stiletto>> какая разница от чего? главное, что на самолете с продвинутой БРЭО типа Суперджетовской такого не могло бы случиться в принципе101> Поставь продвинутое БРЭО на Ту-154. В чем проблема?
ржунемогу! продвинутое БРЭО на Ту-154... начнем с AFDX к примеру. Ethernet подобная сеть в самолете. Которая соединяет системы с "мозгами" и штурвалами. Так вот, для установки подобного, надо чтобы ВСЕ компоненты - от штурвала до закрылков - были совместимы, цифровыми, AFDX-совместимыми. Наши производители подобного уровня комплектуху не делают пока, ставим все импортное - получается SSJ.
stiletto>> дело в том, что программу можно отлаживать и тестировать во всех режимах по миллиону раз. На земле. Без риска для жизни. 101> На земле ты отследишь только входные условия, что сам придумаешь.101> А по тем, что не придумаешь - не отследишь.
да, конечно. Все продумать сложно. Но можно стараться. Можно годами, добавлять все новые и новые ситуации и способы выхода из них. Чем больше часов эксплуатации, чем дольше летает подобная система - тем "более умная" она становиться. После каждой катастрофы - она умнеет тоже.
Пилоты же могут ошибиться точно так же, как за год до них ошибались другие пилоты. Пилоты могут быть уставшими или с алкоголем в крови. У пилота может остановиться сердце или ещё чего. Человек заведомо больший источник катастроф.
Молодой пилот должен долго учиться у более опытных, предже чем накопит опыт, умная система уже знает все, что знали до неё.
и тд.
странно что вы спорите с очевидным. Самолет с сотней человек - слишком опасная машина, чтобы полностью, 100%, доверять ТОЛЬКО лишь одному пилоту. Человеку свойственно ошибаться.
вот вам простой пример. Самолет взлетает, пилот слишком резко поднимает нос и цепляет хвостом за полосу. Реально? да вполне. Только не надо говорить что дескать мастер-пилот такой ошибки никогда не совершит - совершит как миленький, ибо он не Бог. А вот тот же SSJ эту ошибку не допустит и хвостом не чиркнет. Плохо чтоли?
Все идет к тому, что машины умнеют. Мерседес уже не врежеться на дороге в зад впереди идущей машины - если чел заболтался, забылся, не убрал ногу с газа, - машина поймет что сближается слишком быстро и начнет тормозить сама. Это разве плохо?
101> А вот омский случай с тушканом показал очень интересный результат. И наоборот - никакой автопилот не сможет парировать поведение стихии - случай с тушканом помнишь, когда его тряхануло так, что народ непристегнутый головами в потолок улетел? Автопилот, демпфирование, вся фигня - а не помогло.
не помню.. ну, тряхнуло, это из за "резкого порыва ветра"
если так, то автопилот помочь конечно не смог бы