«Цепная реакция» модернизации АМ «потянула» за собой переоборудование магазинов хранения дополнительного боезапаса. Уже после начала строительства пошли требования проведения дополнительных «улучшизмов»- так пришлось оборудовать отдельный прачечный отсек по правому борту.
Все это не могло не отразиться на «развесовке» АМ и стало, скорее всего, одной из причин «разбухания» баковой части и увеличения водоизмещения второй модификации АМ (267 или 214 по другой версии) на примерно 200т.
Что интересно, проектная документация по второму варианту АМ датирована по крайней мере августом 1942, но реально в работу чертежи этой версии, судя по всему пошли, начиная в верфи Galf Shipbuilding в Чиксо, Алабама, с сентября, когда пошла закладка бортов из группы, начинающейся с номера 267.
Третья модификация АМ (условно – 351) – это вариант для достройки в варианте АМ уже спущенных на воду РСЕ. Это было летом 1944, когда планы постройки и АМ и РСЕ уже сворачивались (после высадки во Франции).
Что интересно.
Нам достались корабли всех трех модификаций, включая головной корабль АМ-136.
Мы в войну потеряли 3 АМ на СФ. Из 31 оставшегося - не вернули американцам ни одного из АМиков после войны – кого спрятали, кого выставили погибшим, где сменили номера - но не вернули. Американцы и по сей день «путаются в показаниях» по русским бортам. Нужны они нам были.
По образцу АМ у нас были разработаны после войны собственные варианты тральщиков до боли похожие на прототип.
А вот сохранить хоть один не сподобились.
Единственный из сохранившихся оригинальных АМ первой закладки ждет на Севере своей очереди на разрезку – продан, стоит на осушке, внутренности уже выпотрошены (но корпус , хоть и с дырами, сохранился с надстройками и остовы главных дизелей стоят в машинных).