[image]

Перспективы воздухоплавания: дирижабли будущего - часть 2

 
1 22 23 24 25 26 49

digger

аксакал

Fakir> Эллинг не монструозный и бесполезный, он - по классике: без приличного эллинга с дирижаблем наплачешься :)

По классике это и есть мероприятие размером в страну, сравнимое с запуском космического корабля,доля аферы была не столь значительна.
   3.0.143.0.14

au

   
★★☆
au>> Крупное оборудование. Трубы. Высокая скорость. Не нужен порт, который не обязательно близко.
Fakir> Ну вот в КаргоЛифтере вроде примерно в этом ключе и думали (говорилось что-то об Эмиратах и нефтянке) - и где они?

Я не видел их дирижабля. Даже маленького куска их дирижабля. А вот в том ангаре сейчас вроде бы аквапарк :) Так что Ник наверно прав.

Fakir> НЯП, дешевле, чем морем - "не бывает" :) Нигде и никогда, абсолютный минимум, так скз :)

Это в общем случае, когда груза тыщи тонн, расстояния тыщи км, регулярный траффик. А теперь смотрим: груза на 2 порядка меньше, расстояния на 1-2 порядка меньше, траффик эпизодический в стопицот разных мест на карте. Вот тут новое наше всё — шельфовый газовый проект, типа вашего штокмана, только ближе и теплее. Там вроде в 45км (смутно помню, но порядок такой) в море объекты, наземная часть на соседнем островке, где вообще-то (99% площади, 1% на этот проект) заповедник, и уж порта там не должно быть точно. Дирижабль на 40т негабаритного груза в роли шаттла там был бы интересен.
   

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakir>> НЯП, дешевле, чем морем - "не бывает" :) Нигде и никогда, абсолютный минимум, так скз :)
au> Это в общем случае, когда груза тыщи тонн, расстояния тыщи км, регулярный траффик.

ВОт при этих условиях - да, "абсолютный нуль цены" :) Час полета Ми-8 стоит $1500-2000, Ми-26 более $10k. Теперь узнаем цену фрахта корабля, самого вшивого, на 1000тонн дедвейта и смотрим стоимость перевозки на нем 40 тонн груза на платформу ;)
   3.0.143.0.14
MD Wyvern-2 #14.09.2009 22:54  @Wyvern-2#14.09.2009 22:40
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Я чего то не понимаю %(
Формула аэролинамического сопротивления:
S*p*Cx*(V2/2) где S -площадь миделя (для сигарообразных дирижаблей модно объем в степени 2/3), p -плотность воздуха, Cx - АДК, V -скорость

А вот в Педивикии: S*Cx*((p*V2)/2)
Гыде правда? ЖР
   3.0.143.0.14
+
+1
-
edit
 

tarasv

аксакал

Wyvern-2> Гыде правда? ЖР

Во втором классе общеобразовательной школы, дирижаблестроитель блин :D
   8.08.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Гыде правда? ЖР
tarasv> Во втором классе общеобразовательной школы, дирижаблестроитель блин :D
Тьфу, твою ж налево :F
   3.0.143.0.14
MD Wyvern-2 #15.09.2009 11:18  @Wyvern-2#15.09.2009 01:05
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Интересная ПиДиэФка с большим кол-вом информации:

Не подцепилась чего то %(

Там есть Сх многих дирижаблей, счас попробую вручную....
  Airship λ L, m N, h.p. W, m/s CXΣ CXΣcalc.  
  R-101 5.49 219.5 2925 31.39 0.0904 0.08356  
  R-100 5.33 216.5 3600 36.67 0.0745 0.08130  
  N-1 5.56 106.0 750 31.39 0.1020 0.09523  
  “Santos Dumont” 2.56 22.0 40 15.28 0.2324 0.23780  
  WDL-1 3.79 55.0 360 27.78 0.1222 0.13480  
  B-1 4.50 45.0 150 26.39 0.1248 0.12850  
  B-5 5.56 104.5 810 31.39 0.1133 0.09764  
  B-7 5.06 78.0 730 35.56 0.1047 0.10250  
  SL-Atl.2 7.78 266.0 3500 36.11 0.0972 0.09998  
  SL-120 8.02 283.0 4000 36.11 0.1043 0.10360  
  LZ-100 8.24 197.0 1450 31.67 0.1212 0.12053  
  LZ-126 7.25 200.0 2000 35.00 0.0940 0.09700  
  LZ-127 7.76 236.6 2650 35.56 0.0969 0.10239  
  LZ-129 6.01 247.8 4400 37.50 0.0752 0.07940  
  “Akron” 5.90 239.0 4480 36.11 0.0887 0.08024  


Видны две вЭсчи:
1. Лучшим Сх, причем выше расчетного, обладал R-100 - 0,0745 Видимо из за описываемой "гладкости ткани обшивки"
2. Идеальный Сх "удобообтекаемого тела" -0,03 И не смотря на то, что почти все дирижабли имеют такую форму, никто не приблизился даже к 0,05. Причина, видимо, в ТКАНЕВОЙ ОБШИВКЕ.
   3.0.143.0.14
Это сообщение редактировалось 15.09.2009 в 11:43
MD Wyvern-2 #15.09.2009 12:56  @Wyvern-2#15.09.2009 11:18
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Попробуем прикинуть управляющие моменты: только аэродинамика, боковое движение, рысканье, тангаж и изменение высоты (при полностью уравновешеном аэростатически).

Дирижопль длинной 250м, диаметром 50м, объемом 320000м3, коэффициент полноты 0,65, площадь оболочки 25500м2, площадь миделя (геометрическая - 1964м2) объем в степени 2/3 - 4678м2, площадь поперечного миделя - 8125м2, Сх 0,07 продольно, Сх 0,08 назад, Сх 0,45 - поперек. (для упрощения считаем на высоте 2000м, где плотность воздуха - 1 :F)

Мощность потребная для движения со скоростью 50м/сек:
4678*0,07*503/2 = 20466250 Вт (это ~два Д-27 смешной массой 2х1650=3300кг)
При данной мощности:
-движение назад при полном реверсе будет при этой мощности со скоростью:
кор_куб(20466250*2/4678*0,08) = 47,8 м/сек т.е. скорость, как и ожидалось почти не снижается
-движение поперек со скоростью:
кор_куб(20466250*2/8125*0,45) = 22,4м/сек
Оч. неплохо дирижопль будет двигаться вбок/набирать высоту/снижаться. И висеть неподвижно при БОКОВОМ ветре в 9 баллов по Бофорту = шторм ;)
Разворот на месте при использовании полной мощности будет с угловой скоростью БОЛЕЕ 100/сек! Т.е. 9 секунд на разворот 900 и всего 18 секунд на разворот в 1800
   3.0.143.0.14
Это сообщение редактировалось 15.09.2009 в 13:21
MD Serg Ivanov #15.09.2009 16:14
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Может для начала воздушные яхты? А то Абрамович на Килиманджаро-то не залез.. ;)
Вот типичная - Д-1: 84х25м 28000м3.
Полумонокок из трёхслойного стеклопластика. Дался вам этот каркас..
До 40 чел. пассажиров , до 11т груза, потолок 6000м.
Прикреплённые файлы:
p0080-sel.jpg (скачать) [558x422, 97 кБ]
 
 
   3.5.33.5.3
+
+1
-
edit
 

tarasv

аксакал

Wyvern-2> Мощность потребная для движения со скоростью 50м/сек:
Wyvern-2> 4678*0,07*503/2 = 20466250 Вт (это ~два Д-27 смешной массой 2х1650=3300кг)

Я вот вопрос имею. Откуда взялся тут куб и соответсвенно корень кубический во всех выкладках ниже.

ЗЫ тяги Д-27 массой именно по 1650кг не хватит, без редуктора и вентиляторов они очень плохо тянут ;) уж не говоря про то как ньютоны ваттами оказались мне совсем непонятно.
   8.08.0

tarasv

аксакал

тфу ты понял что имелось в виду
   8.08.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Мощность потребная для движения со скоростью 50м/сек:
Wyvern-2>> 4678*0,07*503/2 = 20466250 Вт (это ~два Д-27 смешной массой 2х1650=3300кг)
tarasv> Я вот вопрос имею. Откуда взялся тут куб и соответсвенно корень кубический во всех выкладках ниже.

Сила - квадрат скорости, мощность - куб


tarasv> ЗЫ тяги Д-27 массой именно по 1650кг не хватит, без редуктора и вентиляторов они очень плохо тянут ;)
Это масса с винтомоторной группой. Там только винты стоят многолопаснтые, для высоких скоростей. И вообще Д-27 взят для примера :)

tarasv> уж не говоря про то как ньютоны ваттами оказались мне совсем непонятно.

Ты меня опередил - тебе в пятый класс надо :P
   3.0.143.0.14
MD Wyvern-2 #15.09.2009 17:07  @Serg Ivanov#15.09.2009 16:14
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
S.I.> Может для начала воздушные яхты? А то Абрамович на Килиманджаро-то не залез.. ;)
S.I.> Вот типичная

Ты это постишь уже раз пятый :F Завязывай :)

Вот готовая "яхта":
   3.0.143.0.14
+
-
edit
 

digger

аксакал

Wyvern-2> Мощность потребная для движения со скоростью 50м/сек:
Wyvern-2> 4678*0,07*503/2 = 20466250 Вт (это ~два Д-27 смешной массой 2х1650=3300кг)

Кто-нибудь пересчитывал в аэродинамическое качество (тяга деленная на вес)? Интересно бы сравнить с самолетами. Понятно, что при скорости, стремящейся к 0, качество стремится к бесконечности.
   3.0.143.0.14
MD Serg Ivanov #15.09.2009 18:57  @Wyvern-2#15.09.2009 17:07
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Wyvern-2> Вот готовая "яхта":
Wyvern-2> 404 Not Found
Полужёсткая схема, срок службы оболочки чуть больше 2 лет. Не пойдёт - миллионеры на оболочках разорятся.. :)
   3.5.33.5.3
MD Serg Ivanov #15.09.2009 19:05  @Wyvern-2#15.09.2009 12:56
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Wyvern-2> Сх 0,45 - поперек.
:eek: А это откуда? Цилиндр поперёк- Сх порядка 1.
   3.5.33.5.3
MD Wyvern-2 #15.09.2009 19:33  @Serg Ivanov#15.09.2009 19:05
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Сх 0,45 - поперек.
S.I.> :eek: А это откуда? Цилиндр поперёк- Сх порядка 1.

Из "Механики аэростатов" Халепского ( Механика аэростата*Халепский ) гл.II. ст. 46
Пластина поперек потока - 1,28
Бесконечный цилиндр (трос/проволока) - 1,13/1,01 (видимо это тебя и вводит в заблуждение :))
Полусфера торцом - 1,5
Цилиндр - 0,48 (так как у нас суживающийся к концам, то не грех 0,45 ;))
Шар - 0,5
Цилиндр с полусферами по оси - 0,25
Идеальное тело по оси - 0,03
   3.0.143.0.14
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Wyvern-2> Это масса с винтомоторной группой. Там только винты стоят многолопаснтые, для высоких скоростей. И вообще Д-27 взят для примера :)

1650кг это только двигатель, без движителя и сопутствующих агрегатов тоесть редуктора сам по себе винтовентилятор СВ-27 весит 1100кг.
   8.08.0

tarasv

аксакал

Wyvern-2>> Это масса с винтомоторной группой. Там только винты стоят многолопаснтые, для высоких скоростей. И вообще Д-27 взят для примера :)
tarasv> 1650кг это только двигатель, без движителя и сопутствующих агрегатов тоесть редуктора сам по себе винтовентилятор СВ-27 весит 1100кг.

Кстати Д-27 надо будет три-четыре - потребная тяга в районе 40 тс, статическая тяга одного Д-27 12тс. Чтото многовато, не кажется ли что сечение как объем в степени 2/3 дает несколько завышенное значение?
   8.08.0
MD Serg Ivanov #15.09.2009 21:24  @Wyvern-2#15.09.2009 19:33
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Wyvern-2> Из "Механики аэростатов" Халепского ( Механика аэростата*Халепский ) гл.II. ст. 46
Спасибо за хорошую ссылку, почитаю.
   3.5.33.5.3
+
-
edit
 

digger

аксакал

Wyvern-2> 2. Идеальный Сх "удобообтекаемого тела" -0,03 И не смотря на то, что почти все дирижабли имеют такую форму, никто не приблизился даже к 0,05. Причина, видимо, в ТКАНЕВОЙ ОБШИВКЕ.

С хорошей точностью можно считать Сх хорошего дирижабля 0.07-0.08. Акрон - 0.08, он алюминиевый. Шероховатость поверхности, отклонение от идеальности по технологическим причинам, торчащие двигатели и гондолы. У меня нет надежды, что возможно сделать намного лучше, ну 0.06.
У меня есть сомнения по идеальному телу : это тело того же объема или того же сечения? Для дирижабля идеально тело минимального сопротивления и заданной грузоподъемности нетто, то есть объем, умноженный на вес воздуха минус газа минус корпус. Вес корпуса зависит как от площади поверхности (веc оболочки), так и от требуемой толщины каркаса.

Про Сх Википедия:
>для продолговатых тел вращения ориентированных вдоль потока (фюзеляж, оболочка дирижабля) — приведённая волюметрическая площадь, равная V2/3, где V — объём тела.

Это просто отражение метода размерностей , то есть сопротивление при той же форме растет пропорционально площади, не важно чего.
   3.0.143.0.14
MD Serg Ivanov #15.09.2009 21:47  @Wyvern-2#15.09.2009 17:07
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Wyvern-2> Вот готовая "яхта":
Wyvern-2> 404 Not Found
О яхтах, морских полётах и буксируемых ГАС:
почему нельзя использовать огромную парусность дирижабля с пользой? Дирижабль как и вертолёт быстро теряет подъёмную силу с ростом высоты полёта. Поэтому как правило летают нызынько до 1000м.
Если всё равно лететь низко над водой - почему бы не использовать так же как это используют парусные яхты? Парусник используя киль против дрейфа может идти и против ветра.
Но киль не обязательно должен быть жестко закреплён на судне.
Можно опустить на тросе в воду крыло типа плавника доски http://www.surf.ok.ru/soveti/Techn/kill.htm и " воздушная яхта" станет парусной. Конечно скорость будет ниже чем под мотором - примерно как у гоночной яхты, но зато дальность становится неограниченной.
На дирижаблях ПЛО это гидрокрыло может быть совмещено с буксируемой ГАС.
   3.5.33.5.3
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> 2. Идеальный Сх "удобообтекаемого тела" - 0,03 И не смотря на то, что почти все дирижабли имеют такую форму, никто не приблизился даже к 0,05. Причина, видимо, в ТКАНЕВОЙ ОБШИВКЕ.
digger> С хорошей точностью можно считать Сх хорошего дирижабля 0.07-0.08. Акрон - 0.08, он алюминиевый....

ВСЕ жесткие дирижабли имели МЯГКУЮ оболочку из ТКАНИ. Ткань прогибается и полощется под скоростным напором, отвратительно влияя на аэродинамику. У R-100 в носовой части были специальные воздухозаборники, которые загоняли воздух ПОД ткань, натягивая ее. Этим и объяснялся низкий Сх R-100

Единственным дирижаблем с жесткой оболочкой был американский ZMC-2 (вернее их было 4, но только он летал) Он был сделан из алюминиевого листа 0,3мм. Так у него, при удлинении всего около 3 (sik!) Cx = 0,068

(исправил ошибку)
   3.0.143.0.14
Это сообщение редактировалось 15.09.2009 в 22:32
+
-
edit
 

HolyBoy

старожил

Wyvern-2> ВСЕ жесткие дирижабли имели МЯГКУЮ оболочку из ТКАНИ.

А сейчас как с этим борются? Также, закачивая воздух под оболочку, или чудеса химии не подвластны этим проблемам?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Волшебное слово "баллонеты" :)

А вообще сейчас такого типа дирижаблей-то нету семьдесят лет как.
Тока мягкие. А на мягких методы борьбы всё те же самые, что и в 30-х годах - баллонеты. С насосным наддувом, или с носовым воздухозаборником для создания наддува.
   2.0.0.82.0.0.8
1 22 23 24 25 26 49

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru