[image]

Эффективность реальных экранопланов – миф?

Теги:флот
 
1 4 5 6 7 8 64
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

MIKLE>> поддув изспользовался только на взлёте для отрыва от воды. и не более.
артём> Нет, наддув (или поддув) использовался и для разгрузки аппарата в статическом режиме.

в статике на КМ носовые движки вообще выключались, а на орлёнке выключался один. а у второго сопло было горизонтально.

артём> У СВП, падушка т.с. статическия. Т.е. нагнетание воздуха в подднищевой объём отдельными вентиляторами. У экраноплана роль вентиляторов выполняет скорость и поджатие потока крылом. Так вот, Алексеев совместил два этих принципа.

на взлёте. "на режиме" у алексеева получился чистый экраноплан.
   
+
-
edit
 

артём

опытный

MIKLE> в статике на КМ носовые движки вообще выключались, а на орлёнке выключался один. а у второго сопло было горизонтально.
Тут стоит разобраться с терминологией. Статика это режим установившегося движения?
MIKLE> на взлёте. "на режиме" у алексеева получился чистый экраноплан.
Так я и не спорил, конечно экраноплан.
Поддув это для неустановившегося движения (не знаю терминов авиации).
   
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

MIKLE>> в статике на КМ носовые движки вообще выключались, а на орлёнке выключался один. а у второго сопло было горизонтально.
артём> Тут стоит разобраться с терминологией. Статика это режим установившегося движения?

да.
   
RU ХейЕрдал #05.03.2008 18:39  @MIKLE#13.02.2008 13:55
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

Очередная статья: «Неясное будущее «транспорта будущего»


ИМХО, правильное наблюдение, что сегодня главным занятием сторонников экранопланов является поиск ниши. Которая все никак не находится …

« … Знающие люди говорят, что у энтузиастов, которые начинают заниматься экранопланами, существуют три стадии увлечения ими. Первая – восторженная: это восхищение аппаратами и обожествление патриархов экранопланостроения. Второй этап (он же иногда и последний) – пессимистичный: когда глубже вникаешь в тему, видишь проблемы и недостатки, сравниваешь с другими транспортными средствами. На третьей стадии, в процессе более глубокого изучения темы, приходит понимание – сначала робкое, но потом все более уверенное, что у этих машин есть своя эффективная ниша, уникальные качества которых востребованы практически в любой стране».

Удивляют высказывания «продавцов». Как бы «забывая» о безопасности они пытаются прописать экранопланы то на реки, то в интенсивное прибрежное движение:

«… Большая часть народнохозяйственных задач и транспортных маршрутов проходит по земле, где экранопланы летать не могут. Так, в Ярославль из Москвы лучше добираться поездом или самолетом, чем лететь по Оке и Волге. И если гидросамолеты в мире сегодня занимают нишу в 4-5 % от поля использовании всех ЛА, то поле приложения экранопланов будет еще меньше. Поэтому он должен точно настраиваться на те или иные транспортные задачи с глубокой проработкой экономической транспортной модели. Мне представляется, что трансатлантические экранопланы не найдут применения, так как здесь прочно доминирует авиация. Зато уникальная речная система России ложится в «десятку».

«… Экранопланы как нельзя лучше подходят для транспортных перевозок пассажиров и грузов на внутренних каботажных линиях и международных перевозках в сложном сплетении фарватеров и проливов (например Юго-Восточная Азии).»

И, самое интересное - в одном из комментов наткнулся на следующее:

«…У нас пока рассматривают такой маршрут Калининград-С.Петербург и др. по Балтике, решения приняты, деньги выделены, предприятие в Питере определено. Однако, моему приятелю на этом заводе ответили на вопрос : "Когда?" "А мы же изготовители - несите чертежи - будем строить!" Чертежей нет, кто их будет делать неизвестно».

У кого-нибудь есть более подробная информация по проекту «Из Петербурга в Калининград на экраноплане»?
   

WP1

новичок
А что нишу то искать, достаточно вспомнить где мы живём и у точнить по глобусу где это.
Для тек кто не в курсе, докладываю, речная навигация по нашим рекам длится около 3 (трех) месяцев, летних естественно.
То есть получается что на реке использование наземной инфраструктуры (порты, пирсы, погрузочно-разгрузрчные комплексы, подьездные пути и т.д.) и транспортных средств (корабли, буксиры, баржы и т.д) в течении квартала это экономично и выгодно, а расширить навигацию на весь год, добавив ещё один вид транспорта (экраноплан, экранолёт) в существующую систему, это ересь и ахинея и никогда не окупится, так чтоли.
Ах да там же на реках есть такие непредолимые препятствия как мостны, ЛЭП и извилистоть русла.
К примеру возьмём 4 реки Енисей, Обь, Лена и Амур через каждую перекинуто не более пары десятков мостов и ЛЭП, притом заметьте они не перемещаются со своего места и не выскакивают неожиданно, в чем проблемма учесть их при прокладке маршрута и тупо их перелетать. Извилистось русла компенсируется прорубанием просек для спрямления транспортного корридора, тысячекилометровые просеки под ЛЭП никого не смущают, сдесь-же только в некоторых наиболее извилистых местах. Птичий фактор в зимний период решается сама собой.
Это что касается использования крупных экранопланов, почему все уперлись в период летних месяцев, живем то круглый год, вот только не всякое транспортное средство можно круглогодично эксплуатировать.
Так что в периоды осень, зима, весна альтернативу экранопланам как транспортному средству вдоль речных систем может составить только вертолёт, а если учесть фактор экономичности то ёё и вовсе нет.
Почему такой упор на речной фактор, ну так подавляющее большинство населённых пунктов у нас расположенны около рек.
Ниша для малых экранопланов тоже достаточно очевидна, до множества малых населённых пунктов (деревни, посёлки) можно добратся только зимой и летом, потому как весной и осенью дороги раскисают/размывает так что не каждый трактор пройдёт.
Строить к ним полноценные дороги или ЖД никто не будет, так как они никогда не окупятся.
А если ещё учесть что половина страны это тундра и вечная мерзлота и единственный доступный сейчас транспорт там это вертолёт, притом что поверхность достаточно ровная для экранопланов и СВП, то вопрос нишей достаточно очевиден.
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Бред. Про речную навигацию в три месяца. У нас по нижнему течению Оби и то навигация месяцев 5 минимум, обычно - 6-8.
Я там ходил.
:)
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Не докапывайся до деталей :)

Суть-то - ... ?
Вон, на ДВ сообщение и грузовое, и пассажирское речное в основном - по Амуру. Города на реке на протяжении тыщ км. Али там экраноплан бы не пригодился?
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
На ДВ, как я знаю, основной транспорт - железка вдоль Амура. :P
   
RU ХейЕрдал #24.03.2008 13:07  @WP1#24.03.2008 04:38
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

WP1> ... вопрос нишей достаточно очевиден.

Ищем нишу, но для чего/кого?

Чтобы понять, насколько реальный экраноплан вписывается в систему перевозок, необходимо для начала привести характеристики самого экраноплана. По минимуму, хотя бы такие:

- грузоподъемность (пассажировместимость);
- высота и скорость полета на экране (мин, макс, опт);
- радиус циркуляции (поворота);
- время и дистанция экстренного торможения;
- время и дистанция подъема на высоту (перепрыгивания);
- дальность обнаружения препятствия (вехи, тороса, человека на льду, лодки и т.д.);

А то у энтузиастов экраноплан получается какой-то вундерфафлей, счастливо сочетающей в себе свойства СВП, гидросамолета и вертолета. И нишу для которой найти, конечно же, легко - хоть на Балтике, хоть на Колыме:))
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Не, экраноплан не потянет, вот воздушная подушка – вполне.
   
30.03.2008 00:15, Moloko 2: +1
RU ХейЕрдал #05.11.2008 09:48  @ХейЕрдал#24.03.2008 13:07
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

Москва. 1 ноября. АвиаПорт - Экраноплан ЭК-12 "Иволга", предназначенный для опытной эксплуатации в интересах пограничной службы ФСБ, пока не достаточно доработан, и имеется значительное количество нерешенных вопросов для опытной эксплуатации в интересах заказчика. Такой вывод был сделан по итогам круглого стола с участием предприятий-изготовителей по вопросу создания и применения экранопланов в интересах охраны государственной границы.

При эксплуатации ЭК-12 "Иволга" столкнулись с необходимостью обеспечения теплового режима двигателей. Вопрос оказался достаточно сложным и только сейчас двигатели выведены на нормальный тепловой режим. "Кроме того, электронная система управления двигателем адаптирована для работы на автомобилях (на Эк-12 применены два автомобильных двигателя) и пришлось приспосабливать и дорабатывать систему подачи топлива и воздуха. Конструкторы также столкнулись с воздействием морских условий на работы электронных датчиков", - пояснил главный конструктор, генеральный директор ООО "Инвестиционная промышленно-финансовая группа" Вячеслав Колганов.
На решение указанных проблем было потрачено много времени и сил, так как все это делается впервые. Кроме того, возникли некоторые финансовые и организационные сложности, уточнил В. Колганов.

Предварительные испытания показали, что экраноплан "берет" высоту волны 1,25-1,5 метра и идет на этой высоте очень устойчиво. Однако, на Каспии и на Ладоге, где проводились испытания "Иволги", волна может меняться в процессе движения и на длине 10-15 км ее высота повышается. К тому же ранее не отрабатывался самолетный режим экраноплана.

На круглом столе неоднократно высказывалась мысль, что экраноплан "Иволга" мал для Каспия и Ладоги. Для Каспийского моря желательна машина в 2-3 раза большей размерности, чтобы она могла "брать" волну высотой в 2-2,5 м. В таком случае можно работать на Каспии примерно 280 дней в году, а с экранопланом ЭК-12 только 210-220 дней в году, отметил главный конструктор.

Вопросы устойчивости и управляемости на опытном ЭК-12 решены удачно. При полетах на Ладоге устойчивость была такая, что экипаж практически не держал штурвал. И достигнуто это только за счет компоновки, без применения автоматических средств. На сегодня уже отработан выход на берег и сход с берега.

"В настоящее время по планеру экраноплана замечаний нет, но есть два вопроса, требующих решения - прочность поплавков (несколько занижена прочность передней части поплавков). Это вопрос решаемый. Кроме того, остается проблема подбора оптимальной силовой установки экраноплана. По условиям эксплуатации для подхода к кораблю потребовалось складывать крылья и это уже сделали. Потребовалось механическое раскладывание трапа вместо ручного, и это тоже выполнено", - сказал В. Колганов.

По его мнению, на реках и озерах ЭК-12 может работать и без доработок. А вот на море требуются доработки из-за волнения - если высота волны больше, то и длина волны больше и длину поплавка надо делать больше."


А что, успешно работающая во всем мире система «катера – вертолеты – СВП», нам не подходит из-за национального менталитета?
   6.06.0
+
-
edit
 

StSgt

опытный

Полл> На ДВ, как я знаю, основной транспорт - железка вдоль Амура. :P

ДВ - это не только Приамурье и Хабаровский край, но и Сахалин с Курилами, т.е. острова
   1.0.71.0.7
+
+1
-
edit
 

Jerard

аксакал

Полл> Бред. Про речную навигацию в три месяца. У нас по нижнему течению Оби и то навигация месяцев 5 минимум, обычно - 6-8.
Полл> Я там ходил.
Полл> :)

Приезжайте к нам на Колыму... Навигация по Яне от 7 до 20 дней в году!
   3.0.33.0.3

Jerard

аксакал

tramp_> А вот здесь Free fall boat drill - Video наглядная демонстрация в натурных условиях работы данного устройства.
tramp_> Спускаемые закрытые шлюпки широко стали применяться на судах в 50-60-е, сбрасываемые в 80-е, и это тенденция пока не опровергалась.

Красота... в штиль... А в шторм при волне метров 15 бьющей в корму... енту шлюпку тут же об корму и размазывает...
   3.0.33.0.3

ED

старожил
★★★☆
Полл>> Бред. Про речную навигацию в три месяца. У нас по нижнему течению Оби и то навигация месяцев 5 минимум, обычно - 6-8.
Полл>> Я там ходил.
Полл>> :)
Jerard> Приезжайте к нам на Колыму... Навигация по Яне от 7 до 20 дней в году!

Всё упирается не только (и не столько) в лёд, сколько в уровень воды. Пока в июне вода высокая, суда ходят. Вода упала - всё. На многих притоках Енисея и Оби (даже не на самом севере) навигация меньше месяца - обычное дело.
   6.06.0

Jerard

аксакал

Jerard>> Приезжайте к нам на Колыму... Навигация по Яне от 7 до 20 дней в году!
ED> Всё упирается не только (и не столько) в лёд, сколько в уровень воды. Пока в июне вода высокая, суда ходят. Вода упала - всё. На многих притоках Енисея и Оби (даже не на самом севере) навигация меньше месяца - обычное дело.

Так и я про тоже... Вода уходит, а русла-то остаются...
   3.0.33.0.3
+
-
edit
 

Traktor

втянувшийся

Кстати, на заводе "Волга", "спасатель" из цеха перевели догнивать в ангар.
   7.07.0
+
-
edit
 

flyonn

новичок
MIKLE>> я думаю с катером будет логическая проблема.
MIKLE>> для того чтоб эффективно действовать на волнении, вместить экипаж свой и спасаемого судна с необходимым минимумом оборудоваия-такой катер будет иметь большое водоизмещение.
MIKLE>> соответсвенно не счего десантировать и нечем поднять(окромя сухогрузов ещё куча типажей без мощных кранов)
MIKLE>> а кидать резиновую лодку...
shhturman> Никаких логических проблем в использовании катера не будет, поверьте человеку, который последние 15 лет ежегодно отрабатывал на практике задачи спасения на море - от экипажа своего корабля до космического спускаемого аппарата. Ничего удобнее до сих пор не придумано.
shhturman> Десантируемый катер предназначен для экстренной реакции на аварийную ситуацию, он не панацея. Главной его задачей было не только спасти экипаж (для этого есть штатные спасательные средства от плотов до спасательных шлюпок), но и доставить специалистов (прежде всего ядерщиков) на аварийный объект, под которым подразумевалась апл. А затем уже сбор плотов в круг и буксировка их к ближайшему судну/берегу. В случае с "Комсомольцем" сброс плотов был вынужденной мерой, поскольку экипаж не сумел воспользоваться штатными - и если бы вместе с ними был сброшен катер, то никому не пришлось бы бросаться в холодную воду и борясь с волнением пытаться догнать гонимый ветром надувной плотик...
shhturman> По поводу вопроса Bredonosec "как оно выглядит? Можно увидеть? заинтересовало.. Читал про лодки, сбрасываемые с ту-16, но не более того.." - посмотрите фильм "Случай в квадрате 36-80" - это реальный экземпляр, а не компьютерная модель.

Прошу прощения, что "откапываю" эту тему, но меня очень интересует вопрос поисково-спасательного обеспечения(ПСО) при аварийных ситуациях над морем(на море). В свое время я занимался ПСО одного из приморских районов полетов на Крайнем Севере. Несмотря на относительную обеспеченность спасательными средствами и вполне серьезную медицинскую и парашютную подготовку спасательной группы(Прыжки с самолета Ан-12 в Полярную ночь) в случае экстренной ситуации в условиях открытого моря реальной помощи мы оказывать не имели никакой возможности. Десантирование спасательных контейнеров с лодками и плотами - не в счет. И я совершенно согласен с Вами, а также с "6070ДГНС",что на данный момент единственным более-менее перспективным направлением является применение схемы "самолет-катер". В Советском Союзе была разработана эта тема: Ан-12ПС с катером "Ёрш", и Ил-76... с "Гагарой", но реально они не использовались и, насколько я знаю, в войсках их сейчас нет. А не в курсе ли Вы как обстоит дело в наше время и делает ли что-нибудь в данном направлении Питерское предприятие "Редан", которое, собственно, и изготавливало спасательные катера.
   
RU Deadushka Mitrich #20.11.2009 23:01  @flyonn#20.11.2009 13:29
+
-
edit
 

Deadushka Mitrich

опытный
★☆
flyonn> ...А не в курсе ли Вы как обстоит дело в наше время и делает ли что-нибудь в данном направлении Питерское предприятие "Редан", которое, собственно, и изготавливало спасательные катера.
"Редана" больше нет. :(
   3.0.153.0.15
+
-
edit
 

diakin

втянувшийся

А что все таки насчет боевого применения, экраноплан, как носитель ПКР? Почему не пойдет?
   2020
RU Лентяй #27.03.2020 15:22  @diakin#27.03.2020 14:49
+
+6
-
edit
 

Лентяй

втянувшийся


diakin> А что все таки насчет боевого применения, экраноплан, как носитель ПКР? Почему не пойдет?

Уязвимый как самолёт но неповоротливый как корабль (хоть и скоростнее).
То есть боевой корабль как носитель ПКР может неделями находиться в заданном районе и имеет комплекс ПВО, дающий возможность в некоторых случаях себя защитить, а самолёты с ПКР могут атаковать на околозвуковой скорости, большими массами и многократно, могут вести воздушный бой с перехватчиками к тому же они дешевле кораблей.

Экраноплан здоровый как корабль. Скорость у него не такая уж и большая в сравнении с самолётом. Он дорогой. Ракет у него как у МРК в лучшем случае.
Но при этом возможностью удерживать акваторию, как корабль, он не обладает, системами ПВО для отражения атак авиации противника тоже.
А уязвимость у него как у самолёта - одна ракета "воздух-воздух" и поминай как звали.
Фактически экраноплан это сочетание недостатков корабля и самолёта без их достоинств.
   52.052.0
RU Вованыч #27.03.2020 17:50  @Лентяй#27.03.2020 15:22
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Лентяй> Фактически экраноплан это сочетание недостатков корабля и самолёта без их достоинств.

А если возьмём не ударный, а десантный вариант?
   80.0.3987.14980.0.3987.149
RU Лентяй #27.03.2020 17:54  @Вованыч#27.03.2020 17:50
+
-
edit
 

Лентяй

втянувшийся


Лентяй>> Фактически экраноплан это сочетание недостатков корабля и самолёта без их достоинств.
Вованыч> А если возьмём не ударный, а десантный вариант?

Ну десантный ещё ладно. Хотя сразу задам вопрос - чем он лучше десантного гидросамолёта?
Однако, десантный вариант хотя бы можно обсуждать.
А ударный это мёртвая идея изначально.
   52.052.0
1 4 5 6 7 8 64

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru