Bredonosec> хм, хорошая формулка ) Попробую на досуге поприкидывать, насколько применимо )
Она точна для тех условий, для которых выводилась: постоянная скорость, постоянное качество, высота увеличивается по мере выработки топлива (короче, полёт по потолкам), уд. расход считается постоянным (это верно при H>11 км, где температура уже не меняется).
Bredonosec> что невозможно? )) Экономить? Еще как возможно ) Bredonosec> Прикол в том, что скорость, соотносящаяся с макс качеством, несколько меньше скорости крейсерской. По крайней мере, по диаграммам, что помню с давних времен учебы. Кроме того, существует даж в коммерческих (для клиентов) справочниках "fast cruise, long range cruse, economic cruise (max endurance)Bredonosec> - второе значение - при К макс, третье - при Су макс, первое - при скорости, несколько бОльшей чем соотносящаяся с Кмакс.
Прикол в том, что для полёта на дальность максимизировать надо произведение (KV)
Оно будет максимальным при следующих параметрах для симметричной поляры (пришлось посмотреть в книжке, так не помню): K=0.87*Kmax, V=1.32*V(Kmax), соотвественно, VK=1.14*(Kmax*V(Kmax)), то есть выигрыш в дальности по сравнению с полётом при макс. качестве будет ок. 14%. А вот чтобы максимизировать продолжительность полёта, нужно максимальное качество, т.к. T=K/Ce*ln(G0/G).
Это как раз и есть ваши long range, economic крейсерские режимы. Что такое fast - затрудняюсь сказать, там наверное учитываются ещё какие-то соображения относительно уменьшения времени полёта. Кстати, с Cymax Вы погорячились — с точки зрения крейсерских режимов так ничего нельзя максимизировать, кроме сопротивления
Ну и остальное там немного перепутали.
Bredonosec> поляру ведь помним, да? ))
Есть сомнения?
Смысл в том, что в вашей идее снизить скорость в n раз и тягу вместе с расходом в n
2 раз много чего не учтено, и это просто невозможно реализовать. А что поляра квадратичная, я в курсе.
Дальше вы там много всего написали, но я, кажется, уже на это ответил. В общем, зрите в корень
Все резервы для увеличения дальности — это увеличение KV, снижение Ce, увеличение относительного веса топлива. Для продолжительности вместо KV просто К.
killik> избыток тяги на крейсерском режиме возможно является следствием уменьшения крейсерской скорости из-за подорожания керосина, ведь рассчитывали при разработке на бОльшую скорость...
Крейсерская скорость называется крейсерской потому, что на ней тратится меньше всего этого самого керосина. Снижать скорость полёта имеет смысл только если до этого она была не оптимальной (скажем, ценой некоторого увеличение расхода топлива достигалось уменьшения времени полёта и каких-то связанных с этим издержек).