Алёшин идёт в ЦАГИ

 
+
-
edit
 

Serhio

опытный

Президент АвтоВАЗа Борис Алешин официально покидает компанию. Его следующим местом работы может стать Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), на базе которого господин Алешин рассчитывает создать новую структуру, которая будет монопольно курировать разработку и испытания гражданской и военной авиатехники в России.

Вчера АвтоВАЗ официально подтвердил, что президент завода Борис Алешин сообщил топ-менеджменту предприятия о своем намерении уйти в отставку ("Ъ" писал об этом 22 и 24 августа). Совет директоров АвтоВАЗа рассмотрит заявление господина Алешина в пятницу. Член совета директоров, заместитель главы госкорпорации "Ростехнологии" (акционер АвтоВАЗа) Игорь Завьялов уточнил, что госкорпорация будет рекомендовать на место Бориса Алешина его заместителя Игоря Комарова.

Игорь Завьялов также подтвердил, что "Ростехнологии" намерены создать новый холдинг на базе принадлежащих им пакетов в АвтоВАЗе (25% акций), КамАЗе (38%), "Автодизеле" (30%) и Тутаевском моторном заводе (32%). Холдинг "согласился возглавить гендиректор КамАЗа Сергей Когогин", сказал господин Завьялов. Рабочее название — "Росавто". Это будет новое юридическое лицо, контролирующее четыре субхолдинга — в легковом и грузовом автомобилестроении, двигателестроении и производстве компонентов. Последний будет создаваться на базе "Объединенных автомобильных технологий" (проект "Ростехнологий" и "Тройки Диалог", управляет компонентными производствами, глава — Владимир Аветисян), уточнил господин Завьялов. Сроков формирования "Росавто" он не назвал. Глава "Тройки Диалог" Рубен Варданян сказал вчера "Ъ", что его компания пока не намерена продавать "Росавто" принадлежащие ей доли в АвтоВАЗе и КамАЗе (25 и 44,4% акций соответственно) или же вносить их в "Росавто" в обмен на долю в холдинге.

На АвтоВАЗе уход господина Алешина объясняется его собственным желанием сменить работу. Сам топ-менеджер отказался обсуждать это, но источники "Ъ" на заводе говорят, что он рассчитывает возглавить одного из крупнейших в стране разработчиков и испытателей летной техники — ФГУП ЦАГИ (находится в ведении Минпромторга, сейчас его возглавляет Сергей Чернышев). Формально для смены гендиректора ЦАГИ министерство должно провести конкурс на замещение его должности, однако, по данным источников "Ъ", Борис Алешин "смог договориться о том, что министерство своим приказом сначала сделает его исполняющим обязанности главы ЦАГИ, а уже затем, путем проведения конкурса, окончательно утвердит".

Господин Чернышев "уже в курсе грядущих кадровых перестановок и не возражает", так как ему предложено стать заместителем господина Алешина в должности исполнительного директора ЦАГИ. В Минпромторге и ЦАГИ от комментариев отказались.

Для господина Алешина авиапром не новая отрасль (см. справку). Топ-менеджер, говорят источники "Ъ", не намерен ограничиться одним ЦАГИ, рассчитывая объединить вокруг него все ключевые институты, которые имеют отношение к разработке, испытаниям и сертификации гражданской и боевой летной техники, их материалов и компонентов. Точный перечень собеседники "Ъ" не приводят, однако ключевых не более десяти (большинство — подконтрольные Минпромторгу ФГУПы) — СибНИИА им. С. А. Чаплыгина (Новосибирск, "дублер" ЦАГИ во времена СССР), ЛИИ имени Громова (Жуковский, испытания самолетов), ВИАМ (авиационные материалы), ЦИАМ (моторостроение), ГосНИИАС (авионика), НИИ ЭАП (экономика авиапрома) и НИИ "Гипроавиапром" (проектирование предприятий отрасли).

Фактически речь идет о том, что Борис Алешин намерен создать в России новую структуру, которая будет курировать разработку и испытания гражданской и военной авиатехники. Это даст ему, во-первых, возможность получать госфинансирование под НИОКР, во-вторых, "влиять на оборонзаказ", утверждает один из собеседников "Ъ". Например, без согласования с новой структурой Минобороны "вряд ли сможет заказать партию новых истребителей хотя бы потому, что их испытания и сертификация окажутся у Бориса Алешина", поясняет один из источников "Ъ". По его выражению, речь идет "о неком подобии американского NASA". Официально в Минобороны и Роскосмосе это не комментируют. Но источник "Ъ" в Роскосмосе отнесся к подобным планам скептически, а источник "Ъ" в Минобороны сказал, что "слышал о планах господина Алешина возглавить ЦАГИ" и что в этом вопросе президент АвтоВАЗа "заручился поддержкой не только Минобороны, но и некоторых более влиятельных людей".

Впрочем, ряд источников "Ъ" утверждает, что риск не пройти, на первый взгляд, формальную процедуру конкурса Минпромторга для Бориса Алешина сохраняется. Они напоминают, что у господина Алешина сложились довольно натянутые отношения не только с главой министерства Виктором Христенко, но и его замом Андреем Дементьевым. Но эксперты верят в шансы Бориса Алешина. "Это статусный, опытный человек, который может себе позволить руководить только масштабными проектами подобного рода,— говорит Михаил Пак из "Атона".— В этом смысле господин Алешин, наверное, больше нуждается в ЦАГИ, чем ЦАГИ в нем". Глава "Центра анализа стратегий и технологий", член общественного совета при Минобороны Руслан Пухов добавляет, что "институты, которые занимаются сегодня наукой в авиастроении, действительно разрозненны, как растопыренные пальцы, и если Борис Алешин сумеет их скоординировать, это будет положительный момент".



Борис Алешин перебрался повыше


Президент АвтоВАЗа Борис Алешин официально покидает компанию. Его следующим местом работы может стать Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), на базе которого господин Алешин рассчитывает создать новую структуру, которая будет монопольно курировать разработку и испытания гражданской и военной авиатехники в России.

// www.kommersant.ru
 
Я не люблю, когда стреляют в спину, но если надо — выстрелю в упор.  3.0.133.0.13
RU Barbarossa #26.08.2009 12:00
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Мда. АвтоВАз разворовали... Ждите, они идут к вам. А потом объеденят со строителями или подводных лодок или ракет. Еще в одного госмонстра.
 
RU spam_test #26.08.2009 12:33  @Barbarossa#26.08.2009 12:00
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Barbarossa> Мда.
Ец ЦАГИ кажется
Почему аватар не меняется?  
+
+2
-
edit
 

Scar

хамло

Ребят, так он всю жизнь же в авиапроме проработал, фактически, а ВАЗом руководит лишь 2 последних года. Не думаю, что вот он то и разворовал, там скорее БАБ порезвился в 90-е, чем Алешин в последние два года.
 2.0.172.392.0.172.39
+
+1
-
edit
 

flateric

опытный

Scar> Ребят, так он всю жизнь же в авиапроме проработал, фактически, а ВАЗом руководит лишь 2 последних года. Не думаю, что вот он то и разворовал, там скорее БАБ порезвился в 90-е, чем Алешин в последние два года.

"Пипец!!!
Везде, где мог, все развалил, теперь в авиацию! Я его хорошо знаю по рейдерским делам 2005 года, когда мотались в администрацию президента, чтобы как-то защитить [одно из КБ] от погромов."
 2.0.172.392.0.172.39
LT Bredonosec #26.08.2009 14:42  @flateric#26.08.2009 13:48
+
-
edit
 
flateric> Я его хорошо знаю по рейдерским делам 2005 года,
а можно подробности?
 3.0.13.0.1
RU flateric #26.08.2009 14:49  @Bredonosec#26.08.2009 14:42
+
-
edit
 

flateric

опытный

flateric>> Я его хорошо знаю по рейдерским делам 2005 года,
Bredonosec> а можно подробности?

это цитата
подробности в открытом эфире - я думаю, не стоит
 2.0.172.392.0.172.39
LT Bredonosec #26.08.2009 17:02  @flateric#26.08.2009 14:49
+
-
edit
 
flateric> подробности в открытом эфире - я думаю, не стоит
не вашего знакомства, а его дел =)
 3.0.13.0.1
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Barbarossa> Мда. АвтоВАз разворовали... Ждите, они идут к вам. А потом объеденят со строителями или подводных лодок или ракет. Еще в одного госмонстра.

всёже хорошо? всё налаживаетеся? этож тока я неправ что п-ц? а?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Flugart

новичок
Результаты правления Алёшина на АвтоАВЗе: несказанно разросся бюрократический аппарат, предприятие из доходного превратилось в убыточное.
 3.5.23.5.2
CH Фигурант #26.08.2009 19:30  @Flugart#26.08.2009 19:10
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
Flugart> несказанно разросся бюрократический аппарат, предприятие из доходного превратилось в убыточное.
Чушь надо перестать пороть, ей очень больно.
Ага, можно подумать что до него бюрократический аппарат не существовал в натуре. А менеджмент типа женушек-ребятишек-свекрух членов управления он урезал кстати. И управление тоже.
А уже о прибыльном Автовазе - уже анекдот, спасибо. Знаем как это прибыль, в больших кавычках, рассчитывалась. И в мировом кризисе он тоже виноват, конечно, забыл.

А в сегодняшних реалиях, конфликт с Христенко - можно сказать уже знак качества :D
 3.5.23.5.2
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Flugart> Результаты правления Алёшина на АвтоАВЗе: несказанно разросся бюрократический аппарат, предприятие из доходного превратилось в убыточное.

Не знаете - не набрасывайте на вентилятор.
При Алешине стали душить поставщиков - перепродавцев отлучили от кормушки, только производители.
Смежников стали нешуточно контролировать по качеству и ценам.
Бюрократию сократили, системы управления и производства изрядно автоматизировали, но до конца процесса далеко. Тем не менее - под чутким руководством сабжа все началось и продолжалось.
Новые модели (Калина, Приора и что там еще) съели изрядную часть бюджета, должны были окупиться при уровне производства 1 млн. шт. В 2008 году АвтоВАЗ произвел рекордное количество автомобилей за всю свою историю. А ведь 2 месяца стоял.

По большей части итоги положительны.
 
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Cannon> По большей части итоги положительны.

а можно исчо позитива, а то я в депрессии.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-1
-
edit
 

zyxman

опытный

MIKLE> этож тока я неправ что п-ц? а?

Это я неправ, а вы правы безусловно.. - Прийдет Великий Император и все починит, а эти люди просто готовят его приход.
называть крепостное право рабством - это просто за пределами любой логики и здравого смысла (с) Fakir Если ничего не делать то точно ничего не будет, а если делать и искать, то что-то может получиться ;)  1.5.0.61.5.0.6
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
zyxman> Это я неправ, а вы правы безусловно.. - Прийдет Великий Император и все починит, а эти люди просто готовят его приход.

в моей версии имератор не пирдёт а приедут оккупанты на голубом вертолёте.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
CH Фигурант #26.08.2009 20:11  @MIKLE#26.08.2009 19:53
+
+1
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
MIKLE> а можно исчо позитива, а то я в депрессии.
Бедняжка :D
Можно еще сказать, что идея воссоединения профильных НИИ и изьятия их из лепрозных обьятих Минпроторга и похожих структур витает в воздухе уже лет 10, если не больше. Конечно, НАСА никто делать не собирается, упаси Бог, но у нас такая бюрократизация и идиотизация принятия решений, цертификации, лицензирования, идиотский бюджетаризм и формализм в авиапроме (да и гидропроме), что ничего нового без бумажной войны на десятилетие не получается (БПЛА например, или даже легкая гражд. авиация).
Даже изменить имя системы ПВО, скажем, тянет на лет 5 хождения по инстанциям, если верить тем, которые делают Тор-М1.
Так что если Алешин хочет (т.е. если ему дали эту задачу) межведомственного и межотраслевого монстра - флаг в руки и портрет на стену.

Хотя в перспективе: бодания и компромат со стороны профильных министерств обеспечен. Ведь это же огромные бабки на пустом месте и из воздуха (один допуск или стандардизация чего стоят - во всех смыслах этого слова).
 3.5.23.5.2

Redav

опытный

Flugart> Результаты правления Алёшина на АвтоАВЗе: несказанно разросся бюрократический аппарат, предприятие из доходного превратилось в убыточное.
Поведай великую тайну в каких цыфирях выглядел ранее бюрократический аппарат, расскажи с цыфирями как до Алешина ВАЗ был прибыльным производством, какие прыбыли получал, ... и про войсковую операцию МВД + ФСБ по наведению порядка на ВАЗе поведай, а то ОБС бает "братки" на сборочной линии давали указания чего и как с машинами по их "заказу" делать ;)
"Русификацию" моего ника оцениваю как провокацию и оскорбление.  

Redav

опытный

Serhio> Фактически речь идет о том, что Борис Алешин намерен создать в России новую структуру, которая будет курировать разработку и испытания гражданской и военной авиатехники. Это даст ему, во-первых, возможность получать госфинансирование под НИОКР, во-вторых, "влиять на оборонзаказ", утверждает один из собеседников "Ъ". Например, без согласования с новой структурой Минобороны "вряд ли сможет заказать партию новых истребителей хотя бы потому, что их испытания и сертификация окажутся у Бориса Алешина"...
Serhio> http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1226276
Млин... завидую журналисту узнавшему сокровенную тайну.
Как богат на рукамиводителей ВАЗ... токма там Алешин мог найти молодых и перспектювных али яще хде таки сокровенны места имеются. Како щастие руссийским хонструкторам... будут-будют у нас млады да вопыпытны шпециалисты могущие ну типа там Михееву, Новожилову, Самусенко, Симонову, Чепкину, Шевчуку указать на ихние абшибки, не эндак спроэктированное... могущие по отечески похлопать по загривку и научить вуму-разуму...
Ну тяперя Расея спасена и Минобороны будет знать чаво заказывать, а то ж до ентого и не ведали чаво творили.
Кака хороша трава... и хде яё размышлятели узяли... :D

Чудны дела. Алешин по административной лесенке спускается все ниже и ниже, а перспективы ему рисуют все головокружительней. Ну ни чего... станет он начальником цеха, тогда ... ух держись страна когда глава страны станет к нему на поклон за советом и разрешением ездить :D:D
"Русификацию" моего ника оцениваю как провокацию и оскорбление.  
RU Flugart #27.08.2009 00:57  @Фигурант#26.08.2009 19:30
+
-
edit
 

Flugart

новичок
Фигурант> Чушь надо перестать пороть, ей очень больно.
Чушь порю не я, а Моржаретто из "За рулём" (надо было сразу дать ссылку на автора). Конечно, он журналюга, и никакого доверия по определению не заслуживает.
 3.5.23.5.2
Это сообщение редактировалось 27.08.2009 в 01:16
+
-
edit
 

Flugart

новичок
АвтоВАЗ» растратился - Газета.Ru - тоже может быть ложь. Тем более gazeta.ru весьма сомнительный ресурс, и верить ей точно нельзя. Моё же мнение - деятельность Алёшина весьма не однозначна ;)
 3.5.23.5.2
+
-2
-
edit
 

zyxman

опытный

MIKLE> в моей версии имератор не пирдёт а приедут оккупанты на голубом вертолёте.

На кой х оккупантам нужны дураки?! - У них и своих хватает. Если только сначала истребить всех, так не выйдет, проще уж антарктиду оккупировать..
называть крепостное право рабством - это просто за пределами любой логики и здравого смысла (с) Fakir Если ничего не делать то точно ничего не будет, а если делать и искать, то что-то может получиться ;)  1.5.0.61.5.0.6
LT Bredonosec #27.08.2009 12:20  @Flugart#26.08.2009 19:10
+
-
edit
 
Flugart> Результаты правления Алёшина на АвтоАВЗе: несказанно разросся бюрократический аппарат, предприятие из доходного превратилось в убыточное.
а можно уточнить, в каком году оно было прибыльным, что его можно было в убыточное превращать?
А то с 90-х годов почему-то БАБ вспоминается...
 3.0.13.0.1

Aaz

модератор
★★☆
Cannon> При Алешине стали душить поставщиков - перепродавцев отлучили от кормушки, только производители.
Угу - и рассчитывались с этими производителями беспроцентными векселями с оплатой в 2014 году. Гениальное решение - только прокуратура помешала, платить деньгами стала заставлять...

С продажами машин у него тоже нехило вышло. Мне глава ассоциации дилеров ВАЗа говорил, что в результате борьбы с серыми дилерами (это была первая инициатива Бори) их количество ... выросло в три раза. Просто Алешин и Ко разогнали структуры, работавшие на прежнее руководство, и взамен поставили свои - причем в большем количестве.

Cannon> Новые модели (Калина, Приора и что там еще) съели изрядную часть бюджета, должны были окупиться при уровне производства 1 млн. шт.
Художественный свист. Порог безубыточности ВАЗа - 625 тыс. машин в год. Если, конечно, деньги в оффшоры не выводить, как Боря делал... :P

Cannon> По большей части итоги положительны.
Угу - особенно умиляли 27 вице-президентов.
Плюс с французами, которые честно пытались в этом бардаке навести порядок, он разругался - воровать мешали.

В общем, все по старому анекдоту: приходит мужик наниматься на работу в "ящик", заполняет анкету - у кадровика все дыбом встает: судимости, родственники за границей, лечение в наркодиспансере...
- Скажите, а у вас в анкете хоть что-то положительное есть?
- Есть!
- А что именно?
- Реакция Вассермана...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0

hnick

аксакал

вот и пришёл:



Экс-президент АВТОВАЗа Б.Алешин назначен главой ЦАГИ им.Жуковского. - Новости дня - PосБизнесКонсалтинг


Экс-президент АВТОВАЗа Б.Алешин назначен главой ЦАГИ им.Жуковского.. Экс-президент ОАО АВТОВАЗ Борис Алешин назначен главой Центрального аэрогидродинамического института им.Н.Е.Жуковского ЦАГИ.

// www.rbc.ru
 

01.12.2009, Москва 18:57:34 Экс-президент ОАО "АВТОВАЗ" Борис Алешин назначен главой Центрального аэрогидродинамического института им.Н.Е.Жуковского (ЦАГИ). Об этом говорится в сообщении Минпромторга РФ.

Сегодня замминистра промышленности и торговли Денис Мантуров провел в г.Жуковский заседание президиума научно-технического совета, в рамках которого представил нового руководителя ЦАГИ.
 
 3.5.53.5.5
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

flateric> подробности в открытом эфире - я думаю, не стоит

Если не можешь сказать "Б", то не стоит говорить и "А".
Вентилятор и так весь в фекалиях >:(
Жизнь - театр. Если актеры хреновые, то и спектакль будет не лучше.  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru