Доски палубного настила - конструкция

Теги:
 
RU Серокой #17.12.2006 00:40
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
☤☤
Доска - 115 кг. По вашим размерам. )
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал

Серокой> Доска - 115 кг. По вашим размерам. )

Спасибо, это должен был сделать я.
Из таких досок был сделан трап в дом на второй этаж. Стоял как из бетона.
 
RU Джи-джи #17.12.2006 11:29
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

А почему использовался именно ТИК? В России не растет. Стоит дорого. Дуб, а тем более лиственница думаю ничуть не хуже. Из лиственницы у нас был сделан мостик которому уже лет 200. Так вот сваи у него до сих пор не трухлявые.
 
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал

Палуба из тика не потому даже, что крепок и не гниёт, а скорее, что не скользят по нему ноги.

Вот ещё один рисунок набора, можно сказать классика: (3456/2304 pixels)

 
+
-
edit
 

Kronma

опытный

Спасибо, прекрасное фото! :)
Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  

VVV

втянувшийся

Внесу и я свою лепту в освещение темы...
Прикреплённые файлы:
Image12.jpg (скачать) [254,3 кбайт, 175 загрузок] [attach=42877]
 
 
 

villi

аксакал

Настилка Алмаза, чертежик не ахти, но все же ...

 
+
-
edit
 

Kronma

опытный

Замечательный чертёж! :)
Лишнее подтверждение тому, что какой-то единой системы настилки не существовало - на полубаке стыки чередуются через две доски, на верхней палубе - через три.
Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

Kronma> Замечательный чертёж! :)
Kronma> Лишнее подтверждение тому, что какой-то единой системы настилки не существовало - на полубаке стыки чередуются через две доски, на верхней палубе - через три.
Скорее всего так и было! Ведь это не парусный корабль, на котором НУЖНО было соблюдать правило равномерности. Ведь доски настила входили в общую систему формирования продольной прочности корабля. А на броненосцах доски палубного настила клали поверх брони, а не на бимсы!
Из всех искусств важнейшим для нас является судомоделизм!  
RU shhturman #28.04.2009 09:36  @DOBRENKO#28.04.2009 07:49
+
-
edit
 

shhturman

аксакал

DOBRENKO> Скорее всего так и было! Ведь это не парусный корабль, на котором НУЖНО было соблюдать правило равномерности. Ведь доски настила входили в общую систему формирования продольной прочности корабля. А на броненосцах доски палубного настила клали поверх брони, а не на бимсы!
У Шершова приводится описание типового крепления деревянного палубного настила на боевых кораблях начала ХХ века. Про бимсы там тоже хорошо написано:
 3.0.93.0.9
RU alef #29.04.2009 10:22  @Алексей Логинов#17.12.2006 11:29
+
-
edit
 

alef

опытный

Джи-джи> А почему использовался именно ТИК? В России не растет. Стоит дорого. Дуб, а тем более лиственница думаю ничуть не хуже. Из лиственницы у нас был сделан мостик которому уже лет 200. Так вот сваи у него до сих пор не трухлявые.

На все вопросы по устройству палубного настила мне когда-то ответили две книжки и даже не очень старые. Называются обе "Судовой плотник".Там есть все деревянные работы на судах, не только палуба.
 7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Sokol25 #11.01.2010 20:35  @Алексей Логинов#17.12.2006 11:29
+
-
edit
 

Sokol25

новичок

Джи-джи> А почему использовался именно ТИК? В России не растет. Стоит дорого. Дуб, а тем более лиственница думаю ничуть не хуже. Из лиственницы у нас был сделан мостик которому уже лет 200. Так вот сваи у него до сих пор не трухлявые.

Тик является уникальным деревом. Смола этого дерева пропитывает все поры дерева и препятствует проникновению воды в поры дерева и соответственно дерево не разбухает (не "ведет" его) и не гниет. (Правда по этой же причине клеить его конструктивно (прочно) тоже невозможно а можно только "прилеплять" к палубе на специальную мастику с обязательной фиксацией к конструктивной палубе крепежом, чтоб не сдвинулось под нагрузкой на жаре :)) Соответственно его нет необходимости защищать и в даже мокром виде оно не скользкое. Тик до сих пор применяют для палубных настилов яхт. Дорого и красиво! В качестве ухода тик пропитывают раз в год специальным маслом. У тика один минус - он мягковат, поэтому девушкам на каблуках вход воспрещен. Может это одна из причин того, что матросы в обычной службе шастали по палубе босиком (ничем не подтвержденное предположение).

Лиственица то набухает (когда драют палубу) то ссыхается и меняет свои геометрические размеры.Тут никакая конопатка не спасет. Про дуб вообще молчу. Если его намочить и вода попадет в трещину в лаке (если отлакирован) то когда сохнет, его "ведет" так, что никакой крепеж не очтановит. Болты рвет! К тому же дуб очень тяжелый и скользкий, когда мокрый.

Кстати в какой-то книжке читал про печсанный остров Сейбр, где после очередного шторма на берег вынесло остатки много лет назад затонувшей шхуны. Нашедший ее смотритель маяка был очень удивлен сохранности деревянных деталей из тика. Они все, в том числе палуба, были как новенькие.

Отвечаю как человек, не раз ремонтировавший яхты.:)
 8.08.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru