Вокруг света пять лет спустя.

Теги:флот
 
1 2 3 4
UA kontrbizan #18.06.2009 01:12  @Анатолий#17.06.2009 18:50
+
-
edit
 

kontrbizan

втянувшийся

Анатолий> Видать я тут невтему..просто есть два парусника которых снимал сам..
Анатолий> Но все общие виды.
Анатолий> А тут роза ветров.

Что значит "не в тему"? Проходим-не стесняемся,всем нам хватит воды,всем нам хватит земли обетованной-желанной.И Колумбовой и магеланной...У каждого есть своя кругосветка и есть что рассказать.
 
US Bachet #18.06.2009 01:56  @kontrbizan#17.06.2009 01:44
+
-
edit
 

Bachet

опытный

kontrbizan> Со страховкой полный порядок.У всех специальные пояса,вдоль реев натянуты страховочные тросы.Боцманов у нас было по одному на мачту+ главный боцман один на всех+ старший боман парусный мастер.

Ух ты.., ух). На одну мачту отдельный начальник, сильно.
А так и не подумаешь - бревно, и бревно, обвешанное всякими веревками, парусами, а поди ж ты, - на каждую мачту свой начальник. Видать сильно ответственная вещь на судне - мачта???
Реи - это как понял горизонтальные бревна). А пояса они только на поясе,, или как у горников - связанные совместно беседка на талии плюс еще обвязка на груди?
Я к тому, что может, если только поясная беседка, и перевернуть вниз головой - у нас в горах такое было и как в сильный шторм обратно вывернуться вверх головой? да и шандарахнет от качки, обо что головой, в таком положении.
А вверх, когда в шторм, качку - вот, как на нижних снимках при сильном крене лезут сначала вверх по мачте то, как тогда, - или вдоль вертикального подъема используют какие-нибудь зажимы с самостраховкой, чтобы не слететь с мачты (не с относительно горизонтального во время сильного крена рея). Ведь в крен, шторм тоже по мачтам, реям лазиют - убирают лишние паруса и т.д.

kontrbizan> А воду всетаки качают специальные насосы.У них водозабор находится на днище.Так что вода с шестиметровой глубины и останавливаться не надо.
Понятно, значит прямо внутри корабля есть вертикальный насосный водопровод.
Вот, снимок не мой - это ревущие 40, около Антарктиды, с "Академика Федорова" снято
Прикреплённые файлы:
DSC_1295.JPG (скачать) [343,04 кбайт, 43 загрузки] [attach=159500]
 
 
 
UA kontrbizan #18.06.2009 03:22  @Bachet#18.06.2009 01:56
+
-
edit
 

kontrbizan

втянувшийся

Bachet> А так и не подумаешь - бревно, и бревно, обвешанное всякими веревками, парусами, а поди ж ты, - на каждую мачту свой начальник. Видать сильно ответственная вещь на судне - мачта?? смотря какое судно,смотря какая мачта. У меня к вам один очень деликатный вопрос,только не обижайтесь- Вы действительно на столько дремуч или это так, прикалываетесь? Я имею ввиду-"бревна","вертикальные насосы".Вроде бы на этом форуме народ хоть какое то представление имеет о море,о кораблях,а вы вроде как только из тайги.Если это действительно так, то я буду стараться подробнее останавливаться на всяких мелочах и пр.исключительно из уважения к вам.

Кстати о мачтах.На каждой приписано 30 курсантов и несколько матросов.А страховка только нагрудная.Правда у меня была своя обвязка и спускавуха "Пиранья",но это для спецработ на мачте
 
UA kontrbizan #18.06.2009 06:31  @kontrbizan#18.06.2009 03:22
+
-
edit
 

kontrbizan

втянувшийся

Залил фотографии Пусан-Сингапур 1часть Ссылка запрещена по требованию [показать]
 
18.06.2009 17:52, kotbayun: +1: фотографии Пусан-Сингапур
US Bachet #18.06.2009 13:59  @kontrbizan#18.06.2009 03:22
+
-
edit
 

Bachet

опытный

Вроде бы на этом форуме народ хоть какое то представление имеет о море,о кораблях,а вы вроде как только из тайги.

Я не думаю, что все на этом форуме имеют равное, полное представление о морских терминах. Не все же ходили по морям на яхтах, кораблях.
Я не ходил и не знаю, что почем у вас там.
Ходил по памирским, тяньшанским, кавказским, уральским, карпатским горам да и по бурятской тайге все больше пешком, зимой на лыжах. С этими людьми - Туризм, путешествия, экологический туризм, лыжные экспедиции, альпинизм
Вот), вы же не станете утверждать, что все знаете о горах. И, скажем, здесь на форуме в теме горы для вас будут не понятны термины - рантклюфт, бергшрунд, контрфорс, айс- фифи, мульда и т.п.
А я еще с института, школы знаю, что глуп не тот, кто спрашивает то, что ему непонятно, а тот кто боится спросить показаться невеждой.

Если это действительно так, то я буду стараться подробнее останавливаться на всяких мелочах и пр.исключительно из уважения к вам.

Спасибо, если это вас не сильно затруднит.
Вообще самый смак в подоробностях. Если не читали и будет желание прочесть, прочтите книгу полярных исследователей - Р.Пристли - "Антарктическая одиссея" - она в инете есть, можно скачать. Вот там подробности, это да!
А то, когда кофе, да сколько сгущенки затарено в закромах..)).
 

Mex

опытный

Bachet> Вроде бы на этом форуме народ хоть какое то представление имеет о море,о кораблях,а вы вроде как только из тайги.


Тут, конечно, в основном моряки. Но вот ПАРУСНЫХ моряков, я уверен, и на нашем форуме крайне мало. Даже уважаемые парусники-моделисты не все знают о ПРАКТИЧЕСКОЙ работе с парусами. Моряки ВМФ вообще обделены парусными походами. Так что лично я готов давать по звезде нашему парусному мастеру за каждую серию его репортажа о кругосветке.
 2.0.181.12.0.181.1

Bachet

опытный

Mex> Тут, конечно, в основном моряки. Но вот ПАРУСНЫХ моряков, я уверен, и на нашем форуме крайне мало.

М.б., но ведь, если здесь посмотреть - Старые форумы Balancer'а то, морской и судомодельный - всего лишь две строчки в списке форумов; есть немного авиа - космо форумов. В основном же научно-технический, архитектурный, компьютерный, новости обо всем, за жизнь, фотография, рынок, искусство, человек и общество, политический, сон разума, экономика психология, квадры, игровой форум, переводы, техническая поддержка, общий форум, открытый форум и т.п.
А из морской тематики только две строчки - морской да судомодельный, все. Поэтому, что писать, что, все якобы знают о морских снастях, терминах, о море почти все, что знают об этом специалисты моряки.
 
+
-
edit
 
И снова здравствуйте. Наверно, поэтому НАШ подфорум и назван "Судомодельный", а не "Кайло".
Для не альпинистов: КАЙЛО оно же _КИРКА, КЕТМЕНЬ, КРОНФЕЛЬДЗЕХЕР (арх.),во-первых, это такая шанцевая байда-ею в горах лёд рубят и гоняют горных козлов;
во-вторых, существует идиома "О, кайло идёт..." ( коментарий альпин-М в адрес альпин-Ж) и т. д. :)

"Контрбизань" СПАСИБО!!! за новые фото.Так держать.

P.S. Надо создать новый подфорум-"Куда уехал цирк?"
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.  3.0.63.0.6
Это сообщение редактировалось 18.06.2009 в 17:58
+
-
edit
 

Bachet

опытный

kotbayun> И снова здравствуйте. Наверно, поэтому НАШ подфорум и назван "Судомодельный"

Почему - поэтому? Ясно, что если судомордельный то, про суда - от чего ж, почему, вы пишите поэтому?
 

Mex

опытный

kotbayun> И снова здравствуйте. Наверно, поэтому НАШ подфорум и назван "Судомодельный", а не "Кайло".


Не обижайте альпинистов - они тоже люди, только другие! А есть еще спелеологи, филателисты, любители бардовской песни и шансона, гаражники-самодельщики, баболазы-глубоковводники...
Все имеют право на существование.
 2.0.181.12.0.181.1
+
-
edit
 

Bachet

опытный

Ну) да, только дело не в обиде - в непонимании.
Форумы то общие для всех, не закрытые.
Да и много общего у парусников с горниками - те же веревки, репы, фалы, концы, узлы разные, самостраховка, спусковые устройства, карабины наверно и т.п.
Мне вот неясно, как работают с парусами.
При их спуске - развязываают веревки их держащие и они под своей тяжестью опускаются.
А поднимают, собирают их как? На нижних концах парусов через опр. промежуток есть, прикрепелены веревки длинные, во всю длину паруса, и за них тянут парус вверх? Но на фото разных никаких таких веревок не видно.
 
+
-
edit
 
Bachet> Мне вот неясно, как работают с парусами.

Так всё очень просто- у НАС есть Алексей-Контрбизань, который ответит на ваши вопросы как никто другой и, возможно, еще подскажет какие книги почитать по Морской практике. дерзайте :)
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.  3.0.63.0.6
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★☆
kotbayun> Так всё очень просто- у НАС есть Алексей-Контрбизань, который ответит на ваши вопросы как никто другой и, возможно, еще подскажет какие книги почитать по Морской практике. дерзайте :)

Да,чего там, пусть боцман травит! Кто захочет поймет, кто не поймет - спросит ! Элемент романтики полезен в любом возрасте: и когда сопли обсыхают, и когда ракушки обсыпаются! Так что Алексею - "Зеленый-Белый-Зеленый" ! (МППСС) :)
Не старайся казаться лучше чем ты есть,но умей увидеть большое в малом!  7.07.0
UA kontrbizan #19.06.2009 02:00  @Bachet#18.06.2009 13:59
+
-
edit
 

kontrbizan

втянувшийся

О,да у нас оживление на палубе!!! :)
Всем, конечно же,огромный здрасте!
Сразу же и по порядку попробую ответить всем и на все вопросы, но сначала вернемся к горам.Любопытство хорошо.Но есть одно -"но".Я,например, если нахожусь в незнакомом месте и вокруг много неизвестного и не понятного,то стараюсь руками ни чего не трогать и вопрошать о том о сем аккуратно,чтоб нечаяно не задеть человека словом или делом. А вы с ходу реи с мачтами бревнами-палками окрестили,паруса вообще в тряпки списали. Ай-яй-яй,не хорошо так. К парусу на флоте вообще,скажу я вам,ооооочень трепетное отношение.Если он на палубе лежит для ремонта или по другой надобности,то по нему только босиком можно ходить и то чистыми ногами и переносят его отнюдь не волоком,а исключительно на руках.
Что касается згущенки под диваном,то моряки(научно доказаный факт) как дети,только у нас ума поменьше,а ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ побольше.А что ребенку надо? Конечно же сладкого и к груди женской прижаться. Так что грех обижать детей, стариков и моряков.
И снова о парусах,но уже по делу:
На всех современных парусниках всего света все работы с парусами производятся в ручную. Ставят,убирают,реи брасопят(поворачивают)- все в ручную. Как говорила моя давняя и очень хорошая знакомая боцман(да,вот так!Деваха, и боцман) с парусника "Баунти"- если стоят лебедки с приводом,то это яхта.Она имела ввиду,те яхты,что для прогулок.
Прямой парус убирается горденями и гитовыми.Горденя вплетены в нижнюю шкаторину паруса и через направляющие блоки выведены на кофель-нагельные планки под ванты. Гитовы крепятся к шкотовым углам и тоже на палубе рядом с горденями.При уборке паруса отдаются шкоты и выбирают гитовы,горденя.А потом уже идут наверх укатывать парус. Занятие не из легких.Особенно когда в свежий ветер надо "задавить" 150-200кв.м. В первую неделю рейса мазоли срывают как за здрасте. Но для того и нужна жесткая практика,Чтоб подумали(я имею ввиду курсантов).
На фотографии уборка одного из прямых парусов.На планке хорошо видно-деревянные нагеля(по три на каждый парус с каждого борта, итого 6) для горденей и стальные для гитовов
Прикреплённые файлы:
DSCF01195.jpg (скачать) [310,85 кбайт, 39 загрузок] [attach=159674]
 
 
 
UA kontrbizan #19.06.2009 02:23  @Bachet#18.06.2009 18:20
+
-
edit
 

kontrbizan

втянувшийся

Bachet> Мне вот неясно, как работают с парусами.
Bachet> При их спуске - развязываают веревки их держащие и они под своей тяжестью опускаются.
Bachet> А поднимают, собирают их как? На нижних концах парусов через опр. промежуток есть, прикрепелены веревки длинные, во всю длину паруса, и за них тянут парус вверх? Но на фото разных никаких таких веревок не видно.

КАк убрать прямой парус я вкратце вроде изложил. С косыми чуток по другому.К верхнему углу паруса крепятся две снасти-фал чтоб поднять парус и нирал ч тоб убрать. Для подъема разносят( раскладывают по палубе) нирал и вся команда мачты выстраивается вдоль фала,а фал в руках.По команде с мостика вся эта толпа с диким топотом очумевших мустангов уносится прочь и с той же скоростью парус идет вверх.Поэтому на палубе не зевать,а то поподешь в петлю летящего нирала и сам полетишь вслед за парусом вверх,но через блок как мясо через мясорубку.
На фото все снасти всех парусов готовы к постановке.Справа на палубе зловеще лежат ниралы и ждут свою жертву
Прикреплённые файлы:
DSCF01131.jpg (скачать) [327,47 кбайт, 44 загрузки] [attach=159675]
 
 
 
UA kontrbizan #19.06.2009 02:52  @IBeRUS#19.06.2009 01:34
+
-
edit
 

kontrbizan

втянувшийся

IBeRUS> Да,чего там, пусть боцман травит! Кто захочет поймет, кто не поймет - спросит ! Элемент романтики полезен в любом возрасте: и когда сопли обсыхают, и когда ракушки обсыпаются! Так что Алексею - "Зеленый-Белый-Зеленый" ! (МППСС) :)

Ну или три зеленых свистка :))
вот кстати с горденями вид.Если увеличить,то видно,что два с каждой стороны на нижнюю шкоторину,а один на боковую
Прикреплённые файлы:
DSCF01570.JPG (скачать) [175,54 кбайт, 35 загрузок] [attach=159676]
 
 
 
+
-
edit
 

Bachet

опытный

Да никто никого не хочет обижать, только немного корректирует взаимоотношения альпиноидов) и трогательных) моряков.
Про паруса мне и наверно другим, кто читает понятно и достаточно в трех словах - что поднимают их снизу. Это как в горах после спуска по двойной основной, снизу тянут за одну веревку, чтобы снять все двойные перила.
А заниматься самообразованием, как тут некоторые знатоки рекомендуют , читать книги уже нет желания ибо, когда тебе около 60 лет глаза не те и хочется их поберечь. К тому же форум, можно спросить).
Давайте дальше - все же большая разница в том, что я раньше читал про кругосветки на 6-ти метровых яхтах и корабле.
Масса людей на корабле и не нужно сидеть неспамши сутками в шторм, держа руками руль при поломанной автоматике.
 
UA kontrbizan #19.06.2009 04:50  @Bachet#19.06.2009 04:05
+
-
edit
 

kontrbizan

втянувшийся

кругосветки на 6-ти метровых яхтах и корабле.
Bachet> Масса людей на корабле и не нужно сидеть неспамши сутками в шторм, держа руками руль при поломанной автоматике.

Ну большое количество не гарантия от недосыпа,да и штурвал поинтересней будет-двойной.Чуть позже продолжу повествование,вот с делами немного разгребусь и полный вперед.
 
RU FarEast #13.08.2009 10:08  @kontrbizan#19.06.2009 04:50
+
-
edit
 

FarEast

новичок
kontrbizan> кругосветки на 6-ти метровых яхтах и корабле.
Bachet>> Масса людей на корабле и не нужно сидеть неспамши сутками в шторм, держа руками руль при поломанной автоматике.
kontrbizan> Ну большое количество не гарантия от недосыпа,да и штурвал поинтересней будет-двойной.Чуть позже продолжу повествование,вот с делами немного разгребусь и полный вперед.

доброе время суток!
приятно было почитать про парусники - я в 07-09 матросил на "Мире", там сейчас парусниым мастером выходец с "Надежды". Думаю продолжать сие мореходство однако. Однако сюда с июня месяца аж никто не заглядывает? Надо освежить тему-то что ли.
 3.0.133.0.13
UA kontrbizan #27.09.2009 02:07  @FarEast#13.08.2009 10:08
+
-
edit
 

kontrbizan

втянувшийся

однако. Однако сюда с июня месяца аж никто не заглядывает? Надо освежить тему-то прийдется немного потерпеть-проблемы личного характера не дают возможности сосредоточиться на хорошем и интересном. А парусным на "Мире " сейчас Николай Абрамов.Вот с ним мы и делали кругосветку. :)
 
RU АМГ1963 #12.12.2009 16:42  @kontrbizan#27.09.2009 02:07
+
-
edit
 

АМГ1963

опытный

☠☠☠
kontrbizan> однако. Однако сюда с июня месяца аж никто не заглядывает? Надо освежить тему-то прийдется немного потерпеть-проблемы личного характера не дают возможности сосредоточиться на хорошем и интересном. А парусным на "Мире " сейчас Николай Абрамов.Вот с ним мы и делали кругосветку. :)

Может, в топике сделать поворот к обсуждению проекта корабля?
Вот сразу вопрос по классификации. У нас судно с таким типом вооружения называется "корабль", у поляков, которые проектировали и строили - "фрегат".
Мне гораздо интереснее от первоисточника узнать, как показывают себя сестрички на общей гоночной дистанции? "Надежда" и "Паллада" строились по откорректированному проекту. Когда в 2003 г. "Надежда" стояла в СПб борт о борт с "Миром", прекрасно видел различие формы кормы - клин в кормовом подзоре. Проектные данные,которыми поделились тогда со мной капитан "Надежды" Владимир Николаевич Василенко и старпом "Мира" Ю.А. Галкин, в некоторых характеристиках различаются. Длина по КВЛ 80,6 / 79,4 м, высота борта до главной палубы 8,4 / 8,0 м (подволоки на "Мире" ниже?), до верхней палубы одинаково - 10,65 м(высота помещений под ВП на "Надежде" ниже?). высота надводного борта 4,05 / 4,25 м - больше у "Мира". Водоизмещение 2913 / 2755 куб. м, масса твердого балласта 388 / 215 т, масса жидкого балласта 423 / 160,2 т. Понятно, что "Надежда" должна быть более остойчивой, и нести больше парусов при раных ветровых условиях...
А если очень повезет, тебя дорога приведет - на Тихоокеанский флот!  3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Mex

опытный

kontrbizan> однако. Однако сюда с июня месяца аж никто не заглядывает?

Мы бы заглядывали, если бы Вы продолжили фотосессию о кругосветке...
 4.0.249.254.0.249.25
RU АМГ1963 #13.12.2009 14:38  @kontrbizan#27.09.2009 02:07
+
-
edit
 

АМГ1963

опытный

☠☠☠
kontrbizan> однако. Однако сюда с июня месяца аж никто не заглядывает? Надо освежить тему-то прийдется немного потерпеть-проблемы личного характера не дают возможности сосредоточиться на хорошем и интересном. А парусным на "Мире " сейчас Николай Абрамов.Вот с ним мы и делали кругосветку. :)

Однако тема застоялась.
Боцмана с самого быстроходного парусника планеты не о чем спросить?!!!
Вопрос: Как показали себя творения Зигмунда Хореня в совместных гонках?
Советские парусники строились по измененному проекту, и отличаются от Дара Млодзежи. Надежда и Паллада - последние суда серии, и отличаются от остальных. В кормовом подзоре вварен клин, изменяющий обводы и размерения. Мир, по данным на 2002 год, во всех гонках, в которых участвовал, приходил первым, кроме одной, где был вторым. Лучшие показатели остойчивости у Надежды - может при усилении ветра позже убирать верхние паруса. Капитаны на обоих парусниках - морские волки.
Прикреплённые файлы:
Надежда-01.jpg (скачать) [46,8 кбайт, 15 загрузок] [attach=176526]
 
Мир-006.jpg (скачать) [53,51 кбайт, 16 загрузок] [attach=176529]
 
 
А если очень повезет, тебя дорога приведет - на Тихоокеанский флот!  3.0.13.0.1
Это сообщение редактировалось 13.12.2009 в 14:44

Gong

втянувшийся

kontrbizan>> однако. Однако сюда с июня месяца аж никто не заглядывает?
Mex> Мы бы заглядывали, если бы Вы продолжили фотосессию о кругосветке...

А я вообще не скачал, тогда интернет был плохой, сейчас вот безлимитка, а фоток уж нет....
БПК =Скорый= 79-82 г.  3.5.53.5.5
UA kontrbizan #14.12.2009 00:05  @АМГ1963#13.12.2009 14:38
+
-
edit
 

kontrbizan

втянувшийся

Я ненадолго вернулся :D :D
После нового года продолжим темку.А сейчас по сестрам-полячкам.Надежда последняя в серии и была построена с учетом ошибок и недочетов предыдущих кораблей.В результате она стала самой быстроходной.Ни один из парусников не в состоянии развивать скорость в узлах=скорость ветра в м/с + 1 ,то есть при ветре 8 м/с нНадежда идет 9 узлов.В 2003 году после выхода из Делфзейла был сделан пробный старт кораблями Стад Амстердам,Дар молодежи,Мир и Надежда.Последняя в равных условиях с легкостью ушла.Но иметь быстроходный корабль не достаточно.Нужна еще голова и чутье...и знание местных особенностей.А то запросто на дистанции в 300 миль намотать 900.И команду вымотать бесконечными авралами.
А пока рекорд скорости 18,5 узлов и крен 56 градусов.
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru