Деньги на башню - Газета.Ru
Европейское космическое агентство увеличивает финансирование российской части проекта по запуску ракет-носителей «Союз» с космодрома Куру во Французской Гвиане. Точная сумма дополнительного контракта не называется, но, по словам российской стороны, она исчисляется миллионами евро.
Россия и Франция возлагают большие надежды на запуски ракет-носителей «Союз» с космодрома Куру.
Он находится практически на экваторе, и запуски с этой точки позволят увеличить полезную нагрузку «Союзов» до четырех тонн с предельных полутора тонн при запусках с Байконура.
Земля здесь максимально помогает ракете вращением вокруг собственной оси. А значит, есть возможность снизить стоимость запусков.
Переговоры начались еще в 1999 году. Правительства двух стран тогда подсчитали: российский носитель «Союз» находится в одной весовой категории с ракетой Ariane 4. Однако если запуск Ariane 4 обходится владельцу спутника в $80 млн, то «Союз» будет стоить существенно дешевле – порядка $30 млн.
Но в 2001 году переговоры зашли в тупик: один из топ-менеджеров консорциума Arianespace, главный операционный директор Жак Россиньоль раскритиковал проект.
Россиньоль считал, что запуск модифицированного «Союза» с экваториальной площадки будет создавать конкуренцию европейской ракете Ariane 5 на рынке запусков легких спутников связи на геостационарную орбиту.
Господин Россиньоль был уволен со своего поста три года назад, после чего темп переговоров заметно вырос. Произведенные без него расчеты показали, что из-за разницы в классе и грузоподъемности «Союз» и Ariane будут не конкурировать, а дополнять друг друга.
Таким образом, выгоды от сотрудничества получит не только российская сторона, но также Франция и Европейское космическое агентство, которые смогут создать новые рабочие места и полнее использовать возможности космодрома.
Наконец, в ноябре прошлого года Россия и Франция окончательно договорились о запусках ракет-носителей «Союз» с космодрома Куру во Французской Гвиане, для чего на территории космодрома будет построена новая стартовая площадка. Это зафиксировано в специальном соглашении, которое подписали тогдашний заместитель председателя российского правительства Борис Алешин и французский премьер-министр Жан-Пьер Раффарен.
Строительство стартовой площадки оценивается в 344 млн евро, из них 121 млн евро должны освоить российские компании. А в пятницу стало известно, что европейцы готовы увеличить эту сумму.
Первый заместитель генконструктора Конструкторского бюро общего машиностроения Владимир Климов сообщил «Интерфаксу», что на переговорах с европейскими партнерами принято решение о том, что мобильную башню обслуживания стартового комплекса будут строить российские специалисты, а не европейские, как планировалось ранее.
Соответственно, для этого планируется выделить дополнительное финансирование. Владимир Климов не назвал точную сумму, отметив расплывчато, что речь идет о нескольких миллионах евро. По его словам, все технические вопросы, касающиеся предстоящих работ, уже обговорены.
По мнению Бориса Алешина, пуски «Союзов» уже в ближайшие 5-6 лет принесут российским компаниям заказов на 1 млрд евро. Только вот сроки первого запуска «Союза-СТК» немного сдвинулись: с конца 2006 года на начало 2007 года.
10 СЕНТЯБРЯ 19:42
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом.
Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.