[image]

Жетон "За дальний поход" и его прошлое,настоящее и будущее...

Теги:флот
 
1 11 12 13 14 15 16 17

vvv39

опытный

info> А длительные рейсы это настоящая беда для всех моряков.
info> Только в ВМФ давали оправиться,а в ММФ нет....вот и все позерство.

А если боевая служба 2 раза в год, по 2-4 месяца, с подготовкой к ней по 2 месяца, когда у экипажа "кишки" на шпиль наматывают, да еще в промежутке между БС, боевое дежурство в базе с готовностью к выходу в море 4 часа на полную автономность - 45 суток, а чтобы не расслаблялись, а отпуск когда-нибудь потом, это называется типо - "оправиться" ;) :D
   7.07.0

БН181

старожил
★★☆
info> Разве не было санаториев после автономок ?Разве корабли не стояли у стенки месяцами после похода ?

Санатории и автономки - это для подводников. Да и то - в основном для атомных. Что же касается надводников - рассказываю:
1. Для надводников в основной своей массе проблемой было отгулять даже "штатные" отпуска. Гуляли часто не целиком. Дополнительные отпуска за БС, как правило, "прощались". Санаториев "после автономок" - не существовало даже в теории.
В итоге, абсолютно нормальным явлением было уйти на БС с экипажем, в котором процентов 40-50% офицеров и мичманов не отгуляли отпуска за 2 года, а 10-15% - и за три года.

2. Корабль пришел с БС. Всех поздравили и... заступили в дежурство по ПВО главной базы (это один из видов боевого дежурства). А значит - сходу дробь. Через три недели вышли из дежурства по ПВО ГБ и... сразу заступили в КУГ БД (это другое боевое дежурство) вместо какого-нибудь чужого парахода, который "неожиданно" встал в ППР или ушел срочно в завод. Через месяц вышли из КУГ БД. Женатиков успели отпустить на выходные домой, после чего поступила команда - готовиться к выполнению зачетных стрельб...
Затем - подготовка к каким-нибудь флотским учениям в составе бригады. Сами учения. Устранение недостатков. Выходы в полигоны для обеспечение чьих-то испытаний и стрельб. Снова дежурство по ПВО ГБ...
И т.д., и т.п. Быстро и незаметно пролетели 4-5 месяцев, после чего пошел отсчет подготовки к новой БС. Несколько везунчиков успели среди всех этих дел "съездить" в отпуск :)
А кто-то - наоборот, успел за эти месяцы "сбегать" в море ещё и на чужом пароходе.
Это типовая схема. Иногда бывало лучше. Иногда - хуже.
Правда, даже этот вариант в моральном отношении был лучше, чем "зависнув" у стенки, попасть в сетку гарнизонных нарядов и ... стать "расходно-дежурным" пароходом по хождению в гарнизонные караулы, патрули и другие маппет-шоу.
   7.07.0

Mex

опытный

чем "зависнув" у стенки, попасть в сетку гарнизонных нарядов и ... стать "расходно-дежурным" пароходом по хождению в гарнизонные караулы, патрули и другие маппет-шоу.

Золотые слова! Подписываюсь полностью!
   4.0.223.164.0.223.16
+
-
edit
 

katernik

втянувшийся

Ты смотри какая интересная тема. Простенький вопрос ЗДП перерос в не шуточные страсти. По своему правы и гражданские моряки и военные, изначально гражданское судно должно постояно находится в море, работа у него такая с соответствующей зарплатой и условиями обитаемости. Военный корабль заточен под определёные боевые задачи и если их надо выполнять в конкретных районах мирового океана он там и находится. Знак ЗДП подчёркивал, этот военный моряк ходил на БС и не важно сколько раз ОН НЁС БОЕВУЮ СЛУЖБУ, а не работал в море, а продолжительность похода для разных классов кораблей разная от ракетного катера до ТАВКРа, больше всех безусловно ходили ПМки, ПБ ПЛ, ЭОСы и вспомогательный флот
   
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info>> А длительные рейсы это настоящая беда для всех моряков.
info>> Только в ВМФ давали оправиться,а в ММФ нет....вот и все позерство.
vvv39> А если боевая служба 2 раза в год, по 2-4 месяца, с подготовкой к ней по 2 месяца, когда у экипажа "кишки" на шпиль наматывают, да еще в промежутке между БС, боевое дежурство в базе с готовностью к выходу в море 4 часа на полную автономность - 45 суток, а чтобы не расслаблялись, а отпуск когда-нибудь потом, это называется типо - "оправиться" ;) :D
А если подготовка к БС "совмещена" к тому же, в нарушение действующих требований РД, с доковым (или любым другим) ремонтом..., а затем полный цикл отработки задач с контрольными выходами, заправками, проверками, заменой половины экипажа (срочников) :D
Помнится, после ремонта в ПНР, выход из Балтийска был назначен на 10 сентября, в всех срочников, за исключением 12 прошедших весь ремонт, часть офицеров и мичманов, прислали с Севера только в середине августа... :D как хочешь так и отрабатывай К-1 и К-2... А не справился - хреновый старпом/командир. ;)
   7.07.0
+
-1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
shhturman> Помнится, после ремонта в ПНР, выход из Балтийска был назначен на 10 сентября, в всех срочников, за исключением 12 прошедших весь ремонт, часть офицеров и мичманов, прислали с Севера только в середине августа... :D как хочешь так и отрабатывай К-1 и К-2... А не справился - хреновый старпом/командир. ;)

ну и как же при таких условиях работы говорить о безопасности мореплавания ? ;)

В ММФ не было 40-летних пенсионеров... Пенсия в 60 лет, как и все....

А стоянки в портах были часы... и при заходе в родной порт... снабжение-комиссии-проверки-мелкие ремонты и пр.заботы... бывало экипаж и домой не успевал сбегать.
Один раз ко мне жена прилетала в Игарку... встреча получилась 6 часов...т к застряла в Норильске... не было у ММФ льготных билетов и специальных касс...

В советские времена флот ММФ насчитывал 1600 грузовых судов,которые постоянно находились в море. Находилось ли такое количество кораблей ВМФ в море одновременно? Кто-то может привести данные по количественному составу кораблей ВМФ и сколько кораблей выполняло одновременно БС....
Думаю это будет мизер в сравнении с теми,кто стоял месяцами у причалов...

Ранее в ММФ был один выходной в неделю.. в год получалось 30 дней отпуска-остальное море. Затем ввели 6 дневную рабочую неделю.. отпуска стали 2-2,5 м в году... остальное море.Бывало отдыхали раз в 2-3 года....
И так с 20 до 60 лет (кто доживал и сохранял здоровье)
Мы не имели право выбора места проживания после выхода на пенсию...
В БМП брали тех,кто имел питерскую прописку или успел жениться на питерской девушке.... Так и жили там,куда попали по распределению.. и квартиры давали плохо... А сейчас большинство моих аппонетов вещают из Питера :-)

Последние 20 лет флот практически не бывает в море...
Думаю,что спор со мной ведут далеко не пенсионеры по возрасту....
Училище оканчивалось в 22 года... 20 лет флот стоит... о чем вы ведете со мной спор!
Кстати на РПФ подобные выяснения между... ветеранами, отдавшими жизнь флоту (Адмирал Берзин) и молодыми пенсионерами.... Так хочется закатать в бубен (см выше совет Ув Штурмана) за такое отношение к ветеранам и просто к пожилым людям!
   3.0.153.0.15
Это сообщение редактировалось 20.11.2009 в 11:17

info

аксакал
★☆
katernik>

Вы говорите совершенно правильно. И мне кажется, что жетон за БС (при таком положении дел) был бы более почетен, чем ЗДП
   3.0.153.0.15

info

аксакал
★☆
БН181> Правда, даже этот вариант в моральном отношении был лучше, чем "зависнув" у стенки, попасть в сетку гарнизонных нарядов и ... стать "расходно-дежурным" пароходом по хождению в гарнизонные караулы, патрули и другие маппет-шоу.
Мне искренне жаль,что Вы служили в таких условиях.... Но такая служба была далеко не у всех.

А предоставлять ужасные жилищные условия офицерам- людям,у которых в руках оружие... преступление о стороны государства. В этом я полностью солидарен с военными моряками!
   3.0.153.0.15
Это сообщение редактировалось 20.11.2009 в 11:12
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> Помнится, после ремонта в ПНР, выход из Балтийска был назначен на 10 сентября, в всех срочников, за исключением 12 прошедших весь ремонт, часть офицеров и мичманов, прислали с Севера только в середине августа... :D как хочешь так и отрабатывай К-1 и К-2... А не справился - хреновый старпом/командир. ;)
info> ну и как же при таких условиях работы говорить о безопасности мореплавания ? ;)
Вы знаете - безопасность обеспечивали ;) правда, каким напряжением сил, но это уже второй вопрос... Кстати, исследования, проводившиеся в ММФ и ВМФ в конце 80-х показывали,что аварийность (навигационная и связанная с УМК) имела рост в течение первого года службы на должности, потом до 3-х летнего срока в одной должности шел ее спад, а после 3-х летнего - резкий рост... Фактор "Плавали - знаем" работал без компромиссов, только вот в ВМФ командиров кораблей с 3-х летним непрерывным стажем на одном корабле было меньше нежели в ММФ капитанов...
info> В ММФ не было 40-летних пенсионеров... Пенсия в 60 лет, как и все....
Не сравнивайте военную службу с работой :D
info> А стоянки в портах были часы... и при заходе в родной порт... снабжение-комиссии-проверки-мелкие ремонты и пр.заботы... бывало экипаж и домой не успевал сбегать.
:D
info> Один раз ко мне жена прилетала в Игарку... встреча получилась 6 часов...т к застряла в Норильске... не было у ММФ льготных билетов и специальных касс...
А Вы хоть раз покупали билеты на Камчатку в воинских кассах? :D А у меня брат и однокашник там отслужили не одному году и в советское время и в пост-советское...
info> В советские времена флот ММФ насчитывал 1600 грузовых судов,которые постоянно находились в море. Находилось ли такое количество кораблей ВМФ в море одновременно? Кто-то может привести данные по количественному составу кораблей ВМФ и сколько кораблей выполняло одновременно БС....
Это достаточно сложно сделать по понятным причинам. Только вот флот ММФ был в несколько раз больше по численности ВМФ, Вы этот фактор учитываете?
info> Думаю это будет мизер в сравнении с теми,кто стоял месяцами у причалов...
:D Подтвердите свой тезис фактами. Без этого - Ваше выступление - СЛОВОБЛУДИЕ, при все уважении к Вашему возрасту...
info> Ранее в ММФ был один выходной в неделю.. в год получалось 30 дней отпуска-остальное море. Затем ввели 6 дневную рабочую неделю.. отпуска стали 2-2,5 м в году... остальное море.Бывало отдыхали раз в 2-3 года....
Зато как отдыхали.... ;) У меня есть знакомые возрастом уже и под 60-70, которые после службы в рядах ВМФ (по 10-15 лет) и увольнения в запас переводились в ММФ (и в "рыбаки" тоже, но это больше матросы и мичманы). Вы знаете, после службы в ВМФ никто их них не жаловался на условия работы в ММФ - совсем наоборот... :D
info> И так с 20 до 60 лет (кто доживал и сохранял здоровье)
При всем уважении, первого своего сослуживца я похоронил в его 30 лет... Спортсмена, семьянина, но... за 9 лет службы на Севере ни разу так и не сходившего в отпуск летом или весной... Так что не надо ля-ля...
info> Последние 20 лет флот практически не бывает в море...
Тут Вы врете, активные БС резко сократились только после 1993-94, а застой начался после 1996... НИкак 20 лет не наберется :D
info> Думаю,что спор со мной ведут далеко не пенсионеры по возрасту....
Тут Вы себя тоже обманываете, Уважаемый VVv39, к примеру, прошел путь от курсанта до командира корабля, начальника штаба соединения, офицера отдела штаба Кольской флотилии и ушел в запас не в 35 лет...
info> Училище оканчивалось в 22 года... 20 лет флот стоит... о чем вы ведете со мной спор!
Ответ выше, про 20 лет стоянки флота... ;)
info> Кстати на РПФ подобные выяснения между... ветеранами, отдавшими жизнь флоту (Адмирал Берзин) и молодыми пенсионерами.... Так хочется закатать в бубен (см выше совет Ув Штурмана) за такое отношение к ветеранам и просто к пожилым людям!
Ну так не спорьте... У Вас своя правда, у военных - своя, специфическая, мало кому понятная, но от того не менее тяжелая... ;)
   3.0.113.0.11
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
shhturman>>>

Ну зачем так.. ЛЯ-ля,врете и пр вещи.. я уже упоминал Берзина....
Все,что Вы сказали... общие фразы... 35 лет... вылавливание всех новых,чтобы задать один и тот же провакационный вопрос.... Хотя это легко проверить..прочитав ветку...
Вам привести снимки,с датами, когда командир АПЛ ловит рыбу,чтобы кормить экипаж? Не придирайтесь к датам... Вы прекрасно понимаете,что я хотел сказать (надеюсь)



Единственное, с чем я согласен... везде была своя специфика, а море для всех одинаково... А вот особых льгот у ММФ и не было.

А по поводу возраста... так могу познакомить с капитаном,который начал плавать в 1942 году, в конвоях... до недавнего времени бегал марафон...ему 85 лет...
А в основном и до пенсии мало то дотянули в нормальном виде... инсульт-инфаркт...и пр.прелести.

А по поводу напряженного плавания.... так я могу Вам переслать начинку современного судна (строится и принимает его мой приятель в Германии) а состав машинной команды..... 2 меха и 2 моториста эл меха уберут после месяца эксплуатации. Посмотрите и тогда поговорим о напряжении...Правда за свои знания он получает достойную зарплату... у немцев.

По поводу количественного состава флота... Вы бы учитывали этот фактор,когда сравнивайете количество аварий в ВМФ и ММФ.....
   3.0.153.0.15
Это сообщение редактировалось 20.11.2009 в 11:58

RST_37

аксакал
★★☆
info> ... А вот особых льгот у ММФ и не было.

ЗДП это всего лишь жетон и льгот и привилегий он не даёт.
Если вам интересно, почему им гордится конкретный человек - это любопытный вопрос, только не надо противопоставлять ММФ и ВМФ, тогда наверное получите ответ.
   3.5.53.5.5

info

аксакал
★☆
RST_37> Если вам интересно, почему им гордится конкретный человек - это любопытный вопрос, только не надо противопоставлять ММФ и ВМФ, тогда наверное получите ответ.

Да,я хочу получить ответ на этот вопрос. Я считаю,что знак за БС был бы более почетным,чем знак ЗДП.



Но посмотрите пож. ветку Ну... хотя бы вчерашний день и там видно,кто начал это противостояние....

море... это привычная среда для ихтиандров и морских животных ....
Для человека это не нормально.Поэтому всем было тяжело и я ни в коей мере не принижаю труд военных моряков, но и прошу считаться с таким же тяжелым трудом и моряков ММФ/МРХ Которые переносили и разлуки с семьями и тяготы моря наравне с военными моряками (прибавьте к этому тяжелейший физический труд моряков)
   3.0.153.0.15
Это сообщение редактировалось 20.11.2009 в 12:29
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> По поводу количественного состава флота... Вы бы учитывали этот фактор,когда сравнивайете количество аварий в ВМФ и ММФ.....

По этому поводу я Вам уже приводили примеры - они оказались не в пользу ММФ ;) даже при количественном превосходстве над ВМФ :p
Может хватит?
   3.0.113.0.11
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
shhturman> По этому поводу я Вам уже приводили примеры - они оказались не в пользу ММФ ;) даже при количественном превосходстве над ВМФ :p

Возможно,Вы владеете инетом лучше,чем я... Я помню Ваши примеры :-)
Да и различные поговорки придумывал не я... жизнь расставляла точки сама....

shhturman> Может хватит?

Я не начинал этот морской треп. Хватит так хватит.

но я всегда с неизменным уважением к Вашему морскому прошлому !
   3.0.153.0.15

Mex

опытный

Братья-мореманы, предлагаю прекратить спор, да еще с выяснением превосходства кого-то над другими. Мы хоть и отличаемся, а все же - братья!
   4.0.223.164.0.223.16
+
-
edit
 

katernik

втянувшийся

Уважаемые, вы абсолютно зря треплите друг другу нервы, морской труд все времена был не лёгкой ношей по жизни и одинаково тяжёлым и для военных и гражданских моряков. Вы бы поговорили о том, что сближает, о взаимовыручке помощи в море и на берегу, если нет таких примеров, могу подогнать потому что их ПРОСТО МОРЕ. Никто не виноват что знак именно ЗДП а не за БС, хотя и так и так правильно. Ещё раз подчёркиваю-это знак отличия моряка, правда это было в далёкие годы, а сейчас носят все кому не лень в т.ч. кто и моря то не видел.
Количество походов кораблями на БС максимум 1983 г- 149 точная цыфра есть по всем годам
   
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Mex> Братья-мореманы, предлагаю прекратить спор, да еще с выяснением превосходства кого-то над другими. Мы хоть и отличаемся, а все же - братья!

П О Д Д Е Р Ж И В А Ю !!!
   3.0.153.0.15

Al.Sg

новичок
Mex> Братья-мореманы, предлагаю прекратить спор, да еще с выяснением превосходства кого-то над другими. Мы хоть и отличаемся, а все же - братья!

Согласен полностью!!!П О Д Д Е Р Ж И В А Ю !!!
   3.0.153.0.15
+
-1
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Мнение со стороны. Не для продолжения спора. Все вопросы, в том числе и по кабельтовым - к автору. Адрес есть.

"Подводники-"атомщики", как правило, моряки никудышные. И семафора они не знают, и узлов вязать не умеют, и при качке блюют-с, а уж про баки, полуюты, разные шкафуты и другую флотскую терминологию у них лучше и не спрашивать. Однако есть у них одно свойство, выработанное спецификой службы в условиях постоянного окружения лодки враждебной глубиной и наличия внутри корпуса агрессивного и своенравного атома. Это каменное самообладание, что свойственно и другим военным профессиям, но в гораздо меньшей степени."


ArtOfWar. Анпилогов Илья Владимирович. 5 Кабельтов

Сервер Афганская война 1979-1989 представляет проект Art Of War, посвященный солдатам последних войн - от Венгрии до Чечни. Живым и павшим.

// artofwar.ru
 
   3.0.195.333.0.195.33
BE stepa10896 #25.11.2009 15:19  @matelot#23.11.2009 21:54
+
-
edit
 

stepa10896

втянувшийся

matelot> Мнение со стороны. Не для продолжения спора. Все вопросы, в том числе и по кабельтовым - к автору. Адрес есть.
matelot> "Подводники-"атомщики", как правило, моряки никудышные. matelot> ArtOfWar. Анпилогов Илья Владимирович. 5 Кабельтов
кстати да! знал я одного подводника на НК, он на рефлексах такие вещи отмачивал - мы за живот хватались от смеха.
только делал он это не из смеха и служить на ПЛ ну его на хрен.
бессмысленный спор. я был и военным и гражданским моряком. везде свои тараканы. конечно на гражданском с одной стороны как в пионерском лагере. но с другой стороны после 6-8 месяцев контракта люди дураками становятся. а на военном также и не отходя от стенки мозги зае...
так что не надо сравнивать Пушкина с Лермонтовым
   6.06.0

IVAN_71

втянувшийся

info>> разрешите поинтересоваться... сколько морских суток у Вас было за службу ?
Al.Sg> отвечаю:последний выход был продолжительностью 240 суток.С февраля по сентябрь 1970г.

Не хрена себе! Это где ты так морячил?
   8.08.0
+
-
edit
 

IVAN_71

втянувшийся

Знай наших! :p
Прикреплённые файлы:
Мореман.jpg (скачать) [300x200, 14,2 кБ]
 
 
   8.08.0
+
-
edit
 

RST_37

аксакал
★★☆
Al.Sg>> отвечаю:последний выход был продолжительностью 240 суток.С февраля по сентябрь 1970г.
IVAN_71> Не хрена себе! Это где ты так морячил?

Al.Sg придёт, ответит
а это от сюда Летопись Балтийска
1978—1979 — БДК «Донецкий шахтер» установил рекорд непрерывного пребывания на боевой службе — 227 суток в Юго-Западной Атлантике.
   3.5.53.5.5

IVAN_71

втянувшийся

RST_37> 1978—1979 — БДК «Донецкий шахтер» установил рекорд непрерывного пребывания на боевой службе — 227 суток в Юго-Западной Атлантике.

Вот именно - погоня за рекордами, вряд ли есть смысл в таких длительных походах. И совершенно никто не думал о людях.
   8.08.0

userg

старожил
★★★
IVAN_71> Вот именно - погоня за рекордами,
ИМХО тут не погоня за рекодами, а стечение обстоятельств. Попробую поискать подробности.
у мну ссылка не работает
Прикреплённые файлы:
Без.JPG (скачать) [807x191, 28 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 28.11.2009 в 00:27
1 11 12 13 14 15 16 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru