[image]

Т-281 Гвардейский тральщик ТОФ

 
1 2 3 4 5 6 7

am272

новичок
Еще один снимок Гвардейца, теперь с правого борта. Снято не очень удачно - тогда за эти шалости гоняли.
Прикреплённые файлы:
 
   

am272

новичок
Снимок 1947-1949. Траление в группе, снимок сделан с Т-281, за ним идет еще один АМик (номер к сожалению не разобрать).
Прикреплённые файлы:
 
   

am272

новичок
А это как бы предшествующий снимку-3 - перекур на корме перед постановкой трала.
Прикреплённые файлы:
 
   

am272

новичок
И еще - подготовка "Ходжехога". Расчет извлекает из магазина бомбы и устанавливает их на штоки "Ежа".
На этом серию закончил, подготовлю еще - выложу.
Посмотрите внимательно - может кто знакомый на снимках. Это все период до 1950.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

и не скажеш что только война отгремела. Вроде такие же пацаны как и мы много лет спустя были.
   

am272

новичок
А чего искать разницу - служил на фотках призыв 27-28 годов, т.е ребята до 20 лет. Моего батю 27 года забрали еще в 17 лет в учебку.
   

281

новичок
Всем привет, Т-281 снова в строю.
За время моего отсутствия на ветке "Тральщики" уважаемый ДОКТОР выложил порцию свежих фото АМ по СФ и ТОФ. За то ему большое спасибо.
   

281

новичок
Зацепляю новую порцию фото из жизни Т-281:
6- Корсаков 1947, командир Роговенко Николай Прокопьевич (1-й ряд третий слева) и замполит Петренко Иван Степанович всесте с корабельным "активом" у борта.
7- расчет 3-х дюймовки за работой;
9- командир Роговенко Николай Прокопьевич (командовал с января 48 по декабрь50);
10 и 11 - групповые фото команды (около 47-49);
12- Бофорс правого борта в работе;
13- реконструкция палуб по фото и видео с АМ-240 и по доступной фотоинформации разных источников. ПРЕДУПРЕЖДАЮ - данные сырые, промежуточный вариант.

Кто узнал знакомых на фото и имеет замечания по схеме - милости просим, на связи.
Прикреплённые файлы:
 
   

281

новичок
Не зацепило - добавляю
Прикреплённые файлы:
 
   

281

новичок
И еще
Прикреплённые файлы:
 
   

281

новичок
И добавлю
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

КК812

новичок
БРАВО, Фото АМиков скачал
   

281

новичок
Пропустил вчера - 8 - на борту начальство - командир 16 ДТЩ Кинзбургский С.(третий справа) и политрук Коваленко А.М. (справа крайний). Тут же командир Т336 Свалов Д.Г. Фото 48-49 гг.
Прикреплённые файлы:
 
   

281

новичок
Всем привет.
Дабы не замыкаться в кругу специалистов и интересующихся попытался создать страницу в "народной" энциклопедии по теме нашего героя.
Интересующихся приглашаю смотреть и дополнять как там, так и тут.
Даю ссылку- Т-281 Гвардейский тральщик Тихоокеанского флота СССР — Википедия
На связи.
   

281

новичок
Информация к размышлению.
"Объявился" пропавший ветеранский сайт АМ-242 Инаугурал. Любознатеоьные могут поглядеть, как это дело поставлено у штатников по новому адресу _ttp://www.ussinaugural.org, а АМ-веды смогут увидеть что-то для себя. Рекомендую, хотя по новому адресу при переезде пропало много "грустных" фотографий деталей архитектуры.
   
+
-
edit
 

Т-281

втянувшийся

Вот подготовил очередную порцию информации.
К товарищам на местах есть ответственное поручение - в указанных ниже местах теряю след офицеров с Т-281.
Возможно кто-то знал или знает их лично или через знакомых. Дайте знать, как можно связаться с ними или их родственниками.
В военкоматах на местах хранят личные дела офицеров - это тоже зацепка.
Итак, вышли в запас
-во Владивостоке в 1969 командир БЧ-5 Кирсанов Семен Васильевич (подполковник т.с.)
-там же в 1974 ком БЧ-2/3 Лигеза Анатолий Трофимович (кап2)
-в Керчи с 1960 командир корабля Роговенко Николай Прокопович (кап2)
-в Находке с 1969 командир корабля Астахов Василий Григорьевич (кап1)


Снимки по личному составу - кого удалось определить. Если кто поправит - буду только признателен.

19. Снимок комсомольского актива Т-281 в местной печати. 1948-1949 год. Тут все ясно.

15. Радиометрист Колесняк Пётр Дмитриевич, служил на Т-281 с осени 1946.
Снят во время дежурства на корме у тральной лебедки.

18. Моторист Кириллов Гурий Михайлович, пинимал Т-281 у американцев, прослужил до весны 1947.

Сцены из корабельной жизни.

13. Подготовка наглядной агитации к выборам в Верховный Совет.
За кормой 281-го видны еще два АМика во втором варианте постройки (помещение гидроакустика
на верхнем уровне рубки закрытое с иллюминаторами, нет "оребрения" рубки, расположение смотровых
"карманов" еще по борту к миделю, но сами они уже менее массивные,чем на кораблях первой закладки.

14. Ноябрь 1950 - шлюпочные соревнования в бухте Золотой Рог. Снимок сделан с уровня ходового мостика 281-го.

17. В ходовой рубке рулевой демонстрирует свое "хозяйство" приятелю-мотористу из второго машинного
(у штурвала).
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Т-281

втянувшийся

продолжение
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Т-281

втянувшийся

продолжение 2
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Т-281

втянувшийся

Всем Тихоокеанцам - поздравления по случаю годовщины Флота!
   
+
-
edit
 

Т-281

втянувшийся

После продолжительного затишья вынужден констатировать, что надежды получить хоть какую то информацию от служивших на Гвардейце, их потомков или "соседей", увы, не остается.
Еще раз огромное спасибо форумчанам за фотографии АМиков.
Ну чтож. Попробуем тогда "подбить бабки" и посильно осветить его историю и сам проект АМ.
Для затравки поделюсь удачно слитым с ДрайДоковского сайта отличным фото АМ-276. Затесался как-то среди прочей рекламы снимок с хорошим разрешением и качеством. 276-й - систершип 272 (нашего Гвардейца), так что внешний облик весьма схож. Детали отличий обсудим ниже.
Прикреплённые файлы:
 
   
UA ДОКТОР #16.02.2008 15:31
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
еще один АМик
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Т-281 #16.02.2008 16:39  @ДОКТОР#16.02.2008 15:31
+
-
edit
 

Т-281

втянувшийся

ДОКТОР> еще один АМик
Спасибо, всегда найдете, чем порадовать. А по фото спасателя с СФ А-481 нет ничего нового?
   
+
-
edit
 

Т-281

втянувшийся

Таким АМ был задуман в1940, доведен под требования флота в 1941 и построен в 1943.
Но тут на приемку первой пары в Тампу прибыли уже другие флотские. Эти уже воевали второй год и их ТУ стали вынужденно другими.
Основное требование сводилось к усилению средств ПВО корабля. Имеющихся на борту 2 трехдюймовок Мк22 (стандарт на тот момент) и 4 зениток «Эрликон» (одиночных, не спаренных!) было флотским мало. Того же требовали и русские из закупочной комиссии, допущенные к участию в сдаточных испытаниях первой пары американских АМ. Англичане советовали то же – по опыту боев в Норвегии в 1941 они пришли к выводу, что пара спаренных «Бофорсов» эффективнее трехдюймовки.
До этого момента изменений в вооружение АМ не вносили по причине дефицита упоминаемых средств артиллерии. «Бофорсы» шли в первую очередь на «старшие» боевые корабли. Их, как и «Эрликоны», еще закупали за океаном – на первых АМ стояли «Эрликоны» на чугунных «тумбах» - скорее всего английские, позже появились своего производства на рамной «треноге».
В результате – после первого предъявления АМ-136 ВМС США он получил отклонение и был направлен на доработку. Кормовое орудие Мк22 заменили на пару одиночных «Бофорсов» (т.н. армейских) и для усиления средств ПВО в носовых секторах по бортам перед рубкой на верхней палубе смонтировали еще пару «Эрликонов». Кормовые бомбосбрасыватели Мк9-1 было указано заменить на модификацию 2 (на 8 ГБ вместо 4).
На десятке «русских» бортов сверхдефицитные 40-мм-ки ставить не стали – «усилили» кормовое орудие парой «Эрликонов» по бортам и добавили еще пару на баке.
Напомню – это было весной 1943. В 1944 это уже стало стандартом вооружения и доступные к концу этого года и 20-мм и 40-мм артустановки (уже американского производства) во всю ставили спарками даже на вспомогательные корабли. Т.о. в конце 44-начале 45 АМ уже имели достаточно сильное вооружение ПВО.
Эти изменения в вооружении потребовали и «перепланировки» верхней палубы. С кормовой ее части переместили к миделю швартовые устройства, сдвинули грузовую лебедку, перенесли кильблоки 26 футового катера. На баке - переделали барбет бакового орудия, разнеся его к бортам «крыльями», защищающими зенитки. Внутри пришлось переставить ящики первых выстрелов Мк22 и бомбомета Мк10.
   3.0.113.0.11

Т-281

втянувшийся

«Цепная реакция» модернизации АМ «потянула» за собой переоборудование магазинов хранения дополнительного боезапаса. Уже после начала строительства пошли требования проведения дополнительных «улучшизмов»- так пришлось оборудовать отдельный прачечный отсек по правому борту.
Все это не могло не отразиться на «развесовке» АМ и стало, скорее всего, одной из причин «разбухания» баковой части и увеличения водоизмещения второй модификации АМ (267 или 214 по другой версии) на примерно 200т.
Что интересно, проектная документация по второму варианту АМ датирована по крайней мере августом 1942, но реально в работу чертежи этой версии, судя по всему пошли, начиная в верфи Galf Shipbuilding в Чиксо, Алабама, с сентября, когда пошла закладка бортов из группы, начинающейся с номера 267.

Третья модификация АМ (условно – 351) – это вариант для достройки в варианте АМ уже спущенных на воду РСЕ. Это было летом 1944, когда планы постройки и АМ и РСЕ уже сворачивались (после высадки во Франции).

Что интересно.
Нам достались корабли всех трех модификаций, включая головной корабль АМ-136.
Мы в войну потеряли 3 АМ на СФ. Из 31 оставшегося - не вернули американцам ни одного из АМиков после войны – кого спрятали, кого выставили погибшим, где сменили номера - но не вернули. Американцы и по сей день «путаются в показаниях» по русским бортам. Нужны они нам были.
По образцу АМ у нас были разработаны после войны собственные варианты тральщиков до боли похожие на прототип.

А вот сохранить хоть один не сподобились.
Единственный из сохранившихся оригинальных АМ первой закладки ждет на Севере своей очереди на разрезку – продан, стоит на осушке, внутренности уже выпотрошены (но корпус , хоть и с дырами, сохранился с надстройками и остовы главных дизелей стоят в машинных).
   3.0.113.0.11
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Т-281

втянувшийся

По внешнему виду изменения в конструкции заметны в основном в вариантах:
- конструкции верхнего уровня рубки (открытого мостика) – положение отсека акустика, конфигурация, расположение спонсонов, наличие и конструкция виндшилда;
- конструкция вентвыгородки машин и дымовой трубы;
- конструкции устройств крепления и спуска мехбота;
- наличие/отсутствие наклонного трапа подъема с верхней палубы на ходовой мостик.
Остальные различия больше связаны с артвооружением и с типами навигационного оборудования.

По внутренней компоновке в части до 32 ВНП различий у АМ (и РСЕ) практически не обнаружил. Есть различия в компоновке первого уровня в рубке, связанные с вариантами оборудования кают для командиров дивизионов.
   3.0.113.0.11
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru