Первыми отечественными истребителями/перехватчиками способными атаковать цель в ППС были: Ту-128 (с Р-4), Як-28П (с Р-8М), Су-15 (с Р-98). Так? Это все (начало серийного пр-ва/принятие на вооружение) первая половина - середина 60-х годов. Все эти самолеты - ИА войск ПВО страны, ВВС самолет с этой возможностью (МиГ-23 с Р-23) получили несколько позже, в конце 60-х - начале 70-х... Однако же, у американцев самолеты с такими возможностями (количественные показатели оставим в стороне) появились только в первой половине - середине 70-х (если я не ошибаюсь, пр-во AIM-7F c 75-го, AIM-54 - где-то рядом)...
Хотелось бы уточнить две вещи (ежели кто знает, и ему не влом ответить
):
1. AIM-7F - первая из семейства Спарроу, позволявшая атаку в ППС? AIM-7E2 ведь этого "не умела"?
2. Основой (с количественной точки зрения) амовской ИА и после принятия на вооружения F-15 и F-14 еще долго оставался F-4. Его модернизировали под AIM-7F, получил он возможность атаки в ППС, или нет? Мне что-то ничего внятного по данному вопросу не встретилось... Может, искал плохо...