Успешно завершились испытания привязного аэростатического комплекса "Гепард".

Новый российский аэростатный комплекс.
Теги:авиация
 
RU fuodoroff #25.12.2009 13:56
+
-
edit
 

fuodoroff

втянувшийся

Успешно завершились испытания привязного аэростатического комплекса "Гепард", разработанного НПО "Авгуръ - РосАэроСистемы" в рамках гособоронзаказа.

23 декабря успешно завершились летные испытания ПАК "Гепард", которые продолжались на протяжении последних месяцев в Саратовской области на специализированном полигоне ВВС МО РФ. Испытания проходили в широком диапазоне погодных условий и продемонстрировали соответствие данного изделия требованиям заказчика. Испытания стали результатом четырехлетней работы коллектива НПО и ряда предприятий соисполнителей.

Альбом: Au-33 Gepard (Cheetah)


ПАК "Гепард" разработан ведущим российским производителем аэростатов и дирижаблей компанией НПО "Авгуръ - РосАэроСистемы". ПАК "Гепард" относится к так называемому среднему классу привязных аэростатов (1000 - 5000 м. куб.), которые не разрабатывались и не производились в России после распада СССР, и до настоящего момента не использовались в интересах российских военных. Этот класс аэростатов широко используется в мире для подъема аппаратуры наблюдения и связи, а теперь поможет решать самые различные задачи и в нашей стране.

"Гепард" является беспилотной автоматической платформой, способной удерживать полезную нагрузку весом до 300 кг на высоте до 2 км, снабжая ее электроэнергией, в течении длительного времени (не менее 2 недель). Различные модификации имеют объем от 1200 до 1900 м.куб. при длине от 27 до 33 метров.

Комплекс "Гепард" с возможностью удержания различной нагрузки позволяет:

- решать задачи по обеспечению безопасности крупных объектов и мероприятий охраны государственной границы,
- выполнять задачи ПВО по раннему обнаружению низколетящих целей,
- обеспечивать связь как для военных, так и в гражданском секторе,
- осуществлять экологический мониторинг.
MD Wyvern-2 #25.12.2009 16:41  @fuodoroff#25.12.2009 13:56
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
☠☠
fuodoroff> Успешно завершились испытания привязного аэростатического комплекса "Гепард", разработанного НПО "Авгуръ - РосАэроСистемы" в рамках гособоронзаказа.

Насколько я понял ОН ЖЕ - ловитель ПКР и вертолетов? Ну это, типа: "Два гандона, три студента и сто веревок..."? :)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.163.0.16
RU fuodoroff #25.12.2009 20:42  @Wyvern-2#25.12.2009 16:41
+
-
edit
 

fuodoroff

втянувшийся

Wyvern-2> Насколько я понял ОН ЖЕ - ловитель ПКР и вертолетов? Ну это, типа: "Два гандона, три студента и сто веревок..."? :)
Нет-нет.
"Гепард" для этой цели слишком большой, сложный и дорогой. С такими задачами справляются гораздо меньшие аэростаты сильно упрощённой конструкции.
Альбом: Breden Barrage Balloon System Tests - 2001


Вот такие :)
RU spam_test #25.12.2009 21:02  @fuodoroff#25.12.2009 20:42
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

fuodoroff> Нет-нет.
А "борт" для Гепардов реально хоть один существует?
 
MD Serg Ivanov #26.12.2009 00:17  @fuodoroff#25.12.2009 20:42
+
-
edit
 
MD Serg Ivanov #26.12.2009 00:20
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

А вообще что ограничивает высоту подъёма современных привязных аэростатов?
Почему нельзя поднять на 20км?
 3.5.63.5.6
CA tarasv #16.01.2010 19:52  @Serg Ivanov#26.12.2009 00:20
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

tarasv

опытный

S.I.> А вообще что ограничивает высоту подъёма современных привязных аэростатов?
S.I.> Почему нельзя поднять на 20км?

Потому что даже теоретическая подъемная сила аэростата в 2000кубов на 20км не может быть более 17.4кг. Вобще странно как один и тот-же человек может уверенно рассуждать о стратегических аэростатах с яденым оружием и одновременно спрашивать почему аэростат в 2000кубов не может летать на 20км.
 8.08.0
MD Serg Ivanov #17.01.2010 00:44  @tarasv#16.01.2010 19:52
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

tarasv> Потому что даже теоретическая подъемная сила аэростата в 2000кубов на 20км не может быть более 17.4кг. Вобще странно как один и тот-же человек может уверенно рассуждать о стратегических аэростатах с яденым оружием и одновременно спрашивать почему аэростат в 2000кубов не может летать на 20км.
Может быть потому что чел считать умеет? ;) 160кг а не 17,4кг на водороде теоретически на высоте 20км 2000м3. Ошиблись всего лишь в 10 раз - бывает..
А с чего это Вы решили что я спрашиваю про аэростат именно в 2000 кубов, а не скажем в 200000-400000м3? :) Нечто типа 404 Not Found - только без заморочек с СБ и двигателями.

Высотная аэростатная многоцелевая платформа предназначена для решения задач мониторинга, связи, ретрансляции и навигации.

Применение стратосферных дирижаблей в качестве платформ, способных удерживать постоянное географическое положение на высоте 20-23 км, для размещения мониторингового оборудования, аппаратуры связи, ретрансляции и навигационного обеспечения в настоящее время является весьма актуальным.

ТТХ ВАМП


Объем оболочки, м3 360 000
Длина, м 200
Максимальный диаметр оболочки, м 54
Максимальная скорость полета, м/с 40
Средняя (по расходу энергии) скорость полета, м/с 25
Высота стоянки, км 19…21
Полезная нагрузка, кг 2500
Несущий газ гелий
Максимальная скорость полета у земли, м/с 10
Площадь солнечной батареи, м2 8000
Мощность электродвигателей привода винтов, кВт 520
Мощность, потребляемая бортовым оборудованием, кВт 100
Максимальная продолжительность полета, месяцы 6


Из формулы N=FV легко найти максимальную тягу двигателя этого проекта =13кН или 1,35т.
Трос из Дайнекса Группа компаний СКАНТЕК: Скандинавские технологии российским рыбакам диаметром 4мм, прочностью на разрыв 4,2т и длиной 30км будет весить 690кг - заведомо меньше СБ, аккумуляторов, винта и электродвигателя.
 3.5.73.5.7
Это сообщение редактировалось 17.01.2010 в 12:23
IL alexx188 #17.01.2010 07:09  @Serg Ivanov#17.01.2010 00:44
+
-
edit
 

alexx188

аксакал


У нас такой аэростат с РЛС висит с начала 90-х на юге страны.
 3.5.73.5.7
US AGRESSOR #17.01.2010 08:56  @alexx188#17.01.2010 07:09
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Хм... А почему бы не использовать целые комплексы ЗРК на дирижаблях? Т.е. вешаем на один аппаратуру РЛС, а на несколько других - зенитные ракеты. ЕМНИП, с удвоением высоты носителя ракеты при ее старте, у ракеты удваивается эффективная дальность стрельбы по неманеврирующей, летящей в лоб цели. С маневром - зависит от...

Также, думаю, каждый дирижабль мог бы брать 3-4 ЗУР на борт.

Такие ЗРК, особенно, если сделать быстрое маневрирование вверх-вниз при помощи лебедки, удерживающей дирижабль, сделает их неуязвимыми к противорадарным ракетам. Т.е. в случае атаки выключаем РЛС, тянем дирижабль лебедкой вниз, и ПРР промахивается.
Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Это тем более глупо, если эта кошка умная, смелая и вежливая.(с) С.К.Шойгу.  
CA tarasv #17.01.2010 23:28  @Serg Ivanov#17.01.2010 00:44
+
+1
-
edit
 

tarasv

опытный

S.I.> Может быть потому что чел считать умеет? ;) 160кг а не 17,4кг на водороде теоретически на высоте 20км 2000м3. Ошиблись всего лишь в 10 раз - бывает..

Да посыпаю голову пеплом - не на 2000 а на 200 умножил. Но результат от этого не то чтобы поменялся - стратостат на 20км это обязательно монстр в сотни тысяч кубов. с пророрционально возрастающими сложностями обслуживания на земле.

S.I.> Трос из Дайнекса Группа компаний СКАНТЕК: Скандинавские технологии российским рыбакам диаметром 4мм, прочностью на разрыв 4,2т и длиной 30км будет весить 690кг - заведомо меньше СБ, аккумуляторов, винта и электродвигателя.

А откуда на борту возмется электричество в таком случае? По кабелю с земли - так самый тонкий алюминиевый двухжильны провод (не гибкий кстати) это 30кг/км удельного веса (уже почти тонна) а сопротивление 30км такого провода будет 670 Ом тосеть провод на самом деле нужен в разы толще, настолько толще что аэростат такое просто не утащит.
 8.08.0
+
+1
-
edit
 

tarasv

опытный

alexx188> У нас такой аэростат с РЛС висит с начала 90-х на юге страны.

Не такой, у вас висит правильный - совсем не на 20км высоты. А на 20км у вас проектировали не привязной аэростат а дирижабль с солнечными батареями и двигателями,
 8.08.0
MD Serg Ivanov #18.01.2010 11:31  @tarasv#17.01.2010 23:28
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

tarasv> А откуда на борту возмется электричество в таком случае?
От ветряка естественно. Идея гнать электричество от дизеля с земли по кабелю - странная вообще, при большом количестве таких прожектов - Мировой кризис: энергетика
Ветряк добавит при 100кВт мощности ещё 400кг аэродинамического сопротивления.
 3.5.73.5.7
CA tarasv #18.01.2010 19:37  @Serg Ivanov#18.01.2010 11:31
+
+1
-
edit
 

tarasv

опытный

S.I.> От ветряка естественно. Идея гнать электричество от дизеля с земли по кабелю - странная вообще, при большом количестве таких прожектов - Мировой кризис: энергетика

Как по мне гораздо менее странная чем идея заполнить такой аппарат не в ангаре. Размером так 250x75x100 м.

S.I.> Ветряк добавит при 100кВт мощности ещё 400кг аэродинамического сопротивления.

Это статика а если посмотреть динамику то похоже будет печально - на 20км подъемная сила 80кг/т.м3. Тоесть вес конструкции ВАМП 28.8 тонны. разрывное усилие на тросе 3.5тс (с учетом его веса) - 1 м/с2 рвет трос со 100% гарантией.
 8.08.0
MD Serg Ivanov #18.01.2010 20:45  @tarasv#18.01.2010 19:37
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

tarasv> Как по мне гораздо менее странная чем идея заполнить такой аппарат не в ангаре. Размером так 250x75x100 м.
Так ведь аэростаты и в миллион м3 заполняют вне ангара. Раз в полгода можно выбрать погоду и место.

tarasv> Это статика а если посмотреть динамику то похоже будет печально - на 20км подъемная сила 80кг/т.м3. Тоесть вес конструкции ВАМП 28.8 тонны. разрывное усилие на тросе 3.5тс (с учетом его веса) - 1 м/с2 рвет трос со 100% гарантией.

Что мешает взять трос потолще из таблицы 10 тонн на разрыв будет весить 2т. Что мешает на верхнем конце троса амортизатор поставить?
Да и динамика ветра в стратосфере спокойней чем в тропосфере.
 3.5.73.5.7
CA tarasv #18.01.2010 21:15  @Serg Ivanov#18.01.2010 20:45
+
+1
-
edit
 

tarasv

опытный

S.I.> Так ведь аэростаты и в миллион м3 заполняют вне ангара. Раз в полгода можно выбрать погоду и место.

Ну если шар то все проще - он достаточно компактен при наполнении и если используется механизация, чуть ли не с барабана сматывается или из ящика раскладывается а "сигару" надо выложить целиком. Но у шара гораздо больший Cx а значит надо более толстый трос.

S.I.> Что мешает взять трос потолще из таблицы 10 тонн на разрыв будет весить 2т. Что мешает на верхнем конце троса амортизатор поставить?
S.I.> Да и динамика ветра в стратосфере спокойней чем в тропосфере.

Тропосферу тоже надо пройдти. В проекте тропосферной электростанции тросы от 40тонн на разрыв обсуждаются, она то такой трос утянет а стратостат может и не утянуть. К тому же на тросе будут и аэродинамические нагрузки от него самого, разнонаправленные по высоте. Вобщем как по мне все очень неоднозначно по сравнению с привязными разведаэростатами на рассчитанными на 5-6км высоты.
 8.08.0
MD Serg Ivanov #18.01.2010 21:46  @tarasv#18.01.2010 21:15
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

tarasv> чуть ли не с барабана сматывается или из ящика раскладывается а "сигару" надо выложить целиком.
Сигару можно поднимать носом вверх и после подъёма перецепить подвеску, не обязательно оболочку выполнять на земле.

tarasv> Вобщем как по мне все очень неоднозначно по сравнению с привязными разведаэростатами на рассчитанными на 5-6км высоты.
Это бесспорно :)
 3.5.73.5.7
Это сообщение редактировалось 19.01.2010 в 13:04

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru