Fakir>> Тут можно вспомнить, что в ПМВ на цеппелинах отказ в полёте одного, а то и более, из пяти моторов был чуть ли не нормой И ничего, на Англию летали и нередко благополучно возвращались
А если взять легкий автомобильный движок (скажем вот такой :
http://www.avto.ru/review/post_4905.html), и посчитать оболочку на стержнях из гофрированной стальной фольги плюс несколько растяжек для распределения нагрузки? Баллонет не нужен, вместо него двухслойная оболочка - т.е. внешний слой - каркас-внутренний слой. Балластировка перекачкой топлива плюс балластный воздушный баллонет относительно малого объема. Газ - водород
Кабина утоплена в корпус, обзор - видеокамеры. Трансмиссия механическая, опять же автомобильная, плюс винты изменяемого шага. Т.е. берем фактически движок + КПП + трансмисиию, и заводим на валы идущие к винтам. Винты же снабжены решетчатыми рулями, и плюс сами по себе крутятся в вертикальной плоскости. Плюс маломощные подруливающие привода.
Какой объем при этом нужен дирижаблю на 300 кг нагрузки?
Я так понимаю, сухая масса получается порядка 500-700 кг, т.е. дедвейт - тонна. Тонна - это 1000 кубометров, т.е. шарик в кубе 20*10*10. Или же 40*7*7 - примерно. Тогда туда отлично упаковывается кабина 2*2.5*4 метра, где размещается все что нужно - на воздухоизмещении оно никак не скажется. Движок и винты потянут примерно на 300 кг, кабина - еще 50. Остается 350 кг на оболочку и каркас. Реально? Оболочка - двухслойка плюс каркас плюс внутренние растяжки, образующие 'ферму' для распределения нагрузки от кабины.
Или при таком объеме каркасная конструкция смысла не имеет?
Если принять коэфициент сопротивления как 0.05, то предельная развиваемая скорость при 150 лошадках двигателя - порядка 15 метров в секунду, или же 50 км/ч. Маловато, конечно
Согласно соотношению куб-квадрат, скорость растет пропорционально росту линейного размера, т.е. 100-метровый дирижопель уже будет иметь скорость порядка 120, а 200-метровый - 250 км/ч. При той же удельной мощности.