В поисках производителя редукторов для фрегатов наткнулся на новостное сообщение...
"ОАО "Звезда", ФПГ "Скоростной флот" и ОАО "НПО "Сатурн" планируют к концу 2010г. создать газотурбинный агрегат для нового десантного катера "Дюгонь", на сегодняшний день не имеющего аналога в скорости и вместимости. Об этом сообщили в пресс-службе петербургского предприятия. Объем инвестиций в проект не разглашается, однако отмечается, что для выполнения этих работ планируется привлечение инвестиций со стороны государства. ГТА будет представлять собой агрегат мощностью 10 МВт на базе морской турбины производства ОАО "НПО "Сатурн" и редуктора ОАО "Звезда". Разработчиком проекта десантного катера является ОАО "ЦКБ ПО СПК им.Алексеева", а строителем - ОАО "СЗ "Волга", которые входят в группу компаний "Скоростной флот".
Отметим, что в настоящее время силами ОАО "СЗ "Волга"
также строится катер типа "Дюгонь", оснащенный полностью дизельным двигателем. Кроме того, в 2008г. планируется начать разработку дизель-газотурбинного агрегата (ДГТА) для артиллерийского корабля "Буян" мощностью 5 МВт при работе газовой турбины и 1 МВт при работе дизельного двигателя. В энергетическую установку войдут дизельный двигатель мощностью 7 тыс. л.с. и новый двухступенчатый редуктор разработки ОАО "Звезда", а также газовая турбина ОАО "НПО "Сатурн". Проектировщиком "Буяна" является ФГУП "Зеленодольское ПКБ", строителем - ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз". Первый корабль типа "Буян" поступил на вооружение ВМФ России в 2006г. Заказчиком катера "Дюгонь" и корабля "Буян" выступает Министерство обороны РФ."
ОАО Звезда, ФПГ Скоростной флот и ОАО НПО Сатурн планируют к концу 2010г. создать газотурбинный агрегат для нового десантного катера Дюгонь, на сегодняшний день не имеющего аналога в скорост
//
www.i-mash.ru
Т.е. Дюгонь будет в двух вариантах?? Или дизель-газотурбинный образец не устроил заказчика?? В общем, любопытно...