[image]

Эскадренный броненосец "Цесаревич".

Эскадренный броненосец "Цесаревич", чертежи, фото, описание.
 
1 19 20 21 22 23 41
+
-
edit
 

Gustav

втянувшийся

Джи-джи>> Возможно там ее и не было. Механизм подачи снарядов находился под палубой, в погребе, а наверх выходил только элеватор (нория).
vitaly-m> эта тема обсуждалась выше.меня интересует верхний мостик.по аналогии с кормовым верхним на нем должна быть лебедка

Высоко уважаемый Джи-Джи имеет абсолютно и совсем правду. Что касается лебедки на заднем мостику, было мне профессионалами сказано: это есть маленькая переносная ручная лебедка. Такая какая использовалас например для ручново лага, лота и т.п . На этом месте была помещена вероятно временно для облегчения работы с такелажом грот - мачты. Что касается транспорта боеприпасов то, пусть это было элеватором или вручную, всегда была лебедка внизу внутри корабля (и это подчёркиваю). Это, что находилас вверху есть только ваша догадка ничем необоснованная. Загляните на все чертежи из французсково архива и нигде там в таком случае нельзя найти лебедку вверху, на верхной палубе - всегда внизу. Исключением есть только система для уборки шлака.

Намного интереснее есть вопрос - где находилься второй дальномер установленный на заднем мостику?
   3.5.73.5.7
+
-
edit
 

vitaly-m

втянувшийся

Gustav>было мне профессионалами сказано: это есть маленькая переносная ручная лебедка. Такая какая использовалас например для ручново лага, лота и т.п . На этом месте была помещена вероятно временно для облегчения работы с такелажом грот - мачты.

не вижу необходимости для работы с такелажем ставить там лебедку она там просто не нужна


Gustav>Что касается транспорта боеприпасов то, пусть это было элеватором или вручную, всегда была лебедка внизу внутри корабля (и это подчёркиваю). Это, что находилас вверху есть только ваша догадка ничем необоснованная. Загляните на все чертежи из французсково архива и нигде там в таком случае нельзя найти лебедку вверху, на верхной палубе - всегда внизу.


я вам не советую полагаться только на чертежи.Всетаки как выглядел корабль реально могут ответить только фотографии.А на них всех которые я имею эта лебедка стояла до самого прихода в Циндао.Мало того на кормовом и носовом мостиках во время войны приспособили точно такие-же для второй подачи 75мм боезапаса.В частности в корме если сравнивать фотографии с довоенными добавили даже дополнительный блок на дополнительную подачу к 75мм орудиям над подобной лебедкой.


Gustav> Намного интереснее есть вопрос - где находилься второй дальномер установленный на заднем мостику?


вопрос конечно интересный но лично я буду делать модель без дальномеров внешний вид на момент прихода в порт-артур.В корме видел на фотографиях нечто похожее на дальномер но на 100% что он там стоял судить сложно больно уж место для него неподходящее.Это фрагмент снимка сделанного в циндао кстати на фотографиях когда корабль только зашел в порт ничего на этом месте нет по крайней мере на правом крыле мостика.Фото вам за упрямство :)
Прикреплённые файлы:
344343.jpg (скачать) [870x1042, 135 кБ]
 
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 12.01.2010 в 10:12
BY vitaly-m #11.01.2010 23:46  @vitaly-m#11.01.2010 23:44
+
-
edit
 

vitaly-m

втянувшийся

и еще :)
Прикреплённые файлы:
343455.jpg (скачать) [1101x680, 126 кБ]
 
 
   7.07.0
RU садн 234 #12.01.2010 00:04  @vitaly-m#11.01.2010 23:46
+
-
edit
 

садн 234

втянувшийся
vitaly-m> и еще :)

Никогда не встречал это фото. Это фрагмент или цельное, если фрагмент - можно оригинал в студию, умоляю!
   
RU shhturman #12.01.2010 12:38  @vitaly-m#11.01.2010 23:46
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
vitaly-m> и еще :)

Судя по приведенным фотографиям - это и есть дальномер... ;) А места установки были разными...
   3.0.113.0.11
BY vitaly-m #12.01.2010 14:14  @садн 234#12.01.2010 00:04
+
-
edit
 

vitaly-m

втянувшийся

- можно оригинал в студию, умоляю!
это фото печаталось в Мельникове
   7.07.0
BY vitaly-m #12.01.2010 14:21  @shhturman#12.01.2010 12:38
+
-
edit
 

vitaly-m

втянувшийся

shhturman> это и есть дальномер... ;) А места установки были разными...
весь прикол в том что есть фотки этого места в циндао и там ни намека на фундамент под него.И что интересно народ активно рассматривает в дальномер что-то на берегу :) а как выглядит дальномер и что места установки бывают разными я догадываюсь :)
   7.07.0
RU shhturman #12.01.2010 14:56  @vitaly-m#12.01.2010 14:21
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
vitaly-m> весь прикол в том что есть фотки этого места в циндао и там ни намека на фундамент под него.И что интересно народ активно рассматривает в дальномер что-то на берегу :) а как выглядит дальномер и что места установки бывают разными я догадываюсь :)

Дело в том, что для установки дальномера Барра и Струда не требовался фундамент как таковой, требовалась ровная площадка, на которой можно было установить 4 фундаментных болта на которые уже и устанавливалась тумба... Таких площадок, согласно описанию дальномера и руководства по его использованию должно было быть несколько в разных частях корабля, в зависимости от удобства и размещения артиллерии...
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.113.0.11
BY vitaly-m #12.01.2010 21:10  @shhturman#12.01.2010 14:56
+
-
edit
 

vitaly-m

втянувшийся

shhturman спасибо за интересную инфу!только все равно несколько странно что они дальномер на нижний мостик поставили а не на верхнем ведь там и обзор получше и дающие циферблаты рядом
   7.07.0
BY vitaly-m #12.01.2010 23:45  @shhturman#12.01.2010 14:56
+
-
edit
 

vitaly-m

втянувшийся

shhturman вы были правы.появилась фотка получше и на ней видно что в Циндао корабль зашел с дальномером на правой стороне нижнего кормового мостика
Прикреплённые файлы:
23424.jpg (скачать) [815x499, 124 кБ]
 
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 13.01.2010 в 09:37
RU Годяй #13.01.2010 00:03  @vitaly-m#12.01.2010 21:10
+
-
edit
 

Годяй

втянувшийся

vitaly-m> shhturman спасибо за интересную инфу!только все равно несколько странно что они дальномер на нижний мостик поставили а не на верхнем ведь там и обзор получше и дающие циферблаты рядом
Артиллеристы ниикогда не были дураками) на верхнем мостике он хорошо просматривается, и соответственно супостат будет стараться его уничтожить в первую очередь, ибо определять расстояние в море на глаз, очень тяжело, и практически невозможно... поэтому его и прячут, как КНП. (командно наблюдательный пункт), который находится на переднем крае.
   
RU M.Gotovchitz #13.01.2010 00:56
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный
★☆
shhturman, в следующий раз книжку сильней прижимай, даже Ф-жаба не справляется! :p
Прикреплённые файлы:
 
   3.5.73.5.7
DE const314 #13.01.2010 02:02  @M.Gotovchitz#13.01.2010 00:56
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

M.Gotovchitz> shhturman, в следующий раз книжку сильней прижимай, даже Ф-жаба не справляется!

это раритетная книжка, 1903 года выпуска. ее наверное гугл сканил.
   7.07.0
BY vitaly-m #13.01.2010 09:46  @Годяй#13.01.2010 00:03
+
-
edit
 

vitaly-m

втянувшийся

Годяй> Артиллеристы ниикогда не были дураками) на верхнем мостике он хорошо просматривается
на цесаревиче носовой дальномер стоит на видном месте прямо перед ходовой рубкой логики никакой.Кстати за кормовым дальномером погиб или ранен(точно сейчас не скажу) матрос от взрыва снаряда попавшего в 12дм башню
   7.07.0
+
-
edit
 

villi

аксакал

M.Gotovchitz>> shhturman, в следующий раз книжку сильней прижимай, даже Ф-жаба не справляется!
const314> это раритетная книжка, 1903 года выпуска. ее наверное гугл сканил.


Да это сканы с известного сайта ТИМа - shhturman не виноват :) ... http://sistematima.narod.ru/
   7.07.0
RU Годяй #13.01.2010 18:45  @vitaly-m#13.01.2010 09:46
+
-
edit
 

Годяй

втянувшийся

vitaly-m> ...носовой дальномер стоит на видном месте прямо перед ходовой рубкой логики никакой.
Вы сомневаетесь в том, что артиллеристы - грамотные люди?;-)
Этот дальномер строители устанавливали, а артиллеристы прячут там, где безопасней и лучше обзор) а по большому счету, дальномеры должны быть мобильны, и очень даже ВОЗМОЖНО, что они ввинчивались в палубу своеобразными саморезами ближе к тому борту, с которой стороны супостат, дабы рубками, шлюпками и надстройками не закрывать обзор. Это не утверждение, а предположение, по крайней мере я бы, как артиллерист поступал бы именно так)
Артиллеристы даже звания имели морские, в отличии от штурманов, всевозможных "поручиков" от Морского ведомства)
   
RU GOLF_stream #13.01.2010 19:20  @Годяй#13.01.2010 00:03
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
Годяй> Артиллеристы ниикогда не были дураками)

спорное утверждение, но спорить не буду

Годяй> поэтому его и прячут

какая разница на каком мостике он стоит при обстреле корабельной артиллерией? От снаряда (осколков) спрятаться можно только за борнёй, крыло мостика не спасёт. Вы, как артиллерист, должны это понимать.

Переносить такую штуковину с борта на борт, да ещё с мостика на мостик при качке да ещё и под обстрелом - на такое способны, наверное, только морские артиллеристы. Нормальному человеку такое в голову вряд ли придёт.
   3.5.73.5.7
RU shhturman #13.01.2010 19:37  @Годяй#13.01.2010 18:45
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Годяй> Вы сомневаетесь в том, что артиллеристы - грамотные люди?;-)
Красавец - в кавалерии, умница - в артиллерии... :D
Годяй> Артиллеристы даже звания имели морские, в отличии от штурманов, всевозможных "поручиков" от Морского ведомства)
Ай, ай, ай - не хорошо так трактовать историю штурманской службы...
"...В 1727 году был учрежден Корпус флотских штурманов, который, однако не являлся организационным формированием, а представлял собою скорее подобие штурманского клуба. Во главе Корпуса не было руководства, он законодательно не занимался вопросами организации штурманской службы и штурманской подготовки. Флотские штурмана имели сухопутные звания и не допускались к командованию кораблями. С 1745 года специальным предписанием Адмиралтейств-коллегии было запрещено дворянам проходить службу в штурманах ("в штурманах никому из шляхетства не быть").

Все это привело к тому, что штурмана стали относиться к людям второго сорта. Корабельные офицеры старались избегать штурманской работы, требующей глубоких знаний, усидчивости и тщательности. Количество желающих обучаться в штурманской роте, а затем в Морском корпусе по штурманской специальности становилось всё меньше. Результатом такого положения дел стал кризис в штурманском образовании и деятельности Корпуса флотских штурманов.

Кризис был предметом особого разбора специальной комиссии Адмиралтейств-коллегии в 1797 году. В Указе Адмиралтейств-коллегии по этому вопросу говорилось: “Штурманское звание, сколь ни великой по существу своему есть важности, поелику без сих людей флот плаваний с желанною безопасностью совершать не может, доведено, однако же, до такого упадка, что добрые путеводители во флоте совсем почти перевелись”.

Анализ, проведённый указанной комиссией, позволил принять соответствующие меры по повышению роли и значения штурманов. Были открыты новые учебные заведения, корабельные штурмана получили возможность продвигаться по командной линии. Так, в 1865 году будущий известный адмирал Макаров С.О. закончил Морское училище в Николаевске-на-Амуре в звании кондуктора Корпуса флотских штурманов. Подготовка штурманов достигла высокого уровня, что позволило российским морякам осуществить многие дальние и кругосветные походы и даже открыть Антарктиду.

В 1885 году в связи с развитием броненосного флота в целях дальнейшего повышения роли штурманов была проведена реформа штурманской службы. Однако сделано это было далеко не лучшим образом. Обязанности корабельных штурманов были переданы строевым офицерам, а Корпус флотских штурманов ликвидирован. Подготовка штурманов в Морском корпусе и училищах была свернута. Штурманское дело кадетам и гардемаринам преподавалось в общем курсе морских дисциплин преподавателями учебных заведений и специалистами Корпуса флотских гидрографов, который просуществовал до 1917 года.

Выпускники Морского корпуса и училищ имели командную направленность вахтенного начальника и по прибытию на корабль назначались в различные боевые части, в т.ч. штурманами.

Для обеспечения повседневной подготовки корабельных штурманов были сохранены должности флагманских штурманов от уровня соединения до флота. Это были строевые должности, которые занимали опытные офицеры, часто - командиры кораблей. Нередко флагманские штурмана снова назначались командирами кораблей и даже соединений. Так, один из известнейших ученых в области технических средств навигации Сакеллари Н. А. в 1913-1915 г.г. был флагманским штурманом 2-й бригады крейсеров Балтийского флота, после чего назначен командиром учебного судна “Астра”, а в последствии - начальником кафедры кораблевождения Военно-морской академии. Большую роль в реформировании Штурманской службы сыграли такие видные флотоводцы и ученые, как Веселаго Ф.Ф., Вилькицкий А.И. и многие другие..."
   7.07.0
RU shhturman #13.01.2010 19:47  @GOLF_stream#13.01.2010 19:20
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Годяй>> Артиллеристы ниикогда не были дураками)
GOLF_stream> спорное утверждение, но спорить не буду
:D
GOLF_stream> Переносить такую штуковину с борта на борт, да ещё с мостика на мостик при качке да ещё и под обстрелом - на такое способны, наверное, только морские артиллеристы. Нормальному человеку такое в голову вряд ли придёт.
Переносили и не во времена столь отдаленные - посмотрите сколько фотографий времен ВМВ или ВОВ где стоит "боец" с дальномером на руках... и выдает дистанцию... :D
Годяй> Этот дальномер строители устанавливали, а артиллеристы прячут там, где безопасней и лучше обзор) а по большому счету, дальномеры должны быть мобильны, и очень даже ВОЗМОЖНО, что они ввинчивались в палубу своеобразными саморезами ближе к тому борту, с которой стороны супостат, дабы рубками, шлюпками и надстройками не закрывать обзор. Это не утверждение, а предположение, по крайней мере я бы, как артиллерист поступал бы именно так)
Если бы Вы, как полагается грамотному артиллеристу, прочитали руководство по использованию дальномером, страницы которого любезно предоставлены подвижниками, то поняли бы, что:
1. Тумба дальномера не ввинчивалась в палубу саморезами, а крепилась на специальных виброзащитных проставках к стационарным болтам ЗАГОДЯ установленным на палубе в нужном месте. ;)
2. Труба дальномера в повседневных условиях до ПМВ хранилась в специальном футляре и устанавливалась по мере надобности двумя движениями руки... ;) что делало ее нуууу оооочень мобильной... Правда, после этого требовалось проводить выверку...
   7.07.0
RU Годяй #13.01.2010 20:11  @shhturman#13.01.2010 19:47
+
-
edit
 

Годяй

втянувшийся

shhturman> Если бы прочитали руководство то поняли бы, что...
Спорить не буду, еще не читал, однако суть идеи мобильности, изложил правильно :p
А по поводу таскать такую дуру, то таскали, таскают и будут таскать, при всех перемещениях во время боя, и если захочется жить, то и ползком на пузе)
   
RU M.Gotovchitz #13.01.2010 20:59
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный
★☆
По-моему, все намного проще. А shhturman в пункте 2 показал основную причину: не предназначена сия нежная оптическая конструкция к длительному хранению на свежем воздухе! Хранилась внутри, в футляре. Когда начинало пахнуть порохом, ее доставали из футляра и ставили в том месте, откуда врага измерять сподручней. И на верхний мостик потому же не ставили - чтобы дождик случаем не замочил. :D
   3.5.73.5.7
BY vitaly-m #13.01.2010 21:16  @Годяй#13.01.2010 18:45
+
+1
-
edit
 

vitaly-m

втянувшийся

Годяй> Вы сомневаетесь в том, что артиллеристы - грамотные люди?;-)
я пока еще ни в чем не сомневаюсь я просто изучаю корабль поскольку хочу строить более-менее достоверные модели насколько позволят мои скромные возможности.а в сообщении на которое вы ответили всего-лишь написал что считаю не логичным аргументировать установку кормового дальномера на нижнем мостике с целью затруднить определение его местоположения противником поскольку носовой установлен на самом видном месте без соблюдения этого условия.А то что нужно устанавливать дальномер так что-бы обзор был хороший по-моему любому адекватному школьнику понятно
   7.07.0
RU Джи-джи #13.01.2010 22:15  @vitaly-m#13.01.2010 21:16
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

vitaly-m> считаю не логичным аргументировать установку кормового дальномера на нижнем мостике с целью затруднить определение его местоположения противником поскольку носовой установлен на самом видном месте без соблюдения этого условия.
Как вариант. При установке на нижнем мостике, дальномер менее подвержен действию пороховых газов при выстреле из 12-дюймовой башни, т.к. находится в "тени". Да и 47-мм орудия могут повредить оптику при неаккуратном выстреле если бы он был установлен выше.
   7.07.0
RU tramp_ #13.01.2010 22:21  @Алексей Логинов#13.01.2010 22:15
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Джи-джи> Как вариант. При установке на нижнем мостике, дальномер менее подвержен действию пороховых газов при выстреле из 12-дюймовой башни, т.к. находится в "тени". Да и 47-мм орудия могут повредить оптику при неаккуратном выстреле если бы он был установлен выше.
Еще вариант, ЕМНИП, у Виноградова в книге по Баянам-II относительно установки дальномеров открыто было указано что это имело значеие до начала активного боя - обеспечить скорейшую пристрелку по противнику, потом сохранность дальномера и его расчета значения не имела (характерная примета примета кровавога режыма (tm))
   3.0.173.0.17
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
BY vitaly-m #13.01.2010 22:46  @Алексей Логинов#13.01.2010 22:15
+
-
edit
 

vitaly-m

втянувшийся

.
Джи-джи> орудия могут повредить оптику при неаккуратном выстреле если бы он был установлен выше.
но носовой дальномер установлен на верхнем мостике и орудия 47мм рядом. :) в общем можно долго гадать но что-бы ответить на вопрос нужно наверное быть на Цесаревиче в то время :).
   7.07.0
1 19 20 21 22 23 41

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru