Karev1> Я слышал аналогичное мнение от разработчиков Н-1, но они не считали проблему неразрешимой. Ведь американцы же решили эту проблему.
Вы путаете проблему НЧ-колебаний (НЧ-неустойчивости) и проблему виброчночности вообще. С чего Вы решили, что проблема Н-1 была в НЧ-колебаниях?
Karev1> Так и я об этом толкую, что не все можно отработать на стендах, даже самых больших, про которые пишут все мемуаристы, объясняя неудачу Н-1.
Именно такие вещи и отрабатываются на стендах, не процесс взаимодействия систем подачи с процессом в камере, не совпадение собственных частот трубопровода подачи и баков ракеты, а тупое вибрационное нагружение конструкции. Макет ступнени, макет двигателей-вибростенд и смотрим чего сломалось. В Н-1 всего этого не было.
Karev1> Спасибо за интересный рассказ, но вопрос состоял не в этом. Я спрашивал про РД-270, ведь его не побоялись сделать и смогли. В смысле изготовили. Значит технология изготовления больших КС не была критичной?
А его смогли сделать? В смысле изготовить? Что камера работала сколь-нибудь длительное время? Сколько было изготовлено экземпляров? Сколько из них работало? РД-270 не отличился длительной работой на испытаниях. Можем сказать сколько было дефектов из-за проблем с регулированием, а сколько из-за дефектов камеры?
Karev1> В качестве придиразма: КС "Моторостроитель" сам не делает. Их делает "Металлист".
здесь согласен, ошибся.
Karev1> Вопрос про РД-270 опять повис.
Что Вы имеете ввиду под "повис"? Какое давление в КС можно было обепечить в 60е годы, в условиях имеющихся материалов? 270 атм-камера "газ-жидкость" заработала только в 80е. "газ-газ" камера была изготовлена, но не работала даже летный ресурс, не говоря уже о гарантийном. Есть старый анекдот: "Достоинства конструкции-простота, надежность, технологичность. Недостатки-не работает". Факт изготовления камеры и сопла с критикой миллиметров в 350-400 еще ни коим образом не говорит о ее работоспособности. На ресурс не проверялась