потрахаться" ©.
 
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

:)
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  
RU Андрей Суворов #11.11.2005 11:40
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Смотрел параметры целевой орбиты выведения у Си Лонча.
Допуск по наклонению у них от 0,2 до 0,35 градуса. Допуск по высоте перигея 10-13 километров. Апогей - обычно 80...100 км для стандартной GTO и несколько больше для супер-GTO.
Реальные отклонения сильно меньше, но нам, как ориентир, интересны именно предельно допустимые :)
Сколько м/с в точке бросания транслируются в 100 км в апогее высотой 35000 км? Вернёмся к нашим баранам.
Если мы берём ADXL210 с его шумом в 5 миллиже, т.е. 50 мм/с2, за наше время активного участка в 5-6 минут это составит примерно 16 м/с. При околокруговой низкой орбите это примерно 60 км высоты апогея. Надо раз в пять лучше. С другой стороны, среднее значение будет раза в три меньше пикового.

Если для бокового и нормального ускорений применить ADXL202 с их шумом в полтора миллиже, то трубка траекторий будет иметь угол расходимости в один миллирадиан, что транслируется, как 1 км на тысячу.

Вывод - твердотельные акселерометры фирмы Analog Devices имеют вполне достаточную точность для "любительских" орбитальных запусков, в отличие от твердотельных гироскопов той же фирмы...
 

pokos

аксакал

А.С.> Вывод - твердотельные акселерометры фирмы Analog Devices имеют вполне достаточную точность для "любительских" орбитальных запусков, в отличие от твердотельных гироскопов той же фирмы...
Андрей, шум-то, оно, конечно хорошо, а с дрейфом нуля и нелинейностью как дела?
 
RU Андрей Суворов #11.11.2005 13:04  @pokos#11.11.2005 12:26
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

[quote|pokos, 11.11.2005 13:26:48:]
А.С.> Вывод - твердотельные акселерометры фирмы Analog Devices имеют вполне достаточную точность для "любительских" орбитальных запусков, в отличие от твердотельных гироскопов той же фирмы...
Андрей, шум-то, оно, конечно хорошо, а с дрейфом нуля и нелинейностью как дела?
[»]

[/quote]

Нелинейность типовая - 0,2%, дрейф нуля от температуры - два миллиже на градус, зависимость чувствительности от температуры - 0,5% по всему температурному диапазону.

Допустим, разница между точками 1 же и 2 же составляет 0,2%, т.е. фактические значения ускорения отличаются на 2 см/с2. Ошибка в определении ускорения на 2 см/с2 за время порядка 10-15 секунд (постоянная времени колебаний системы стабилизации центра масс) приведёт к ошибке в определении боковой или нормальной скорости в 20-30 см/с и координаты на 1-2 метра. При этом ракета, двигаясь со скоростью в 500 м/с пройдет за это же время по траектории 5 км

Дрейф нуля от температуры вносит большую погрешность, но ещё большую - взаимная чувствительность осей. Но даже с учётом всего за два миллирадиана итоговой расходимости мы вряд ли выйдем.

Хорошо, я согласен на пять миллирадиан. При этом при длине активного участка 500 км высота точки бросания может отклониться из-за погрешности системы стабилизации центра масс на 2,5 километра. Высота перигея изменится примерно на столько же.

Вот если бы гироскопы нам дали те же два миллирадиана (одну десятую градуса) за время активного участка!
 

pokos

аксакал

А.С.> Хорошо, я согласен на пять миллирадиан. При этом при длине активного участка 500 км высота точки бросания может отклониться из-за погрешности системы стабилизации центра масс на 2,5 километра. Высота перигея изменится примерно на столько же.
Гут. Ещё вопрос, момент отсечки тяги по каким параметрам будет определяться? Или пока топливо не догорит?

 
RU Андрей Суворов #11.11.2005 13:32  @pokos#11.11.2005 13:15
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

[quote|pokos, 11.11.2005 14:15:12:]
А.С.> Хорошо, я согласен на пять миллирадиан. При этом при длине активного участка 500 км высота точки бросания может отклониться из-за погрешности системы стабилизации центра масс на 2,5 километра. Высота перигея изменится примерно на столько же.
Гут. Ещё вопрос, момент отсечки тяги по каким параметрам будет определяться? Или пока топливо не догорит?


[»]

[/quote]

Ну, по ADXL210, который будет мерять продольное ускорение - см. выше. Вот там ошибочка выходит покритичнее, но тоже не смертельно - если всё будет, как по теории, то средняя ошибка определения скорости составит 7-8 м/с и разброс высоты апогея 20-25 км. Правда, пиковые разбросы могут быть раза в три больше.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Андрей Суворов #24.08.2009 09:12  @Андрей Суворов#11.11.2005 13:32
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Прошло четыре года...
Для измерения бокового и нормального ускорений у меня теперь есть на выбор ADIS16201 и ADIS16209, для измерения угловых скоростей - три ADIS16251. Я даже исследовал зависимость их чувствительности к линейному ускорению от положения осей. Но всё равно ключевым датчиком ориентации остаётся солнечный, который должен скомпенсировать ошибку гироскопов, которая, к сожалению, за прошедшие четыре года почти не уменьшилась и всё ещё чересчур велика для выхода на орбиту :)
Хотя, конечно, есть ADIS16405 с магнитометрами... Правда, его всё равно придётся дополнить датчиком бокового и нормального ускорений, его акселерометры в 10 раз грубее :)

С другой стороны, у японцев на Mu-3S вообще не было инерциального управления, только радиокомандное. Но мне почему-то не хочется рассматривать этот вариант :)
 8.08.0
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru