Bredonosec> А почему он должен именно дотягивать по грузу? имхо, он создан под конкретную задачу
Ты совершенно прав, и в нишу Ил-76 он (А400М) и не позиционировался, но получилось так, что в подавляющем большинстве случаев сегодня выгоднее юзать именно Илы и им подобные, а всякие фичи А400М/С-17/Ан-70 типа укорченного взлета/посадки с/на грунтовку пока не очень востребованы... Уже не говоря о том, что если приспичет, и Ил с грунтовкой немного дружить может и вообще делался с идеей минимального наземного обслуживания в голове.
И это все было бы еще цветочки, если бы А400М свои задачи действительно выполнял... А то пока получается что он перетяжелен, заданный груз нести не может, с грунта если взлетает, то очень плохо, да и движки у него - так себе. И что программу еще не закрыли к какой-то матери и что ЕАДС штрафные еще не платит - вопрос чисто политический, экономический и престижа.
Хотя конечно может его и доведут - довели же С-17, а бывало с бетонными блоками взлетали, для центровки
Что касается Ан-70 - мое имхо что самоль хороший, нужный и действительно не только войскам. Но нашим войскам в первую очередь. При этом главный его плюс - он хотя бы уже летал...
Но тут опять же все перерастает в политику, хотя все лицензии у РФ есть, проммощности есть, а украинские двигателисты тихо загибаются и были бы счастливы поработать на дело, а не слова. Если посчитать сколько РФ стоит перевоз и постройка мощностей из Ташкента, и модернизация движков Илюшек, например, то может оказатся все неоднозначно.
Ну а что касается Русланов - Рельефы они в угрожаемый период таскать конечно уже не должны по пол-стране, но рынок негабаритных грузов - вполне себе рынок, даже в кризисный период
И не только для них: вот на днях тут в Швейцарии МЧС-овский Ми-26 таскал очередной гоночный катамаран Alinghi с завода на озеро. Не бесплатно, разумееется.
Можно конечно спросить при чем тут МЧС,
но это уже вопрос другой