[image]

Перспективы воздухоплавания: дирижабли будущего - часть 2

 
1 18 19 20 21 22 49
MD Serg Ivanov #07.09.2009 11:27  @Wyvern-2#07.09.2009 11:03
+
-
edit
 
Wyvern-2> P.S. Готов ответить на любую критику :F
Дефицит трафика на данный момент составляет 2088,95 Мб. При отсутствии дефицита доступ к аттачам зарегистрированным зарубежным пользователям разрешён!

Вы можете попробовать получить доступ к этой странице через любой русский прокси или анонимайзер по адресу: Anonymizer.Ru
   
MD Wyvern-2 #07.09.2009 11:42  @Serg Ivanov#07.09.2009 11:27
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> P.S. Готов ответить на любую критику :F
S.I.> Дефицит трафика на данный момент составляет 2088,95 Мб.

Понял. Вставляю, как обычную таблицу, но в таком случае теряются интерактивность, формулы, и что особенно важно - примечания с ссылками. Поэтому попробуй все же через прокси
  Длинна, м 550,00  
  коэффицент удлиненния 5,00  
  Диаметр максимальный,м 110,00  
  Полнота оболочки 0,68  
  Объем оболочки, м³ 3554237,85  
  Объем несущего газа и балонетов, м³ 3021102,17  
  Площадь миделя, м² 9533,56  
  Площадь оболочки, м² 129656,41  
  Подъемная сила газа (1кг/м³), т 3021,10  
    
  Масса структурной стержневой конструкции, т 1512,64  
  Масса оболочки (стеклопластиковая панель), т 162,07  
  Масса балоннов газа и балонетов, т 16,21  
  Кол-во (условное) двигателей UGT15000+ 2,47  
  Масса двигателей, т 31,65  
  Масса конструкции 1983,80  
  Дедвейт, т 1037,30  
    
  Максимальное аэродинамическое со-ние при заданной скорости, кН 890,09  
  Мощность двигателей, кВт при Cx 0,05 49449,62  
  Максимальная скорость, км/час 200,00  
  Дальность полета при запасе топлива в 25% детвейта, км 6027,87  
    
  Приблизительная цена конструкции (структуры и оболочки) $ 15126434,41  
  Цена гелия $ 6797479,88  
  Цена маршевой двигательной установки $ 19779847,90  
  ИТОГО относительно стоимости Boeing 747-400 :) 0,22  


Монокок - пространственно-стержневая структура - ispCP OMEGA - Error 404 , http://pokryshechka.ru/archives/59

  Длинна стержня (1/30),мм 11519,2  
  Диаметр трубы стержня (1/100),мм 115,2  
  Толщина стенки (1/7 D), мм 16,5  
  Погонная масса (при ро = 1,9) кг/м 9,7  
  Масса октаэдра на м², кг 11,7  
   3.0.133.0.13
MD Wyvern-2 #07.09.2009 12:17  @Wyvern-2#07.09.2009 11:42
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Краткая пояснительная записка:
Дирижабль жесткой схемы с монококовой конструкцией. Монокок изготовлен как пространственно-стержневая структура из стеклопластиковых труб:

Основной геометрический элемент - октаэдр.
Ограждение - аэродинамическая поверхность, выполнено из стеклопластикового плоского профиля - ламинатной панели - толщиной ~2мм погонной массой ~1кг/м2 с поперечными и продольными редкими ребрами 40-70мм. ( АпАТэК | Номенклатура профилей )
Ограждение-оболочка несет только аэродинамические нагрузки.
Метод изготовления труб и профиля - пултрузия.

В расчете принят диаметр труб как 1/100 длинны, которая в свою очередь геометрически определяется как 1/30 от максимальной окружности ( http://pokryshechka.ru/archives/59 ), а толщина стенки - как 1/7 диаметра. Прочностные характеристики такой конструкции сильно завышены - такие трубы, например, в несколько раз прочнее алюминиевых труб предлагаемых для строительства большепролетных раздвижных куполов, т.е. прочнее строительной конструкции!

Само строительство предлагается вести на открытой площадке без эллинга - построенная пространственно-стержневая структура, накрытая ограждением сама по себе отличное помещение для остальных работ.
   3.0.133.0.13
Это сообщение редактировалось 07.09.2009 в 12:35

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Еще прожектёры :)


Цеппелины возвращаются
17.06.2009
Дирижабли могут составить конкуренцию поездам и самолетам

Самой популярной экспозицией на проходившей в Омске международной выставке вооружений, к удивлению организаторов, стали не новые образцы оружия, а... аэростаты. Впервые был представлен защищенный пятью патентами отечественный дирижабль, способный перевозить груз, соразмерный железнодорожному составу, со скоростью гоночного автомобиля.

Модели современных дирижаблей, выставленные на ВТТВ-Омск-2009, разительно отличаются друг от друга: одни (пассажирские) похожи на дельфина, другие (грузовые) - на кита. Всего на счету омских инженеров более двухсот патентов на новый старый вид транспорта.

- Современные поезда, самолеты и суда находятся на пределе своих технических возможностей, - считает профессор Сибирской автодорожной академии Владимир Сыркин. - А по энергозатратам их применение и вовсе становится нерентабельным. Тем не менее во всем мире растет потребность в мобильном, экологичном и недорогом транспорте. Им вполне может стать дирижабль. Стоимость перевозки груза на нем составляет 3 рубля за тонно-километр. По нынешним временам - сущая мелочь.

Цеппелину, популярному, но забытому более полувека назад, ставили в вину четыре недостатка: тихоходность, низкий ресурс, пожароопасность. Считалось, что он - игрушка ветра. Омские инженеры разработали целую линейку аппаратов нового поколения и свели на нет все претензии к старику-аэростату. Безопасность конструкции обеспечивает многосекционная система. В случае отказа двигателей дирижабль переходит в состояние дрейфа, и инженеры могут спокойно починить узел.

- Мы изменили его сигарообразную форму, разработали принципиально новые системы регулирования подъемной силы и антиобледенения, - сообщил "РГ" директор инновационного центра СибАДИ Вячеслав Шалаев. - Каркас и оболочку сделали из углепластика и современных материалов. Водород заменили инертным негорючим гелием. Безбалластная система, новейшие силовые установки, приборы навигации, прогрессивные ракетные технологии делают дирижабль принципиально другим. Сегодня он способен совершать дальние перелеты от Москвы до Владивостока на разных высотах, начиная от двух тысяч метров и заканчивая двенадцатью тысячами. И развивать независимо от силы ветра скорость от 150 до 450 километров в час.

- Тема экономичной доставки грузов сейчас весьма актуальна, - уверен начальник управления оборонной промышленности, энергетики и связи минпрома Омской области Валерий Лось. - Строить новые дороги и аэропорты в отдаленных районах не всегда целесообразно. Дирижабли могли бы решить эту проблему. Теперь предстоит собрать опытный образец. Идеей уже заинтересовались деловые круги Франции и Калининграда.
Ученые уверены, что новый вид транспорта заслуживает стать отдельной отраслью отечественного машиностроения. Экономисты подсчитали, что для организации серийного производства дирижаблей потребуется порядка двух миллиардов евро.
 
   2.0.0.82.0.0.8
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Насчет пожароопасности, дорогого гелия и опасного водорода.

В современных дирижаблях и аэростатах применяется так называемый технический подъемный газ (есть даже ГОСТ) - смесь гелия Б(99,9%) и водорода Б(99,92%) в пропорции по массе 85%/15%. Технический подъемный газ данного состава не воспламеняется, не горит и не взрывается в любых пропорциях в смеси с воздухом (в смеси с кислородом может воспламеняться и гореть в узком диапазоне концентраций, но также не взрывается в любой пропорции)
Это экономит примерно 30-33% процента стоимости гелия.
Известно, что1 "для предотвращения воспламенения водородо-воздушных смесей, реально встречающихся на практике составов, достаточная концентрация ...газообразного полипропилена - 2%. .... Наличие 1% ингибитора предотвращает переход горения во взрыв любых смесей водорода в воздухе."
Кроме того, для наполнения дирижаблей, особенно выполненных полностью или в значительной мере из негорючих материалов вовсе не обязательно добиваться абсолютной негорючести газовой смеси - достаточно, что бы она не взрывалась и не воспламенялась в заданном диапазоне, а технические средства дирижабля должны во время плановой работы, так и во время аварий, исключать образование опасных концентраций (то с читсым водородом практически не возможно)
Интересно, какую газовую смесь гелий-водород можно получить с добавками ингибиторов? Например, что бы она не взрывалась в любой пропорции с воздухом, а воспламенялась и горела в узком диапазоне?

.1 - Обуздать водород - Черноголовская Газета № 41 (13.10.2005)
http://www.kinetics.nsc.ru/conferences/semkpg/Papers/OP-21rus.pdf
   3.0.133.0.13
Это сообщение редактировалось 08.09.2009 в 11:07
MD Wyvern-2 #08.09.2009 11:11  @Wyvern-2#08.09.2009 10:52
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Хм, однако -дайте два :)

Главная

Приветствуем на сайте Национального информационно-аналитического центра энергоресурсоэффективных технологий

// www.cert-energy.ru
 


____________________________
Проведен ряд экспериментов по подавлению воспламенения водородно-воздушных смесей присадками-ингибиторами и по предотвращению перехода горения в детонацию. Полученные результаты дают основание для успешного завершения работ, в результате которых будут разработаны ингибиторы, обеспечивающие подавление горения водородно-воздушных смесей при концентрации ингибиторов 1,5-1,8%. Разрабатываемые ингибиторы будут представлять собой высокоэффективные, дешевые, экологически чистые, нетоксичные, стойкие при хранении, безопасные, не вызывающие коррозию химические соединения, которые могут использованы также в качестве превентивных средств.
____________________________
   3.0.133.0.13
MD Wyvern-2 #08.09.2009 11:25  @Wyvern-2#08.09.2009 11:11
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
А вот ЭТО - ИНГИБИТОР ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ И ВЗРЫВА ВОДОРОДНО-ВОЗДУШНЫХ СМЕСЕЙ - Патент РФ 2042366 - вааще ОФИГЕТЬ! ЖР

______________________
Суть изобретения: Использование: для предотвращения воспламенения и взрыва водородо-воздушных смесей в процессах получения, хранения, транспортировки и применения водорода, в том числе в летательных аппаратах, использующих водород в качестве наполнителя. Сущность изобретения: предложено применять в качестве ингибитора смесь алканов и алкенов с числом атомов углерода в модекуле от 1 до 6. В качестве примера такой смеси используют, например, баллонный бытовой газ.
.....
В наиболее предпочтительном варианте осуществления изобретения в качестве ингибитора для предотвращения воспламенения и взрыва водородовоздушных смесей может быть использован природный газ, например баллонный бытовой газ, который в своем составе содержит смесь легких алканов и алкенов с числом атомов углерода в молекуле от 2 до 4 ...Указанные смеси предельных и непредельных легких углеводородов (С1-С6) известны как горючие вещества и использовались ранее как топливо. Использование этих смесей в качестве ингибитора для предотвращения воспламенения и взрыва водородовоздушных смесей ранее не предлагалось и не очевидно для специалистов в данной области.
______________________

Ну, просто слов нет :)
Более подробно: http://www.ism.ac.ru/news/journals/sc/2001_10(48)_38-41.pdf
   3.0.133.0.13
MD Wyvern-2 #09.09.2009 15:57  @Wyvern-2#08.09.2009 11:25
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
В качестве бреда от нечего делать начал пересчитывать стоимость....рефабринга LZ-129 "Гиндебург" :F
-строительство на открытой площадке, безэллинговое
-каркас из профиля и трубок В95
-точечная сварка
-ткань парусная, дакрон 2,2унцевая (90гр/м2)
-баллоны пленка металлизированная, 50мкм (55гр/м2)
-арамидные тросы
-гондолы и оперение - стеклопластиковое
-балластные и топливные цистерны флеситанки
-двигатели многотопливные 4хТВ2-117ТГ (до 6000 л.с)
-авионика с Ми-8
-само собой - гелий

Ну, ни как не получается больше $12M ЖР Уже и на фонд з/п 3 лимона положил (за такие деньги квартал можно построить :F) и за авионику $3M... :F
   3.0.133.0.13
RU Памятливый45 #10.09.2009 01:21  @Wyvern-2#09.09.2009 15:57
+
-1
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Wyvern-2> В качестве бреда от нечего делать начал пересчитывать стоимость....рефабринга LZ-129 "Гиндебург"
Находясь в подобном бреду пересчитывал.
Для освоения месторождений Я мала за 25 лет надо перевезти и раскидать по скважинам и посёлкам 45 млн. тонн. груза за 500 км от ЖД станции Салехард.
Для строительства однопутной железной дороги туда (501 стройка Сталина) требуется отсыпать в насыпь 35 млн куб метров балласта.
Плотность балласта 2500 кг/куб м.
Везти балласт надо за 500 км от Салехарда плюс в среднем 250 км по строящейся железной дороге.
Вывод: чтобы привезти одну тонну груза за 500 км надо привезти заранее 2 тонны балласта.
А как бы эта же задача решилась дерижаблямим с грузоподъёмностью 60 тонн, способными швартоваться к буровой вышке и при грузоподъёмности 20 тонн способной десантироваить груз на поверхность без спец оборудования?.
   7.07.0
MD Serg Ivanov #11.09.2009 11:14  @Wyvern-2#08.09.2009 10:52
+
-
edit
 
Wyvern-2> .1 - Обуздать водород - Черноголовская Газета № 41 (13.10.2005)
Wyvern-2> http://www.kinetics.nsc.ru/conferences/semkpg/Papers/OP-21rus.pdf
Неплохо было бы попутно обуздать обычный природный газ (что -нить вместе с меркаптаном) - чтоб квартиры регулярно не взрывались..
   3.5.33.5.3
MD Serg Ivanov #11.09.2009 11:18  @Wyvern-2#07.09.2009 12:17
+
-
edit
 
Wyvern-2> Само строительство предлагается вести на открытой площадке без эллинга - , накрытая ограждением сама по себе отличное помещение для остальных работ.
ИМХО дискообразная форма лучше. Построили купол - и ковыряйтесь под ним. Обыкновенный летающий стадион. Могу спроектировать ВК :D
   3.5.33.5.3
MD Wyvern-2 #11.09.2009 11:30  @Serg Ivanov#11.09.2009 11:14
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> .1 - Обуздать водород - Черноголовская Газета № 41 (13.10.2005)
Wyvern-2>> http://www.kinetics.nsc.ru/conferences/semkpg/Papers/OP-21rus.pdf
S.I.> Неплохо было бы попутно обуздать обычный природный газ (что -нить вместе с меркаптаном) - чтоб квартиры регулярно не взрывались..

В том то и дело, что это, насколько я понял - специфическая фича для водорода
   3.0.143.0.14
MD Wyvern-2 #11.09.2009 11:32  @Serg Ivanov#11.09.2009 11:18
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Само строительство предлагается вести на открытой площадке без эллинга - , накрытая ограждением сама по себе отличное помещение для остальных работ.
S.I.> ИМХО дискообразная форма лучше. Построили купол - и ковыряйтесь под ним. Обыкновенный летающий стадион. Могу спроектировать ВК :D

ну, какая форма - дело 10-е. Можно ведь "ковыряться" и под удлиненным куполом и внутри него :)
Но тенденция подмечена: строительство дирижаблей - ДЕШЕВО По своей технико-экономической структуре дирижаблестроение ближе к гражданскому строительству или судостроению, а не к авиации ;)

// Кстати, косвенный вывод: инвестиционные программы дирижаблестроения в которых высоки начальные затраты - лохотрон. Типа CargoLifter AG&барон Карл фон Габленц ;)
   3.0.143.0.14
Это сообщение редактировалось 11.09.2009 в 11:38
MD Wyvern-2 #11.09.2009 13:29  @Wyvern-2#11.09.2009 11:32
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Кстати, пришла в голЯву отличная идея:
-заполняем дирижабль смесью He/H2 85%/15%
-ставим электродвигатели
-в качестве источника тока используем топливные элементы!

Топливом служит водород смешанный с гелием, гелий возвращается обратно в баллоны, водичка служит балластом :) Кроме того, используется тепло от ТЭ для подогрева несущего газа. Дирижабль в полете ТЯЖЕЛЕЕТ! :F
Если за исходные принять ТТХ ТЭ "Фотон" то дирижОплю длинной 1000 метров для движения со скоростью 200км/час потребуется ТЭ массой в 1300 тонн...при дедвейте ... 8900 тонн!
   3.0.143.0.14
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
Может тогда составить конкуренцию Авгуръ'у и разработать каркасный дирижопель легкого класса? ;-)

Двигательная установка - обычный 4-тактный автомобильный двигатель, бензин или дизель, не суть важно. Система балластировки - углепластиковый баллон с компрессором ('газовый балласт') и-или система сжижения воды в выхлопе двигателя. Основная тяговая система - два импеллерных винта по бокам от гондолы, привод винтов через вариаторы, или систему изменения шага винта. Вспомогательная (рулевая) - электродвигатели с приводом от основного аккумулятора порядка 100 А*ч емкости - он же используется для запуска двигателя. Пополняется генератором двигателя, от него же работает всякая авионика.

Каркас - ? Ну, что собирается из 2-м стеклопластиковых труб и узлов связи - это понятно, детали - вопрос. Форма корпуса - классическая - эллипсоид вращения. Длина... ну скажем 30 метров. Кабина находится внутри основного объема дирижабля, наружу торчат только убираемые шасси, импеллеры и грузовая апаррель. В общем, потолстевший А-310 без крылышек ;-).

Покрытие каркаса - самый интересный вопрос. Надо посмотреть, что у нас промышленность может предложить ;-) Два варианта - 'обтяжка' толстой пленкой с местным усилением, или жесткая обшивка из сотовой конструкции из материала толщиной 0.2-0.4 мм. Пленка легче, обтяжка долговечнее. Можно комбинировать.

Балоннеты - обычная полиэтиленовая пленка. Может быть, металлизированная. Основной объем - вентилируемый, чтобы не допускать опасных утечек водорода.
   8.08.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
hcube> Может тогда составить конкуренцию Авгуръ'у и разработать каркасный дирижопель легкого класса? ;-)

hcube> Каркас - ? Ну, что собирается из 2-м стеклопластиковых труб и узлов связи - это понятно, детали - вопрос.

В том то и дело, что моя "волшебная XLS" :) дает однозначный ответ: дирижабли длинной менее 100 метров стоить по жесткой схеме НЕВОЗМОЖНО, менее 200 метров - невыгодно. Вкусные вещи начинаются с 240-250 метров, на 500м затыкаем за пояс всю современную авиацию, с 1000м начинаются совершенно фантастические вещи...

Одна из проблем дирижаблестроения - венчурность, без возможности масштабирования на малые модели %(

Без претензии на точность, но явление видно:
  Длинна, м 100,0 200,0 500,0 1000,0  
  коэффицент удлиненния 5,0 5,0 5,0 5,0  
  Диаметр максимальный,м 20,0 40,0 100,0 200,0  
  Полнота оболочки 0,7 0,7 0,7 0,7  
  Объем оболочки, м³ 21362,8 170902,5 2670351,5 21362812,0  
  Объем несущего газа и балонетов, м³ 18158,4 145267,1 2269798,8 18158390,2  
  Площадь миделя, м² 315,2 1260,6 7879,0 31515,9  
  Площадь оболочки, м² 4286,2 17144,6 107154,1 428616,2  
  Подъемная сила газа (1кг/м³), т 18,2 145,3 2269,8 18158,4  
       
  Масса структурной стержневой конструкции, т 7,3 58,7 916,7 7333,3  
  Масса оболочки, т 5,4 21,4 133,9 535,8  
  Масса балоннов газа и балонетов, т 0,5 2,1 13,4 53,6  
  Кол-во (условное) двигателей UGT15000+ 0,1 0,3 2,0 8,2  
  Масса двигателей, т 1,0 4,2 26,2 104,6  
  Масса конструкции 16,5 99,8 1256,0 9240,7  
  Дедвейт, т 1,7 45,5 1013,8 8917,7  
       
  Максимальное аэродинамическое со-ние при заданной скорости, кН 29,4 117,7 735,6 2942,5  
  Мощность двигателей, кВт при Cx 0,05 1634,7 6538,8 40867,5 163469,8  
  Максимальная скорость, км/час 200,0 200,0 200,0 200,0  
  Дальность полета при запасе топлива в 25% детвейта, км 290,1 1999,7 7128,3 15675,9  
       
  Приблизительная цена конструкции (структуры и оболочки) $ 73332 586662 9166600 73332805  
  Цена гелия $ 40856 326851 5107047 40856378  
  Цена маршевой двигательной установки $ 653879 2615517 16346981 65387927  
  ИТОГО относительно стоимости Boeing 747-400 :) 0,0041 0,019 0,2 1,0  

табличка, кстати, хорошо коррелирует с реальностью ;) Обратите внимание на СТОИМОСТЬ 1000м дирижОпля....
   3.0.143.0.14
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Wyvern-2> В том то и дело, что моя "волшебная XLS" :) дает однозначный ответ: дирижабли длинной менее 100 метров стоить по жесткой схеме НЕВОЗМОЖНО,

Цельнометаллические американцы - по сути как-никак жёсткие, однако ж существенно короче 100 м ;)
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
hcube> Покрытие каркаса - самый интересный вопрос. Надо посмотреть, что у нас промышленность может предложить ;-) Два варианта ....
Авгур использует для полужеских дирижаблей ПВХ с удельной массой 300гр/м2 - от бедности, такой тканью тентуют фуры. Но ткань очень прочная, воздухонепроницаемая.
Можно и нужно использовать парусный дакрон, массой 50-90гр/м2 - 90 граммовая т.е. 2,2 унцевая ткань предназначена для плавания штормовом окИяне, ее запрещают ставить на старые яхты и парусники - ломает мачты на раз.
Единственную информацию по ткани цеппелинов я нашел по R-100/101 - для них делалась специальная льняная ткань с окраской и пропиткой, гордость английских текстильщиков. Специально указывалось, что она самая легкая - 150-160 грамм/м2 (http://militera.lib.ru/tw/ionov_pp2/03.html). Т.е. у немецких машин было в пределах 200-300гр/м2 Современный 90 граммовый дакрон, по €10 м2, должен быть на порядок прочнее.

hcube> Балоннеты - обычная полиэтиленовая пленка. Может быть, металлизированная. Основной объем - вентилируемый, чтобы не допускать опасных утечек водорода.

Бодрюш, т.е. кишки телят наклеенные на бумагу, весил 90-100грамм/м2 и пропускал 10 литров H2 м2/сут (т.е. примерно 2-3 литра гелия/сут) Сейчас в аэростатостроении используются полиэтиленовые и ПЭТ пленки толщиной 24-50мкм, массой 25-50 грамм/м2 и с утечкой гелия в 1 литр на м2 в неделю

А то, что ты предлагаешь уже давно летает и продается: Авгуръ - Аэростатные Системы :: Новости - аэростат, дирижабль, мировой рекорд, тепловой, воздушный, газовый, авгуръ, воздухоплавание, полет, батут, аэростат, надувные конструкции, надувные аттракционы :)
   3.0.143.0.14
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> В том то и дело, что моя "волшебная XLS" :) дает однозначный ответ: дирижабли длинной менее 100 метров стоить по жесткой схеме НЕВОЗМОЖНО,
Fakir> Цельнометаллические американцы - по сути как-никак жёсткие, однако ж существенно короче 100 м ;)

Во-1х не "американцы" а "американец"
Во-2х он на самом деле - МЯГКОЙ схемы ;)
В-3х удлинение у него (и не спроста) всего то 3 - пересчитай объем на нормальные 5-6 и получишь те же 100м ;)
   3.0.143.0.14
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Wyvern-2> Во-1х не "американцы" а "американец"

"-цы", батенька, "-цы" ;)

Wyvern-2> Во-2х он на самом деле - МЯГКОЙ схемы ;)

Схемы - любой, но он - жёсткий :)
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Wyvern-2> Можно и нужно использовать парусный дакрон, массой 50-90гр/м2 - 90 граммовая т.е. 2,2 унцевая ткань предназначена для плавания штормовом окИяне, ее запрещают ставить на старые яхты и парусники - ломает мачты на раз.

Не понял логики :)
Дакроновый парус, значить, мачту сломает, а другой - не сломает, при равных площадях? :)
И как там с газонепроницаемостью у него в оригинальном виде? Или всё же надо пропитывать чем-то либо плёнку наклеивать?

Wyvern-2> Бодрюш, т.е. кишки телят наклеенные на бумагу,

Чо-т сомневаюсь, чтобы аэростатный бодрюш на бумагу наклеивали.
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Можно и нужно использовать парусный дакрон... ее запрещают ставить на старые яхты и парусники - ломает мачты на раз.
Fakir> Не понял логики :)
Fakir> Дакроновый парус, значить, мачту сломает, а другой - не сломает, при равных площадях? :)
Да. Потому как дакрон не рвется :)

Fakir> И как там с газонепроницаемостью у него в оригинальном виде? Или всё же надо пропитывать чем-то либо плёнку наклеивать?
Это ж ПАРУС :) Он изначально идет с пониженной газопроницаемостью. Можно вообще использовать ламинаты с кевларом или Dyneema-ой (запрещенные в регатах ;)), да не простые, а с направленными волокнами - но они в два-три раза дороже и не имееют смысла

Wyvern-2>> Бодрюш, т.е. кишки телят наклеенные на бумагу,
Fakir> Чо-т сомневаюсь, чтобы аэростатный бодрюш на бумагу наклеивали.

   3.0.143.0.14
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
Не, погоди. Я хочу жесткий дирижабль. Пофиг на экономичность, я хочу чтобы было можно в гараже построить ;-) и подняло 2-3 человек. Т.е. однокласниик авгуровских 10-тысячников. Но жесткий - чтобы принципиально понять что это вообще такое ;-) Что можешь предложить? ;-)
   8.08.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Во-1х не "американцы" а "американец"
Fakir> "-цы", батенька, "-цы" ;)

Летал - только ОДИН :P

Wyvern-2>> Во-2х он на самом деле - МЯГКОЙ схемы ;)
Fakir> Схемы - любой, но он - жёсткий :)

________________________ (там же у Ионова)
Устройство американского цельнометаллического дирижабля ZMC-2 ....
Подъемный газ (гелий) помещается непосредственно в металлической оболочке, внутри которой имеются 2 воздушных баллонета: один в передней, другой — в кормовой части.... В дирижабле ZMC-2 все нагрузки, которые дирижабль испытывает, воспринимаются не только каркасом, но и оболочкой. Таким образом за счет работы по сохранению формы дирижабля, которую несет металлическая оболочка дирижабля, удалось уменьшить прочность каркаса, [36] а тем самым и его вес. Исходя из опыта работы со своими цельнометаллическими дирижаблями, американцы считают, что металлическая оболочка значительно более газонепроницаема, чем специальные, обычно употребляемые сорта материи бодрюша (обработанная брюшина телят).
_________________________
Строго говоря ZMC - ПОЛУжесткий :)
   3.0.143.0.14
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Wyvern-2> Да. Потому как дакрон не рвется :)

Ну так это не парус как таковой порвет (читай - при штатной эксплуатации), а для совсем уж экстремальных ситуаций, типа внезапно налетевшего шквала.
Хотя и с дакроном можно воспользоваться опытом трипклиперных капитанов - выстрел из револьвера в угол паруса :)

Wyvern-2> Это ж ПАРУС :) Он изначально идет с пониженной газопроницаемостью.

Ну ты сравнил. Это ж радикально разные вещи - газопроницаемость паруса, и способность удерживать водород и/или гелий.
Одно другого еще никак не гарантирует.

Fakir>> Чо-т сомневаюсь, чтобы аэростатный бодрюш на бумагу наклеивали.
Wyvern-2> ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Техника и вооружение ]-- Ионов П. П. Дирижабли и их военное применение

Такая оболочка делается из бодрюша (животных пленок), наклеенного на тонкую хлопчатобумажную ткань каким-либо эластичным клеем; после приклеивания материал с двух сторон покрывается масляным лаком.
 


Хлопчатобумажная ткань = бумага? ;)
   2.0.0.82.0.0.8
1 18 19 20 21 22 49

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru