Попробуем прикинуть управляющие моменты: только аэродинамика, боковое движение, рысканье, тангаж и изменение высоты (при полностью уравновешеном аэростатически).
Дирижопль длинной 250м, диаметром 50м, объемом 320000м
3, коэффициент полноты 0,65, площадь оболочки 25500м
2, площадь миделя (геометрическая - 1964м
2) объем в степени 2/3 - 4678м
2, площадь поперечного миделя - 8125м
2, Сх 0,07 продольно, Сх 0,08 назад, Сх 0,45 - поперек. (для упрощения считаем на высоте 2000м, где плотность воздуха - 1
![:F :F](http://s.wrk.ru/s/gigi.gif)
)
Мощность потребная для движения со скоростью 50м/сек:
4678*0,07*50
3/2 = 20466250 Вт (это ~два Д-27 смешной массой 2х1650=3300кг)
При данной мощности:
-движение назад при полном реверсе будет при этой мощности со скоростью:
кор_куб(20466250*2/4678*0,08) = 47,8 м/сек т.е. скорость, как и ожидалось почти не снижается
-движение поперек со скоростью:
кор_куб(20466250*2/8125*0,45) = 22,4м/сек
Оч. неплохо дирижопль будет двигаться вбок/набирать высоту/снижаться. И висеть неподвижно при БОКОВОМ ветре в 9 баллов по Бофорту = шторм
![;) ;)](http://s.wrk.ru/s/wink.gif)
Разворот на месте при использовании полной мощности будет с угловой скоростью БОЛЕЕ 10
0/сек! Т.е. 9 секунд на разворот 90
0 и всего 18 секунд на разворот в 180
0