Рейдовый буксир РБ-247

Теги:флот
 
UA Black Sea #02.12.2005 14:36
+
-
edit
 

Black Sea

опытный

Есть на Черноморском флоте небольшой трудяга - буксир РБ-247. Служит себе не тужит.
И вдруг на глаза попадается мне сия заметка из "Мурманского вестника":

"ТЫЛОМ ВПЕРЕД ВОЕВАТЬ ЛЕГЧЕ

Как-то, один из высокопоставленных офицеров- тыловиков произнес справедливую фразу: "Нужно воевать тылом вперед". А ведь он был прав. Без тылового обеспечения невозможно полноценное выполнение боевой задачи ни пехотным полком, ни подводным ракетоносцем.
В гаджиевском гарнизоне все вопросы материально-технического и тылового обеспечения подводников возложены на Базу подводных сил, которой командует контр-адмирал Алексей Конев. Объем работ, возложенных на личный состав Базы огромен. Это медицинское, автотранспортное, финансовое, продовольственное и вещевое обеспечение, охрана и оборона объектов, подача тепла в здания и сооружения, подготовка к использованию техники и вооружения, ремонт атомных подводных лодок на плавмастерских. Буксиры, входящие в Базу, выводят к выходу из залива уходящие на боевую службу атомные субмарины и первыми встречают их после дальних походов. Один из тех, кто выполняет эту функцию, командир буксира РБ-247 Евгений Остахов.
Умник, Боцман, Сигал
"Умник" - это позывной буксира. Боцманом зовут Евгения Владимировича не спроста. В этой должности служил на надводных кораблях и на подводных ракетоносцах. В 1994 году ушел на пенсию из экипажа РПКСН "Карелия", а теперь занимается его буксирным обеспечением. Сигалом - за характерную прическу с хвостиком на затылке, как у известного голливудского киноактера.
На капитанский мостик буксира РБ-247 Евгений Остахов встал после службы на РПКСН "Карелия". Там, стоя на рулях, чувствовал за спиной мощь нескольких десятков тысяч лошадиных сил. Здесь, на буксире, масштабы не те. Но, тем не менее, свой буксир, прозванным "вертолетом", бывший подводник полюбил. Судно само по себе уникальное. Оно... не имеет винтов. Движители судна - два крыльчатых вентилятора установленные на носу, благодаря которым, как заверил Евгений Астахов, судно имеет невероятную маневренность, и он на нем может на воде танцевать вальс.
Экипаж РБ-247, на пятьдесят процентов состоящий из бывших подводников, вместе с таким же буксиром РБ-109, которым командует Игорь Щербаков, привлекался и к выполнению ответственейшей операции по буксировке дока "Паллада" с "Нерпы" на 82 СРЗ, откуда привели в нем на разделку АПРК "Курск". Приходится, несмотря на свои небольшие размеры и мощность работать с такими гигантами как авианосец "Адмирал Кузнецов" и атомным ракетным крейсером "Петр Великий". Но главное предназначение буксира - работа с атомными подводными лодками. Евгений Остахов считает своим долгом обязательно встретить атомоход из похода, если отправлял его в море.
Привлекался экипаж и к выполнению не специфических задач. К примеру, два месяца обеспечивали работу съемочной группы фильма "72 метра". Да, мало ли работы у такого труженика?
Плавучий завод
Невдалеке от буксира пришвартованы к причалу три приличных размеров судна, составляющих основу плавучего судоремонтного завода. Ранее их вместе увидеть было сложно. Плавмастерская ПМ-81 несколько лет обеспечивала силы флота в Анголе, ПМ-64 восьмую оперативную эскадру в зоне Персидского залива. Самая современная из плавмастерских ПМ-69. Ее то и показал нам кавалер ордена Почета, главный инженер завода капитан первого ранга Андрей Рожнов.
Поскольку плавучий судоремонтный завод занимается ремонтом атомных подводных лодок, то и руководящий состав, а также ведущих специалистов сюда набирают из экипажей атомоходов. Сам Андрей Геннадиевич десять лет отдал атомным подводным ракетоносца, где служил в электромеханической боевой части, эксплуатируя главную энергетическую установку.
В чреве судна разместились целые цеха, оснащенные современным станочным парком, в том числе и станками для расточки валов. Среди уникального отечественного оборудования установка для ультразвуковой очистки фильтров. Многие станки польской постройки, что и не удивительно, плавмастерские строились еще в социалистической Польше. Сегодня эта страна по другую сторону в военном противостоянии и запасные части на российский флот не поставляет, поэтому приходится дооснащать материальную базу отечественными станками, к которым доверие у специалистов выше, нежели к иностранным. А работают на них специалисты экстра класса. Один из них - токарь шестого разряда Александр Мороз. Супер сварщиком считают на заводе старшего мичмана Петра Андрущенко. Следует отметить, что ни разу к работникам завода не было претензий от подводников по качеству выполненного межпоходного ремонта. А это - главная оценка нескольких сотен рабочих, инженеров и техников завода.
Уникальная спецмедчасть.
Наверное, есть что-то притягивающее людей на Север. Двадцать два года тому назад пришел служить на флот выпускник Коломыйского мудучилища Василий Бакай. Направили его фельдшером в спецполиклинику, аналогичной которой в ВМФ России есть еще всего одна. Мог ли он тогда предположить, что пройдут годы, и он, уже подполковником медицинской службы возглавит медперсонал этого учреждения. После срочной службы была учеба в Архангельском и Горьковском медицинских институтах, служба на подводном ракетоносце, где довелось спасать жизнь матросу Василию Сахарову, выполняя полостную операцию во время боевой службы в Арктике.
Работы у медперсонала спецполиклиники более чем достаточно. Ежегодно приходится проводить освидетельствование более чем полутора тысячам подводников, принимать около двадцати тысяч пациентов. И вся эта нагрузка ложится на 13 врачей.
Главной своей заслугой Василий Богданович считает то, что по своей вине медики не потеряли ни одного матроса.
Воспитатель
По объектам базы нас водил заместитель командира базы по воспитательной работе капитан первого ранга Владимир Жарский. Естественно, бывший подводник, естественно, участник десятка боевых служб на дизельных и атомных подводных лодках. Кавалер ордена "За службу Родине". Впрочем, таких, как он на флоте немало, а вот чем он однозначно войдет в историю эскадры, так это изданным, правда небольшим тиражом, сборником морских тостов, которых он сам в стихотворной форме придумал более пятисот штук.
За все время пребывания на эскадре мы не слышали сетований подводников на трудности. Лишь провожая нас, Владимир Георгиевич заметил: видите, сколько стоит домов с заколоченными окнами, а нам негде расселить более четырехсот семей подводников. Вот такая проблема, возникшая несколько лет назад, когда флот покидали сотни офицеров, а содержать пустующее жилье было накладно. По-видимому, пришла пора перейти к расконсервации жилого фонда, чтобы обеспечит нуждающихся подводников квартирами. Уходя в море на боевую службу, офицер, мичман, контрактник должен знать, что его семья имеет крышу над головой и комфортные условия для жизни. А их, эти условия, обязаны обеспечить те, кто остался на берегу: тыл и местная власть.
..
Юрий ТИМОФЕЕВ".

Конец цитаты.

Вопрос: вас ис дас?!!!

Ниже аттачу черноморский РБ-247. Есть у кого фото его северный однояйцевого билзнеца, и если есть - как такое могло случиться, что в одном и том же ВМФ одновременно 2 одинаковых по назначению судна с одинаковыми названиями? Или это всё таки один и тот же буксир, который благодаря секретному российскому временному транклюкатору может одновременно тянуть и толкать как на ЧФ, нак и на СФ? :)
Прикреплённые файлы:
rb247_brichevsky_nov2005.jpg (скачать) [125,82 кбайт, 145 загрузок] [attach=14487]
 
 
"Позади нас море, впереди неприятель, помни: не верь отступлению!" В.А.Корнилов  
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★
Информационная завеса - запудрить мозгипотенциальному противнику. Странно что не использовали одинаковые номера раньше...
 
RU Илия #03.12.2005 12:21  @Black Sea#02.12.2005 14:36
+
-
edit
 

Илия

аксакал

B.S.> Есть на Черноморском флоте небольшой трудяга - буксир РБ-247. Служит себе не тужит.
B.S.> В гаджиевском гарнизоне все вопросы материально-технического и тылового обеспечения подводников возложены на Базу подводных сил, которой командует контр-адмирал Алексей Конев.
B.S.> Умник, Боцман, Сигал
[»]
Сейчас на память не помню, надо в фотках порыться. У нас там был РБ-246 того же проекта, как и РБ-247. Это скорее всего журналюга все как всегда перепутал. Он и фамилию командира базы перепутал. Не Конев, а Коняев.

Душу - Богу, жизнь - Царю, сердце - даме, а честь - никому!  
RU motormen 1 #11.01.2010 01:44  @Илия#03.12.2005 12:21
+
-
edit
 

motormen 1

новичок
На севере RB-246(там работает так называемый стивен сигал,но он уже состриг свой хвос и теперь он не стивен сигал!),а так называемый однояйцевый буксир-это RB-186
на котором капитан Ефимов Сергей Владимирович.(а я на этом RB-186 motormen)
Прикреплённые файлы:
IMG0045A.jpg (скачать) [208,6 кбайт, 106 загрузок] [attach=178028]
 
 
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU motormen 1 #11.01.2010 01:59  @Black Sea#02.12.2005 14:36
+
-
edit
 

motormen 1

новичок
B.S.> Вопрос: вас ис дас?!!!
B.S.> Ниже аттачу черноморский РБ-247. Есть у кого фото его северный однояйцевого билзнеца, и если есть - как такое могло случиться, что в одном и том же ВМФ одновременно 2 одинаковых по назначению судна с одинаковыми названиями? Или это всё таки один и тот же буксир, который благодаря секретному российскому временному транклюкатору может одновременно тянуть и толкать как на ЧФ, нак и на СФ? :)
их на северном флоте два RB-246 и RB-186 такиеже как и RB-247 один в один!фото 246 на котором капитан стивен сигал я выложил!
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru