Обнаружил на Шушпанцерах такого дивного монстра:
Предназначен для обнаружения и траления мин, установленных на дорогах с твердым покрытием. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ - боевая масса – 37 т; - ширина полосы …
// community.livejournal.com
Предназначен для обнаружения и траления мин, установленных на дорогах с твердым покрытием.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- боевая масса – 37 т;
- ширина полосы траления – 10-12 м;
- скорость траления - 1...3 км/ч;
- надежность траления - 99%;
- время непрерывной работы - 2,5 ч;
- траление мин на глубину - до 20 см (при работе рыхлителем - до 50 см) с верху клюка это рыхлитель
http://www.ramtank.ca/whittle jets at sade..jpg [not image]Иногда странные идеи посещали и такие, вроде бы мирные страны как Канада. В частности, в 1946 году группа инженеров из Specialised Armoured Development Establishment (SADE) вдруг решила, что сумела придумать принципиально новую систему разминирования. Суть их идеи на картинке. К танку RAM II прикрутили два реактивных двигателя от истребителя, соплом вперед. В теории, реактивная струя должна была сметать верхний слой почвы и либо подрывать мины нагревом, либо просто показывать их на предмет объезда. Однако, на практике все получилось гораздо смешнее - здоровенные противотанковые мины летали как тарелки в популярной пляжной игре, взрываясь при этом где попало, создавая весьма серьезную угрозу окружающим в довольно значительном радиусе.
Отдельным моментом было автоматическое оповещение всех окружающих на много километров о факте работы минного трала.
В общем, поигравшись с машинкой, идею забросили, но к зиме 1946/1947 года разобрать не успели. И тут неожиданно получилось очень неплохо ее пустить в ход - для расчистки ВПП, заваленных снегом (а снега в Канаде хватает). Струя реактивного двигателя моментально превращала заваленную снегом полосу в практически летнюю, сухую и чистую. Так что этого зверька вполне можно считать родоначальником огромного числа аэродромных снегоуборочных машин, работающих по такому же принципу.
Интересно - не фейк ли, особенно "Прогрев-Т" ?