ОКБ Сухого - 70 лет!

поздравляем!
 
+
-
edit
 

flateric

опытный

авиация новости
ОКБ Сухого отмечает 70-летний юбилей

Москва, 29 июля. 70 лет исполняется сегодня ведущему российскому разработчику боевых авиационных комплексов ОКБ Сухого. За годы своего существования оно внесло весомый вклад в становление и развитие авиационной промышленности России, укрепление обороноспособности страны. Сегодня ОКБ Сухого входит в число признанных мировых лидеров в области проектирования самолетов. Здесь внедрены современные технологии, позволяющие создавать высокоэффективную и конкурентоспособную на мировом рыке авиационную технику военного и гражданского назначения.

Приказ Комиссариата обороны при Совете Народных Комиссаров СССР об образовании ОКБ-135, главным конструктором которого был назначен Павел Осипович Сухой, был подписан 29 июля 1939 г. В последующие 70 лет под руководством этого выдающегося конструктора и его преемников был создан целый ряд боевых машин, среди которых истребитель Су-7, истребители-перехватчики Су-9, Су-11, Су-15, истребитель-бомбардировщик Су-17 с изменяемой геометрией крыла, фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, сверхманевренные истребители Су-27, Су-30, Су-33, бомбардировщик Су-34, многофункциональный истребитель Су-35, самолет с крылом обратной стреловидности Су-47, Су-80, Су-38.

Сегодня самолеты семейства «Су» – Су-24, Су-25, Су-27 и их модификации составляют более 60 процентов фронтовой авиации ВВС России. Парк фронтовой, бомбардировочной, разведывательной и штурмовой авиации ВВС, а также палубной авиации ВМФ полностью укомплектованы самолетами, разработанными в ОКБ Сухого. Поступление в 2007-2008 г.г. на вооружение ВВС России новых фронтовых бомбардировщиков Су-34 и подписание пятилетнего государственного контракта на поставку этих машин оценивается военными экспертами как начало реальной модернизации военно-воздушных сил страны.

Самолеты марки «Су» стоят на вооружении армий более чем 30 стран мира и поставляются в государства Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока. Всего за 70 лет коллективом конструкторского бюро создано около 100 типов самолетов, из них более 60 выпускались серийно. Общее число серийно выпущенных машин превышает 10 тысяч, свыше 2 тыс. – поставлено на экспорт.

Спортивно-пилотажные самолеты «Сухого» зарекомендовали себя лучшими в своем классе для тренировок и участия в соревнованиях мирового уровня по высшему пилотажу и показательных выступлениях. Летчики учебно-тренировочного центра ОКБ Сухого на Су-26, Су-29 и Су-31 завоевали на международных соревнованиях почти 300 медалей, из которых половина – золотые.

Приоритетными программами ОКБ Сухого сегодня являются: создание истребителя пятого поколения, многофункционального истребителя Су-35, разработка и серийное производство беспилотных роботизированных боевых авиационных комплексов различной размерности, модернизация стоящих на вооружении ВВС России самолетов, выполнение опытных конструкторских разработок в интересах экспортных поставок, участие в разработке гражданских самолетов «Сухой Суперджет-100» и МС-21. Конструкторское бюро также реализует программу по созданию тренажеров и учебно-технических классов самолетов в интересах заказчиков.

Для сохранения лидирующих позиций в области разработки и производства авиационной техники в условиях обостряющейся конкуренции на мировом рынке авиастроения в ОКБ Сухого проводится масштабная модернизация и техническое перевооружение. Активно внедряются новые информационные технологии, методы электронного проектирования и безбумажной технологии разработки опытных образцов авиационной техники.

Профессиональную основу опытно-конструкторского бюро составляет коллектив, способный решать самые серьезные задачи и создавать перспективные образцы авиатехники, базирующиеся на сочетании новейших достижений науки и техники с оправданным, всесторонне оцененным техническим риском.

В целях дальнейшего развития кадрового потенциала в ОКБ Сухого осуществляется долгосрочная программа «Резерв-3», рассчитанная на период до 2015 г. Она призвана обеспечить подготовку будущих руководителей среднего и высшего звена. Внедряются «Lean-технологии», обеспечивающие процесс бережливого производства, включая стадии разработки и проектирования самолетов. Особое внимание уделяется привлечению в конструкторское бюро перспективной молодежи. ОКБ Сухого имеет долгосрочные соглашения с Московским авиационным институтом, где на профильной кафедре 101 проводится обучение студентов, многие из которых по окончании ВУЗа приходят работать в компанию.





Всех причастных - с праздником! Спасибо за красивые самолеты!
 2.0.172.372.0.172.37
RU dtrdytrduydcurdut #23.08.2009 08:57  @flateric#29.07.2009 14:56
+
-
edit
 

dtrdytrduydcurdut

новичок
До того, как я в 2006-м пришёл на Сухой, я работал в КБ, где несмотря на небольшую зарплату собрались энтузиасты. Они делали дело сообща, можно было к любому человеку из другого отдела подойти и в коридоре решить любой технический вопрос. После этого пребывание в течение 9 месяцев на Сухом оказалось шоком. Попал я в НТЦ ИУС (научно-технический центр разработки информационно-управляющих систем самолётов 5-го и последующих поколений ;) ). Работало там человек 30, из них имеющих опыт работы вообще – человек 5! Остальные – студенты и бывшие студенты. Начальнику отдела было 27, начальнику бригады – 25.
Они взяли за основу систему, принятую в ЗАО ГСС, которое находится в 2 шагах от ОАО "ОКБ Сухого", на нём работают те же люди, включая руководство. И учатся у французов делать систему управления вообще и ПО в частности. Французская технология такая: сначала пишется ТЗ на самолёт в целом (называется "Требования верхнего уровня"), потом пишутся документы, как выполнить все требования ТЗ (требования промежуточного уровня), и затем уже обкладываются документами каждая железяка и подпрограмма (требования низкого уровня). По их технологии требования верхнего уровня на ПО пишут одни люди, требования низкого уровня - другие, программируют третьи, а тестируют четвёртые. Идея хорошая, но для такой фирмы, как Талес, где эта технология уже обкатана, когда много людей и до фига денег. А у нас: оказалось, что подобные документы никто делать не умеет, особенно на Сухом, где ПО отродясь не делали; программисты вместо написания программ только грызутся друг с другом (местная особенность подбора кадров и руководства); а хороших тестировщиков на эту зарплату так и не набрали. В результате за время моей работы я написал документацию на 1 (одну!) подпрограмму, которая так и не была запрограммирована. А уж когда эти мальчики стали заставлять таким же образом делать документацию РПКБ, где делают БЦВМ не один десяток лет, те долго не могли понять: издеваются над ними или на Сухом работают теперь одни идиоты.
 3.5.23.5.2
RU dtrdytrduydcurdut #23.08.2009 08:58  @dtrdytrduydcurdut#23.08.2009 08:57
+
-
edit
 

dtrdytrduydcurdut

новичок
Не могу забыть местную технологию разработки документов. Дело в том, что каждое подразделение работает за нормо-часы (моя начальница говорила: «Жопо-часы»). Разработать документ стоит столько-то нормо-часов за лист, согласовать столько-то, подписать у начальства - столько-то за каждую подпись и т. д. И если мне нужно согласовать какой-то документ, то я сначала должен выпустить план-график:
1) отделам таким-то: разработать исходные данные и выдать мне (слово "разработать" должно быть обязательно, за него дают больший коэффициент);
2) мне: разработать документ ... и выдать в отделы ...;
3) отделам ...: разработать замечания (именно "разработать замечания", а не "согласовать", за "согласовать" коэффициент меньше, хотя по сути один хрен);
4) и, наконец, мне: оформить (т. е. получить все подписи) документ.
Теперь о сроках: если срок – 30-е число, отчитываться надо уже 20-го, если 15-е число, то отчитываться 5-го, а если срок 10 число, то это засада, т. к. экономист прибежит к тебе 1-го числа и скажет: "Отчитывайся о проделанной работе!"
В результате, чтобы выпустить какой-либо, тьфу, документ, вместо пары недель, ну, месяца, нужно ТРИ месяца! И всё это, только не падайте, ради 1-2 % премии (если у меня оклад был 15000 р., то за каждую такую выполненную работу мне давали 150-300 р.). Правда, если не выполнишь в срок или не сможешь перенести на другой срок, лишат премии вообще. Конечно, с системой можно бороться: моя начальница бригады писала себе только те работы, которые на 100% успеет выполнить, а я закрывал работы у начальника, говоря: "Мне осталось немного, в следующем месяце обязательно сделаю". Так 2 работы за мной и остались не сделанными. Бедное моё начальство.
А ещё там странное отношение к Трудовому Кодексу. Каждому работнику обязательно надо было перерабатывать. Нормой считалось 10 часов переработки в месяц. То есть я приходил, писал время прихода, вечером - время ухода. Сначала честно писал, потом не честно: всё равно в конце месяца каждый переработанные часы подсчитывает сам. Причём, ладно, инженер – лишние полчаса в день посидит, подумает. Но когда я услышал, как уборщицы разговаривают между собой, как они записывают свои переработки – ну, даже и не знаю, что подумать. А в ГСС положено перерабатывать 20 часов в месяц!
 3.5.23.5.2
RU dtrdytrduydcurdut #23.08.2009 08:58  @dtrdytrduydcurdut#23.08.2009 08:58
+
-
edit
 

dtrdytrduydcurdut

новичок
Наш НТЦ в КБ не любили, правда, там вообще между отделами отношения плохие. Да и общая организация из рук вон... Обилие начальства приводит к почти полному отсутствую руководства. Люди занимаются работами, за которые платят больше денег, даже если начальство дало указание делать что-то другое.
А уж какие там работнички...
Я занимался одной программой. Программа называлась "ПО считывания полётного задания". Перед полётом надо считать данные из ВЗУ (внешнее запоминающее устройство) и записать в ОЗУ. На предыдущей моей работе подобной программой занимался самый ленивый человек отдела. Он рассылал всем отделам служебные записки с просьбой прислать список того, что каждый хочет засунуть в ПЗ. Кто вовремя Лёхе не приносил служебную – получал от главного конструктора. Потом Лёха записывал все параметры в столбик в Excel'е, где автоматически вычислялись адреса ОЗУ. Составить программу считывания с такого-то адреса такой-то переменной вообще какого-либо труда не составляло. Только не на Сухом. Когда я пришёл в отдел, занимающийся наземкой, в том числе полётным заданием, спросил местного специалиста, кто будет делать эту программу:
- Вы же теперь главные, вы и делайте.
Спрашиваю:
- Как это было раньше?
- РПКБ, где делали БЦВМ, всё делало само.
- Ну хорошо, вы же занимаетесь наземкой, вы курируете ПЗ, вас волнует, что туда записать?
- А, ну да, ну да.
- Хорошо, тогда запросите у всех отделов и смежников состав ПЗ по каждой подсистеме.
- Нет, это делайте сами.
- А на программу считывания ПЗ кто будет писать документацию? Раньше же делали Вы?
- Не, не мы, всё делали в РПКБ.
- А вы тогда чем занимаетесь?
- Как, мы всё согласуем.
- Хорошо, допустим мы за вас запросим у всех информацию, а кто будет определять адреса параметров ПЗ в ВЗУ? Ведь это зависит от типа ВЗУ, а это в вашем ведении.
- Так пусть каждый сам и определяет.
- А если разные предприятия напишут одинаковые адреса?
- Тогда мы не согласуем.
 3.5.23.5.2
RU dtrdytrduydcurdut #23.08.2009 08:58  @dtrdytrduydcurdut#23.08.2009 08:58
+
-
edit
 

dtrdytrduydcurdut

новичок
Ещё мне очень не повезло с руководством. Начальник НТЦ - на редкость беспринципный тип. Король интриг и политеса. Периодически звал к себе какого либо из начальников отделов или просто своих подчинённых и в течение пары часов при всех (помещение было большое) на них орал матом. Причём на Сухом такая тенденция: лучше всего себя чувствуют те отделы, которые как можно больше работы отпихивают на других, а наши мальчики - начальники - по молодости иногда брали работу на себя, за что и получали больше всего. А когда я увольнялся, не обошлось без шантажа: "Ты смотри, не говори, что тебе здесь не понравилось, скажи, что ушёл на большие деньги, а то напишу, что участвовал в совсекретных совещаниях - загранпаспорт отберут".
Переписывался с бывшим коллегой из своего отдела, тот сказал, что в НТЦ осталось человека 3, которые ещё помнят, как делать самолёты.
 3.5.23.5.2
LT Bredonosec #23.08.2009 14:37  @dtrdytrduydcurdut#23.08.2009 08:58
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

хм.. чесгря выглядит как вредительство...

Хотя по вопросам закрытия, премий, подсиживания, угроз и т.д. - один в один с некоей госконторой ,где работал я.. Хоть и страна другая, и область совсем иная..
мож это родовая болезнь госпредприятий? (((
 3.0.83.0.8

в начало страницы | новое
 
1989: МиГ-23 без пилота преодолел четыре европейских страны. (27 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru