Meskiukas> Я привёл БМПТ как пример глупости при подходе к решению задач комплектования экипажей танков. И отсутствие члена экипажа могущего вести огонь хотя бы из зенитного пулемёта.
Гм... В ответ на мое:
[url=http://balancer.ru/2009/09/19/post-2053055.html:]davex, 19.09.2009 10:47[/url]
Город, горы и т.д., это сложные условия для применения классического танка, тут мне видится необходимость специализированного танка, с совершенно другой схемой бронирования, с другим вооружением.
ты пишешь:
[url=http://balancer.ru/2009/09/19/post-2053164.html:]Meskiukas, 19.09.2009 14:27[/url]
Зачем извращаться? Есть танк и даже БМПТ. Достаточно. ...
Это предложение об использовании, а не "пример глупости"...
Ну... Я так понял. Был не прав?
Meskiukas> Располагаются и в городе, и везде. И за ними идёт охота и очень сильная. И не только с воздуха, вернее с воздуха это вторично. Диверсанты-спецназёры не спят.
Спасибо. Значит не только в городе, а и "в полях" ...
Эскорт кортежа при передвижении в городских или других сложных условиях, понимаю, но пожалуй это единственное достойное применение БМПТ, в деле охраны штаба ... Или есть что-то еще?
Meskiukas> Не знаю. Зачем? Вполне себе ничего. Везде сильным не будешь.
Возможно это ошибочное мнение дилетанта, если не прав, не сочти за труд - поправь:
1. В сложных условиях (городские, горные и т.д.) вероятность попасть под обстрел легкими ПТС значительно выше, чем встреча с ОБТ противника.
2. Способы защиты от БОПС и кумулятивных БЧ отличаются тем, что против последних гораздо эффективнее действуют вынесенные и относительно легкие экраны.
3. Вот и возникла мысль, пожертвовать стойкостью в лобовой проекции против БОПС в пользу экранов, но в круговую.
Meskiukas> Про спецназ и прочих ниндзя смотри выше. А демонстранты тоже разные бывают.
Это-то понятно, но чем БМПТ поможет и с первыми и со вторыми?
Meskiukas> Ну, много снарядов не припасешь. А для стрельбы по воздушным целям много надо.
В деле противодействия атакам с воздуха, считаю самой большой проблемой своевременное обнаружение целей, все остальное, вторично.
Я не против зенитного пулемета, как средство - на всякий случай, в самый раз: легок, дешев, можно применять не только по воздушным целям.
Meskiukas> 80 это потолок! Выше нельзя до них можно, но не желательно.
А как же проходимость? В широком смысле слова, включая мосты.
Авиатранспортабельность - наверно околонулевая. Ж/Д - тоже наверно придется исключить, не столько по массе, сколько по ширине ...
Кстати, насчет предела в 80 тонн, для меня не понятна физика. Т.е. я понял, что ты говоришь про срыв верхнего слоя при движении, и думаю, это особенно проявляется при подъемах/спусках/кренах. Но почему это зависит только от массы (ну так я по твоим словам понял) и почему предел именно в 80-ти тоннах, я осознать не смог, по крайней мере пока. Ведь при увеличении массы БТТ, увеличивают и площадь контакта с поверхностью, соответственно на уклоне сопротивляться срыву будет большее количество грунта, и при сохранении такого-же удельного давления, сила сопротивления срыву будет пропорциональна весу.
Если что-то я недоперепонял, не сочти за труд, втолкуй, или намекни где об этом можно почитать.
Meskiukas> Не компенсируешь глаза бронёй. Гораздо выгоднее иметь возможность обнаружить и уничтожить врага. Никакая броня не спасёт от пробития ПТУР, даже и РПГ. Глаза повышают вероятность выживания именно в разы. броня на проценты. Вывод сам сделай.
Переход от 3-х человек к 4-м увеличивает на такое-же количество пар глаз, т.е. на 33% максимум.
С учетом того, что сейчас, скорей всего, механик-водитель наблюдает за передним сектором, командир за левым сектором, наводчик за правым, увеличит ли в разы вероятность обнаружения цели добавление еще одного члена экипажа? Даже не в разы, а хотя бы на эти-же 33%?
Правда на сколько изменяется защищенность в зависимости от количества членов экипажа при заданной массе, я тоже не могу оценить.