[image]

МАКС-2009

 
1 2 3 4 5 6

101

аксакал

Aaz> PS: Народ, помогите с контрактами на МАКСе разобраться. У меня пока получилось вот что (табл.). Кто может уточнить / дополнить - заранее благодарен.

А у тебя не вся информация отражена.
:eek:
   8.08.0

101

аксакал

Стояли мы стояли, пока Ан-70 со скрипом между мигами и илом пролезал и пялились на МиГи.
Обсуждали кто что на нем делал и как они собраны...
Тут кто-то где-то писал про то, что сучки из КННАПО типа лучше стали выглядеть. Согласен, лучше но все равно в целом так себе - лючки более правильно сделаны, зазоры между листами обшивк едва едва уменьшили (строго визуально). Одним словом научились делать Су как МиГи раньше делали.
Но как сделан палубник для индусов, а! Конфетка!
Все стыки подогнаны, все элементы обводов тютелька в тютельку без нерагламентируемых отклонений... а как покрашен! Эх!

А еще, а еще родилась среди нас фраза, глядя на МиГ-29 и под матерки на все остальные КБ, которые как мы знаем на самом деле не умеют истребители делать:
"Вот это есть воплощение мысли!".

О как!
:)
   8.08.0

cyborn

опытный
★☆
101> Потому что вихревая аэродинамика с наплывами и большими углами атаки, а также с маленькой колеей не есть признак летающей парты. Это признак истребителя.
А разве не должен учебно-тренировочный самолет как-то имитировать боевой? В чем проблема-то? Управлять им сложно для новичка? А разве сейчас электроника в системе управления не компенсирует все это? Як-130, НЯЗ, рекламируется как самолет с полностью цифровой системой управления, исправляющей ошибки пилотирования. Все-таки нужно двигаться вперед, а то По-2 бы до сих пор для обучения использовали - только кому оно было бы нужно, такое обучение?
   

Aaz

модератор
★★
101> А у тебя не вся информация отражена.
И это всё, что ты можешь сказать? :) Таки я и сам это знаю... :P
   7.07.0

Aaz

модератор
★★
cyborn> ...По-2 бы до сих пор для обучения использовали - только кому оно было бы нужно, такое обучение?
Сразу виден сторонник прогресса - бессмысленного и беспощадного... :)
Нужно оно тем, кто умеет СЧИТАТЬ ДЕНЬГИ. И По-2 (естественно, в современном воплощении) на стадии первоначального обучения - как раз то, что надо. А учить "чайника" с нуля на Як-130 - без штанов останешься... :P
   7.07.0

Scar

хамло

tramp_> Кстати, на стенде SAGEM какие-тио лица в костюмах неоднократно интересовались FELIN-ом, подумалось - вначале Мистраль, теперь это?
Ты, как в воду глядел: ВЕДОМОСТИ - Новая военная мода
   2.0.172.392.0.172.39

U235

старожил
★★★★★
101> А Як-130 делали по принципу - набрали из разных рекламных проспектах всякой муры популярной. От Су-27 и МиГ-29 наплыв и крыло малого удлинения с вихрями, от МиГ-29 створки воздухозаборнинка, от эрбаса законцовки на крыле и на дуру пустили в заявку.

Вообще-то это с удовольствием купили итальянцы и китайцы, так что не настолько дурацкая за ним концепция, раз он вполне продаваемым оказался.
   3.5.23.5.2

tramp_

дёгтевозик
★★

Scar> Ты, как в воду глядел: ВЕДОМОСТИ - Новая военная мода
По накатанной колее-то...после покупки Дамоклос-а и танковых тепловизоров это вполне ожидаемо.
   3.0.133.0.13

101

аксакал

101>> А у тебя не вся информация отражена.
Aaz> И это всё, что ты можешь сказать? :) Таки я и сам это знаю... :P

Ты не учел ежедневное приобретение мною чебуреков и пирожков на станции Отдых.
:)
   7.07.0

101

аксакал

cyborn> А разве не должен учебно-тренировочный самолет как-то имитировать боевой? В чем проблема-то? Управлять им сложно для новичка? А разве сейчас электроника в системе управления не компенсирует все это? Як-130, НЯЗ, рекламируется как самолет с полностью цифровой системой управления, исправляющей ошибки пилотирования. Все-таки нужно двигаться вперед, а то По-2 бы до сих пор для обучения использовали - только кому оно было бы нужно, такое обучение?

Увы, это не лечится, т.к. корневые наплывы не способны имитировать строевые машины.
   7.07.0

cyborn

опытный
★☆
Aaz> Сразу виден сторонник прогресса - бессмысленного и беспощадного... :)
Aaz> Нужно оно тем, кто умеет СЧИТАТЬ ДЕНЬГИ. И По-2 (естественно, в современном воплощении) на стадии первоначального обучения - как раз то, что надо. А учить "чайника" с нуля на Як-130 - без штанов останешься... :P
Ну во первых - не совсем чайника. С дремучих времен кой-чего все-таки изменилось - появились вполне достоверные симуляторы для именно начальной подготовки. Во-вторых именно с точки зрения счета денег По-2 и прочие упрощения как раз нежелательны - рано или поздно все равно придется переводить курсанта на более сложные самолеты. А это дополнительное переучивание, которое тоже стоит денег и удлинняет курс обучения, разве нет? Ведь с По-2 на Су-27, хотя бы и УБ, не пересадишь. Разве не ускорит освоение боевого самолета (и сократит расходы, соответственно) учебная машина, которая ведет себя в воздухе подобно первому, но более снисходительная к ошибкам пилотирования? Сомнительно, чтобы эксплуатация Як-130 была сильно дороже эксплуатации МиГ-АТ. Обе машины дозвуковые и имеют при этом сходные весовые данные.
   

cyborn

опытный
★☆
101> Увы, это не лечится, т.к. корневые наплывы не способны имитировать строевые машины.
Ну может и не совсем имитировать - но хоть поведение-то более похожим будет? А кстати, о птичках - как у МиГ-АТ с бортовым оборудованием? Много приходилось хорошего слышать про систему управления и учебное оборудование, имеющееся как на борту Як-130, так и на земле (симуляторы), а чем МиГ-АТ в этом отношении может похвастать?
   

101

аксакал

U235> Вообще-то это с удовольствием купили итальянцы и китайцы, так что не настолько дурацкая за ним концепция, раз он вполне продаваемым оказался.

Когда не с чем сравнивать, то и Як-130 за манну небесную сойдет.
Ну и пусть посношаются теперь - рад за них. "Фишки" Як-130 известны и они еще невылечены, а может быть и не будут вылечены.
   8.08.0

101

аксакал

cyborn> Ну может и не совсем имитировать - но хоть поведение-то более похожим будет? А кстати, о птичках - как у МиГ-АТ с бортовым оборудованием? Много приходилось хорошего слышать про систему управления и учебное оборудование, имеющееся как на борту Як-130, так и на земле (симуляторы), а чем МиГ-АТ в этом отношении может похвастать?

Никаким реконфигурируемым боротом на сегодняшний день похвастаться не может ни МиГ ни Як. Это зависит не от КБ, а от поставщика БРЭО.
На сегодняшний день, что один, что другой это просто спарки с необходимым комплектом БРЭО.
   8.08.0
+
-
edit
 
101> Увы, это не лечится, т.к. корневые наплывы не способны имитировать строевые машины.
надо ли это понимать так, что пилотаж с выходом на большие углы ("как у взрослых дядь") не имитирует?
Или прямое крыло способно держать поток без срыва на таких углах?
Если же речь о процедурных, то и правда - цессна 172 и туканоподобное рулят.
   3.0.13.0.1

101

аксакал

Это надо понимать как то, что строевые пилоты не выходят на критические и закритические углы атаки. И что понятие угол атаки в ощущениях не передается, в отличии от перегрузки, например. Смысл обучения не в выходе на углы атаки, на которые только испытатели выходят.
Смысл безопасно и как можно мало платя денег провести обучение азам, как можно меньше непривязанным к специфике конкретных машин.
   8.08.0

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
101> Это надо понимать как то, что строевые пилоты не выходят на критические и закритические углы атаки.

то есть строевые пилоты ближние воздушные бом не отрабатывают?
   3.5.23.5.2

101

аксакал

Kuznets> то есть строевые пилоты ближние воздушные бом не отрабатывают?

На учебных самолетах? Я так себе это и представил - Мары, строевики на элках (в роли Су-27) учатся переватывать МиГ-23.
:)

Маневренный бой лежит далеко от того, что на авиасалонах показывают.
   8.08.0

Aaz

модератор
★★
cyborn> ...именно с точки зрения счета денег По-2 и прочие упрощения как раз нежелательны...
Если не в курсе, то спецы до сих пор спорят, что лучше/выгоднее: подготовка на двух типах самолетов, или все же на трех. На этом фоне умозрительные рассуждения как-то не канают...
   7.07.0

Aaz

модератор
★★
101> Маневренный бой лежит далеко от того, что на авиасалонах показывают.
Ну, почему же: на одном из МАКСов Квочур с Пугачевым под видом "свободного парного пилотажа" пару раз такой БВБ крутили, что даже непонимающий народ стукал челюстью по ботинку... :)
   7.07.0

bashmak

аксакал

101> Это надо понимать как то, что строевые пилоты не выходят на критические и закритические углы атаки. И что понятие угол атаки в ощущениях не передается, в отличии от перегрузки, например. Смысл обучения не в выходе на углы атаки, на которые только испытатели выходят.

А они точно позиционируют свой самолетик для обучения строевых пилотов? Если они нацелились на участие в соревнованиях на этом самолетике, то, возможно, и обучать они собираются на нем только соответсвующих людей. Слабо верится что наш минобр может купить что-то у мелкой фирмочки, пока существуют Як,Миг,Су. А вот небольшой партией частникам толкнуть у мелкой фирмочки может запросто получится.
   3.03.0

MIKLE

старожил

101> Потому что вихревая аэродинамика с наплывами и большими углами атаки, а также с маленькой колеей не есть признак летающей парты. Это признак истребителя.


дык наличие парты не отменяет убс, не?
если нужна парта-чем су-25ут не устраивает или там ан-3т? тем более что утг штатная пата для моряков а большей кондовости чем ан придумать сложно?

и вопрос.

какова разблюдовка цен самолёта в категории 5-7тонн сухого веса.
то что хороший движок и афар стоят дорого-понятно.
скока стоит планер, эдсу и прочее? на чём можно экономить. то есть скажем сколько стоит бустерное ручное как на су25 вс эдсу? на круг.
   

101

аксакал

Aaz> Ну, почему же: на одном из МАКСов Квочур с Пугачевым под видом "свободного парного пилотажа" пару раз такой БВБ крутили, что даже непонимающий народ стукал челюстью по ботинку... :)

Одно дело просто висеть на хвосте в отработанной программе, а другое дело загнать товарища в прицел, когда тот выжить хочет, да еще тебя завалить.
Ну вспомни угол атаки у Су-27 на вираже. ЕМНП, то это в районе 12 градусов, что очень далеко до 24 градусов.


Кроме того, 20 градусов на МиГ-29 и Су-27 это совсем не то, что на Як-130.
Последний скорее всего даже лучше на этом режиме летает.
Но только какой навык у летчика останется после летания на Яке или тренажере?
ИМХО никакого.
А вот задницей перегрузочку прочувствовать и темп ее нарастания или при разнотяге полетать - совсем другое дело.
   8.08.0

101

аксакал

bashmak> А они точно позиционируют свой самолетик для обучения строевых пилотов?

Не знаю.
:)
Как пилотажка - нормально все будет - наплывчики, ЭДСУ и т.п.
   8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

101

аксакал

MIKLE> дык наличие парты не отменяет убс, не?

Трудно сказать. Тема открытая. Вопрос в стоимости и безопасности.
Если по МиГ-Ат был хоть какой-то диалог с учебками по их пожеланиям, то по Як-130 ребята буклетики проконспектировали.
На фоне элок имеем тяжелый борт с двумя движками (а значит уже дороже) и не очень понятными местами ЛТХ (небезопасно).
Т.е. теперь можно закрутить в РЛЭ болты и решить все проблемы, вроде бы как.
Но тогда встает вопрос, а на фига козе баян - зачем такой самолет изначально сделали?

MIKLE> если нужна парта-чем су-25ут не устраивает или там ан-3т? тем более что утг штатная пата для моряков а большей кондовости чем ан придумать сложно?

Су-25 дорог в эксплуатации. Ан-3Т не совсем безопасен.

MIKLE> скока стоит планер, эдсу и прочее? на чём можно экономить. то есть скажем сколько стоит бустерное ручное как на су25 вс эдсу? на круг.

На наших последних УТСах БРЭО составляет 10% от взлетного веса, что довольно таки много и это еще не предел.
   8.08.0
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru