[image]

Ракетная атака в ППС

Теги:авиация
 
RU Гость Мк3 #26.01.2010 15:20
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Первыми отечественными истребителями/перехватчиками способными атаковать цель в ППС были: Ту-128 (с Р-4), Як-28П (с Р-8М), Су-15 (с Р-98). Так? Это все (начало серийного пр-ва/принятие на вооружение) первая половина - середина 60-х годов. Все эти самолеты - ИА войск ПВО страны, ВВС самолет с этой возможностью (МиГ-23 с Р-23) получили несколько позже, в конце 60-х - начале 70-х... Однако же, у американцев самолеты с такими возможностями (количественные показатели оставим в стороне) появились только в первой половине - середине 70-х (если я не ошибаюсь, пр-во AIM-7F c 75-го, AIM-54 - где-то рядом)...

Хотелось бы уточнить две вещи (ежели кто знает, и ему не влом ответить :-) ):

1. AIM-7F - первая из семейства Спарроу, позволявшая атаку в ППС? AIM-7E2 ведь этого "не умела"?

2. Основой (с количественной точки зрения) амовской ИА и после принятия на вооружения F-15 и F-14 еще долго оставался F-4. Его модернизировали под AIM-7F, получил он возможность атаки в ППС, или нет? Мне что-то ничего внятного по данному вопросу не встретилось... Может, искал плохо...
   6.06.0
RU Гость Мк3 #28.01.2010 23:27
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

SkyDron, не прокомментируете? Заранее спасибо.
   6.06.0
CA tarasv #29.01.2010 01:36  @Гость Мк3#26.01.2010 15:20
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Г.М.> Хотелось бы уточнить две вещи (ежели кто знает, и ему не влом ответить :-) ):
Г.М.> 1. AIM-7F - первая из семейства Спарроу, позволявшая атаку в ППС? AIM-7E2 ведь этого "не умела"?

Стрелять Спарроу в ППС было можно было от самого ее рождения. Только с вероятностью поражения, особенно истребителей, из за того что взрыватель не очень хорошо работал при такой стрельбе было не очень, что и выяснилось во Вьетнаме. Взрыватель доработали на AIM-7E2.

Г.М.> 2. Основой (с количественной точки зрения) амовской ИА и после принятия на вооружения F-15 и F-14 еще долго оставался F-4. Его модернизировали под AIM-7F, получил он возможность атаки в ППС, или нет? Мне что-то ничего внятного по данному вопросу не встретилось... Может, искал плохо...

Не можете найдти наверно потому что F-4 не то что всегда имел, а вобще передназначался для атаки целей восновном в ППС.
   8.08.0
RU SkyDron #29.01.2010 17:21  @Гость Мк3#28.01.2010 23:27
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
Г.М.> Первыми отечественными истребителями/перехватчиками способными атаковать цель в ППС были: Ту-128 (с Р-4), Як-28П (с Р-8М), Су-15 (с Р-98). Так?

Если речь идет о поражении воздушной цели именно ракетным оружием (особенно вне визуальной видимости) , то да.

При этом нужно уточнить что всеракурсное поражение обеспечивалось только в модификациях указанных изделий имевших ПАРЛГСН.

Раеты с ИК наведением не обладали ГСН достаточной чувствительности , что ограничивало и дальность захвата (фактически стрельбы) и ракурс с которого захват мог производиться.

Ракеты класса "воздух-воздух" с радиокомандными и радиолучевыми СН вообще всерьез можно было не рассматривать.

Для примера иллюстрирующего возможности упомянутых перехватчиков - пара скриншотов.


Г.М.> Все эти самолеты - ИА войск ПВО страны, ВВС самолет с этой возможностью (МиГ-23 с Р-23) получили несколько позже, в конце 60-х - начале 70-х...

Несколько раньше поступила на вооружение Р-3Р которая впринципе могла использоваться на встречных курсах при небольших скоростях сближения.

Г.М.>Однако же, у американцев самолеты с такими возможностями (количественные показатели оставим в стороне) появились только в первой половине - середине 70-х (если я не ошибаюсь)

Ошибаешься. У американцев такие самолеты-ракеты появились в конце 50х.

Впервые требование к поражению на встречных курсах у них выдвинули моряки - по вполне понятным причинам.

Первой реально всеракурсной ракетой стала Спарроу (здесь и далее имееться в виду "линейка" Спарроу-3) - AIM-7D/E , а ее первым носителем - F3D Демон. Затем (и довольно быстро) последовал F-4 Фантом.

USAF вплоть до принятие на вооружение Фантома отставали в этом плане от своих коллег из Нэви.

Хотя перехватчики Ф-101 , Ф-102 и Ф-106 могли нести ракеты Фалкон в модификации с ПАРЛГСН , но их малая дальность стрельбы при несовершенстве тогдашнего БРЭО накладывала слишком серьезные ограничения на возможность перехвата на встречных курсах.

Так же возможностью всеракурсной ракетной атаки обладал французский истребитель Мираж-3 , получивший к середине 60х годов ракету R-530 c ПАРЛГСН.

Г.М.> пр-во AIM-7F c 75-го, AIM-54 - где-то рядом)...

Это ракеты следующего поколения - значительно более совершенные чем то что было в 60х годах.

Г.М.> 1. AIM-7F - первая из семейства Спарроу, позволявшая атаку в ППС?

Нет. Спарроу изначально была всеракурсной.

Г.М.> AIM-7E2 ведь этого "не умела"?

Е2 отличалась от D и Е новым взрывателем , расширенными возможностями для применения в маневренном бою (увеличенная маневренность , расширены диапазоны перегрузок цели и носителя , снижена минимально допустимая дальность стрельбы) , бОльшей дальностью и нек. др.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU SkyDron #29.01.2010 17:24  @Гость Мк3#28.01.2010 23:27
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
...
Прикреплённые файлы:
 
   
RU SkyDron #29.01.2010 17:30  @Гость Мк3#28.01.2010 23:27
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
..
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Гость Мк3 #29.01.2010 18:39
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

tarasv и SkyDron

Спасибо за ответы.

P.S. А то я раньше удивлялся, как это палубный перехватчик Ф-4 атаковал бы цели "в лоб", и на кой ему ракета с дальностью 20-30 км, которую можно пустить только в ЗПС...
   6.06.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Гость Мк3 #31.01.2010 19:16
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

SkyDron

А не встречались ли Вам, часом, для Ф-4 со Спарроу аналогичные картинки?
   6.06.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru