[image]

Перспективы воздухоплавания: дирижабли будущего - часть 2

 
1 25 26 27 28 29 49
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Аппаратик который может использоваться в качестве личной яхты - с минимальным техническим риском :)
Wyvern-2>> Двигатели - два ТВ117 2х1500л.с., многотопливных
Wyvern-2>> Стоимость - менее 1 млн.долларов :F
hcube> А нельзя автомобильные дизели? От тяжелых грузовиков, скажем?

Прикинуто два по 1500л.с. Весом по 300кг(400-420 с винтомоторной группой) Автомобильный такой мощности весит больше тонны один. И не дает никаких преимуществ.

hcube> Кроме того, почему именно алюминиевый каркас? Может, лучше из тонкостенных СТАЛЬНЫХ труб? На единицу веса получается и прочнее, и дешевле.

Если из стеклопластика по $5000-6000/тонна получается дедвейт 43 тонны, алюминий В95 по $2800/т - 37, из Д16 по $2200 - примерно 35. Из стали будет еще дешевле - и еще хуже :F В принципе даже из стеклопластика - чуть дороже $1M...но надо покупать пултрузионную машину за $100К
   3.0.143.0.14

ED

старожил
★★★☆
hcube>ресурс в 10К часов (против 1.5К у ТВД)

Ресурс авиационного двигателя связан с авиационными же требованиями (по этим требованиям автомобильный двигатель не сможет работать ни минуты :) ).
Если требования снизить (ИМХО для дирижабля это реально), то ресурс значительно вырастет.
   3.0.143.0.14

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Тут можно вспомнить, что в ПМВ на цеппелинах отказ в полёте одного, а то и более, из пяти моторов был чуть ли не нормой :) И ничего, на Англию летали и нередко благополучно возвращались :)
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakir> Тут можно вспомнить, что в ПМВ на цеппелинах отказ в полёте одного, а то и более, из пяти моторов был чуть ли не нормой :) И ничего, на Англию летали и нередко благополучно возвращались :)

Бывало много хлеще :) Гиндебург имел отказ одного мотора над Атлантикой при полете в США, а в США отказал второй - тем не менее LZ-129 благополучно вернулся в Германию, никто ничего не заметил.
   3.0.143.0.14

Jerard

аксакал

ED> Ресурс авиационного двигателя связан с авиационными же требованиями (по этим требованиям автомобильный двигатель не сможет работать ни минуты :) ).
Некоторые смогут. Но недолго. При установке на суда авто-мото двигателей считается что их мощность 70% от номинала.
   3.5.33.5.3

ED

старожил
★★★☆
Jerard> Некоторые смогут. Но недолго.

Вопрос в терминологии, в значении слова "смогут". Например конверсионные автомобильные двигатели на небольшие самолёты ставят. Если поставить "просто так", то двигатель сколько то проработает, конечно. Но этого никто не позволит без доработки системы зажигания, например. Именно для соответствия авиационным требованиям.
   3.0.143.0.14

Jerard

аксакал

ED> Но этого никто не позволит без доработки системы зажигания, например. Именно для соответствия авиационным требованиям.
А... вы про попил бабла... ну это да "без бумажки ты какашка." Без бумажки нельзя в России летать выше 10 метров... Вот в "Авиаторах" про это постоянно стонут.
   3.5.33.5.3

ED

старожил
★★★☆
Jerard> А... вы про попил бабла...

Даже и в мыслях не было. Речь совсем о другом. Ресурс авиадвигателей, например на газоперекачивающих станциях, многократно превышает их ресурс в авиации. Именно из-за других требованиях по надёжности.

Jerard> ну это да "без бумажки ты какашка."

В данном случае ещё и вероятность стать трупом или сесть, сделав трупами других.
   

Jerard

аксакал

ED> В данном случае ещё и вероятность стать трупом или сесть, сделав трупами других.

Вероятность стать трупом есть даже засыпая в кровати. Упав с нее и сломав шею. (Где-то видел утверждение что в Германии таких смертей больше чем от авиакатастроф). Или упав с лестницы на голову кому-нибудь и того-кого-нибудь сделать трупом. Я уж молчу про коньки, лыжи, а тем паче велосипеды и авто... И что?
   3.5.33.5.3
Fakir: предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»
+
-1
-
edit
 

hcube

старожил
★★
Fakir>> Тут можно вспомнить, что в ПМВ на цеппелинах отказ в полёте одного, а то и более, из пяти моторов был чуть ли не нормой :) И ничего, на Англию летали и нередко благополучно возвращались :)

А если взять легкий автомобильный движок (скажем вот такой : http://www.avto.ru/review/post_4905.html), и посчитать оболочку на стержнях из гофрированной стальной фольги плюс несколько растяжек для распределения нагрузки? Баллонет не нужен, вместо него двухслойная оболочка - т.е. внешний слой - каркас-внутренний слой. Балластировка перекачкой топлива плюс балластный воздушный баллонет относительно малого объема. Газ - водород ;-) Кабина утоплена в корпус, обзор - видеокамеры. Трансмиссия механическая, опять же автомобильная, плюс винты изменяемого шага. Т.е. берем фактически движок + КПП + трансмисиию, и заводим на валы идущие к винтам. Винты же снабжены решетчатыми рулями, и плюс сами по себе крутятся в вертикальной плоскости. Плюс маломощные подруливающие привода.

Какой объем при этом нужен дирижаблю на 300 кг нагрузки?

Я так понимаю, сухая масса получается порядка 500-700 кг, т.е. дедвейт - тонна. Тонна - это 1000 кубометров, т.е. шарик в кубе 20*10*10. Или же 40*7*7 - примерно. Тогда туда отлично упаковывается кабина 2*2.5*4 метра, где размещается все что нужно - на воздухоизмещении оно никак не скажется. Движок и винты потянут примерно на 300 кг, кабина - еще 50. Остается 350 кг на оболочку и каркас. Реально? Оболочка - двухслойка плюс каркас плюс внутренние растяжки, образующие 'ферму' для распределения нагрузки от кабины.

Или при таком объеме каркасная конструкция смысла не имеет?

Если принять коэфициент сопротивления как 0.05, то предельная развиваемая скорость при 150 лошадках двигателя - порядка 15 метров в секунду, или же 50 км/ч. Маловато, конечно ;-) Согласно соотношению куб-квадрат, скорость растет пропорционально росту линейного размера, т.е. 100-метровый дирижопель уже будет иметь скорость порядка 120, а 200-метровый - 250 км/ч. При той же удельной мощности.
   8.08.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
hcube> Или при таком объеме каркасная конструкция смысла не имеет?

Именно так :) Закажи за $200К себе Au-12 ( 404 Not Found ) и летай в свое удовольствие (он даже сертификат летной годности имеет) Думается, что если мужиков проавансируешь да водки с ними попьешь - будет значительно дешевле :F
   3.0.143.0.14
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
hcube> А если взять легкий автомобильный движок (скажем вот такой : http://www.avto.ru/review/post_4905.html), и ....
Лучше уж вот эти:
   3.0.143.0.14
+
-1
-
edit
 

hcube

старожил
★★
hcube>> А если взять легкий автомобильный движок (скажем вот такой : http://www.avto.ru/review/post_4905.html), и ....
Wyvern-2> Лучше уж вот эти:
   8.08.0
+
-1
-
edit
 

Jerard

аксакал

hcube> Не-а. Автомобильные лучше.

Так автомобильные детали давно лучше. Авиация вообще остановилась в развитии в середине прошлого века. А массовые планеры авиалайнеров так вообще по технологиями позапрошлого века клепаются.
   3.5.33.5.3
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
hcube>>> А если взять легкий автомобильный движок (скажем вот такой : http://www.avto.ru/review/post_4905.html), и ....
Wyvern-2>> Лучше уж вот эти:
   3.0.143.0.14

  • Fakir [22.09.2009 12:51]: Предупреждение пользователю Jerard, 22.09.09
MD Wyvern-2 #22.09.2009 16:17  @Wyvern-2#22.09.2009 12:09
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
2hcube
Если уж так приспичило, то есть один проектик-идея полужесткого дирижаблика, очень технологичный ;)


Фишка в том, что карка-ферму можно собрать лежа - горизонтально, полностью избежав высотных работ. Оболочку - заказать на стороне, тем же "Аэросистемам"
   3.0.143.0.14

ED

старожил
★★★☆
hcube>Про ресурс же я вообще молчу - 1200 часов до капиталки.

Блин, ну как об стену!
Такой ресурс например у двигателя Ротакс-914 для САМОЛЁТА. Этот же самый двигатель, но стоящий на беспилотнике, имеет реурс уже 3000 часов. Ничем не отличаясь, только требования к надёжности другие. А он же, но стоящий на аэроглиссере, НАЗНАЧЕННОГО ресурса не имеет вообще. Ремонтируют по состоянию.
Так что никаких полутора порядков преимущества автомобильных моторов по ресурсу нет.
В разы есть - это да. Всё же весовые категории разные.
   3.0.143.0.14

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Про(ж)ехт гибрида-грузовика от Боинга с-кем-то-там:

40 ТОНН - НА БОРТ ВЕРТОСТАТА: MAKE BY BOEING

Американская компания Boeing и частная канадская компания из Калгари SkyHook International 8 июля 2008 объявили о запуске партнерской программы, в основе которой - разработка … // aerocrat.livejournal.com
 

ПЕРВЫЙ ЭТАП СОЗДАНИЯ ГРУЗОВОГО ДИРИЖАБЛЯ BOEING ЗАВЕРШЁН

Первый этап реализации проекта грузового транспортного дирижабля HLV (Heavy Lift Vehicle) SkyHook (см. ТУТ ), который создаётся в партнёрском тандеме двух компаний - Boeing (США) и … // aerocrat.livejournal.com
 


Планируется, что к 2011 г этап рабочего проектирования завершится и начнётся постройка аппарата, способного переносить на борту 40 т полезной нагрузки на расстояние до 360 км. Первый полет намечен на 2014 г.
 



И уже вполне реальная испытательная машинка - ну, существенно пожиже, канеш :)

ТЕПЛОВОЛЙ ДИРИЖАБЛЬ С РАДАРОМ

Недели три назад в Северной Германии (около Бремерхафена) с помощью теплового дирижабля GEFA-FLUG AS 105 GD начались многоступенчатые испытания радарного … // aerocrat.livejournal.com
 


в Северной Германии (около Бремерхафена) с помощью теплового дирижабля GEFA-FLUG AS 105 GD начались многоступенчатые испытания радарного сканера земной поверхности.

...

Удерживаясь на высоте до 100 м на воздушной платформе (дирижабле, самолёте, вертолёте), компьютеризированный локационный комплекс может с высокой разрешающей способностью видеть под землёй на глубене до 80 м, в зависимости от характера грунта, а для льда просмотр увеличен до 800 метров.
 
   2.0.0.82.0.0.8
MD Serg Ivanov #24.09.2009 11:50
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Михаил Аврумович Найдорф
Сейчас некоторые фирмы строят аэростаты, но, к сожалению, без научной основы. Я принимал непосредственное участие в разработке привязника–десятитысячника, который поднимал локатор. Это комплекс для борьбы с низколетящими целями, который сейчас в огромной моде. В этой работе был использован весь инженерный опыт по созданию уникальных вещей. А привязник–десятитысячник, который работает на 4000 м — это сложнейшая машина, решающая огромное количество проблем. Где люди, которые создавали огромные аэростаты, которые несли научную аппаратуру? Неужели это никому больше не нужно?
—А Вольск?
—Вольск — это испытательный полигон, который тоже уничтожили. А ведь сейчас в мире снова вспыхнул огромный интерес к воздухоплаванию, к созданию дирижаблей. Вы посмотрите, какой бум строительства дирижаблей в Германии! А разве нашей стране не нужны дирижабли? Но кто их будет создавать? Кому я смогу передать свой огромный опыт? Где эти люди? Получается, что мой опыт так со мною и умрет.
Сейчас некому сделать, к примеру, дирижабль грузоподъемностью в 50 тонн. Это научная и огромная инженерная задача. Дирижабль, который катает одного человека — не дирижабль, а игрушка. Тепловой дирижабль — тоже не дирижабль, а просто тепловой аэростат с мотором. Кстати, проект такого теплового дирижабля я тоже делал. К сожалению, эта работа остановилась на стадии чертежей. А далее поблагодарили и сказали: «стоп«, т.к. денег не было (это в последние годы моей работы). Так проект и остался на бумаге.(С)
   3.5.33.5.3
MD Wyvern-2 #24.09.2009 12:33  @Serg Ivanov#24.09.2009 11:50
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
S.I.> .....Дирижабль, который катает одного человека — не дирижабль, а игрушка.

Единственное ценное высказывание, что я тут видел в последнее время :)
   3.0.143.0.14
MD Wyvern-2 #29.09.2009 22:48  @Wyvern-2#24.09.2009 12:33
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Сдуру скачал Энциклопедию Мартенса том 6. .. мдя...мои представления о прочности дирижаблей были подорваны начисто :F Там ТАКАЯ ФИГНЯ! С стеклопластиковым каркасом- геодезической оболочкой дедвейт у дирижабля будет вообще 80% :)
   3.0.143.0.14
MD Wyvern-2 #30.09.2009 17:31  @Wyvern-2#29.09.2009 22:48
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2> Сдуру скачал Энциклопедию Мартенса том 6. .. мдя...мои представления о прочности дирижаблей были подорваны начисто :F Там ТАКАЯ ФИГНЯ! С стеклопластиковым каркасом- геодезической оболочкой дедвейт у дирижабля будет вообще 80% :)

Буду сам с собой... эээ :F

Навевает: Geodome Shop - Cupulas geodesicas, domos, geo-pergolas, geo-bungalows, y construcciones geodesicas
   3.0.143.0.14
+
+1
-
edit
 

alexx188

аксакал


Вот дирижабль сегодняшнего дня..

Собираются отправить в Афганистан.
Еще немного:
ERROR
   3.5.33.5.3
Это сообщение редактировалось 01.10.2009 в 12:13
MD Wyvern-2 #01.10.2009 12:10  @alexx188#01.10.2009 12:04
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
alexx188> Вот дирижабль сегодняшнего дня..

Идея дирижабля с посадочным устройством в виде воздушной подушки - неплоха :)
   3.0.143.0.14
MD Serg Ivanov #01.10.2009 16:10  @alexx188#01.10.2009 12:04
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

alexx188> Вот дирижабль сегодняшнего дня..

Мягкий трёх корпусный - такого ещё не было.
   3.5.33.5.3
1 25 26 27 28 29 49

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru