[image]

Доски палубного настила - конструкция

Теги:
 
1 2 3 4 5
RU Серокой #17.12.2006 00:40
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Доска - 115 кг. По вашим размерам. )
   
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Серокой> Доска - 115 кг. По вашим размерам. )

Спасибо, это должен был сделать я.
Из таких досок был сделан трап в дом на второй этаж. Стоял как из бетона.
   
RU Джи-джи #17.12.2006 11:29
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

А почему использовался именно ТИК? В России не растет. Стоит дорого. Дуб, а тем более лиственница думаю ничуть не хуже. Из лиственницы у нас был сделан мостик которому уже лет 200. Так вот сваи у него до сих пор не трухлявые.
   
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Палуба из тика не потому даже, что крепок и не гниёт, а скорее, что не скользят по нему ноги.

Вот ещё один рисунок набора, можно сказать классика: (3456/2304 pixels)

   
+
-
edit
 

Kronma

опытный

Спасибо, прекрасное фото! :)
   

VVV

опытный

Внесу и я свою лепту в освещение темы...
Прикреплённые файлы:
Image12.jpg (скачать) [800x1014, 254 кБ]
 
 
   

villi

аксакал

Настилка Алмаза, чертежик не ахти, но все же ...

   
+
-
edit
 

Kronma

опытный

Замечательный чертёж! :)
Лишнее подтверждение тому, что какой-то единой системы настилки не существовало - на полубаке стыки чередуются через две доски, на верхней палубе - через три.
   
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

Kronma> Замечательный чертёж! :)
Kronma> Лишнее подтверждение тому, что какой-то единой системы настилки не существовало - на полубаке стыки чередуются через две доски, на верхней палубе - через три.
Скорее всего так и было! Ведь это не парусный корабль, на котором НУЖНО было соблюдать правило равномерности. Ведь доски настила входили в общую систему формирования продольной прочности корабля. А на броненосцах доски палубного настила клали поверх брони, а не на бимсы!
   
RU shhturman #28.04.2009 09:36  @DOBRENKO#28.04.2009 07:49
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★

DOBRENKO> Скорее всего так и было! Ведь это не парусный корабль, на котором НУЖНО было соблюдать правило равномерности. Ведь доски настила входили в общую систему формирования продольной прочности корабля. А на броненосцах доски палубного настила клали поверх брони, а не на бимсы!
У Шершова приводится описание типового крепления деревянного палубного настила на боевых кораблях начала ХХ века. Про бимсы там тоже хорошо написано:
   3.0.93.0.9
RU alef #29.04.2009 10:22  @Алексей Логинов#17.12.2006 11:29
+
-
edit
 

alef

опытный

Джи-джи> А почему использовался именно ТИК? В России не растет. Стоит дорого. Дуб, а тем более лиственница думаю ничуть не хуже. Из лиственницы у нас был сделан мостик которому уже лет 200. Так вот сваи у него до сих пор не трухлявые.

На все вопросы по устройству палубного настила мне когда-то ответили две книжки и даже не очень старые. Называются обе "Судовой плотник".Там есть все деревянные работы на судах, не только палуба.
   7.07.0
RU Sokol25 #11.01.2010 20:35  @Алексей Логинов#17.12.2006 11:29
+
-
edit
 

Sokol25

новичок

Джи-джи> А почему использовался именно ТИК? В России не растет. Стоит дорого. Дуб, а тем более лиственница думаю ничуть не хуже. Из лиственницы у нас был сделан мостик которому уже лет 200. Так вот сваи у него до сих пор не трухлявые.

Тик является уникальным деревом. Смола этого дерева пропитывает все поры дерева и препятствует проникновению воды в поры дерева и соответственно дерево не разбухает (не "ведет" его) и не гниет. (Правда по этой же причине клеить его конструктивно (прочно) тоже невозможно а можно только "прилеплять" к палубе на специальную мастику с обязательной фиксацией к конструктивной палубе крепежом, чтоб не сдвинулось под нагрузкой на жаре :)) Соответственно его нет необходимости защищать и в даже мокром виде оно не скользкое. Тик до сих пор применяют для палубных настилов яхт. Дорого и красиво! В качестве ухода тик пропитывают раз в год специальным маслом. У тика один минус - он мягковат, поэтому девушкам на каблуках вход воспрещен. Может это одна из причин того, что матросы в обычной службе шастали по палубе босиком (ничем не подтвержденное предположение).

Лиственица то набухает (когда драют палубу) то ссыхается и меняет свои геометрические размеры.Тут никакая конопатка не спасет. Про дуб вообще молчу. Если его намочить и вода попадет в трещину в лаке (если отлакирован) то когда сохнет, его "ведет" так, что никакой крепеж не очтановит. Болты рвет! К тому же дуб очень тяжелый и скользкий, когда мокрый.

Кстати в какой-то книжке читал про печсанный остров Сейбр, где после очередного шторма на берег вынесло остатки много лет назад затонувшей шхуны. Нашедший ее смотритель маяка был очень удивлен сохранности деревянных деталей из тика. Они все, в том числе палуба, были как новенькие.

Отвечаю как человек, не раз ремонтировавший яхты.:)
   8.08.0
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

Может не там спросил, подскажите как крепится деревянный настил палубы к металлической верхней палубе корпуса?
   94.094.0
RU Pavel Buharev #20.12.2021 05:49  @MikleB#20.12.2021 03:45
+
-
edit
 

Pavel Buharev

втянувшийся

MikleB> Может не там спросил, подскажите как крепится деревянный настил палубы к металлической верхней палубе корпуса?
Шершов. 1905 год.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
RU MikleB #20.12.2021 06:35  @Pavel Buharev#20.12.2021 05:49
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

P.B.> Шершов. 1905 год.
Неужели сверлили стальную палубу насквозь? для болтов.А как же герметичность корпуса.
   94.094.0
RU Pavel Buharev #20.12.2021 06:54  @MikleB#20.12.2021 06:35
+
-
edit
 

Pavel Buharev

втянувшийся

MikleB> Неужели сверлили стальную палубу насквозь? для болтов.А как же герметичность корпуса.

В книге описано. :)
   2121
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★

P.B.>> Шершов. 1905 год.
MikleB> Неужели сверлили стальную палубу насквозь? для болтов.А как же герметичность корпуса.

Вас какой период интересует? После того как появилась сварка, то принцип немного изменился - к палубе приваривалась шпилька, на которую надевалась доска, завинчивалась гайка, а сверху все это забивалось деревянной пробкой на просмолке...
   96.0.4664.11096.0.4664.110

RU GOLF_stream #20.12.2021 11:48  @MikleB#20.12.2021 06:35
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
P.B.>> Шершов. 1905 год.
MikleB> Неужели сверлили стальную палубу насквозь? для болтов.А как же герметичность корпуса.

Есть ещё чаковый настил - когда прикрчивают только поперечные чаки,а продольные доски этими чаками прижимаются по торцам.
   95.095.0
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

shhturman> Вас какой период интересует? После того как появилась сварка, то принцип немного изменился - к палубе приваривалась шпилька, на которую надевалась доска, завинчивалась гайка, а сверху все это забивалось деревянной пробкой на просмолке...
Конкретно 1900 год, Ледокол Ангара Английской постройки, стоит в нашем городе, палубного настила нет, голый металл, по описанию, палубный настил был, но на палубе, нет ни отверстий ни шпилек, вот и появился вопрос, а как?
Прикреплённые файлы:
24IMG_2064_resize.jpg (скачать) [1003x669, 175 кБ]
 
25IMG_2065_resize.jpg (скачать) [629x943, 189 кБ]
 
 
   94.094.0
Это сообщение редактировалось 21.12.2021 в 06:52
RU машинер233 #21.12.2021 08:04  @MikleB#21.12.2021 06:42
+
-
edit
 

машинер233

втянувшийся

MikleB> Конкретно 1900 год, Ледокол Ангара Английской постройки, стоит в нашем городе, палубного настила нет, голый металл, по описанию, палубный настил был, но на палубе, нет ни отверстий ни шпилек, вот и появился вопрос, а как?

Ангара пережила много ремонтов и модернизаций, в том числе восстановление, после затопления. Вполне могли заменить настил металлической палубы на новый.
Или денег не хватило на деревянный, или не стали заморачиваться. Причин много можно найти.
Можете изучить палубу на предмет соединения листов, если сварка, то 100% настил меняный.
   96.0.4664.9296.0.4664.92
RU sasha123321 #21.12.2021 09:47  @Kronma#16.12.2006 19:59
+
+1
-
edit
 

sasha123321

втянувшийся

Kronma> Словом, любой ОФИЦИАЛЬНЫЙ источник.

Императрица Мария, части чертежа "деревянный настил верхней палубы". Офицальней некуда.
Прикреплённые файлы:
мария.jpg (скачать) [1433x624, 276 кБ]
 
мария 2.jpg (скачать) [1297x287, 106 кБ]
 
мария 3.jpg (скачать) [1259x618, 313 кБ]
 
 
   88
RU shhturman #21.12.2021 20:44  @машинер233#21.12.2021 08:04
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★

MikleB>> Конкретно 1900 год, Ледокол Ангара Английской постройки, стоит в нашем городе, палубного настила нет, голый металл, по описанию, палубный настил был, но на палубе, нет ни отверстий ни шпилек, вот и появился вопрос, а как?
машинер233> Ангара пережила много ремонтов и модернизаций, в том числе восстановление, после затопления. Вполне могли заменить настил металлической палубы на новый.
машинер233> Можете изучить палубу на предмет соединения листов, если сварка, то 100% настил меняный.
Совершенно справедливо...
   96.0.4664.11096.0.4664.110
RU MikleB #22.12.2021 05:31  @машинер233#21.12.2021 08:04
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

машинер233> Ангара пережила много ремонтов и модернизаций, в том числе восстановление, после затопления. Вполне могли заменить настил металлической палубы на новый.
машинер233> Или денег не хватило на деревянный, или не стали заморачиваться. Причин много можно найти.
машинер233> Можете изучить палубу на предмет соединения листов, если сварка, то 100% настил меняный.

Про ремонты в курсе, но не думаю, что на Ангару столько денег вложили, чтобы настил заменить (сварка есть, бортовые листы выше ледового пояса тоже сварка), но это не суть, вопрос "А как должно было быть на Ангаре в 1900 году", неужели дырки насквозь сверлили для болтов? если сварки не было. Есть информация как делали?
По "Марии", сверлили отверстие не на сквозь, и нарезали резьбу. Я правильно понял?
Прикреплённые файлы:
17538.jpg (скачать) [1537x719, 286 кБ]
 
Корма.jpg (скачать) [1198x1600, 221 кБ]
 
 
   94.094.0
Это сообщение редактировалось 22.12.2021 в 05:40
RU Pavel Buharev #22.12.2021 05:37
+
-
edit
 

Pavel Buharev

втянувшийся

Было так. :)
Прикреплённые файлы:
ангара.jpg (скачать) [1026x453, 177 кБ]
 
ангара1.jpg (скачать) [974x733, 197 кБ]
 
 
   2121
RU Pavel Buharev #22.12.2021 05:40  @Pavel Buharev#22.12.2021 05:37
+
-
edit
 
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru