Илия> Это давнишний спор об Арктических владениях и от прав на эти пространства нет никакого резона отказываться.
Да какой там спор. Декретный "сектор" никем не признан вроде, нет его на карте, так что никакие это не "владения". Есть 200 миль экономической зоны, дык эта яхта рыбу не ловила и нефть не добывала, к "ростуризму" никаким боком. Да и о каких владениях можно говорить, когда по сути на море всё решается соотношением сил и последствий. Амовская лодка под носом так же неприкосновенна, как и в Норфолке, а частная яхта так же уязвима как у берегов Сомали. Читал недавно книжку на эту тему — в двух словах это описывается словом "произвол". Если нет средств для обороны, то с яхтой могут сделать всё что угодно.
Вот цитата в тему из книжки на тему подобных ситуаций:
(английский) [показать]To provide the reader with the necessary background on the principal features of maritime interception and enforcement operations and the specialized terminology they employ, this chapter begins with a brief description of the mechanics of the vessel approach and boarding. ... Three of the frameworks covered — self-defense, the belligerent right of visit and search, and blockade — are generally limited to situations involving an armed conflict. Two others, the peacetime right of visit and maritime law enforcement operations, apply primarily in peacetime or among neutrals during an armed conflict involving other states. The sixth framework, maritime interception operations (sometimes a subset of maritime security operations), is an increasingly generic term applied most often in the context of peace maintenance or restoration measures imposed by the U.N. Security Council.
...
A refusal to answer the hail or any questions posed does not in itself constitute a violation or give the approaching vessel a right to board.
...
The failure to hoist a flag or to provide requested information may, however, give rise to suspicions that justify boarding. Right-of-visit boardings are most commonly triggered by suspicions regarding the vessel’s nationality.
Поскольку единственное применимое в данном случае основание — наличие юрисдикции, то "спорная" юрисдикция, никем не признанная и де факто не используемая, не является основанием. Мариату в Мурманск за разрешением ростуризма не отбуксировали ни разу, правда? Потому что не яхта.
http://en.wikipedia.org/wiki/Marjata