Малые ракетные корабли проекта 1234

 
1 2 3 4 5 6 7 54
+
+1
-
edit
 

katernik

втянувшийся

Уж начали говорить о П-120 кратко история её испытаний на МРК
Головной корабль проекта 1234 МРК-3 (заводской № 51, 24 апреля 1970 г. получил имя "Буря") был заложен 13 января 1967 г. на стапели ленинградского Приморского завода. 18 октября 1968 г. он был спущен на воду. С началом навигации 1969 г. корабль перевели по внутренним водным путям на Черное море. Первый пуск с МРК-3 был произведен 27 марта 1970 г. на дистанцию 40 км по мишени, оснащенной тепловым имитатором "Балансир". Скорость МРК в момент пуска составляла 24 уз. Из-за отказа аппаратуры РГС цель не была захвачена, ракета пролетела мимо и на 198-й секунде самоликвидировалась, пролетев 58,6 км Следующий пуск состоялся 28 мая. Стрельба велась без тепловой головки самонаведения, так как к тому времени появилась необходимость в проведении ее специальных испытаний. Заданная дальность — 40км. Скорость МРК — 24 уз. Достигнуто прямое попадание в сеть мишени на высоте 6,5 м от ватерлинии и на 8,8 м вправо от центра мишени. Ракета приводнилась за мишенью в 105 м. Время полета 135,4 с. Этим пуском был закончен этап летно-конструкторских испытаний.

Далее начались совместные испытания. Пуски проводились с МРК "Буря". Первый пуск по программе совместных испытаний состоялся 10 июня 1970 г. ТГС на ракете была отключена. Заданная дальность составляла 40 км, скорость МРК 24 уз. Ракета попала в сеть мишени на высоте 6,2м от ватерлинии и правее центра мишени на 31,5м. Время полета составило 136с. Следующий пуск состоялся 26 июня на дальность 80км. Скорость МРК по-прежнему была 24 уз. Из-за "непромеса" топлива в маршевом двигателе произошло резкое увеличение давления в камере сгорания: ракета взорвалась на 41,4-й секунде полета, пролетев всего 9,2км. 31 июля ракета стартовала при тех же условиях и с тем же заданием. Из-за неправильного функционирования ТГС в полете ракета в мишень не попала и приводнилась в 300 м за мишенью на 252,3-й секунде полета. 19 августа "Буря" впервые стреляла по групповой цели. На расстоянии 80 км от МРК находились две мишени. МРК шел со скоростью 24 уз. Достигнуто прямое попадание в мишень — прямо в стойку теплового имитатора "Балансир". Ракета сбила стойку и приводнилась в 80 м от мишени. Время полета составило 252,8с. Здесь стоит сделать маленькое замечание. РГС "Малахита" не могла обнаружить цели на дистанции 80 км, а ТГС обнаруживала тепловое излучение, дай бог, на дистанции 10—12 км. Так как же ракеты попадали в цели? Дело в том что командиры кораблей-носителей на испытаниях досконально знали расположение мишеней и очень точно выдерживали пеленг стрельбы, так что ракеты не могли не прийти в район цели. А в реальной обстановке целеуказание должно было производиться с самолетов-разведчиков Ту-95РЦ, а также с других самолетов, вертолетов и кораблей. 10 сентября 1970 г. впервые состоялась залповая стрельба. "Буря" выпустила сразу две ракеты (№ 0411 и № 504) по двум целям на дальность 80 км. Скорость МРК была 24 уз., интервал между пусками 5с. Ракета № 0411 из-за сбоя в системе управления приводнилась в 160м перед мишенью и поразила мишень многочисленными осколками. Время полета — 255,6с. Со второй ракетой (№ 504) произошло то же самое, и она приводнилась на 253,6-й секунде полета, не долетев 130м до той же мишени. 10 октября был произведен пуск с МРК "Буря" по мишени на дальности всего 15км. Скорость МРК была та же. Из-за выхода из строя ТГС ракета упала в 10км от места пуска на 40,9-й секунде полета. 14 декабря 1970 г. произведен пуск с тем же заданием и при тех же условиях. Из-за выхода из строя РГС произошел недолет до мишени на 4,8 км Ракета приводнилась на 42,5-й секунде полета.

Весной 1970 г. из Ленинграда по внутренним водным системам в Феодосию был переведен второй корабль проекта 1234 МРК-7, 24 апреля 1970 г. получивший название "Бриз". С декабря 1970 г. “Малахит” испытывался уже на "Бризе" (командир капитан 3 ранга А.Завьялов). Первый пуск П-120 с "Бриза" состоялся 29 декабря 1970 г. Стрельба велась по мишени на дистанцию 100 км при скорости МРК 22 уз. Достигнуто прямое попадание в мишень на высоте 9 м от ватерлинии и в 1,5 м вправо от центра мишени. Время полета — 321,4 с. Пуск 23 января 1971 г. был произведен при скорости корабля 24 уз. на дальность 30км. Достигнуто прямое попадание в борт мишени в 3м выше ватерлинии на 105,8-й секунде полета.

Следующий пуск состоялся 5 марта 1971 г. с "Бури" по мишени на дальность 100 км. МРК шел со скоростью 12 уз. Ракета попала в сеть мишени на высоте 5м от ватерлинии и в 25,5 м вправо от центра мишени. При этом работала РГС, так как ТГС вышла из строя. Время полета составило 336 с. 10 марта "Буря" вновь стреляла по мишени при тех же условиях. Ракета попала в сеть на высоте 13,5 м от ватерлинии и в 2,5 м вправо от центра мишени. Время полета —331,8 с. • 10 апреля "Буря" стреляла по подвижной мишени пр. 183-Ц с тепловым имитатором "Циклон" на дистанцию 20км. Скорость корабля составляла 17,5 уз., а мишени — 25 уз. Ракета, в отличие от предшествующих пусков, была не с инертной, а с боевой частью. По невыясненной причине ракета взорвалась в 80—100м от мишени и поразила ее большим количеством осколков. 16 апреля 1971 г. "Буря" стреляла по мишени на дистанцию 15км. Скорость МРК была 17 уз. Из-за нештатного отделения стартового двигателя ракета приводнилась в 1,8 км от МРК на 13,1-й секунде полета. 2 июня "Буря" стреляла по мишени на дистанцию 15 км. Скорость корабля составляла 22 уз. Из-за сбоя работы ТГС ракета упала в воду, не долетев до мишени 35м, мишень была поражена осколками. 39 июня "Буря" дала трехракетный залп (ракеты № 0301, № 507,и № 1101) по двум мишеням с тепловым имитатором "Балансир" и пр. 183-Ц без теплового имитатора "Циклон" — на дистанцию 100 км. Мишени находились в 600м друг от друга. Интервал между пусками ракет составил 5с. МРК шел со скоростью 23 уз. Ракета № 0301 попала в мишень в основание левой стойки теплового имитатора выше палубы на 1,5 м. Время полета — 315 с. Вторая ракета (№507) попала в "розу" уголковых отражателей мишени пр. 183-Ц на 311-й секунде полета, то есть ракета № 507 не стала "разбираться" и предпочла авианосцу корабль охранения. Зато третья ракета (№ 1101) попала куда надо, то есть в мишень в 4м выше ватерлинии и в 15м вправо от центра мишени. Время полета составило 315,9c. На этом испытания комплекса "Малахит" для вооружения МРК проекта 1234 были закончены.


Состав



Твердотопливная ракета П-120 (см. (см. схему) была выполнена по нормальной аэродинамической схеме, имела складное крыло и внешне повторяла ракету П-70. П-120 (4К85) имела стартовую массу 3180кг и несла осколочно-фугасную боевую часть массой 840кг или ядерную боевую часть мощностью 200кт. Максимальная дальность стрельбы ПКР составляла 150км, скорость ее полета соответствовала М=1.

Принципиальным отличием "Малахита" стал универсальный стартовый агрегат, обеспечивающий возможность как подводного старта с подводной лодки, так и старта с надводных кораблей. Он состоял из двух твердотопливных стартовых двигателей и двух двигателей подводного хода, устанавливаемых дополнительно, на ракетах применяемых с подводной лодки.

Маршевый твердотопливный двигатель 4Д-85 разработки КБ-2 авиазавода № 81, возглавляемого И.Картуковым, в неснаряжённом состоянии имел вес 627±15 кг, а в снаряжённом 2776±25кг. Тяга на разгонном режиме составляла от 1200 до 1600кг, на маршевом участке 600—950кг. Полное время работы маршевого двигателя - 385с при температуре окружающей среды —2°С и 360с при температуре +32°С. Двигатель работал на топливе ЛТС-2КФ (вместо ЛТС-2КМ у ракеты П-70), которое давало за ракетой длинный черный шлейф, что демаскировало подводную лодку и ракету.

По сравнению с ПКР "Аметист" существенно отличалась бортовая система управления АПЛИ-5, созданая в НИИ-10 (в настоящее время НПО "Альтаир", г.Москва). В ракете П-120 была значительно улучшена избирательность радиолокационной системы самонаведения, повысилась ее помехозащищенность. Перед стартом, исходя из тактической обстановки, устанавливался сектор захвата цели. В дополнение к активной радиолокационной головке самонаведения ПКР получила еще и т.н. "блок доведения" - инфракрасный датчик "Дрофа", установленный в контейнере на внешней подвеске и "подстраховывающий" РЛС на конечном участке траектории. БСУ ракеты П-120 лучше обеспечивала наведение ракеты на главную цель в корабельном ордере.
вот такая красавица
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
katernik> Уж начали говорить о П-120 кратко история её испытаний на МРК...
спасибо, очень интересно. Кстати , есть топик П-120 "Малахит" и П-500 "Базальт" если есть инфа по теме, поделитесь, плз...
 3.0.143.0.14
+
-
edit
 

katernik

втянувшийся

Топик умер в 2001 г видимо был не интересен народу. Стоит ли его колыхать???
 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
katernik> Топик умер в 2001 г видимо был не интересен народу. Стоит ли его колыхать???
в 2001 еще и "Морского" подфорума не было на Авиабазе :) , а теперь есть....
 3.0.143.0.14
+
+1
-
edit
 

katernik

втянувшийся

МРК "ХХ сьезд ВЛКСМ"в Авачинском заливе 1988 г
Прикреплённые файлы:
 
 
+
+1
-
edit
 

katernik

втянувшийся

МРК "Зарница" на бакштове у "Скорова" Средиземное море 1975 г
Прикреплённые файлы:
 
 
+
+2
-
edit
 

katernik

втянувшийся

МРК "Мороз" ночной выход 2006 г
Прикреплённые файлы:
 
 
+
+1
-
edit
 

katernik

втянувшийся

МРК "Гроза" Средиземное море 1973 г
Прикреплённые файлы:
 
 
+
+1
-
edit
 

katernik

втянувшийся

МРК "Циклон" на параде Авачинская губа 1988 г
Прикреплённые файлы:
 
 
+
+1
-
edit
 

katernik

втянувшийся

МРК "Смерч" в бухте Сараная 1988 г
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
2 katernik
может все же попробуете заливать фотографии через РадикалФото?
 3.0.143.0.14
+
-
edit
 

katernik

втянувшийся

Если я бы знал как это делается!?!?!? Может мастер класс?
 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
katernik> Если я бы знал как это делается!?!?!? Может мастер класс?

посмотрите здесь, Вованыч_1977 написал: О "Морском" подфоруме
 3.0.143.0.14
+
-
edit
 
+
-
edit
 

katernik

втянувшийся

Спасибо КЭП, век живи век учись!!!
 
+
-
edit
 

komuso

втянувшийся

П.Ш.>>> Севастополь, 24.07.09
chris>> Кто с б/н 517
alexship> Все МРК в Севастополе имеют 600 номера
alexship> 615 - Бора, 616 - Самум, 617 - Мираж, 620 - Штиль

МРК "Мираж" и МРК "Бора" - Севастополь апрель 2008

 7.07.0
+
-
edit
 
+
-
edit
 

katernik

втянувшийся

МРК "Вихрь" "Мороз" в Авачинском заливе 1989 г
 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
katernik> МРК "Вихрь" "Мороз" в Авачинском заливе 1989 г
Кстати, если есть необходимость добавить комментарии к фото,то можно нажать карандашик над Вашей аватарой и через функцию редактирования это сделать. Правда редактировать сообщение можно только в течении 24 часов после его написания.
 3.0.143.0.14
+
-
edit
 

komuso

втянувшийся

Извините но поймал в последний момент
МРК "Штиль"-Севастополь 17.08.09
 7.07.0
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★☆
katernik> МРК "ХХ сьезд ВЛКСМ"в Авачинском заливе 1988 г

Красиво! А перезалить этот снимок через Radikal можете?
 6.06.0
+
+1
-
edit
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
1 2 3 4 5 6 7 54

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru