Джи-джи> А почему использовался именно ТИК? В России не растет. Стоит дорого. Дуб, а тем более лиственница думаю ничуть не хуже. Из лиственницы у нас был сделан мостик которому уже лет 200. Так вот сваи у него до сих пор не трухлявые.
Тик является уникальным деревом. Смола этого дерева пропитывает все поры дерева и препятствует проникновению воды в поры дерева и соответственно дерево не разбухает (не "ведет" его) и не гниет. (Правда по этой же причине клеить его конструктивно (прочно) тоже невозможно а можно только "прилеплять" к палубе на специальную мастику с обязательной фиксацией к конструктивной палубе крепежом, чтоб не сдвинулось под нагрузкой на жаре
) Соответственно его нет необходимости защищать и в даже мокром виде оно не скользкое. Тик до сих пор применяют для палубных настилов яхт. Дорого и красиво! В качестве ухода тик пропитывают раз в год специальным маслом. У тика один минус - он мягковат, поэтому девушкам на каблуках вход воспрещен. Может это одна из причин того, что матросы в обычной службе шастали по палубе босиком (ничем не подтвержденное предположение).
Лиственица то набухает (когда драют палубу) то ссыхается и меняет свои геометрические размеры.Тут никакая конопатка не спасет. Про дуб вообще молчу. Если его намочить и вода попадет в трещину в лаке (если отлакирован) то когда сохнет, его "ведет" так, что никакой крепеж не очтановит. Болты рвет! К тому же дуб очень тяжелый и скользкий, когда мокрый.
Кстати в какой-то книжке читал про печсанный остров Сейбр, где после очередного шторма на берег вынесло остатки много лет назад затонувшей шхуны. Нашедший ее смотритель маяка был очень удивлен сохранности деревянных деталей из тика. Они все, в том числе палуба, были как новенькие.
Отвечаю как человек, не раз ремонтировавший яхты.:)