Barbarossa> Зачем создавлася проект 745. Ведь он был на базе тихоходного буксира и не мог гонятся за нарушителями???
Как правильно заметил vladre: "Большая мореходность и автономность, но самое главное - корпус ледового класса" - это основные причины принятия на вооружение и преимущества 745П. Кроме того, пограничники довольно редко гоняются, как в кино, за нарушителями. Задачи 745П - контроль промысла в экономзоне. Где его скорость примерно сходна со скоростью потенциальных нарушителей. Ну а если кто откровенно хамит, то можно и самолет вызвать, как уже неоднократно бывало.
Но вообще-то 14-16 узлов маловато, 745П и 97П делали от безрыбья. Потом пошли 11351, сейчас делают патрульные суда для этих целей "Спрут" -21 уз, "Пурга" - 24 уз.
2 Havron музей Сретенского судостроительного завода тупит. Я был в комиссии по приемке нескольких 1248 от Сретенцев, с их конструкцией, в частности с этими мостиками, знаком. Много недоработок завод по нашему требованию устранял.